- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике для 5 класса. ФГОС
Рабочая программа по математике для 5 класса. ФГОС
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гульбина Ф.А. |
Дата | 23.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №76»
УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим советом
протокол от 29.08. 2014 г. № 1
Введено приказом от 29.08.2014г. № 141
Директор гимназии Сабирова М.Р.
Рабочая программа
по предмету математика
для 5 класса (5ч в неделю, всего175ч в год)
Составитель: Гульбина Фавзия Абдулхамитовна
(учитель математики, высшая квалификационная категория)
«Согласовано»
Зам. директора _________________________ Филиппова Н.М. от 28.08. 2014г.
«Рассмотрено»
На заседании МО, протокол от 28.08. 2014 г. № 1
Руководитель МО ______________________ Гульбина Ф.А.
Набережные Челны
2014
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе:
1. Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» №279-ФЗ от 29.12.2012г.
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897;
3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
4. Примерных программ по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. - 3-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2011.
5. Учебного плана МАОУ «Гимназия №76» на 2014-2015 учебный год, утвержденный решением педагогического совета (протокол №1 от 29.08.2014г.).
6. Методических рекомендаций «Особенности преподавания учебного предмета «Математика» в 2014/2015 учебном году: / сост. Р.Р. Исмагилова. - Казань: ИРО РТ , 2014. - 103 с.
Программа рассчитана на 5 часов в неделю ,175 часов в год, из них на уроки контроля отводится 14 часов (контрольные работы). В конце учебного года проводится итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация).
Преобладающие формы текущего контроля знаний - контрольная работа, самостоятельная работа, математический диктант, устный опрос.
Изучение математики в 5 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте основного общего образования по математике.
В курсе математики 5 класса рассматриваются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными и дробными числами, умение переводить практические задачи на язык математики. Учащиеся получают начальные сведения об использовании букв для записи выражений, учатся решать текстовые задачи с помощью уравнений, приобретают навыки построения фигур и измерения геометрических величин. Учащиеся знакомятся с понятиями: процент, прямоугольный параллелепипед, десятичная дробь, угол.
Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся, перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
-
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
-
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
-
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
-
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
-
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: учебник Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбург С.И. Математика. 5 кл. «Мнемозина». 2013 г.; Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса /М.А.Попов.- М.: Экзамен, 2014г.; дидактические материалы по математике; тесты по математике.
Учебник написан в лучших традициях классической методики преподавания математики. Материал учебника включает арифметику, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статистической линии. При изучении математики по этому учебнику учащиеся овладевают базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность), приобретают умения работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), умения проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений, умения применять изученные понятия, методы для решения задач практического характера. Учебник содержит задания для работы в паре и группе, которые формирует коммуникативные умения. Задачи и упражнения исследовательского характера закладывают основы для организации проектной деятельности в старшей школе. В тексте имеются ссылки на интерактивное электронное пособие - «Математический тренажер». Введение в книгу многочисленных цветных поясняющих схем, чертежей, образцов выполнения заданий, подсказок формирует положительную мотивацию в обучении.
Содержание программы учебного курса математики в 5 классе (175ч.).
Натуральные числа (37)
Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий.
Степень с натуральным показателем.
Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами.
Деление с остатком.
Дроби (58)
Обыкновенная дробь. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.
Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
Проценты; нахождение процентов от величины и величины по ее процентам. Отношение; выражение отношения в процентах.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Измерения, приближения, оценки (3)
Приближенное значение величины. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычислений.
Алгебраические выражения (12)
Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Преобразования выражений.
Уравнения (5)
Уравнение с одной переменной. Корень уравнения.
Описательная статистика (5)
Представление данных в виде диаграмм. Статистические характеристики набора данных: среднее арифметическое.
Комбинаторика (3)
Решение комбинаторных задач перебором вариантов.
Наглядная геометрия (31)
Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник,
окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник.
Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.
Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Биссектриса угла.
Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры. Разрезание и составление геометрических фигур.
Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед.
Понятие объема; единицы объема. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.
Теоретико-множественные понятия (4)
Множество, элемент множества. Подмножество. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера-Венна.
Повторение (17)
Действия с натуральными числами; единицы измерения; решение задач.
Дроби. Обыкновенные дроби. Арифметические действия с обыкновенными дробями.
Десятичная дробь. Арифметические действия с десятичными дробями. Проценты.
Решение комбинаторных задач.
Математика в историческом развитии*
История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Л.Магницкий, Л.Эйлер.
* На раздел «Математика в историческом развитии» не выделяется специальных уроков, усвоение его не контролируется, но содержание этого раздела органично присутствует в учебном процессе как своего рода гуманитарный фон при рассмотрении проблематики основного содержания математического образования.
Календарно - тематическое планирование
по математике в 5 классе (5 часов в неделю, всего175 часов)
учебник Математика 5, автор Н.Я. Виленкин и др., 2013год
№
Тема учебного материала
Кол-во час
План. срок
Факт. срок
Планируемые образовательные результаты
5 А
5 Б
Предметные
Метапредметные
Личностные
Повторение (2)
1
Повторение. Действия с натуральными числами.
1
02.09.
Формирование представлений о математике как о методе познания действительности
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, способность к мобилизации сил и энергии, к преодолению препятствий. Коммуникативные: развивать у учащихся представления о месте математики в системе наук.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания
Формирование стартовой мотивации к обучению. Формирование заинтересованности в приобретении и расширении знаний.
2
Повторение. Единицы измерения. Решение задач.
1
03.09.
Натуральные числа (2)
3
Натуральный ряд . История формирования понятия натурального числа.
1
04.09
Понимать, что «такое натуральное число», «классы натуральных чисел»; уметь правильно читать натуральные числа, и соотносить между собой классы
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, работать по коллективно составленному плану, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии.
Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других.
Познавательные: уметь структурировать знания.
Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
4
Десятичная система счисления. Старинные системы записи чисел.
1
05.09
Наглядная геометрия (8)
5
Наглядные представления о фигурах на плоскости: отрезок, ломанная, многоугольник.
Входная контрольная работа
1
06.09
Понимать, что такое «отрезок», «концы отрезка», расстояние между двумя точками, ломанная, многоугольник. Уметь читать обозначения отрезков и правильно их записывать с помощью математических знаков.
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам.
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
6
Длина отрезка. Длина ломанной. Периметр многоугольника.
1
09.09
Понимать, что такое «длина отрезка», «длина ломанной», уметь строить отрезки заданной длины
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникационных задач.
Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
7
Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка. Старинные системы мер.
1
10.09
Уметь измерять длину отрезка, сравнивать отрезки между собой, переводить одни единицы измерения длины в другие, пользоваться чертежными инструментами
Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания.
Познавательные: уметь использовать знаково-символические средства.
Формирование мотивации к аналитической деятельности
8
Построение отрезка заданной длины.
1
11.09
Уметь строить отрезок заданной длины, пользоваться чертежными инструментами
Регулятивные: определять целевые установки учебной деятельности.
Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.
Познавательные: выявлять сходства и различия объектов.
Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
9
Треугольник
1
12.09
Понимать, что такое треугольник, вершина треугольника, стороны треугольника, многоугольник; уметь строить треугольник
Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: находить в тексте информацию необходимую для решения.
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов.
Формирование мотивации к изучению и закреплению нового
10
Четырехугольник, прямоугольник, квадрат
1
13.09
11
Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая и луч.
1
16.09
Уметь определять понятия точка, прямая, луч; читать обозначения прямых, лучей и правильно их записывать с помощью математических знаков; пользоваться чертежными инструментами
Понимать, что такое шкала, цена деления, координатный луч и единичный отрезок; уметь определять цену деления, координаты точек; строить точки на координатном луче
Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им.
Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.
Формирование мотивации к самостоятельной деятельности
12
Изображение чисел точками координатного луча
1
17.09
Натуральные числа (15)
13
Меньше или больше.
1
18.09
Понимать, что значит сравнить числа; уметь правильно выполнять сравнения чисел, различных единиц измерения; понимать, что означает выражение «точка на координатном луче лежит правее или левее заданной точки»; уметь составлять и читать числовые неравенства, в том числе и двойные
Регулятивные: корректировать деятельность; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок.
Коммуникативные: определять способы взаимодействия; планировать общие способы работы.
Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач.
Формирование интереса к познавательной деятельности
14
Сравнение чисел с помощью знаков «меньше» и «больше»
1
19.09
15
Двойное неравенство. Знаки «меньше» и «больше»
1
20.09
16
Решение задач по теме «Меньше или больше»
1
23.09
17
Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и фигуры на плоскости»
1
24.09
Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности
Регулятивные: способность к волевому усилию в преодолении препятствий.
Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата).
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
К/р №1
18
Арифметические действия с натуральными числами. Сложение натуральных чисел.
1
25.09
Уметь складывать натуральные числа; научиться называть компоненты суммы; знать и уметь применять на практике свойства сложения
Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Познавательные: использовать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных задач.
Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности
19
Сложение натуральных чисел и его компоненты.
1
26.09
20
Свойства арифметических действий.
1
27.09
21
Переместительное свойство сложения.
1
30.09
22
Сочетательное свойство сложения.
1
1.10
23
Арифметические действия с натуральными числами. Вычитание и его компоненты.
1
2.10
Уметь выполнять вычитание натуральных чисел; научиться называть компоненты разности; знать и уметь применять на практике свойства вычитания
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
24
Вычитание суммы из числа.
1
3.10
25
Вычитание числа из суммы.
1
4.10
26
Изображение вычитания на координатном луче.
1
7.10
27
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
1
8.10
Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности
Регулятивные: способность к волевому усилию в преодолении препятствий.
Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата).
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
К/р №2
Алгебраические выражения (6)
28
Буквенные выражения.
1
9.10
Знать определение числового и буквенного выражения, уметь составлять числовые и буквенные выражения, находить значения выражений.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.
Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи.
Формирование навыков абстрактного мышления.
29
Числовое значение буквенного выражения.
1
10.10
30
Преобразования выражений.
1
11.10
31
Буквенная запись свойств сложения и вычитания.
1
14.10
32
Буквенная запись свойств сложения и вычитания.
1
15.10
33
Буквенная запись свойств сложения и вычитания.
1
16.10
Уравнения (5)
34
Уравнение с одной переменной. Корень уравнения.
1
17.10
Уметь решать уравнения и задачи с помощью уравнения.
Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новый вид деятельности и формы сотрудничества.
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Формирование навыков анализа, осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
35
Решение задач с помощью уравнений.
1
18.10
36
Решение уравнений.
1
21.10
37
Два способа решения уравнений.
1
22.10
38
Контрольная работа №3 по теме «Уравнения»
1
23.10
Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности
Регулятивные: способность к волевому усилию в преодолении препятствий.
Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата).
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
К/р №3
Натуральные числа (14)
39
Арифметические действия с натуральными числами. Умножение натуральных чисел.
1
24.10
Уметь выполнять умножение натуральных чисел, научиться называть компоненты произведения, применять свойства умножения для упрощения вычисления.
Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»)
Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия.
Познавательные: строить логические цепи рассуждений.
Формирование познавательного интереса к изучению нового.
40
Умножение натуральных чисел и его свойства.
1
25.10
41
Переместительное свойство умножения натуральных чисел.
1
28.10
42
Сочетательное свойство умножения натуральных чисел.
1
29.10
43
Арифметические действия с натуральными числами. Деление.
1
30.10
Уметь выполнять деление натуральных чисел, научиться называть компоненты частного, выполнять алгоритм деления с остатком.
Регулятивные: контролировать в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых корректив.
Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.
Уметь контролировать процесс и результат деятельности.
44
Компоненты деления.
31.10
45
Деление натуральных чисел и его свойства.
1
1.11
46
Деление. Проверка умножением
1
11.11
47
Деление.
1
12.11
48
Деление с остатком.
1
13.11
49
Нахождение делимого при делении с остатком.
1
14.11
50
Решение примеров на деление с остатком.
1
15.11
51
Решение задач по теме
« Деление с остатком».
1
18.11
52
Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»»
1
19.11
Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности
Регулятивные: способность к волевому усилию в преодолении препятствий.
Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата).
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
К/р №4
Алгебраические выражения (4)
53
Преобразования выражений.
1
20.11
Уметь применять распределительные свойства при упрощении выражений и решении уравнений.
Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль деятельности.
Коммуникативные: развивать умения, обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.
Познавательные: уметь использовать модели для решения задач.
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.
54
Применение распределительного свойства умножения при упрощении выражений.
1
21.11
55
Применение свойств при упрощении выражений.
1
22.11
56
Упрощение выражений.
1
25.11
Натуральные числа (6)
57
Числовые выражения, значение числового выражения.
1
26.11
Уметь применять правила выполнения действий при упрощении выражений; выучить определение степени числа, ее основание, показатели; научиться вычислять квадраты и кубы чисел от 0 до 10.
Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно.
Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Уметь составлять алгоритм действий и работать по алгоритму.
58
Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок.
1
27.11
59
Решение текстовых задач арифметическими способами.
1
28.11
60
Степень с натуральным показателем.
1
29.11
61
Квадрат и куб числа.
1
2.12
62
Контрольная работа №5 по теме «Преобразования выражений. Степень»
1
3.12
Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности
Регулятивные: способность к волевому усилию в преодолении препятствий.
Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата).
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
К/р №5
Наглядная геометрия (2).
63
Наглядные представления о фигурах на плоскости: окружность, круг.
1
4.12
Уметь определять понятия круг и окружность, радиус и диаметр; научиться применять циркуль для простейших геометрических построений; знать формулу зависимости между радиусом и диаметром.
Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.
Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.
Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.
64
Окружность, круг.
1
5.12
Дроби (31)
65
Обыкновенная дробь. История формирования понятия дроби.
1
6.12
Знать что такое доли, что показывает числитель дроби, знаменатель дроби; научиться сравнивать дроби с помощью координатного луча, применять правила сравнения дробей с равными знаменателями; уметь решать задачи, содержащие дроби.
Регулятивные: составлять и проговаривать план последовательности действий.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других, уметь оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания.
Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
66
Нахождение части от целого.
1
9.12
67
Нахождение целого по его части.
1
10.12
68
Решение задач по теме «Обыкновенные дроби». Дроби в Вавилоне, Египте, Риме.
1
11.12
69
Сравнение дробей. Равные дроби.
1
12.12
70
Сравнение дробей при помощи координатного луча.
1
13.12
71
Правильные и неправильные дроби.
1
16.12
72
Правильные и неправильные дроби в сравнении с единицей.
1
17.12
73
Правильные и неправильные дроби.
1
18.12
74
Контрольная работа №6 по теме «Дроби»
1
19.12
Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности
Регулятивные: способность к волевому усилию в преодолении препятствий.
Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата).
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
К/р №6
75
Арифметические действия с обыкновенными дробями.
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
1
20.12
Выучить правила сложения (вычитания) дробей с равными знаменателями; научиться записывать правила сложения (вычитания) дробей в буквенной форме; записывать деление в виде дроби и наоборот; понимать свойства деления суммы на число и применять его для упрощения вычислений; выделять целую часть из неправильной дроби; представлять смешанное число в виде неправильной дроби; освоить алгоритм сложения (вычитания) смешанных чисел; применять сложение (вычитание) смешанных чисел для решения уравнений и задач.
Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы, корректировать деятельность.
Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Формирование познавательного интереса.
76
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
1
23.12
77
Деление и дроби.
1
24.12
78
Деление и дроби. Свойство деления суммы на число
1
25.12
79
Смешанные числа.
1
26.12
80
Представление смешанного числа в виде дроби.
1
27.12
81
Сложение и вычитание смешанных чисел.
1
13.01
82
Сложение и вычитание смешанных чисел.
1
14.01
83
Сложение и вычитание смешанных чисел.
1
15.01
84
Контрольная работа №7 по теме «Смешанные числа»
1
16.01
Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности
Регулятивные: способность к волевому усилию в преодолении препятствий.
Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата).
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
К/р №7
85
Десятичная дробь. Десятичная запись дробных чисел. Открытие десятичных дробей.
1
17.01
Овладение навыком чтения и записи десятичных дробей; научиться изображать десятичные дроби на координатном луче; алгоритм сравнения десятичных дробей; уметь складывать и вычитать десятичные дроби; применять свойства сложения для десятичных дробей; научиться решать уравнения и задачи с применением десятичных дробей.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей; выделять существенную информацию из текстов.
Уметь составлять алгоритм выполнения задания.
86
Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби.
1
20.01
87
Представление обыкновенной дроби в виде десятичной.
1
21.01
88
Сравнение десятичных дробей.
1
22.01
89
Сравнение десятичных дробей по разрядам.
1
23.01
90
Сравнение десятичных дробей при решении задач. Ученый Л.Магницкий.
1
24.01
91
Арифметические действия с десятичными дробями. Сложение и вычитание десятичных дробей.
1
27.01
92
Сложение и вычитание десятичных дробей.
1
28.01
93
Решение текстовых задач арифметическими способами. Десятичные дроби и метрическая система мер.
1
29.01
94
Вычисления с использованием свойств сложения и вычитания десятичных дробей.
1
30.01
95
Сложение и вычитание десятичных дробей.
1
31.01
Измерения, приближения, оценки ( 3)
96
Приближенное значение величины.
1
3.02
Знать правило округления чисел и уметь применять его при решении задач.
Регулятивные: корректировать деятельность.
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.
Формирование познавательного интереса к изучению нового.
97
Округление натуральных чисел и десятичных дробей.
1
4.02
98
Прикидка и оценка результатов вычислений.
1
5.02
Дроби (18)
99
Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
1
6.02
Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности
Регулятивные: способность к волевому усилию в преодолении препятствий.
Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата).
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
К/р №8
100
Арифметические действия с десятичными дробями. Умножение десятичных дробей на натуральное число.
1
7.02
Научиться умножать десятичную дробь на натуральное число, на 10, 100. 1000 и т.д.; применять свойства умножения для упрощения вычислений; составить алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число; уметь делить десятичную дробь на 10, 100. 1000 и т.д.; освоить применение умножения и деления десятичных дробей на натуральное число в решении уравнений и задач
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий; удерживать цель деятельности до получения ее результата.
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; учиться основам смыслового чтения.
Уметь анализировать, индивидуально и коллективно проектировать.
101
Умножение десятичных дробей на натуральное число.
1
10.02
102
Умножение десятичных дробей на натуральные числа: 10, 100, 1000 и т.д.
1
11.02
103
Деление десятичной дроби на натуральное число.
1
12.02
104
Деление десятичной дроби на натуральное число. Представление обыкновенной дроби в виде десятичной.
1
13.02
105
Деление десятичной дроби на натуральное число.
1
14.02
106
Деление десятичной дроби на натуральные числа: 10, 100, 1000 и т.д.
1
17.02
107
Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»
1
18.02
Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности
Регулятивные: способность к волевому усилию в преодолении препятствий.
Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата).
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
К/р №9
108
Умножение десятичных дробей.
1
19.02
Знать правило умножения (и деления) десятичных дробей, умножения (и деления) на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. и научиться применять его; применять умножение и деление десятичных дробей для решения уравнений и задач; уметь вычислять среднее арифметическое нескольких чисел; научиться решать задачи на среднюю скорость и другие средние величины.
Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.
Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Познавательные: строить логические цепи рассуждений; уметь устанавливать причинно-следственные связи.
Формирование мотивации к обучению и самосовершенствованию
109
Умножение десятичной дроби на 0,1, 0,01, 0,001.
1
20.02
110
Решение задач на умножение десятичных дробей.
1
21.02
111
Умножение десятичных дробей.
1
24.02
112
Правила деления десятичных дробей.
1
25.02
113
Деление десятичных дробей в примерах на вычисление.
1
26.02
114
Деление десятичных дробей.
1
27.02
115
Деление десятичных дробей в решении задач.
1
28.02
116
Деление десятичных дробей на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д.
1
3.03
Описательная статистика (3)
117
Статистические характеристики набора данных: среднее арифметическое.
1
4.03
118
Практические задачи на среднее арифметическое.
1
5.03
119
Среднее арифметическое и средняя скорость.
1
6.03
Дроби (1)
120
Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»
1
7.03
Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности
Регулятивные: способность к волевому усилию в преодолении препятствий.
Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата).
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
К/р №10
Алгебраические выражения ( 2)
121
Равенство буквенных выражений. Формулы.
1
10.03
Уметь записывать зависимости между величинами в виде формул; научиться составлять формулы зависимости величин.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачей; находить в тексте информацию необходимую для решения.
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи.
Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию.
122
Формула пути.
1
11.03
Наглядная геометрия (13)
123
Понятие площади фигуры.
1
12.03
Знать формулы площади и периметра прямоугольника, квадрата; находить площадь прямоугольника и его частей.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.
Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.
Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности
124
Единицы измерения площади.
1
13.03
125
Площадь прямоугольника. Площадь квадрата.
1
14.03
126
Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге.
1
17.03
127
Равновеликие фигуры
1
18.03
Научиться различать равные и равновеликие фигуры. Расширить представление о единицах измерения площадей; научиться переводить одни единицы измерения площадей в другие; использовать знания при решении задач.
Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Уметь анализировать свою деятельность
128
Единицы измерения площадей земельных участков.
1
19.03
129
Разрезание и составление геометрических фигур.
1
20.03
130
Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, прямоугольный параллелепипед.
1
21.03
Распознавать прямоугольные параллелепипеды среди окружающих нас предметов; изображать прямоугольный параллелепипед(куб); вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, записывать ее с помощью формулы.
Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно.
Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Формирование познавательного интереса к изучению нового.
131
Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда.
1
1.04
132
Понятие объема, единицы измерения объема.
1
2.04
Знать единицы измерения объема
Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Формирование познавательного интереса
133
Объём прямоугольного параллелепипеда.
1
3.04
Выучить формулу объема прямоугольного параллелепипеда(куба) и научиться применять ее при решении простейших геометрических задач.
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Познавательные: приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.
134
Объём куба.
1
4.04
135
Контрольная работа №11 по теме «Площади и объемы»
1
7.04
Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности
Регулятивные: способность к волевому усилию в преодолении препятствий.
Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата).
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Формировать навыки самоанализа и самоконтроля
К/р №11
Дроби (8)
136
Проценты.
1
8.04
Познакомиться с понятием процента, научиться переводить проценты в десятичную дробь и обращать десятичную дробь в проценты; решать задачи на нахождение процента от числа и числа по его процентам, процентного отношения величин.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды сотрудничества
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Познавательные: уметь устанавливать аналогии
Формирование устойчивой мотивации к обучению
137
Проценты: определение, запись.
1
9.04
138
Проценты, их запись в виде десятичной дроби.
1
10.04.
139
Отношение, выражение отношения в процентах.
1
11.04
140
Проценты в текстовых задачах.
1
14.04
141
Нахождение процентов от величины.
1
15.04
142
Нахождение величины по ее процентам.
1
16.04
143
Контрольная работа №12 по теме «Проценты»
1
17.04
Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности
Регулятивные: управлять своим поведением; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.
Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата).
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Формировать навыки самоанализа и самоконтроля
К/р №12
Наглядная геометрия ( 8)
144
Виды углов. Прямой и развернутый угол.
1
18.04
Распознавать углы на чертежах, правильно их обозначать и называть; определение развернутого, прямого, острого, тупого угла, строить их с помощью угольника
Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.
Коммуникативные: организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.
Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.
145
Виды углов. Острые и тупые углы.
1
21.04
146
Градусная мера угла.
1
22.04
147
Биссектриса угла.
1
23.04
148
Измерение углов с помощью транспортира.
1
24.04
Измерять градусную меру углов на чертеже с помощью транспортира; строить углы по заданной градусной мере.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.
Формирование познавательного интереса
149
Построение углов с помощью транспортира.
1
25.04
150
Измерение и построение углов с помощью транспортира.
1
28.04
151
Контрольная работа №13 по теме «Углы»
1
30.04
Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности
Регулятивные: управлять своим поведением; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.
Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата).
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
К/р №13
Описательная статистика (2)
152
Представление данных в виде диаграмм.
1
29.04
Научиться строить круговые диаграммы по данным задачи
Регулятивные: составлять план последовательности действий.
Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов.
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
153
Круговые диаграммы. Ученый Л.Эйлер.
1
30.04
Комбинаторика (3)
154
Решение комбинаторных задач перебором вариантов.
1
5.05
Знать понятия комбинаторика, комбинаторная задача; уметь правильно решать комбинаторные задачи с помощью составления таблицы и дерева вариантов.
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение.
Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.
Познавательные: уметь добывать новые знания, ориентироваться в своей системе знаний, использовать знаково-символические средства, в том числе схемы для решения задачи.
Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
155
Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов.
1
5.05
156
Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов.
1
6.05
Теоретико-множественные понятия (4)
157
Множество. Элемент множества.
1
7.05
Понимать, что такое множество, элемент множества, подмножество; находить объединение и пересечение множеств; уметь иллюстрировать отношения между множествами с помощью диаграммы Эйлера.
Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Познавательные: использовать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных задач.
Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности
158
Подмножество.
1
8.05
159
Объединение и пересечение множеств.
1
12.05
160
Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера-Венна.
1
12.05
Повторение (15)
161
Числовые и буквенные выражения.
1
13.05
Знать, уметь и применять при решении задач: натуральные числа и шкалы, сложение и вычитание натуральных чисел,
умножение и деление натуральных чисел, преобразования выражений, уравнения.
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;
фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии.
Формирование познавательного интереса.
Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности.
Формирование мотивации к конструированию, творческому самовыражению.
162
Уравнения
1
14.05
163
Обыкновенные дроби и их сравнение.
1
15.05
164
Итоговая контрольная работа №14 (промежуточная аттестация)
1
16.05
Уметь воспроизводить приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности
Регулятивные: управлять своим поведением; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.
Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата).
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
К/р №14
165
Перевод обыкновенных дробей в десятичные.
1
19.05
Знать, уметь и применять при решении задач: площади и объемы, обыкновенные дроби, десятичные дроби, умножение и деление десятичных дробей, инструменты для вычислений и измерений, множества, комбинаторика и статистика.
Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли; уметь слушать и понимать речь других; оформлять мысли в устной и письменной форме; уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; аргументировать свое мнение и позицию.
Познавательные: уметь добывать новые знания; ориентироваться в своей системе знаний; структурировать знания; выполнять действия по алгоритму; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; извлекать из математических текстов необходимую информацию; строить логические цепочки рассуждений; устанавливать аналогии; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Формирование навыков к проблемно-поисковой деятельности.
Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения, обобщения, проектирования,
систематизации и контроля, составления алгоритма выполнения задания.
Формирование навыков к самосовершенствованию.
Формирование заинтересованности в приобретении и расширении знаний.
Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.
Формирование целостного восприятия окружающего мира.
166
Решение примеров на десятичные дроби.
1
20.05
167
Действия с десятичными дробями.
1
21.05
168
Решение задач на применение десятичных дробей.
1
22.05
169
Действия с десятичными дробями и их округление.
1
23.05
170
Сравнение десятичных дробей.
1
26.05
171
Решение задач по теме: «Площади и объёмы»
1
27.05
172
Решение задач по теме: «Углы»
1
28.05
173
Проценты. Решение задач на проценты.
1
29.05
174
Решение комбинаторных задач.
1
30.05
175
Математическая игра «Думай. Решай. Отгадывай»
1
30.05
Уметь воспроизводить приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности
Регулятивные: способность к волевому усилию в преодолении препятствий.
Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Формирование творческих способностей через активные формы деятельности.