Рабочая программа элективного курса Решение текстовых задач (9 класс)

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

- средняя общеобразовательная школа № 6 г. Орла

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ № 6

_________Краснова С.А.

« _____» ___________2015 г.









Рабочая программа


элективного курса по математике


«Решение текстовых задач»


для учащихся 9 «А» класса

на 2015-2016 учебный год



Составитель: Лисаченко Е.И.

учитель математики

высшей категории



Пояснительная записка.

Умение решать задачи всегда являлось одним из показателей математической одарённости ученика.

В основу элективного курса « Решение текстовых задач» положен

метод схем решения наиболее типичных задач, встречающихся в школьном курсе математики.

Тематика задач хотя и не выходит за рамки основного курса, но уровень их трудности - повышенный.

Цель курса - подготовка учащихся к продолжению образования, повышение уровня их математической культуры.

Особая установка курса - целенаправленная подготовка учащихся к

выпускному экзамену по предмету в 9 классе.

Задачи:

Образовательные

- закрепить навыки решения текстовых задач на примере более содержательных и сложных задач различными способами (арифметическим, алгебраическим, методом неравенств, геометрическим);

- научить анализировать задачи на функциональной основе:

а) устанавливать процесс, описываемый в задаче,

б) выявлять величины, характеризующие каждый процесс,

в) уяснять функциональную зависимость между величинами.

Развивающие - способствовать:

- формированию личностно-ценностного отношения к математическим знаниям по уровням сложности (А, В, С);

- формированию умений сравнивать, обобщать, выделять главное, переносить знания в новую ситуацию с применением различных приемов и методов при решении текстовых задач.

Воспитательные - содействовать

- воспитанию интереса к математике и ее приложениям, активности, мобильности, умения общаться, общей культуре;

- интеллектуальному развитию учащихся: восприимчивости, способности к усвоению новой информации, подвижности, гибкости, независимости мышления.

Требования к уровню подготовки учащихся


- уметь решать текстовые задачи, включая задачи на движение и работу;

задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин;

основные задачи на дроби и на проценты; практико-ориентированные задачи, задачи с геометрическим содержанием;

- уметь выполнять вычисления и преобразования, необходимые при решении текстовых задач;

- уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, учитывать ограничения целочисленности, диапазона изменения величин

На изучение курса отводится 17 часов

Литература:

  1. Математика. Подготовка к ОГЭ - 2016

Учебно-методическое пособие под редакцией Ф.Ф. Лысенко.

Издательство «Легион», Ростов-на- Дону, 2015

  1. ГИА: 3000 задач с ответами по математике. Все задания части 1. И.В. Ященко, Л.О.Рослова, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, А.С. Трепалин, П.И. Захаров, В.А. Смирнов, И.Р. Высоцкий; под редакцией А.Л. Семенова, И.В. Ященко. - М.: Издательство «Экзамен», издательство МЦНМО, 2014. - 463,Рабочая программа элективного курса Решение текстовых задач (9 класс) с.

(Серия «ГИА. Банк заданий»)

  1. Задачи на проценты. Пособие для учителя. Авторы: С.К.Кожухов, С.А.Кожухова. ОИУУ, 2001.

  2. Интернет-ресурсы


Содержание курса.

Кол-во часов


1.

Задачи на движение тел


3


2.

Задачи на совместную работу


2


3.

Задачи на проценты


3


4.

Практико-ориентированные задачи


3


5.

Задачи с геометрическим содержанием


6


17






Содержание материала.

Кол-во часов

Дата

Корректировка


1.

Задачи на движение тел в одном направлении,

на движение тел в противоположных направлениях и на движение тел навстречу друг другу.


1




2.


Задачи на движение тел по течению, против течения.

1




3.

Задачи на движение по окружности


1




4.

Задачи на совместную работу.


1




5.

Задачи на совместную работу.


1




6.

Задачи на нахождение дроби (процентов) от числа. Задачи на нахождение числа по его дроби (процентам).

Задачи на нахождение процентного отношения двух чисел.


1




7.

Задачи на смеси, сплавы в теме «Проценты»


1




8.

Решение задач по теме Проценты»


1




9.

Практико-ориентированные задачи.

Представление зависимостей между величинами в виде формул. Чтение графиков реальных зависимостей


1




10.

Практико-ориентированные задачи.

Статистика. Теория вероятностей


1




11.


Практико-ориентированные задачи.

Прикладные задачи геометрии


1




12.

Задачи с геометрическим содержанием по теме «Треугольники»


1




13.

Задачи с геометрическим содержанием по теме «Четырёхугольники»


1




14.

Задачи с геометрическим содержанием по теме «Многоугольники»


1




15.

Задачи с геометрическим содержанием: вычисления длин, углов, площадей


1




16.

Задачи с геометрическим содержанием по теме «Окружности и углы»


1




17.

Задачи с геометрическим содержанием по теме «Декартовы координаты на плоскости. Векторы»


1




© 2010-2022