Арифметические действия с рациональными числами

Знания, которые усваивает человек, открывают ему с дверь к другим, новым знаниям и достижениям. И в зависимости от того, какие это знания – трудные или легкие, интересные или не очень, можно дать определение и той двери, которая перед нами открывается. – тяжелая металлическая или наоборот, невесомая, легкая из картона. Будем считать, что действия с отрицательными числами мы изучили. Трудно ли вам было, легко ли? Как для себя вы оцените эти знания, подберите наиболее соответствующее вашим ощущени...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Арифметические действия с рациональными числами

Ход урока:

1. Организационный момент

Приветствие учеников.

Проверь-ка, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

2. Мотивация урока.

3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.

Теоретический опрос:

  • Правило сложения чисел с разными знаками.

  • Правило сложения отрицательных чисел.

  • Правило умножения чисел с разными знаками.

  • Правило умножения отрицательных чисел.

  • Правило деления отрицательных чисел.

  • Правило деления чисел с разными знаками

4. Обобщение и систематизация знаний по теме «Деление положительных и отрицательных чисел».

Проверка знаний по блоку: « Сравнение чисел»

  1. Какое число больше: положительное или отрицательное?

  2. Как читается правило сравнения отрицательных чисел?

  3. Какое из чисел больше: отрицательное или ноль; положительное или ноль?

  4. Как сравнить числа с помощью координатной прямой?

  5. Число а изменилось на число в. Как изменилось число а, если в - положительное; если в - отрицательное.

(у доски работают три человека)

  • Расположите в порядке возрастания: 10,5; -10,8; -0,33; -10,7;12,3.

  • Сравните: -3,3 и -3,8; -5,4 и -5,3; -2,36 и -2,63; Арифметические действия с рациональными числамиАрифметические действия с рациональными числами и Арифметические действия с рациональными числамиАрифметические действия с рациональными числами;

  • В какую точку перейдёт точка К(-3), если её координату изменить на 4; - 3; -6; 10?

Сравните, ответ дать с помощью сигнальных карточек.

- Арифметические действия с рациональными числамиАрифметические действия с рациональными числами и - 0,3; - Арифметические действия с рациональными числамиАрифметические действия с рациональными числами и - Арифметические действия с рациональными числамиАрифметические действия с рациональными числами; -0,4 и - Арифметические действия с рациональными числамиАрифметические действия с рациональными числами; 0 и 1,6; 3,5 и - 3,5; - 2,6 и - 2,7.

Проверка знаний по блоку: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

  1. Сформулируйте правило умножения и деления отрицательных чисел.

  2. Как умножить или разделить числа с разными знаками?

(Три ученика работают у доски).

  • а) (- 9,18 : 3,4 - 3,7) ·2,1 + 2,04

  • б) (- 3,9 · 2,8 + 26,6) : (- 3,2) - 2,1

  • в) (15,54 : (- 4,2) - 2,5) · 1,4 + 1,08

Задания всему классу. Выполните действия:

  • - 3,8 · 1,5;

  • - 433,62 : (- 5,4);

  • -1 Арифметические действия с рациональными числамиАрифметические действия с рациональными числами · 2 Арифметические действия с рациональными числамиАрифметические действия с рациональными числами;

  • 1 Арифметические действия с рациональными числамиАрифметические действия с рациональными числами : ( - 2 Арифметические действия с рациональными числамиАрифметические действия с рациональными числами).

Проверка знаний по блоку: «Решение уравнений».

Решите уравнения:

2 1 10

а) (х - 8) · - = 4 - · (- -)

5 5 21

Ответ: 3

2 3 5

б) - - : - = - х : -

7 14 6

10

Ответ: -

9

Решить №

5. Физкультминутка.

На доске записаны задания. Если получится отрицательное число, то ученик встаёт, если положительное, то поднимает руки вверх, если ноль, то руки на пояс.

  1. - 0,1х = 33;

  2. - Арифметические действия с рациональными числамиАрифметические действия с рациональными числамих = -1;

  3. х : (-2,5) =0;

  4. -3 · (-45) · (-2,2);

  5. (7,7+7,7) · 0.

  1. Самостоятельная работа в форме теста:

  2. I - вариант

1. Вычислите: - 8,7 - (3,6 - 8,7)

1) -3,6; 2) -13,8; 3) 3,6; 4) 13,8.

2. Выполните действия: Арифметические действия с рациональными числами

1) Арифметические действия с рациональными числами 2) Арифметические действия с рациональными числами 3) Арифметические действия с рациональными числами 4) Арифметические действия с рациональными числами

3. Выполните действия: -6 · (-5 + 21) : 32 + 8

1) 3; 2) -5; 3) 11; 4) 5.

4. Решите уравнение: х : (-16) = Арифметические действия с рациональными числами

1) 10; 2) 9; 3) - 9; 4) - 10.

II - вариант

1. Вычислите: - 7,8 - (9,1 - 7,8)

1) 9,1; 2) -6,5; 3) -9,1; 4) 6,5.

2. Выполните действия: Арифметические действия с рациональными числами

1) Арифметические действия с рациональными числами 2) -Арифметические действия с рациональными числами 3) Арифметические действия с рациональными числами 4) Арифметические действия с рациональными числами.

3. Выполните действия: -8. (-7 + 23) : 64 + 3

1) 5; 2) 10,5; 3) -4,5; 4) 1.

4. Решите уравнение: Арифметические действия с рациональными числами

1) 2,5; 2) 10; 3) 14,4; 4) 15.

Таблица ответов:

1

2

3

4

Вариант - 1

1

1

4

2

Вариант - 2

3

4

4

2

7. Итог урока. Рефлексия.

Знания, которые усваивает человек, открывают ему с дверь к другим, новым знаниям и достижениям. И в зависимости от того, какие это знания - трудные или легкие, интересные или не очень, можно дать определение и той двери, которая перед нами открывается. - тяжелая металлическая или наоборот, невесомая, легкая из картона. Будем считать, что действия с отрицательными числами мы изучили. Трудно ли вам было, легко ли? Как для себя вы оцените эти знания, подберите наиболее соответствующее вашим ощущениям понятие - деревянная дверь, стеклянная дверь, металлическая дверь, потайная дверь, вращающаяся дверь, раздвижная дверь, салонная дверь, автоматически закрывающаяся дверь, входная дверь, топочная дверца печки, промежуточная дверь, передняя дверь, дверь черного хода, врата небесные, запасной выход, дверь с глазком, бронированная дверь, дверь в подвал, решетчатая дверь, зеркальная дверь, служебный вход, двери ада.

Домашнее задание: № 659(1-4), № 661


© 2010-2022