- Преподавателю
- Математика
- Заключительный урок и контрольная работа по теме Умножение и деление десятичных дробей
Заключительный урок и контрольная работа по теме Умножение и деление десятичных дробей
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Макарова Г.С. |
Дата | 27.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Форма : урок- конкурс.
Цель урока: Воспитание духовно-нравственных качеств, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Умножение и деление десятичных дробей».
Задачи:
-
образовательные: повторить и закрепить умения и навыки учащихся выполнять действия с десятичными дробями ;
-
развивающие: развивать мыслительную деятельность, внимание;
-
воспитательные: воспитывать интерес к математике, взаимопомощь, дисциплинированность, умение работать в группах.
План урока:
1. Организационный момент и мотивация к уроку
2. Обобщение и систематизация ЗУНов (конкурс рыболовов)
4. Подведение итогов урока
5. Инструктаж по домашнему заданию - подготовка к контрольной работе.
Ход урока.
-
Организационный момент и мотивация к уроку: Итак, сегодня мы проводим заключительный урок по теме «Умножение и деление десятичных дробей» в форме игры «Рыболовы». Чтобы принять участие в рыбалке, вы должны приготовить удочки, леску, крючки, поплавки и наживку. Затем мы с вами будем рыбачить. А завершим наш конкурс рыболовов мы приготовлением ухи. Именно это и будут этапы нашего урока-конкурса. Всем удачной рыбалки - мы начинаем.
Самое важное для успешной рыбалки - это подобрать правильно хорошие крючки. Для этого вам нужно будет ответить на следующие вопросы:
-
Что называется произведением десятичной дроби и натурального числа? (произведением десятичной дроби и натурального числа называют сумму слагаемых, каждое из которых равно этой дроби, а количество слагаемых равно этому натуральному числу.)
-
Как умножить десятичную дробь на натуральное число? (чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, нужно умножить ее на это число, не обращая внимание на запятую, и в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.)
-
Как разделить десятичную дробь на натуральное число? ( чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, нужно разделить дробь на это число, не обращая внимание на запятую, и поставить в частном запятую, когда закончится деление целой части.)
-
Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000, …? ( чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000, …, нужно перенести запятую в этой дроби на столько цифр влево, сколько нулей стоит после единицы в делителе.)
-
Как умножить число на 0,1; 0,01; 0,001;…? ( чтобы умножить число на 0,1; 0,01; 0,001;…, нужно перенести запятую влево на на столько цифр, сколько нулей стоит перед единицей в множителе.)
-
Как умножить десятичную дробь на десятичную дробь? ( чтобы умножить десятичную дробь на десятичную дробь, нужно выполнить умножение, не обращая внимание на запятые, а затем отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятых в обоих множителях.)
-
Как разделить число на десятичную дробь? ( чтобы разделить число на десятичную дробь, нужно в делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их стоит после запятой в делителе, и после этого выполнить деление на натуральное число.)
-
Как разделить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001; …? ( чтобы разделить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001; …, нужно перенести в ней запятую на столько цифр вправо, сколько в делителе стоит нулей перед единицей.)
-
Что называется средним арифметическим нескольких чисел? (называется средним арифметическим нескольких чисел называется частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых.)
10)Как найти среднее арифметическое нескольких чисел? ( чтобы найти среднее арифметическое нескольких чисел, нужно сначала найти сумму этих чисел, а затем разделить ее на количество слагаемых.)
Итак. Крючки вы приготовили. Но какая же рыбалка без удочек? Чтобы приобрести удочки, вам нужно справиться с устным счетом.
Выполнить умножение
Выполнить деление
Найти среднее арифметическое
0,3*2
0,6
25,5:5
5,1
2,5 и 2,7
2,6
0,8*3
2,4
1,5:3
0,5
18 и 2,4
10,2
1.2*2
2,4
4,7:10
0,47
10,5 и 11,5
11
2,3*3
6,9
0,3:2
0,15
9,4 и 9,6
9,5
0,21*4
0,84
2:5
0,4
3,7*10
37
0,48:4
0,12
0,09*6
0,54
0,17:17
0,01
0,87*0
0
0,8:16
0,05
0,2*0,3
0,06
1,4:0,2
7
1,5*0,2
0,3
5,6:1,4
4
Ну что же, неплохо. Теперь нам понадобится леска для удочек. Для этого необходимо восстановить цепочку вычислений.
7
+0,2
:9
*3
+0,6
+7,9
-1
:3,3
+3,4
;4
+0,8
:1,2
*3,54
Отлично. Теперь нам понадобится взять с собой и поплавки. Для этого по группам решите примеры:
-
10,79 : 8,3 * 0,7
-
0,46 *3,15 : 6,9
-
0,57 6 1,9 * 4,9
Ну и наконец, мы должны взять с собой наживку. Для этого снова поработаем в группах: нужно решить задачи:
-
Найти цену 1 кг яблок, если 2,5 кг яблок стоят 172,5 рублей. ( 172,5 : 2,5 = 69)
-
В магазине купили 0,5 кг колбасы и 0,6 кг масла. Сколько стоит 1 кг колбасы, если 1 кг масла стоит 160 рублей, а вся покупка - 201 рубль? ( 0,6*160 =96руб, 201-96 = 105руб, 105 6 0,5 = 210 руб)
-
Участница соревнований по спортивной гимнастике получила оценки 9,4; 9,8; 9,5; 9,1; 9,4; 9,5; 9,4; 9,3; 9,2. Найти среднюю оценку этой участницы. ( ( 9,4 + 9,8 + 9,5 + 9,1 + 9,4 + 9,5 + 9,4 + 9.3 + 9,2) : 9 = 9,4.)
Ну вот, все готово и мы начинаем рыбачить. Ваша задача поймать как можно больше рыбы. На каждой рыбке написан пример и вес рыбки. Посмотрим, кто больше выловит за 5 минут.
пример вес ответ
-
12,6*7,8 2 98,28
-
3,43*0,12 2 0,4116
-
0,84*4,8 2 4,032
-
243,2:8 2 30,4
-
0,644:92 3 0,007
-
0,0156:150 3 0,000104
-
8,24:4 2 2,06
-
69,76:32 3 2,18
-
18954:78 2 243
10)8,1*1,8 2 14,58
11)4,4*1,5 1 6,6
12)8,9*2,5 1 22,25
13)5,3*1,4 1 74,2
14)9,5*32 1 304
Да, неплохой улов получился. Ну а какая же рыбалка без приготовленной собственноручно ухи. А вот насколько вкусной она у вас будет, покажут результаты самостоятельной работы.
Вариант 1
Вариант 2
1. Выполните действия
1) 48,54 * 2,7
1) 95,32 * 3,5
2) 256,32 : 2,5
2) 400 : 1,28
3) 27,47 : 0,001
3) 256,03 * 0,01
2. Решите уравнение
7,6 х = 3,116
3,2 у = 5,12
3. Найдите среднее арифметическое
2,5; 2,7 и 2,6
8,32; 8,41 и 8,47
Ответы:
Задание
1-1
1-2
1-3
2
3
Вариант 1
131,058
102,528
27470
0,41
2,6
Вариант 2
333,62
312,5
2.5603
1,6
8,4
Итак, мы с вами хорошо порыбачили, справились со всеми этапами, показали, что неплохо разобрались с темой «Умножение и деление десятичных дробей», а значит на следующем уроке можем приступить ко второму этапу нашего конкурса на звание лучшего рыболова , выудившего самую большую рыбу, то есть к решению контрольной работы. Дома вам нужно как следует подготовиться к решающему этапу - повторить правила действий с десятичными дробями.
Приложение - контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей»
Задания выдаются на карточках в форме рыбки.
Вариант 1
Вариант 2
1. Выполните действия
а) 4,125 * 1,6
б) 0,042 * 7,3
а) 3,2 * 5,125
б) 60,03 : 8,7
в) 29,64 : 7,6
г) 7,2 : 0,045
в) 0,084 *6,9
г) 36,4 : 0,065
2. Найдите значение выражения
(18 - 16,9) * 3,3 - 3 : 7,5
(21 - 18,3) * 6,6 + 3 : 0,6
3. С кондитерской фабрики отгрузили 20 коробок мармелада по 1,3 кг в коробке и 30 коробок мармелада по 1,1 кг в коробке. Сколько весит в среднем одна коробка мармелада?
3. В магазин привезли 10 ящиков яблок по 3,6 кг в одном ящике и 40 ящиков по 3,2 кг в ящике. Сколько в среднем килограммов яблок в одном ящике?
4. С одного улья одновременно вылетели в противоположные стороны две пчелы. Через 0,15 часа расстояние между ними было 6,3 км. Одна пчела летела со скоростью 21,6 км/ч. Найдите скорость полета второй пчелы.
4. Из одного гнезда одновременно вылетели в противоположные стороны две вороны. Через 0,12 часа расстояние между ними было 7,8 км. Скорость одной вороны 32,8 км/ч. Найдите скорость полета второй вороны.
5. Как изменится число, если его умножить на 0,5? Приведите примеры.
5. Как изменится число, если его разделить на 0,25? Приведите примеры.
Ответы:
Задание
1-а
1-б
1-в
1-г
2
3
4
5
Вариант 1
6,6
0,3066
3,9
160
3,23
1,18
20,4
Уменьшится
Вариант 2
16,4
6,9
0,5796
560
12,82
3,28
32,2
увеличится
Дополнительное задание: вычислить
(3,4 : 1,7 + 0,57 : 1,9) * 4,9 + 0,0825 : 2,75 Ответ: 11,3.