- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике для индивидуально обучающегося 5 класса к УМК Виленкина
Рабочая программа по математике для индивидуально обучающегося 5 класса к УМК Виленкина
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кузнецова И.В. |
Дата | 03.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 90 п. Кулой»
Архангельской области Вельского района
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО руководитель МО
_____/ Т.В. Мащалгина/
СОГЛАСОВАНО
«___» сентября 2013 г.
Зам. Директора по УВР
_______/ Е.Н.Лебедева/
УТВЕРЖДЕНО
приказом №____
от
директор школы
_______/ Г.А. Якимова/
Рабочая программа предмету
«Математика»
на ступень основного общего образования
на 2013 - 2014 учебный год
Составлена учителем
Кузнецовой Ириной Витальевной
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на индивидуально обучающегося в 5 «б» классе Штайнмец Артура Игоревича и реализуется на основе следующих документов:
1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:
Математика. 5-11 кл. Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. - 2-е издание, стереотип. - М. Дрофа 2004.
2. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 - 6 классы./ автор -составитель В.И. Жохов . - 2-е изд., - Москва: Мнемозина, 2010.
3. Стандарт основного общего образования по математике.
Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург -М. Мнемозина, 2002 - 2007 гг.
Предполагаемый объём учебного времени - 2 часов в неделю, 68 часов в год.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачами изучения курса математики в 5 классах являются:
систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащегося к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса обучающийся развивает навыки вычислений с натуральными числами, овладевает навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получает начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжает знакомство с геометрическими понятиями, приобретает навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Данная рабочая программа учитывает особенности психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающегося. С обучающимся необходимо систематически отрабатывать навыки решения заданий обязательного уровня.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Числа и вычисления
Натуральные числа. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Степень с натуральным показателем.
Делимость натуральных чисел. Простые и составные числа. Деление с остатком.
Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями.
Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Среднее арифметическое.
Проценты. Основные задачи на проценты.
Решение текстовых задач арифметическими приёмами.
Выражения и их преобразования
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы
арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Уравнения и неравенства
Уравнение с одной переменной. Числовые неравенства.
Функции
Прямоугольная система координат на плоскости. Таблицы и диаграммы. Графики реальных процессов
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин.
Представление о начальных понятиях геометрии и геометрических фигурах. Равенство фигур. Отрезок. Длина отрезка и её свойства. Расстояние между точками. Угол. Виды углов. Градусная мера угла.
Многоугольники.
Формула объёма прямоугольного параллелепипеда.
Содержание программы 5 класса
Повторение курса начальной школы - 1 ч.
I. Натуральные числа.
1. Натуральные числа и шкалы - 5 ч.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел - 9 ч.
3. Умножение и деление натуральных чисел - 11 ч.
4. Площади и объёмы - 8 ч.
II.Дробные числа.
5. Обыкновенные дроби - 9 ч.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей - 4 ч.
7. Умножение и деление десятичных дробей - 9 ч.
8. Инструменты для вычислений и измерений - 7 ч.
Итоговое повторение - 5 ч.
Из них контрольных работ - 14.
Требования к уровню математической подготовки обучающегося
Числа и вычисления
В результате изучения курса математики обучающийся должен:
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной дроби);
- сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;
- составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
- округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.
Выражения и их преобразования
В результате изучения курса математики обучающийся должен:
- правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;
- составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
- находить значение степени с натуральным показателем.
Уравнения и неравенства
В результате изучения курса математики обучающийся должен:
- понимать, что уравнения - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
- правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;
- решать линейные уравнения с одной переменной.
Функции
В результате изучения курса математики обучающийся должен:
- познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);
- познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
- находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
- интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин
В результате изучения курса математики обучающийся должен:
- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов.
Учебно - методическое обеспечение для 5 класса
Для обучающийся
-
Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, О.И.Шварцбург - 17-е издание - М.: Мнемозина, 2005.
-
А.С.Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы по математике для 5 класса. - М.: Классикс Стиль, 2007.
Для учителя
1.Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, О.И.Шварцбург - 17-е издание - М.: Мнемозина, 2005.
2. И.Я. Депман, Н.Я.Виленкин. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5 - 6 классов средней школы - М.: Просвещение, 1989.
3.Программно - методические материалы. Математика 5-11 классы. Тематическое планирование/Составитель Г.М. Кузнецова. - 2-е изд. - М.: Дрофа, 1999.
4.В.И.Жохов, Г.Д. Карташева, Л.Б. Крайнева. Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике, 5-9 классы - М.: Вербум - М., 2000.
5. А.С.Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы по математике для 5 класса. - М.: Классикс Стиль, 2007.
6.А.П.Ершова, В.В.Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. - М.: Илекса, 2003.
К концу 5 класса обучающийся должен знать:
-
геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник, прямоугольник, окружность, круг, координатный луч;
-
сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел; свойства арифметических действий;
-
числовые и буквенные выражения; квадрат и куб числа; линейные уравнения;
-
площадь прямоугольника и единицы измерения площадей;
-
сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;
-
сравнение, округление, арифметические действия с десятичными дробями;
-
начальные сведения о вычислениях на калькуляторе; проценты;
-
решение линейных уравнений и текстовых задач.
обучащийся должен уметь:
-
читать, записывать многозначные числа; сравнивать натуральные числа;
-
использовать алгоритмы арифметических действий с натуральными числами;
-
решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на.. .(в...)», «меньше на.. .(в...)», а также задачи на зависимость между величинами (v, t, s; ценой, количеством и стоимостью товара) и на составление уравнений;
-
переходить от одной единицы измерения к другой;
-
уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби; выполнять арифметические действия с десятичными дробями;
-
решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой - либо величины, находить число, если известно несколько его процентов, сколько процентов одно число составляет от другого;
-
производить измерения и строить углы, строить круговые диаграммы.
Поурочное тематическое планирование для 5 класса
(2 часа в неделю; 68 часов в год)
№ урока
Тема
Кол-во часов
Дата проведения
план
факт
Повторение.
1
1.
Сложение и вычитание, умножение и деление многозначных чисел.
1
09.09
Натуральные числа и шкалы.
5
2.
Обозначение натуральных чисел. Чтение и запись многозначных чисел.
1
13.09
3.
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость. Прямая. Луч. Дополнительные лучи.
1
16.09
4.
Шкалы и координаты. Координатный луч. Нахождение координаты точки.
1
20.09
5.
Меньше или больше. Сравнение натуральных чисел. Решение задач на движение.
1
23.09
к6.
Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы».
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
1
27.09
Сложение и вычитание натуральных чисел. 9
7.
Сложение натуральных чисел и его свойства. Нахождение периметра многоугольника.
1
30.09
8.
Разложение числа по разрядам. Письменные приёмы сложения.
1
04.10
9.
Вычитание натуральных чисел и его свойства.
Письменные приёмы вычитания.
1
07.10
10.
Решение задач с использованием действия вычитания. Подготовка к контрольной работе.
1
11.10
11.
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
1
14.10
12.
Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Упрощение вычислений и буквенных выражений.
1
18.10
13.
Уравнение. Определение уравнения и корня.
1
21.10
14.
Решение задач с помощью уравнений.
1
25.10
15.
Контрольная работа №3 по теме «Уравнения».
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
1
06.10
Умножение и деление натуральных чисел.
11
16.
Умножение натуральных чисел и его свойства. Применение свойств умножения при вычислениях.
1
06.10
17.
Решение задач на нахождение произведения.
Деление. Буквенная запись свойств деления.
1
18.
Решение уравнений на нахождение неизвестного делимого, делителя.
1
19.
Деление многозначных чисел на однозначные, двухзначные, трехзначные.
1
20.
Деление с остатком. Название чисел при делении с остатком. Решение задач на деление.
1
21.
Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел».
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
1
22.
Распределительное свойство умножения. Применение свойств умножения при упрощении выражений.
1
23.
Применение свойств умножения при решении уравнений.
1
24.
Действия первой и второй ступени. Нахождение значений выражений из нескольких действий.
1
25.
Квадрат и куб числа. Подготовка к контрольной работе.
1
Контрольная работа №5 по теме «Действия с натуральными числами». Работа над ошибками.
1
26.
Площади и объёмы.
8
27.
Формулы. Вычисление по формулам. Площадь. Площадь прямоугольника.
1
28.
Квадрат. Формула площади квадрата. Единицы измерения площадей.
1
29.
Нахождение площади по формулам. Прямоугольный параллелепипед.
1
30.
Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба. Соотношения между единицами объёма.
1
31.
Решение задач на нахождение площади и объёма.
1
32.
Нахождение площади поверхности куба и прямоугольного параллелепипеда.
1
33.
Вычисление длины всех рёбер куба и параллелепипеда. Подготовка к контрольной работе.
1
34.
Контрольная работа №6 по теме «Площади и объёмы».
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
1
.
Обыкновенные дроби.
9
35.
Окружность и круг. Определение радиуса и диаметра.
1
36.
Доли. Обыкновенные дроби. Решение задач на нахождение части числа.
1
37.
Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби.
1
38.
Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби». Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
1
39.
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
1
40.
Деление и дроби. Запись частного в виде дроби и дроби в виде частного.
1
41.
Смешанные числа. Целая и дробная части. Выделение из неправильной дроби целой части.
1
42.
Сложение и вычитание смешанных чисел. Подготовка к контрольной работе.
1
43.
Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
1
Десятичные дроби. Сложение и вычитание.
4
44.
Введение понятия десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей.
1
45.
Правило сложения и вычитания десятичных дробей.
1
46.
Решение уравнений на сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел.
1
47.
Контрольная работа № 9 по теме «Десятичные дроби. Сравнение. Сложение и вычитание».
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
1
Умножение и деление десятичных дробей.
9
48.
Правило умножения десятичной дроби на натуральное число.
1
49.
Деление и умножение десятичных дробей на натуральное число.
1
50.
Решение задач на деление десятичных дробей на натуральные числа. Подготовка к контрольной работе.
1
51.
Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число».
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
1
52.
Умножение десятичных дробей. Различные случаи умножения десятичных дробей.
1
53.
Правило деления десятичной дроби на десятичную дробь. Правило деления десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001.
1
54.
Решение задач на деление на десятичную дробь.
1
55.
Введение понятия «среднее арифметическое». Подготовка к контрольной работе.
1
56.
Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей». Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
1
Инструменты для вычислений и измерений.
7
57.
Микрокалькулятор. Выполнение арифметических действий с помощью микрокалькулятора.
1
58.
Введения понятия «процент». Перевод десятичных дробей в проценты, и наоборот.
1
59.
Решение задач на проценты.
1
60.
Контрольная работа № 12 по теме «Инструменты для вычислений. Проценты».
Работа над ошибками. Угол и его обозначение.
1
61.
Прямой и развернутый углы. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Градусная мера углов.
1
62.
Круговые диаграммы. Решение задач с помощью круговых диаграмм.
1
63.
Контрольная работа № 13 по теме «Инструменты для вычислений и измерений». Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
1
Итоговое повторение.
5
64.
Действия с натуральными числами. Площади и объёмы. Сложение и вычитание дробей. Сложение и вычитание смешанных чисел.
1
65.
Сложение и вычитание десятичных дробей.
1
66.
Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число, на десятичную дробь.
1
67.
Итоговая контрольная работа № 14.
1
68.
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
1
Контрольные работы для 5 класса
(А.С. Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы по математике для 5 класса. - М.: Классикс Стиль, 2007.)
Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы».
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».
Контрольная работа №3 по теме «Уравнения».
Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
Контрольная работа №5 по теме «Действия с натуральными числами».
Контрольная работа №6 по теме «Площади и объёмы».
Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби».
Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
Контрольная работа № 9 по теме «Десятичные дроби. Сравнение. Сложение и вычитание».
Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число».
Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей».
Контрольная работа № 12 по теме «Инструменты для вычислений. Проценты».
Контрольная работа №13 по теме «Инструменты для вычислений и измерений».
Итоговая контрольная работа № 14.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Контрольные работы
Контрольная работа №1.
1. Сравни числа и поставь знак < или >:
2 657 209 и 2 654 879 96 785 и 354 211
91 234 и 91 324 211 345 и 211 354
2. Начерти прямую MN и луч CD так, чтобы прямая и луч не пересекались.
3. Запиши цифрами число: триста пятнадцать миллионов восемь тысяч шестьсот.
4.а) Запиши координаты точек А, F, К, О, отмеченных на координатном луче:
б) Начерти координатный луч, единичный отрезок которого равен длине одной клетки. Отметь на этом луче точки В(8), М(11), Р(1), R(16).
5. Запиши четырёхзначное число, которое больше 9987 и оканчивается цифрой 6.
Контрольная работа №2.
1. Выполните действие:
а) 249638 + 83554; б) 665247 - 8296.
2. а) Какое число на 28763 больше числа 9338?
б) На сколько число 59345 больше числа 53568?
в) На сколько число 59345 меньше числа 69965?
3. В одном ящике 62 кг яблок, что на 18 кг больше, чем во втором. Сколько килограммов яблок во втором ящике?
4. В треугольнике MFK сторона FK равна 62 см, сторона КМ на 10 см больше стороны FK, а сторона MF - на 16 см меньше стороны FK. Найдите периметр треугольника MFK и выразите его в дециметрах.
Контрольная работа № 3.
1. Решите уравнения:
а) 21 + х = 56; б) у - 89 = 90.
2. Найдите значение выражения:
а) а + т, если а = 20, т = 70; б) 260 + b - 160, если b = 93.
-
Вычислите, выбирая удобный порядок действий:
а) 6485 + 1977 + 1515; б) 863 - (163 + 387).
-
Решите с помощью уравнения задачу.
В автобусе было 78 пассажиров. После того как на остановке из него несколько человек вышли, в автобусе осталось 59 пассажиров. Сколько человек вышли из автобуса на остановке?
5. На отрезке MN = 19 см отметили точку К так, что МК = 15 см, и точку F так, что FN = 13 см. Найдите длину отрезка KF.
Контрольная работа № 4.
1. Найдите значение выражения:
а) 58 · 196; б) 4600 · 1760; в) 405 · 208;
г) 17 835 : 145; д) 36 490 : 178.
2. Решите уравнения:
а) 14х = 112; б) 133 : х = 19; в) а : 15 = 90.
-
Вычислите, выбирая удобный порядок действий:
а) 25 · 197 · 4; б) 8 · 567 · 125; в) 50 · 23 · 40.
4. Угадайте корень уравнения х · х - 1 = 15 и выполните проверку.
Контрольная работа № 5.
1. Найдите значение выражения:
а) 684 · 397 - 584 · 397;
б) 39 · 58 - 9720 : 27 + 33;
в) 23 + 52.
2. Решите уравнение:
а) 7у - 39 = 717; б) х + 3х = 76.
3. Упростите выражение:
а) 24а + 16 + 13а; б) 25 · m · 16
-
В книге напечатаны две сказки. Первая занимает в четыре раза больше страниц, чем вторая, а обе они занимают 30 страниц. Сколько страниц занимает каждая сказка?
-
Имеет ли корни уравнение х2 = х : х?
Контрольная работа № 6.
-
Вычислите:
а) (53 + 132) : 21; б) 180 · 94 - 47700 : 45 + 4946.
-
Длина прямоугольного участка земли 125 м, а ширина 96 м. Найдите площадь поля и выразите её в арах.
-
Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 4 м, 3 м и 5 дм.
-
Используя формулу пути s = vt, найдите:
а) путь, пройденный автомашиной за 3 ч, если ее скорость 80 км/ч;
б) время движения катера, прошедшего 90 км со скоростью 15 км/ч.
-
Найдите площадь поверхности и объём куба, ребро которого равно 6 дм. Во сколько раз уменьшится площадь поверхности и во сколько раз - объём куба, если его ребро уменьшить вдвое?
Контрольная работа № 7.
1. Примите за единичный отрезок длину 8 клеток тетради и отметьте на координатном луче точки А ( ), М ( ),), К ( ),
В ( ), Р (). )).
2. Сравните числа
3. В драматическом кружке занимаются 28 человек. Девочки составляют всех участников кружка. Сколько девочек занимается в кружке?
4. Возле школы растут только берёзы и липы. Берёзы составляют
всех деревьев. Сколько деревьев возле школы, если берёз 42?
Контрольная работа №8.
-
Найдите значение выражений:
а) б) в)
-
За 2 дня туристы прошли пути. В первый день было пройдено пути. Какую часть пути прошли во второй день?
-
До обеда в магазине планировали продать ц картофеля, а продали на ц больше. После обеда было продано на ц меньше, чем до обеда. Сколько всего картофеля было продано в этот день?
-
Решите уравнения:
а) х - = б) (+ у) - =
Контрольная работа №9.
-
Сравните: а) 3,1 и 3,099 б) 0,5586 и 0,56
-
Выполните действия:
а) 61,35 - 49,561 - (2,69 + 4,01)
б) 1000 - (0,72 + 81 - 3,968)
-
Скорость лодки по течению реки 42,8 км/ч. Скорость течения 2,8 км/ч. Найдите собственную скорость лодки и ее скорость против течения.
-
Округлите:
а) до сотых: 3,062; 4,137; 6,455;
б) до десятых: 5,85; 14,25; 30,22;
в) до единиц: 247,51; 376,37
-
На покупку 6 открыток у Кристины не хватит 15 рублей. Если она купит 4 открытки, то у нее останется 5 рублей. Сколько денег у Кристины?
Контрольная работа №10.
1. Выполните действие:
а) 0,507 · 39; б) 3,84 · 45 в) 3,216 : 67; г) 5 : 16; д) 234,165 · 100;
е) 234,16 : 10 .
2. Найдите значение выражения 40 - 26 · (26,6 : 19)
-
6 коробок печенья и 5 коробок шоколадных конфет весят 6,2 кг. Сколько весит 1 коробка конфет, если 1 коробка печенья весит 0,6 кг?
-
Скорость теплохода по течению 35,3 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения, если собственная скорость теплохода 32,8 км/ч.
-
Решите уравнения:
а) 9х + 3,9 = 31,8 б) (у + 4,5) : 7=1,2
6*. Ломаная состоит из трёх отрезков: АС, СD и DЕ. Известно, что отрезок АС = 4,8 см и он меньше отрезка СD на 1,4 см и больше отрезка DЕ на 0,9 см. Найдите длину ломаной.
Контрольная работа №11
-
Выполните действия:
а) 4,125 · 1,6 б) 0,084 · 6,9 в) 60,03 : 8,7 г) 7,2 : 0,045
-
Найдите значение выражения: (18 - 16,9) · 3,3 - 3 : 7,5
-
В магазин привезли 10 ящиков яблок по 3,6 кг в каждом и 40 ящиков по 3,2 кг в ящике. Сколько в среднем килограммов яблок в одном ящике?
-
С одного улья одновременно вылетели в противоположные стороны две пчелы. Через 0,15 ч между ними было 6,3 км. Одна пчела летела со скоростью 21,6 км/ч. Найдите скорость полёта другой пчелы.
-
Как изменится число, если его умножить на 0,25?
Контрольная работа № 12.
1. Площадь поля 260 га. Горохом засеяно 35% поля. Какую площадь занимают посевы гороха?
2. В библиотеке 12% всех книг составляют словари. Сколько всего книг в библиотеке, если словарей в ней 900 штук?
3. Найдите значение выражения: 201 - (176,4 : 16,8 + 9,68) · 2,5
4. Решите уравнение: 12 + 8,3 х + 1,5 х = 95,3