- Преподавателю
- Математика
- Внеклассное мероприятие по математике для 7-х классов
Внеклассное мероприятие по математике для 7-х классов
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кулеш Л.Е. |
Дата | 10.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие по математике для 7-х классов "Математическая эстафета"
Цель: Активизировать и разнообразить деятельность учащихся во внеурочное время; показать связь математики с окружающим миром.
В этой игре участвуют две команды по 6 человек. Участники выстраиваются в колонны так же, как в спортивной эстафете, у первого игрока в качестве эстафетной палочки находится ручка. Перед участниками на некотором расстоянии располагаются столы с набором заданий для каждой команды. За смену заданий и качество выполнения отвечают специально проинструктированные старшеклассники. Каждый конкурс содержит 6 заданий - для каждого участника индивидуально. Результаты заносят в сводную таблицу, учитывая количество верных ответов в знаменатель и скорость в числитель. Скорость учитывают следующим образом. Та команда, которая приходит к финишу первой, получает 2 балла. Вторая - 1 балл. Общий итог подводят по суммарному количеству баллов за качество и скорость. Для проведения эстафеты необходимо подготовить комплекты заданий для каждого конкурса по количеству команд (2 команды - 2 одинаковых комплекта с заданием). Каждому участнику присуждается порядковый номер.
Ход игры
Ведущий разъясняет понятие "эстафета". В толковом словаре Ожегова читаем, что эстафета - это соревнование спортивных команд - бег, движение на дистанции, при котором на определенном этапе один спортсмен, сменяясь, передает другому установленный предмет. Наша сегодняшняя игра подчиняется точно таким же правилам, в качестве эстафетной палочки служит ручка, которая необходима еще и для записей ответов.
1 конкурс - "Пословицы"
На некотором расстоянии, на столе лежат карточки с порядковыми номерами от 1 до 6, на обратной стороне которых записана пословица с пропущенным числительным. Задача игроков: подбежать к столу, перевернуть карточку с соответствующим номером игрока, вставить пропущенное слово, ответ записать на бланке ответов. Ведущий фиксирует скорость, а консультанты проверяют правильность ответов, которые они знают заранее. Пока подводятся итоги 1 конкурса, ведущий прочитывает каждую пословицу и вместе с участниками называет правильный ответ.
Содержание 1 конкурса
-
Все за одного, … за всех.
-
… раз примерь, … раз отрежь.
-
Не имей … рублей, а имей … друзей.
-
Ум хорошо, а … лучше.
-
За … зайцами погонишься, ни … не поймаешь.
-
У … нянек дитя без глаза.
Ответы
-
Один.
-
Семь, один.
-
Сто, сто.
-
Два.
-
Двумя, одного.
-
Семи.
2 конкурс - "Сосчитай"
На столе лежит карточка с изображенными на ней различными геометрическими фигурами (демонстрируется). Первый участник считает количество треугольников, второй - прямоугольников, третий - квадратов. Четвертый - кругов, пятый - четырехугольников, шестой - прочих фигур.
Результат записать на листе ответов. Подводятся итоги, сообщаются правильные ответы и количество верных ответов у каждой команды.
3 конкурс - "Отгадай загадки"
Аналогично 1 конкурсу подбежать к столу, перевернуть карточку, соответствующую порядковому номеру игрока, отгадать загадку и ответ записать на лист ответов.
Содержание 3 конкурса
-
Семь братьев: годами равные, именами разные.
-
Пять чуланов, одна дверь.
-
Один говорит, два глядят, два слушают.
-
У двух матерей по пяти сыновей, все на одно имя.
-
Два брюшка, четыре ушка.
-
Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят.
Ответы
-
Дни недели.
-
Перчатка.
-
Рот, глаза, уши.
-
Пальцы.
-
Подушка.
-
Глаза.
Подводят итоги: ведущий зачитывает загадку и вместе с участниками произносит правильный ответ. В это время идет подсчет правильных ответов. Сообщают количество баллов каждой команды.
4 конкурс - "Математический фокус"
Каждому участнику необходимо выполнить действие и результат записать на лист ответов под своим порядковым номером.
1 участник: Задумать двузначное число.
2 участник: Прибавь к задуманному числу 25.
3 участник: К результату прибавь еще 125.
4 участник: Из результата вычти 37.
5 участник: Из результата вычти первоначально задуманное число (смотри № 1).
6 участник: Полученный результат умножь на 50.
В результате у всех должно получиться число 5650.
Подводят итоги, консультанты проверяют вычисления, если ответ получен верно - выставляют 6 баллов, если неверно, то считают количество верных действий.
5 конкурс - "Шутливые задачи"
Проводится аналогично 1 конкурсу. Каждый участник отвечает на вопрос задачи, записывая ответ на лист ответов.
Содержание 5 конкурса
-
Сколько минут нужно варить крутое яйцо?
-
Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?
-
Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан?
-
Где на Земле самые длинные сутки?
-
Сколько букв в азбуке?
-
Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа?
Ответы
-
Нисколько, оно уже вареное.
-
Которые сломаны или остановились.
-
Нисколько, горошины не ходят.
-
Везде одинаковые.
-
6 (а, з, б, у, к, а).
-
Одинаково.
Подводятся итоги, называются верные ответы, подсчитывается количество баллов.
6 конкурс - "Раздели число на 100"
На листе бумаги перед каждой командой написано число: 1234567890. Каждому участнику нужно разделить число на 100. Ответ записать на бланке.
Ответы
-
12345678,90
-
123456,7890
-
1234,567890
-
12,34567890
-
0,1234567890
-
0,001234567890
Проверяют консультанты. Если даже ответ у команды получился иной, консультанты проверяют каждое действие. Если оно выполнено верно, то присуждается один балл. Объявляются итоги конкурса.
7 конкурс - "Разгадай ребус"
Проводится аналогично 1 конкурсу. Если учащиеся не умеют разгадывать ребусы, то можно привести пример. Ответы записывают на бланк.
Содержание 7 конкурса
-
У 3* О.
-
40 А.
-
С 3 Ж.
-
7* Е Н А.
-
П А *3 Ж.
-
А И 100*.
Ответы
-
Утро.
-
Сорока.
-
Стриж.
-
Семена.
-
Париж.
-
Аист.
Проверяют правильность выполнения задания, подсчитываются баллы, подводятся итоги задания.
В заключение подводятся итоги всей игры, высказываются пожелания ведущего и происходит награждение победителя.