Разработка урока по математике 6 класс (по новым стандартам ФГОС)

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Негосударственное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Институт информационных технологий «АйТи»

Итоговая работа по программе

«Развитие профессиональных компетенций педагогов образовательных

организаций общего образования в условиях реализации новых федеральных

государственных образовательных стандартов»

Проект плана-конспекта урока

по математике

в 6 классе

Выполнил:

Шелудкова Ольга Викторовна

Учитель математики

МАОУ СОШ №69 г.Тюмени

2015 год

Тема урока: «Умножение чисел с разными знаками»

Цель урока: вывести правило умножение и деление чисел с разными знаками; уметь умножать и делить числа с разными знаками

Задачи:

  • Обучающая- организация совместной деятельности, нацеленной на предметный результат: вывод правила умножения положительных и отрицательных чисел;

  • Развивающая- формировать умения выводить правила и делать обобщения; формировать опыт коллективного сотрудничества;

  • Воспитательная- формировать интерес к предмету; воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, при работе в группе

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы учащихся: коллективная, групповая.

Структура урока:

1. Организационный момент .

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3. Актуализация знаний.

4. Первичное усвоение новых знаний.

5. Первичная проверка понимания.

6. Первичное закрепление.

7. Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению: изучить п.35 1 часть учебника, выучить наизусть правила умножения чисел с разными знаками, решить № 1143 (а, в, г, д, е), № 1144 (а, в , г, д), № 1146.

9. Рефлексия деятельности.





личностные

познавательные

коммуникативные

регулятивные

*самоопределение,

*смыслообразование

*общеучебные

-формулирование цели

-поиск и выделение информации

*действия постановки и решения проблемы

-формулирование проблемы

-самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера

*планирование

-определение цели

-способов взаимодействия партнеров

*постановка вопросов

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

*управление поведением партнера, точностью выражать свои мысли

-контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение выражать свои мысли

*целеполагание

-постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно

*волевая само регуляция

-способность к волевому усилию преодоления препятствий

-способность к мобилизации сил и энергии

*оценка

-осознание и выделение того, что уже известно и что еще подлежит усвоению

-осознание качества и уровня усвоения

*прогнозирование

*контроль

*коррекция

*планирование

-составление плана и последовательности действий




Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приемы, УУД

Соответствие структуры и хода урока ФГОС

1.Организационный момент

активация учащихся

Учитель здоровается с учащимися

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Соответствует структуре и ходе урока ФГОС

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Сегодня мы будем «открывать» новые знания. Успех нашей работы будет зависеть от того, насколько дружно мы будем с вами работать.

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий

Познавательные: обще учебные -логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные: целеполагание, планирование.

Соответствует структуре и ходе урока ФГОС

3. Актуализация знаний.

Выявить уровень знаний и систематизировать их

Устная работа:

-Какие числа называются положительными? Где на координатной прямой располагаются эти числа?

-Какие числа называются отрицательными? Где они находятся на координатной прямой?

-Что называют произведением числа А на натуральное число В?

-Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел.

Задание для введения новой темы.

Вычислите устно и прокомментируйте свои действия:

  1. -9,2 + (-3,2)=

  2. 5+5+5+5+5+5=

  3. 1,85 * 2=

4) -1,7 - 5=

5) 3 * (-8)=

6) 5 * (-3)=

7) (-4) * 6 =

Устно отвечают на вопросы . Ребята производят действия с числами, но последний пример они еще не решали. Возникает вопрос: «КАК?» .

Здесь ребята формулируют проблему.








Познавательные (анализируют новую информацию и полученные результаты, выявляют закономерности и формулируют правила умножения двух чисел с разными знаками;

применяют математический язык для решения задач, изображают правило в виде схемы); Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Соответствует структуре и ходе урока ФГОС

4. Первичное усвоение новых знаний.

Организовать осмысленное восприятие новой информации.

Учитель предлагает высказать догадки

Если возникла тупиковая ситуация, то учитель спрашивает, что такое умножение, как изучали на координатной прямой процесс сложения отрицательных чисел.





Учитель формулирует правило, а затем цель и тему урока.

Работа в группах, где ребята решают проблему

Ученики предлагают гипотезы

Учащиеся вспоминают определение умножения, процесс сложения отрицательных чисел с помощью координатной прямой.

Далее учащиеся формулируют правило, которое они «открыли».

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.

Коммуникативные: вступать в диалог с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: давать определения новым понятиям

Соответствует структуре и ходе урока ФГОС

5. Первичная проверка понимания.

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

Предлагает сравнить сказанное с текстом параграфа в учебнике.

Работа с текстом учебника.

Выделение сведений, о которых не говорилось учителем, ответы на вопросы учащихся.

Регулятивные , направленные на

формирование умения оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности, контроль, оценка, коррекция;

Коммуникативные: слушать и слышать собеседника.

Соответствует структуре и ходе урока ФГОС

6. Первичное закрепление.

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

Просит решить несколько примеров из № 1121

Записывают в тетрадь примеры решают их, сразу проверяют себя, затем предлагают формулу умножения положительного числа на (-1).

Предлагают схематично изобразить правило умножения чисел с разными знаками

Коммуникативные: (отработка нового материала в речи и письме)

Регулятивные: (контроль выполненной работы)

Соответствует структуре и ходе урока ФГОС

7. Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования.

Индивидуальная самостоятельная работа . По желанию детей выставляет отметки за работу на уроке в журнал

Решают и в парах сразу же контролируют и оценивают себя

Регулятивные: (контроль выполненной работы)

Личностные : умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

Соответствует структуре и ходе урока ФГОС

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

П. 35 - 1 часть.

№ 1143 (а, в, г, д, е)

№ 1144 (а, в , г, д)

№ 1146.

Рассматривают, что задано, задают вопросы, записывают д.з. в дневники

Регулятивные: умение выбрать задание по силам.

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем

Соответствует структуре и ходе урока ФГОС

9. Рефлексия деятельности.

1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности

2) Подвести итог проделанной работы на уроке.

Что нового узнали на уроке? Как нашли выход из затруднительной ситуации? Какие процессы в природе можно описать с помощью умножения чисел с разными знаками?

Ученики отвечают на вопросы.

Личностные : умение анализировать и характеризовать эмоциональные состояния в связи с изучением новой темы;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

Соответствует структуре и ходе урока ФГОС



© 2010-2022