Конспект урока по теме Параллельные прямые

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение
Тумкинская основная общеобразовательная школа







Методическая разработка урока
математики

«Параллельные прямые»

(для учащихся 7-го класса)









Автор разработки
учитель математики высшей категории

Лямаева Галина Александровна







с.Тумкино

2013г

Пояснительная записка

Данный урок является уроком обобщения и закрепления знаний по теме «Параллельные прямые», геометрия 7 класс. Материал урока представлен в виде презентации. Урок разработан для коррекции и устранения пробелов знаний учащихся по теме «Параллельные прямые», перед контрольной работой. Презентацию к уроку можно использовать как полностью, так и частично в зависимости от уровня подготовки класса.

Для повышения познавательной активности учащимся предложено два вида устной работы: по теории и устное решение задач по готовым чертежам на применение признаков и свойств параллельных прямых. Закрепление знаний в ходе решения задач. В заключение проводится тест и осуществляется проверка правильных ответов на уроке, а так же выставление оценок сами учащимися (критерии оценок предлагаются), работа в парах.

Использование мультимедийной презентации помогает сделать урок более интересным и насыщенным, поэтому я решила поделиться с коллегами разработкой именно такого урока. На мой взгляд применение тестов помогает быстро проверить знания учащихся, а так же позволяет повысить их мыслительную активность, что очень актуально для дальнейшей коррекции знаний учащихся.


Используемая литература:

  1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 7-9: учеб. Для общеобразоват. учреждений. - 18-е изд. - М.:Просвещение, 2008.

  2. Фарков А.В. Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии: 7 класс: к учебнику Атанасяна Л.С. и др. «Геометрия 7-9». - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательство «Экзамен», 2008.

  3. Изучение геометрии в 7-9классах: Методические рекомендации к учеб,; Кн. Для учителя / Л.С .Атанасян , В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков и др. - М.:Просвещение, 1997

  4. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии, 7 класс- М.: «ВАКО»,2004

  5. Гилярова М.Г. Геометрия 7 класс. Поурочные планы по учебнику «Геометрия» 7 класс / Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др./, Издательство «Учитель-АСТ», Волгоград,2003

Электронная поддержка урока:

  1. Авторская презентация «Параллельные прямые»»

  2. Авторский тест «Параллельные прямые»


Тема урока: Обобщающий урок по теме: "Параллельные прямые

Конспект урока по теме Параллельные прямые

Класс: 7

Цели урока:

Дидактические:

- обобщить и систематизировать знания учащихся по теме;

- продолжить формирование умений и навыков по решению задач;

- проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков по теме.

Развивающие:

- совершенствовать, развивать умения и навыки по решению задач на применение признаков и свойств параллельных прямых;

- развивать умения и навыки в работе с тестами;

- продолжить работу по развитию логического мышления, математической речи и памяти.

Воспитательные:

- продолжить формирование навыков эстетического оформления записей в тетради и выполнения чертежей;

- приучать к умению общаться и выслушивать других;

- воспитание сознательной дисциплины;

- развитие творческой самостоятельности и инициативы;

- стимулировать мотивацию и интерес к изучению геометрии.

Тип урока:

Урок обобщения и систематизации знаний

Оборудование: Учебники, компьютер, мультимедийный проектор

Ход урока: (слайд 1-3)

  1. Оргмомент, вступительная беседа.

  2. Устная работа с классом.

  3. Решение задач.

  4. Проверка знаний учащихся. Тест.

  5. Подведение итогов урока.

1. Организационный момент.

Великий русский математик Николай Иванович Лобачевский однажды заметил: «Человек… родился быть господином, повелителем, царем природы, но мудрость, с которой он должен править…, не дана ему от рождения: она приобретается учением.»

«В любой форме учения особенно хорошо то, что получил, вывел, понял сам, даже если знаешь, что другие это же самое вывели раньше. Учащиеся, школьники и студенты, бегло просмотрев, о чем идет речь в учебнике, а потом закрыв книгу, попробуйте сами воспроизвести точные выводы и доказательства. Такой способ учебы наиболее приближен к творческой научной работе, где нужно превращать бродячие, нечеткие мысли в отточенные результаты» - говорил Яков Борисович Зельдович, физик - теоретик, академик АН

Так вот, давайте сегодня на уроке работать, следуя советам наших великих ученых, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они вам пригодятся.

Тема нашего урока: "Параллельные прямые"- последний урок по данной теме, следующий - контрольная работа.

2. Устная работа

Устный опрос (слайд 4-5)

  1. Дайте определение параллельных прямых.

  2. Что такое секущая? Назовите пары углов, которые образуются при пересечении двух прямых секущей.

  3. Сформулируйте признаки параллельности двух прямых.

  4. Какие утверждения называются аксиомами?

  5. Какая теорема называется обратной?

  6. Сформулируйте свойства параллельных прямых

Решите устно: (слайды 6-11)

1

Назовите пары соответственных, накрест лежащих и односторонних углов

Конспект урока по теме Параллельные прямые

2

AO=DO. CO=OB .

Доказать AB ║CD

Конспект урока по теме Параллельные прямые

3

a ║ b, c - секущая, угол 6 равен 30°

Какие еще углы равны 30°?

Конспект урока по теме Параллельные прямые

4

m ║ n, p - секущая, угол 1 равен 1250

Найдите величины остальных углов

Конспект урока по теме Параллельные прямые

5

a ║ b. Параллельны ли а и с?

Конспект урока по теме Параллельные прямые

6

a ║ b. Конспект урока по теме Параллельные прямые1= 2Конспект урока по теме Параллельные прямые2

Найти: Конспект урока по теме Параллельные прямые1, Конспект урока по теме Параллельные прямые2.

Конспект урока по теме Параллельные прямые

3.Решите письменно: (слайд 12-13)


1

По данным рисунка найдите Конспект урока по теме Параллельные прямые1, Конспект урока по теме Параллельные прямые2, Конспект урока по теме Параллельные прямые3.

Конспект урока по теме Параллельные прямые

2

Отрезок АК - биссектриса треугольника САЕ. Через точку К проведена прямая, параллельная стороне СА и пересекающая сторону АЕ в точке N.

Найдите углы треугольника АКN, если угол САЕ равен 780

Конспект урока по теме Параллельные прямые


4.Проверка знаний учащихся: (слайд 14-22)

Тест


1

Углы 4 и 5 носят название:

1. смежных;

2. накрест лежащих;

3. соответственных ;

4. односторонних .

Конспект урока по теме Параллельные прямые


2

Прямые a и b параллельны если:

1. Конспект урока по теме Параллельные прямые2 = Конспект урока по теме Параллельные прямые 5;

2. Конспект урока по теме Параллельные прямые1 = Конспект урока по теме Параллельные прямые 3;

3. Конспект урока по теме Параллельные прямые2 = Конспект урока по теме Параллельные прямые7;

4. Конспект урока по теме Параллельные прямые5 + Конспект урока по теме Параллельные прямые4 =1800

Конспект урока по теме Параллельные прямые

3

Две прямые на плоскости называются параллельными, если:
1. они имеют одну общую точку;
2. не имеют общих точек.


4

Две прямые на плоскости могут иметь:
1. две общие точки;
2. три общие точки;
3. одну общую точку;
4. бесчисленное множество точек

5

a ║ b и c Конспект урока по теме Параллельные прямыеa, то
1) с ║ b,
2) c Конспект урока по теме Параллельные прямыеb.


6

Если а ║b и Конспект урока по теме Параллельные прямые2 = 1200, то Конспект урока по теме Параллельные прямые3 равен:

  1. 800,

  2. 1200,

  3. 600,

  4. 180

Конспект урока по теме Параллельные прямые


7

Найди ошибку:

  1. Конспект урока по теме Параллельные прямые 4 = Конспект урока по теме Параллельные прямые1, значит а║b,

  2. Конспект урока по теме Параллельные прямые4 = Конспект урока по теме Параллельные прямые 2,значит a║b,

  3. Конспект урока по теме Параллельные прямые1 = Конспект урока по теме Параллельные прямые3, значит a║b.

Конспект урока по теме Параллельные прямые


8

Через точку М, не лежащую на прямой . а можно провести:
1. две прямые, параллельные а;
2. бесчисленное множество прямых, параллельных а;
3. одну прямую, параллельную а.


9

Если а ║b, b ║c, то:

1. а пересекает прямую с;
2. а перпендикулярна с (а Конспект урока по теме Параллельные прямыес);
3. ас.

Замечание. Тест можно проверить как самому ученику, а можно предложить обменяться тетрадями с соседом и выполнить взаимопроверку.

Правильные ответы на тест: (слайд 23-24)

1. 3 8. 3
2. 3 9. 3
3. 2
4. 3
5. 2
6. 3
7. 1

«5» - 9 правильных ответов
«4» - 7 - 8
«3» - 5 - 6
«2» - менее 5

5. Итоги урока.

6. Домашнее задание: (слайд 25-26)

Вопросы для повторения к главе 3.

№№ 213, 215, 216.

Спасибо, урок окончен!









Самоанализ урока.

Данный урок является заключительным по теме «Параллельные прямые», подготовительный к контрольной работе. Класс высокого уровня. Все учащиеся класса по геометрии имеют хорошие знания.

При планировании урока учитывала индивидуальные особенности класса.

ТДЦ реализовывалась через:

- обучающий аспект (закрепить и систематизировать знания о параллельных прямых);

- развивающий (развивать логическое мышление, внимание, память при решении примеров и задач)

- воспитательный (пробудить интерес к предмету, воспитывать культуру общественного труда );

- здоровьесберегающий.

Я считаю, что урок цели достиг. Содержание, формы и методы отобраны в соответствии с целями урока. Формы работы: индивидуальная, парная, дифференцированный подход.

Методы: познавательный, частично-поисковый. Все этапы урока работали на главный - обобщение материала. Урок начался с устной работы. Актуализация опорных знаний началась с устного опроса по теории. Ответы по теоретическому материалу ученики давали математически грамотные и полные. Углубление материала продолжилось других этапах урока (решение задач устно по готовым чертежам, а так же решение задач письменно на применение свойств и признаков параллельных прямых ).

Проверка знаний учащихся проходила в форме теста.(Проверка теста прошла на уроке- выполнена самими учениками, оценки за тест «4» и «5» )

Время на каждый этап урока распределено рационально. Использованы различные виды оценки: самооценка, взаимооценка, прогностическая оценка.

При работе в парах у учащихся формировался навык взаимоконтроля; при проверке заданий - самоконтроль и самооценка; со стороны учителя - мягкий контроль.

Считаю, что урок - адаптивный, так как все дети смогли реализовать свои образовательные потребности, возможности и способности. Ситуация успеха каждого ребёнка формировалась как на протяжении всего урока, так и на отдельных его этапах. В частности при выполнении тестовой работы.

Психологический настрой, движение во время проверки заданий, способствовало расслаблению детей, сохранности их здоровья.

Перспектива - продолжить работу по данной теме, выявить пробелы в знаниях детей, провести коррекцию перед выполнением контрольных работ.




© 2010-2022