Физико-математический вечер «Калейдоскоп»

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Физико-математический вечер « Калейдоскоп»

Участники: 10 «Б» класс, две команды

Дата проведения: 17.04.2014

Время проведения: 13.00 часов

Место проведения: актовый зал

Ход проведения

Звучит музыка, на сцену выходят два ведущих

Жандарбек:

С тех пор как существует мирозданье,

Такого нет, кто б не нуждался в знанье

Какой мы не возьмем язык и век

Всегда стремился к знаньям человек

Салтанат: Добрый день уважаемые гости! Мы рады приветствовать всех собравшихся, приветствуем всех, кто, любит математику, кто учит математику, кто занимается и увлекается математикой

Жандарбек: Сегодня мы приглашаем на сцену команды 10 классов, которые надеются на вашу поддержку и понимание. Сегодня мы с вами поговорим о математике, о математиках, порешаем интересные шуточные задания, узнаем интересные эпизоды из жизни великих математиков и постараемся определить самого эрудированного математика

А теперь начнем наш интеллектуальный вечер « Калейдоскоп»!

Салтанат: А сейчас разрешите ознакомить вас с этапами проведения нашего интеллектуального калейдоскопа:

1 тур Презентация геометрических фигур.( конкурс)

2 тур Занимательная минутка.

3 тур Конкурс команд. Интеллектуальная игра.

4 тур Занимательная минутка. Логические вопросы

Жандарбек: И конечно же, какой интеллектуальный вечер может проводиться без многоуважаемого жюри?

В состав жюри вошли:

Председатель жюри:

Члены жюри:

Итак, начнем 1 тур нашего интеллектуального калейдоскопа

Дадим слово командам, спасибо командам

А теперь переходим ко 2 туру нашей игры - занимательной минутке, на эти вопросы может ответить любой зритель, и так вопросы?

Вопросы 2 тура ( задает Габдуллина Камила):

  1. Почему именно пирамиды являются усыпальницами фараонов?

  2. Где зародилась математика?

  3. Кто считается отцом геометрии?

  4. Кого считают отцом современной геометрии?

  5. Какие насекомые способны разговаривать, считать, выполнять простейшие арифметические действия?

  6. Возможно, ли с помощью математики предсказать день своей смерти?

Салтанат: А теперь перейдем к основному 3-туру нашей игры.

Встречайте команды игроков

Слово командам ( презентация команд)

Спасибо командам!

Слово жюри!( оценка в баллах)

Итак, первый раунд этого тура

«По страницам школьных учебников»

Начнем с урока литературы: Математика и литература не так далеки друг от друга, как многие думают. Искусство и наука требуют фантазии, творческой смекалки, зоркости в наблюдении различных явлений жизни. Служение математике Ковалевская представляла себе неотрывным от служения литературе.

«Мне кажется»-говорила она,-что поэт должен видеть то, чего не видят другие, видеть глубже других. И это должен математик.

Жандарбек: А теперь мы посмотрим как вы сочетаете в себе знания математики и литературы.

Салтанат: Правила данной игры: Время на обсуждение - полминуты. Готовность-поднятая рука, за каждый правильный ответ 1 балл.

Вопросы:

Ж: 1. Назовите имя известного поэта, математика, автора этих слов: «Яд, мудрецом тебе предложенный прими, из рук же дурака не принимай бальзама! (Омар Хайям)

С: 2. Какой русский писатель окончил физико-математический факультет? (А.С Грибоедов)

Ж: 3. В сказке «Конек-горбунок» мы встречаем следующие слова: «Приезжаю - тьма народу! Ну, ни выходу, ни входу!» Сколько было народу? (10000)

С: 4. Название, какой кривой является в то же время литературным термином?

(гипербола)

Ж: 5. Кто из великих русских писателей составлял задачи по арифметике?

(Л.Н. Толстой)

С: 6 «В математике есть своя красота, как в поэзии» Кто произнес эти слова, даже не любя при этом математику? (Пушкин)

Перемена - жюри подводят итоги.

Жандарбек: Многие понятия и математические термины имеют иностранное происхождение. Посмотрим, как вы знаете иностранные языки.

Салтанат: Переведите на русский язык греческие слова - моно, ди, поли. И латинские - уни, би, мульти. (один, два, иного)

Жандарбек: Какая цифра в переводе с латинского означает «никакая» (0)

Салтанат: Скажите по-гречески окружность, если для нас это часть страны, области, города, отдаленная от центра. (периферия)

Жандарбек: У греков это натянутая тетива, а у нас? (гипотенуза)

Салтанат: Какая математическая единица измерения в переводе с латинского обозначает «ступень, шаг, степень»? (градус)

Жандарбек: Какой геометрический термин образовался от латинского слова «отвесный»? (перпендикуляр)

Перемена - жюри подводит итоги.

Салтанат: Как вы думаете, математика имеет отношение к музыке?

Еще древнегреческий математик Пифагор относил к математике арифметику, геометрию, астрономию и музыку. Именно Пифагор ввел понятие гамма, которое окрестили - пифагоров строй.

Жандарбек: А теперь вопросы. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (без дроби)

Салтанат: Люди какой профессии постоянно смотрят на 5 параллельных линий? (музыканты или дирижеры)

Перемена - жюри подводит итоги.

Жандарбек: В. Гюго заметил, что разум человеческий владеет 3 ключами, позволяющими людям знать, думать и мечтать. Ключи эти следующие - буква, нота и цифра. Назовите пословицы и поговорки, к которых используются названия чисел.

Салтанат: Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (корень)

Жандарбек: Какие прилагательные русского языка в математике становятся именами существительными? (прямая, кривая, ломаная, касательная, секущая, наклонная)

Салтанат: Какая цифра в русском языке является глаголом повелительного наклонения единственного числа? (три)

Перемена - жюри подводит итоги

Салтанат: А теперь урок истории. Что на Руси раньше называли «ломаными числами»? (дроби)

Жандарбек: Летописец сообщает, что строительство Успенского Собора в Кремле велось «в кружало и в правило». К помощи каких инструментов прибегали мастера?

(циркуль и линейка)

Салтанат: Сколько подвигов совершил Геракл? (12)

Жандарбек: Почему в Египте строители пирамид использовали веревку с 12 узелками? (образ. прямоугол. треугольник со сторонами 3,4,5)

Перемена - жюри подводит итоги.

Салтанат: А теперь живые вопросы для наших команд.

Жандарбек: время на размышление - 1 минута.

А теперь переходим к следующему раунду «Живые вопросы»

Вопрос 1

Вопрос 2

Вопрос 3

Салтанат: А сейчас настало время урока математики для наших капитанов команд.

БЛИЦ ВОПРОСЫ ДЛЯ КАПИТАНОВ КОМАНД

  1. Как называется главный труд древнегреческого математика Евклида?

«Начала»

  1. Какой раздел математики греки называли «искусством чисел»?

а) арифметика

  1. Какие бывают современные фотоаппараты?

а) цифровые

  1. Какие числа употребляются при счете?

в) натуральные


  1. Как называют незаинтересованного в конфликте между сторонами?

а) третья сторона

  1. Как называют верхний угол футбольных ворот?

девятка

  1. Как в древнерусском счете называлось число сто тысяч)

а) легион

  1. Какое из этих выражений является синонимом слова «мало»?

кот наплакал

  1. Под каким псевдонимом выступает на арене главный герой оперетты Кальмана «Принцесса цирка»

мистер икс

10) Закончите русскую пословицу « Всякому мила своя …»

сторона

Жандарбек: А сейчас мы проведем следующий раунд. Логические вопросы.

Каждая команда получает по жеребьевке по два вопроса, попросим капитанов команд, вытянуть вопросы, на подготовку ответа 1 минута:

  1. Если шар, гладкий куб и цилиндр будут одновременно опущены вниз по наклонной плоскости, что первым очутится внизу? (1 куб, 2 шар, 3 цилиндр. Шар и цилиндр потратят часть энергии на вращение, что уменьшит их скорость)

  2. Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел. (сто, миллион)

  3. Идут рядом два человека, один из них - отец сына другого. Как такое возможно? (это отец и мать ребенка)

  4. Гренландия - огромный остров, покрытый снегом и льдом. Почему человек, открывший этот остров назвал его Гренландией, то есть «Зеленый землёй» (он стремился побудить людей селиться там и поэтому назвал эту страну Гренландией, так как это название могло привлечь их).

Жандарбек: я хотел бы закончить нашу встречу словами:

Запомни, что Гаусс всем сказал

Наука математика - царица всех наук

Не зря, поэтому он завещал -

Творить в огне трудов и мук.

Безмерна роль ее в открытии законов,

В создании машин, воздушных кораблей

Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов

Каких дала история до наших дней

Пусть ты не станешь Пифагором

Каким хотел бы может быть

Но будешь ты рабочим иль ученым

И будешь честно Родине служить.

Салтанат: Для подведения итогов мы предоставим слово жюри.




  1. тур:

1.Почему именно пирамиды являются усыпальницами фараонов?

2.Где зародилась математика?

3.Кто считается отцом геометрии?

4.Кого считают отцом современной геометрии?

5.Какие насекомые способны разговаривать, считать, выполнять простейшие арифметические действия?

6.Возможно, ли с помощью математики предсказать день своей смерти?


  1. тур.

1.Если шар, гладкий куб и цилиндр будут одновременно опущены вниз по наклонной плоскости, что первым очутится внизу? (1 куб, 2 шар, 3 цилиндр. Шар и цилиндр потратят часть энергии на вращение, что уменьшит их скорость)

2ж.Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел. (сто, миллион)

3.Идут рядом два человека, один из них - отец сына другого. Как такое возможно? (это отец и мать ребенка)

4.Гренландия - огромный остров, покрытый снегом и льдом. Почему человек, открывший этот остров назвал его Гренландией, то есть «Зеленый землёй» (он стремился побудить людей селиться там и поэтому назвал эту страну Гренландией, так как это название могло привлечь их).

© 2010-2022