- Преподавателю
- Математика
- Урок на тему «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
Урок на тему «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пивкина Ю.В. |
Дата | 09.03.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Математика 3 класс
Тема: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».
Цели: 1) Формировать умение решать задачи на сложение дробей с одинаковыми знаменателями.
2) Развивать вычислительные навыки и грамотную математическую речь у детей.
3) Воспитывать хорошее отношение к предмету математика.
План
-
Организация начала урока.
-
Устный счет.
-
Новый материал.
-
Работа с номером 324(1).
-
Работа с номером 355
-
-
Итог урока.
-
Домашнее задание.
Ход урока:
1.Ораганизация начала урока.
2. Устный счет
Сравните эти дроби:
3/9 и 2/9, 10/12 и 5/12, 2/3 и 2/3, 3/8 и 7/8, 4/5 и 7/5
На сколько частей разделен каждый круг?
Сколько частей каждого круга заштриховано? Какая это часть?
3. Новый материал.
- Ребята на доске вы видите четыре примера. Посмотрите и скажите, чем они похожи и чем отличаются. (№ 324(1))
744-456:8+142*2 (744-456):8+142*2
((744-456):8+142)*2 ((744-456):8+142)*2
Во всех этих выражениях одинаковые числа и арифметические знаки. Но по-разному расставлены скобки, поэтому порядок выполнения действий будет разным.
4. Теперь откройте учебники на странице 147, и найдите номер 335. Задание (1) - сравнить задачи. Давайте прочтем эти задачи. (Дети читают). А теперь сравним эти задачи. Чем они отличаются? Что необходимо найти в первой задаче? (Сколько вместе кусков съели дети), а во второй? (Какую часть торта съели дети вместе)
Прочитайте задание под цифрой (2). Подумай, какое действие поможет решить каждую из задач? (Сложение). Запиши выражения и объясни выбор действий. Чтобы легче представить эту задачу составим краткую запись для первой задачи.
Сколько всего кусков торта? (12)
Вего-12
Сколько съел брат? (2)
Брат-2
А сколько сестра? (3)
Сестра-3
Что не известно в задаче? ( Сколько кусков торта съели дети вместе)
Съели вместе-?
Вот что получилось:
Вего-12
Брат-2
Сестра-3
Съели вместе-?
Теперь составим для второй задачи. Так как эти задачи похожи, можно составить аналогичную краткую запись. Но вопрос будет немного другой. Какой? (Какую часть торта съели вместе)
Вего-12
Брат-2
Сестра-3
?- часть съели вместе
Теперь посмотрите на доску. Вы видите окружность, разделенную на 12 равных частей. Давайте представим, что это торт.
12
11 3
10
4
9
5
8 6
7
Сестра
?
Брат
Давайте запишем решение первой задачи на доске. Кто выйдет и запишет? А остальные записывают в тетрадь и проверяют, верно, ли записано на доске.
а) 2+3=5 (к)- съели дети вместе
Теперь подумаем над решением второй задачи.
Какую часть составляет каждый кусок торта? (если всего 12 кусков, значит, каждый кусок составляет 1/12 часть).
Если нам известно, по сколько кусков съел каждый ребенок, можем ли мы узнать какую часть съел брат и сестра? (да можем, брат-2/12, а с естра-3/12). Теперь мы можем ответить на вопрос этой задачи.
3/12+2/12
Теперь прочитаем задание под цифрой (4).
Давайте подумаем, сколько же получиться. Кто догадался, покажет и объяснит решение на доске.
2/12+3/12=5/12 вот, что должно получиться. Посмотрите на выражение, сравните дроби.
2/12 < 3/12 < 5/12
Глядя на выражение 2/12+3/12=5/12, попробуйте сформулировать правило сложения дробей с одинаковыми множителями.
Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, нужно сложить их числители и записать тот же знаменатель.
Прочитайте правило выделенное жирным шрифтом на странице 148 и запомните его.
Теперь выполним задание под цифрой (8).
5/14+3/14=8/14, 7/29+19/29=26/29, 11/35+17/35=28/35
Далее под цифрой (9)
4. Итог урока.
Ребята как же мы складываем дроби с одинаковыми знаменателями?
5.Домашнее задание.