Урок на тему «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

План1. Начало урока.2. Устный счет.3. Новый материал.3.1 Работа с номером 324(1).3.2 Работа с номером 3554. Итог урока.5. Домашнее задание.Ход урока:1.Начало урока.2. Устный счетСравните эти дроби:3/9 и 2/9, 10/12 и 5/12, 2/3 и 2/3, 3/8 и 7/8, 4/5 и 7/5На сколько частей разделен каждый круг?Сколько частей каждого круга заштриховано? Какая это часть?3. Новый материал.- Ребята на доске вы видите четыре примера. Посмотрите и скажите, чем они похожи и чем отличаются. (№ 324(1))744-456:8+142*2 (744-4...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика 3 класс

Тема: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».

Цели: 1) Формировать умение решать задачи на сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

2) Развивать вычислительные навыки и грамотную математическую речь у детей.

3) Воспитывать хорошее отношение к предмету математика.

План


  1. Организация начала урока.

  2. Устный счет.

  3. Новый материал.

    1. Работа с номером 324(1).

    2. Работа с номером 355

  4. Итог урока.

  5. Домашнее задание.


Ход урока:

1.Ораганизация начала урока.

2. Устный счет

Сравните эти дроби:

3/9 и 2/9, 10/12 и 5/12, 2/3 и 2/3, 3/8 и 7/8, 4/5 и 7/5

На сколько частей разделен каждый круг?

Урок на тему «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»Урок на тему «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»Урок на тему «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»Урок на тему «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Урок на тему «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Сколько частей каждого круга заштриховано? Какая это часть?

3. Новый материал.

- Ребята на доске вы видите четыре примера. Посмотрите и скажите, чем они похожи и чем отличаются. (№ 324(1))

744-456:8+142*2 (744-456):8+142*2

((744-456):8+142)*2 ((744-456):8+142)*2

Во всех этих выражениях одинаковые числа и арифметические знаки. Но по-разному расставлены скобки, поэтому порядок выполнения действий будет разным.

4. Теперь откройте учебники на странице 147, и найдите номер 335. Задание (1) - сравнить задачи. Давайте прочтем эти задачи. (Дети читают). А теперь сравним эти задачи. Чем они отличаются? Что необходимо найти в первой задаче? (Сколько вместе кусков съели дети), а во второй? (Какую часть торта съели дети вместе)

Прочитайте задание под цифрой (2). Подумай, какое действие поможет решить каждую из задач? (Сложение). Запиши выражения и объясни выбор действий. Чтобы легче представить эту задачу составим краткую запись для первой задачи.

Сколько всего кусков торта? (12)

Вего-12

Сколько съел брат? (2)

Брат-2

А сколько сестра? (3)

Сестра-3

Что не известно в задаче? ( Сколько кусков торта съели дети вместе)

Съели вместе-?

Вот что получилось:

Вего-12

Брат-2

Сестра-3

Съели вместе-?

Теперь составим для второй задачи. Так как эти задачи похожи, можно составить аналогичную краткую запись. Но вопрос будет немного другой. Какой? (Какую часть торта съели вместе)

Вего-12

Брат-2

Сестра-3

?- часть съели вместе

Теперь посмотрите на доску. Вы видите окружность, разделенную на 12 равных частей. Давайте представим, что это торт.

Урок на тему «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»Урок на тему «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»Урок на тему «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»12

Урок на тему «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»Урок на тему «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»11 3

Урок на тему «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»Урок на тему «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»10

Урок на тему «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»Урок на тему «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»Урок на тему «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»Урок на тему «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»Урок на тему «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» 4

9

5

8 6

7Урок на тему «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»Урок на тему «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»Урок на тему «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»Урок на тему «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Сестра

Урок на тему «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»Урок на тему «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»?

Брат


Давайте запишем решение первой задачи на доске. Кто выйдет и запишет? А остальные записывают в тетрадь и проверяют, верно, ли записано на доске.

а) 2+3=5 (к)- съели дети вместе


Теперь подумаем над решением второй задачи.

Какую часть составляет каждый кусок торта? (если всего 12 кусков, значит, каждый кусок составляет 1/12 часть).

Если нам известно, по сколько кусков съел каждый ребенок, можем ли мы узнать какую часть съел брат и сестра? (да можем, брат-2/12, а с естра-3/12). Теперь мы можем ответить на вопрос этой задачи.

3/12+2/12

Теперь прочитаем задание под цифрой (4).

Давайте подумаем, сколько же получиться. Кто догадался, покажет и объяснит решение на доске.

2/12+3/12=5/12 вот, что должно получиться. Посмотрите на выражение, сравните дроби.

2/12 < 3/12 < 5/12

Глядя на выражение 2/12+3/12=5/12, попробуйте сформулировать правило сложения дробей с одинаковыми множителями.

Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, нужно сложить их числители и записать тот же знаменатель.

Прочитайте правило выделенное жирным шрифтом на странице 148 и запомните его.

Теперь выполним задание под цифрой (8).

5/14+3/14=8/14, 7/29+19/29=26/29, 11/35+17/35=28/35

Далее под цифрой (9)

4. Итог урока.

Ребята как же мы складываем дроби с одинаковыми знаменателями?

5.Домашнее задание.



© 2010-2022