Пример урока-соревнования (брейн-ринг) Тема «ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ»

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пример урока-соревнования (брейн-ринг)

Тема «ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ»

Цели:

  1. Научить детей рациональному способу деления на десятичную дробь.

  2. Развивать смекалку, мышление, речь, память, внимание, наблюдательность.

  3. Воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к поисковым решениям.


Подготовка к проведению урока

  1. Изготовление карточек с заданиями для каждой команды (по 2-3 карточки на команду).

  2. Запись математического диктанта на магнитофонную ленту, где I вариант читает женский голос, II вариант (в скобках) - мужской.

  3. Предупредить учащихся о колокольчиках (по одному на каждую команду) и о чистых, подписанных листах (одинарный - для диктанта, двойной - для остальных заданий).

  4. Способы разделения на команды:

а) «Сложи разрезанную открытку».

Каждый учащийся при входе вытаскивает фрагмент открытки, а затем ищет такую же открытку на столе;

б) «Найди свою фигуру».

Каждый учащийся при входе вытаскивает геометрическую фигуру и ищет стол, на котором она лежит. Можно использовать одну фигуру, но разных цветов. У каждого стола - свой цвет.

в) Если необходимо, чтобы «силы» в каждой команде были примерно одинаковыми, учитель заранее делит весь класс на команды. И ставит на каждый стол табличку со списком команды, где против каждого игрока стоит номер его варианта (для математического диктанта). Учащиеся ищут табличку со своей фамилией.

Х о д у р о к а

  1. Вступительное слово учителя.

- Сегодня у нас брейн-ринг. Только вместо обычных двух команд у нас их будет пять - по 5 человек в каждой. Особыми будут и правила игры. После моего сигнала вы приступаете к выполнению задания. Команда, которая первой выполнит задание, звонит в колокольчик, который стоит на каждом столе. Первые три команды, ответившие правильно, получают по баллу. За нарушение дисциплины баллы снимаются.

Каждая команда после ответа собирает карточки и сдаёт на проверку. Потом получает новое задание. Время выполнения каждого задания - 1 минута.

  1. Проведение игры.

  1. Диктант.

  1. Выполните деление 10,5 (20,5) на 0,5.

  2. Найдите частное от деления: 0,51:1,7 (0,54:1,8).

  3. Найдите значение выражения: 3:0,04 (5: 0,02).

  4. Запишите и решите уравнение: 0,3x=1,38(0,05x=2,25).

  5. Во сколько раз частное 4,8:0,5 (7,6:0,2) больше или меньше частного 4,8:5 (7,6:2)?

  1. Задания на карточках.

- А теперь каждая из команд получает карточку с заданием. Вам даётся минута на размышление. Какая из команд знает ответ, звонит в колокольчик. Только не шумите, ваш ответ могут услышать соперники: за каждый правильный ответ - 1 балл.

1-е задание. Почему при сравнении десятичных дробей, если целые части не равны, можно не обращать внимания на дробные части? Объясните это на примере чисел 5,06 и 4,97. (Устный ответ.)

2-е задание. Как быстрее и проще найти значение выражения: 6,395*835,67+164, 33*6,395? (Устный ответ)

3-е задание. Решить уравнение (каждый у себя в тетради):

а) 45,7x+0,3x-2,4=89,6

б) 8,75y+1,25y=26,3

в) 52,8:y=0,4

4-е задание. Упростите выражение: 4,01+13+0,7k+5,2k. (Устный ответ.

5-е задание. Выполните деление (каждый у себя в тетради):

а) 54:12,5

б) 67,6:6,5

6-е задание. Представьте в виде неправильной дроби десятичное число: 10,8 и 10,08. (Устный ответ)

7-езадание. Найдите среднее арифметическое чисел: 2; 5,4; 3,1. (Каждый выполняет у себя в тетради).

8-е задание. Не выполняя вычислений, сравните произведения:

а) 19,86*198,7 и 1,986*1987

б) 19,87*1,988 и 198,7*19,88

в) 198,8*198,9 и 1,988*1,989

г) 1,989*199,0 и 1,989*1990

(Устный ответ).

9-езадание. Вычислить скорость движения пешехода, который

  1. за 2,4 ч прошёл 10,8 км;

  2. за 1,8 ч прошёл 9,9 км.

(Каждый выполняет у себя в тетради.)

10-е задание. Выполните действия:

(68,4-12,9:0,3) : 50+3,06*0,5.

(Каждый выполняет у себя в тетради.)


  1. Подведение итогов. Награждение победителей.

Ответы к брей-рингу по теме «Десятичные дроби»

Д и к т а н т

Вариант I

Вариант II

1.21

1. 41

2. 0,3

2. 0,3

3. 75

3. 250

4. x=4,6

4. x=45

5.в 10 раз (9,6 и 0,96)

5. в 10 раз (38 и 3,8)



2-е задание: 6,395*(835,67+164,33)=6,395*1000=6395

3-е задание: а) х=2 б) у=2,63 в) у=132

4-е задание: 17,01+5,9k

5-е задание: а) 4,32 б)10,4

6-е задание108/10 и 1008/100

7-е задание: 3,5

8-е задание: а) = б) меньше в) больше г) меньше

9-е задание: 1) 4,5 км/ч 2) 5,5 км/ч

10-е задание: 2,038


© 2010-2022