Конспект НОД по ФЭМП с детьми второй младшей группы «Путешествие с зайчиком»

Конспект НОД по формированию элементарных математических понятий во второй младшей группе.Цель: Закреплять умения находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. Воспитывать интерес к занятию.Демонстрационный материал:Используется обстановка группы – игровой уголок (куклы, стулья, чашки, стол, мишка, чайник; природный уголок (растения, лейка, макет аквариума); книжный уголок (кни...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД по ФЭМП с детьми второй младшей группы «Путешествие с зайчиком»

Цель:

Закреплять умения находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. Воспитывать интерес к занятию.

Демонстрационный материал:

Используется обстановка группы - игровой уголок (куклы, стулья, чашки, стол, мишка, чайник; природный уголок (растения, лейка, макет аквариума); книжный уголок (книги, картинки, полка, подставка для книг); гараж (несколько маленьких машинок, одна большая машина, паровоз или силуэт паровоза, листы цветной бумаги (вагоны).

Раздаточный материал:

Круги и квадраты одинакового цвета (длина, стороны квадрата 8см., диаметр круга 8см.; по одному на каждого ребёнка).

Игровая мотивация: Ребята, посмотрите, какое ласковое солнышко смотрит к нам в окошко. Улыбнитесь солнышку и друг другу. А кто это у нас в гостях и грустит? (Дети сидят на стульчиках. Воспитатель обращает внимание детей на зайчика).

Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный?

Зайчик: Я не могу найти дорогу к маме, еще и злая лисица за мной гонится.

Воспитатель: Дети, а вы хотите помочь зайчику? (Да)

- Для этого надо выполнить несколько заданий.

Воспитатель: Дети, я вам предлагаю сесть в поезд и отправиться в путешествие. (Встали все друг за другом, имитируя движение поезда).

Путешествие: (Дети движутся по групповой комнате со словами)

Едет, едет паровоз,

Много у него колес,

Мчится паровоз по кругу,

Машем мы рукой друг другу,

Тра-та-та, тра-та-та,

Занимай свои места!

Первая станция: «Кукольная»

Воспитатель: Что есть на станции «Кукольная»? - Каких игрушек много?

- Каких игрушек по одной? (Индивидуальная работа с детьми)

Воспитатель: Молодцы ребята. Всё правильно. - А теперь отправляемся на следующую станцию. (Дети двигаются по групповой комнате).

Вторая станция: «Книжная станция»

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы прибыли на «Книжную станцию».

Воспитатель: Что вы здесь видите? - Каких книг много? (Больших или маленьких). - Каких по одной? - Сколько полок для книг? _ Сколько подставок для книг?

(Индивидуальная работа с детьми)

Воспитатель: А сейчас отправляемся на следующую станцию.

Третья станция: «Гаражная»

Воспитатель: Мы прибыли на станцию, которая называется «Гаражная».

(Дети сидят на стульчиках)

Дидактическая игра: «Почини паровоз»

Воспитатель: Ребята, что - то наш паровоз совсем не едет, видимо он сломался. Надо нам его починить, чтобы отправить зайку «Поскакайку» домой в лес.

Воспитатель: Ребята, а почему паровоз у нас совсем не хочет ехать?

Воспитатель: - Какой формы у паровоза колёса? (Квадратные)

Воспитатель: - Какой формы у него окошки? (Круглые)

Воспитатель: Видимо Рыжая лисица нам поменяла колёса с окошками. (Воспитатель просит детей поменять местами колёса и окна).

Воспитатель: Почему сейчас наш паровоз катится?

- Попробуйте прокатить круг. Ему что-нибудь мешает катиться?

- Попробуйте прокатить квадрат. Ему мешают углы, а у круга углов нет.

Воспитатель: Вот и выполнили все задания, смотрите! - А, что вы видите? (Показывает на домик)

Дети: Домик зайчика. (Дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: Зайчик благодарит вас за помощь, без вас бы он не справился с хитрой лисицей. А в благодарность за вашу помощь, зайчик предлагает с ним поиграть.

Утром на лужайке, (все стоят в кругу и потягиваются)

Просыпались зайки.

- Здравствуй, солнце красное (поднимают ручки вверх)

- Здравствуй, небо ясное! (в стороны)

- Здравствуй, ёлка! (прямо)

- Здравствуй, пень! (вниз)

Здравствуй, здравствуй, новый день! (хлопают в ладоши)

ЛИТЕРАТУРА:

1. В. П. Новикова «Математика в детском саду (младший дошкольный возраст) », 2000г.

2. Е. С. Маклакова «Математика. Вторая младшая группа», 2010г.

3. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада», 2006

4.Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕз, 2011г.

© 2010-2022