• Преподавателю
  • Математика
  • Рабочая программа внеурочной деятельности по математике Трудные вопросы ОГЭ. Совершенствование вычислительных навыков

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике Трудные вопросы ОГЭ. Совершенствование вычислительных навыков

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности по математике

«Трудные вопросы ОГЭ. Математика »

Программу разработала учитель математики Ионова В.Д.

2015-2016 год

Пояснительная записка

Итоговый письменный экзамен по алгебре за курс основной школы сдают все учащиеся 9х классов. С 2005 года в России появилась новая форма организации и проведения этого экзамена ГИА. С 2014 года он стал называться ОГЭ. Экзамен состоит из двух частей : на выполнение каждой части дается ограниченное количество времени; первая часть экзаменационной работы содержит задания в тестовой форме; вторая часть - в традиционной форме; оценивание работы осуществляется баллами, а затем отметкой.

Структура экзаменационной работы и организация проведения экзамена отличаются от традиционной системы аттестации. Первая часть работы состоит из 3 блоков: Алгебра, Геометрия, Реальная математика, поэтому и подготовка к экзамену должна быть другой.

В школах подготовка к экзаменам осуществляется на уроках, а также во внеурочное время: на дополнительных занятиях и индивидуальных занятиях. Оптимальной формой подготовки к экзаменам являются дополнительные занятия, которые позволяют повторить, расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу, развивают мышление и исследовательские знания учащихся; формируют базу общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов.

Цели факультативного курса: подготовить учащихся к сдаче ОГЭ в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. Формирование у учащихся умения рассуждать, доказывать и осуществлять поиск решений алгебраических задач на материале алгебраического компонента 9 класса; формирование опыта творческой деятельности, развитие мышления и математических способностей школьников. Задачи курса:

систематизация, обобщение и углубление учебного материала, изученного на уроках алгебры в 7-9 классах;

развитие познавательного интереса школьников к изучению математики; формирование процессуальных черт их творческой деятельности;

продолжение работы по ознакомлению учащихся с общими и частными эвристическими приемами поиска решения стандартных и нестандартных задач; развитие логического мышления и интуиции учащихся;

расширение сфер ознакомления с нестандартными методами решения алгебраических задач.

Повторить и обобщить знания по алгебре за курс основной общеобразовательной школы; Расширить знания по отдельным темам курса алгебра 5-9 классы; Выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами. Ожидаемые результаты:

На основе поставленных задач предполагается, что учащиеся, достигнут следующих результатов: овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий теста. Усвоят основные приемы мыслительного поиска.

Основные методические особенности курса:

  1. Подготовка по тематическому принципу, соблюдая «правила спирали» от простых типов заданий первой части до заданий со звездочкой второй части;

  2. Максимальное использование наличного запаса знаний, применяя различные «хитрости» и «правдоподобные рассуждения», для получения ответа простым и быстрым способом.

Структура курса

Курс рассчитан на 34 занятия.

Включенный в программу материал предполагает повторение и углубление следующих разделов алгебры:

  • Числа. Признаки делимости. Правила действий

  • Числовые выражения.

  • Алгебраические выражения

  • Дробно-рациональные и иррациональные выражения

  • Координаты на прямой

  • Части, доли, проценты

  • Текстовые задачи

  • Вероятность

Содержание программы

Тема 1. Числа. Признаки делимости. Правила действий.

Натуральные числа. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Признаки делимости чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление натуральных, целых и дробных чисел.

Тема 2. Числовые выражения.

Вычисление значений числовых выражений. Свойства числовых выражении

Тема 3. Алгебраические выражения

Упрощение алгебраических выражений. Формулы сокращённого умножения. Подстановка значений в алгебраические выражения.

Тема 4. Дробно-рациональные и иррациональные выражения

Упрощение дробно-рациональных и иррациональных выражений

Тема 5. Координаты на прямой

Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля.

Тема 6. Части, доли, проценты.

Понятие части от числа, доля, процент. Простейшие задачи с их применением.

Тема 7. Текстовые задачи

Составления математической модели текстовых задач.

Тема 8. Вероятность

Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности


Требования к уровню подготовки.

Учащиеся должны знать:

  • некоторые нестандартные приемы решения задач на основе свойств квадратного трехчлена и графических соображений;

  • исследование корней квадратного трехчлена

Учащиеся должны уметь:

  • уверенно находить корни квадратного трехчлена, выбирая при этом рациональные способы решения;

  • преобразовывать квадратный трехчлен (разложение на линейные множители, выделение квадрата двучлена);

  • уверенно владеть системой определений, теорем, алгоритмов;

  • проводить самостоятельное исследование корней квадратного трехчлена;

  • решать типовые задачи с параметром, требующие исследования расположения корней квадратного трехчлена.

  • методы составления математической модели к задаче;

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры зависимостей и процессов;

  • переносить знания и умения в новую, нестандартную ситуацию;

  • приводить примеры использования функций в физике и экономике.


Учебно-тематический план

№ Ур.

Тема

Формы проведения

Результат

1

Числа. Признаки делимости. Правила действий.

1ч.

Мини-лекция

Актуализация вычислительных навыков. Развитие навыков тождественных преобразований.

2

Числа. Признаки делимости. Правила действий.

1ч.

групповая работа

3

Числа. Признаки делимости. Правила действий.

1ч.

урок-практикум

4

Числа. Признаки делимости. Правила действий.

1ч.

урок-практикум

5

Числовые выражения

1ч.

Мини-лекция


Овладение разными способами упрощения выражений с переменными;

6

Числовые выражения

1ч.

работа в парах

7

Числовые выражения

1ч.

урок-практикум

8

Числовые выражения

1ч.

урок-практикум

9

Алгебраические выражения

1ч.

Мини-лекция,

Овладение умениями упрощения алгебраических выражений; отработка умения подставлять значения в алгебраические выражения

10

Алгебраические выражения

1ч.

Групповая работа

11

Алгебраические выражения

1 ч

Групповая работа

12

Алгебраические выражения

Упрощение алгебраических выражений

1 ч

Урок-практикум

13

Алгебраические выражения

Упрощение алгебраических выражений

1ч.

тестирование

14

Дробно-рациональные выражения

1ч.

Мини-лекция,

Овладение умениями решать дробно-рациональные и иррациональные выражения.

Отработка навыков упрощения этих выражений.

15

Дробно-рациональные выражения

1ч.

Урок-практикум

16

Иррациональные выражения

1 ч.

Мини-лекция,

17

Иррациональные выражения

1 ч.

урок-практикум

18

Решение дробно-рациональных и иррациональных выражений

1ч.

урок-практикум

19

Координаты на прямой

1ч.

Мини-лекция, групповая работа

Отработка навыков изображения чисел точками координатной прямой. Умение находить местоположение точек на координатной прямой

20

Координаты на прямой

1ч.

групповая работа

21

Координаты на прямой

1ч.

урок-практикум

22

Координаты на прямой

1ч.

урок-практикум

23

Части, доли, проценты

1ч.

Мини-лекция

Овладение умениями решать простейшие задачи.

24

Части, доли, проценты

1ч.

урок-практикум

25

Части, доли, проценты

1 ч

урок-практикум

26

Текстовые задачи

1 ч

Мини-лекция, групповая работа

Формировать навык составлять математическую модель текстовых задач. Овладение умениями решать простейшие задачи.

27

Текстовые задачи

1 ч

урок-практикум

28

Текстовые задачи

1 ч

урок-практикум

29

Текстовые задачи

1 ч

урок-практикум

30

Вероятность

1 ч

Мини-лекция

Умение находить частоту событий и вероятность

31

Вероятность

1 ч

Урок-практикум

32

Пробное тестирование

1 ч

Решение вариантов ОГЭ

Умение работать с материалом теста ОГЭ

33

Пробное тестирование

1 ч

Решение вариантов ОГЭ

34

Пробное тестирование

1 ч

Решение вариантов ОГЭ






Список используемой литературы

  • Лаппо Л.Д., Основной государственный экзамен. 9 класс. Математика. 3 модуля. Тематические тестовые задания/Л. Д. Лаппо, М.А. Попов. Издательство «Экзамен», 2015. (Серия «ОГЭ (ГИА-9). Супертренинг»)

  • Математика. 9-й класс. Подготовка к ГИА -2015: учебно-методическое пособия под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. Издательство « Легион-М»,2014г.

  • Тематические тесты для подготовки к ОГЭ.

  • А.В. Семёнов, А.С.Трепалин, И.В.Ященко. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса в новой форме. МАТЕМАТИКА.

  • Учебники математики 5-9 класс

  • Интернет ресурсы

© 2010-2022