- Преподавателю
- Математика
- План - конспект четвертого урока по теме: Формулы сокращенного умножения (7 класс)
План - конспект четвертого урока по теме: Формулы сокращенного умножения (7 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мухаметжанова Б.М. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
План - конспект. Обобщение и закрепление темы «Формулы сокращенного умножения».
1. ФИО (полностью): Мухаметжанова Баглан Молдабаевна
2. Место работы: ГУ «Средняя общеобразовательная школа-гимназия №9» города Павлодар
3. Должность: учитель математики. Категория: высшая.
4. Предмет: математика.
5. Класс: 7 «В»
Тема: Обобщение и закрепление темы «Формулы сокращенного умножения» .
Цель: Способствовать отработке навыка использования формул сокращенного умножения.
Результат: Умение применять формулы сокращенного умножения при доказательствах.
Действия учителя
Действия ученика
Организационно-мотивационный этап
Этап А
Мотивация: дидактическая игра
Инструктаж: 2 мин.Правила работы в группе.
Выполняют: 3 мин+2 мин .
Критерий:
-умение находить взаимосвязь компонентов в формулах сокращенного умножения, что помогает детям воссоздавать формулу.
Есть такие красивые слова:
Мозг хорошо устроенный стоит больше,
чем мозг хорошо наполненный".
Давайте проверим!
На интерактивной доске заранее готовит условие задания для презентации ответ+.Заранее заготовить верное решение и закрыть шториной на интерактивной доске
Задание1.Определите какие компоненты из заданного перечня во взаимосвязи определяют формулу сокращенного умножения.?
(а-в)(а+в)=а2-в2
а) х2,-0,4ху,-0,8ху,0,16у2,16у2,1,6у2,-х2
ответ:(х-0,4у)2=х2-0,8ху+0,16у2
в) 36у2,0,25х2,-0,25х2,0,25х2,-2,5х2
ответ(6у+0,5х)(6у-0,5х)=36у2-0,25х2
В паре :сильный+слабый ученик.
Взаимопрверка-проверяют по интерактивной доске +взаимная консультация.
Учащиеся определяют принцип взаимосвязи.
Формулы сокращенного умножения определяются взаимосвясзь следующим образом (от перестановки слагаемых сумма не меняется)
(а+в)2=а2+2ав+в2
(а-в)2=а2-2ав+в2
Операционный этап
Критерий:
-Умение выстраивать цепочку рассуждений и обосновывать метод доказательства.
Время: 10 мин+3 мин
Критерий
-Ученики смогут аргументировать выбор того или иного способа решения уравнений.
Время:5+3мин
Критерий:
-умения выделять причинно-следственные связи, работать с источниками, выделять главное, делать вывод
Время:12+3 мин
Тезис - это суждение, истинность которого надо доказать.
Аргументы - это суждения, из которых выводится истинность тезиса.
Форма доказательства - это способ логической связи между тезисом и аргументами.
Задание 2
На интерактивной доске заранее готовит запись условия задания.
Терминология: дать определение понятию -тождество.
Докажите тождество:
1)(а-в)2=(в-а)2
2)(-а-в)2=(а+в)2
Какие еще способы можно использовать при доказательстве?.
Задание3-исследование: с помощью рисунка на интерактивной доске разъясните геометрический смыл формул
(а+в)2=а2+2ав+в2
(а-в)2=а2-2ав+в2
№376 стр.90.АвторШыныбеков А.Н.
По вызову учителя выбранные докладчики излагают свой подход к доказательству и
отвечают на вопросы одноклассников с других групп,если нужно берут помощь группы.Если есть другие варианты ,то показывают.
Ученики смогут аргументировать выбор того или иного способа решения уравнений.
По вызову учителя выбранные докладчики в группах объясняют свой метод доказательства,отвечают на вопросы с других групп,если нужно берут помощь группы.
Критерий: Умение самостоятельно выстраивать цепочку рассуждений и нахождение рационального подхода при доказательстве.
-вывести формулы возведения в квадрат суммы трёх, четырёх, и т.д. слагаемых.
Задание для одаренного ученика:
Используя формулу нужно вывести формулу возведения в квадрат суммы трёх, четырёх, и т.д. слагаемых.
-проверь себя ,используя материал учебника Б.Б.Баймуханова на стр.66
Решение:
Это довольно трудоёмкий процесс, поэтому появилась идея отыскать формулу, позволяющую возводить в квадрат сумму трёх и более слагаемых, для этого мы обратились к геометрическому методу
Построили квадрат, на двух смежных сторонах квадрата отметили две точки, которые разделили сторону квадрата на отрезки, длиной а, в, с (рис.4). Через точки деления провели отрезки, параллельные сторонам квадрата. Квадрат разбился на части: три квадрата и шесть прямоугольников. По свойству площадей имеем, что площадь первоначального квадрата равна сумме площадей, получившихся частей. Имеем:
Имеем, т. е. квадрат суммы трёх, четырёх и более чисел равен сумме квадратов каждого из этих чисел плюс удвоенные произведения каждого из этих чисел на числа, следующие за ним. Проверяет учитель
Ученик работает самостоятельно.
Самопроверка
Рефлексия
Время:2 мин.
Итог урока.
Сегодня на уроке мы доказали известные нам формулы сокращённого умножения, используя свойства площадей геометрических фигур, а также рассмотрели много интересного материала, который будет нам полезен при дальнейшем изучении математики. Как говорил Декарт: «Особенно мне нравилась математика верностью и очевидностью своих рассуждений» что и подтвердил наш урок.
Оценочный лист:
№
умею
Не
умею
затрудняюсь
1
Конструировать формулы
2
Доказывать тождества
3
Доказывать через геометрическую интерпретацию
Дом.задание
Используя материал из интернет,доп.литературу создайте сочинение-эссе» Супер ФСУ»