План - конспект четвертого урока по теме: Формулы сокращенного умножения (7 класс)

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект. Обобщение и закрепление темы «Формулы сокращенного умножения».

1. ФИО (полностью): Мухаметжанова Баглан Молдабаевна

2. Место работы: ГУ «Средняя общеобразовательная школа-гимназия №9» города Павлодар

3. Должность: учитель математики. Категория: высшая.

4. Предмет: математика.

5. Класс: 7 «В»

Тема: Обобщение и закрепление темы «Формулы сокращенного умножения» .

Цель: Способствовать отработке навыка использования формул сокращенного умножения.

Результат: Умение применять формулы сокращенного умножения при доказательствах.

Действия учителя

Действия ученика

Организационно-мотивационный этап

Этап А

Мотивация: дидактическая игра

Инструктаж: 2 мин.Правила работы в группе.

Выполняют: 3 мин+2 мин .

Критерий:

-умение находить взаимосвязь компонентов в формулах сокращенного умножения, что помогает детям воссоздавать формулу.




План - конспект четвертого урока по теме : Формулы сокращенного умножения (7 класс).

Есть такие красивые слова:

Мозг хорошо устроенный стоит больше,
чем мозг хорошо наполненный".

Давайте проверим!

На интерактивной доске заранее готовит условие задания для презентации ответ+.Заранее заготовить верное решение и закрыть шториной на интерактивной доске

Задание1.Определите какие компоненты из заданного перечня во взаимосвязи определяют формулу сокращенного умножения.?

(а-в)(а+в)=а22

а) х2,-0,4ху,-0,8ху,0,16у2,16у2,1,6у2,-х2

ответ:(х-0,4у)22-0,8ху+0,16у2

в) 36у2,0,25х2,-0,25х2,0,25х2,-2,5х2

ответ(6у+0,5х)(6у-0,5х)=36у2-0,25х2






В паре :сильный+слабый ученик.

Взаимопрверка-проверяют по интерактивной доске +взаимная консультация.

Учащиеся определяют принцип взаимосвязи.

Формулы сокращенного умножения определяются взаимосвясзь следующим образом (от перестановки слагаемых сумма не меняется)

(а+в)22+2ав+в2

(а-в)22-2ав+в2





Операционный этап

Критерий:

-Умение выстраивать цепочку рассуждений и обосновывать метод доказательства.

Время: 10 мин+3 мин

Критерий

-Ученики смогут аргументировать выбор того или иного способа решения уравнений.

Время:5+3мин


Критерий:

-умения выделять причинно-следственные связи, работать с источниками, выделять главное, делать вывод

Время:12+3 мин





Тезис - это суждение, истинность которого надо доказать.

Аргументы - это суждения, из которых выводится истинность тезиса.

Форма доказательства - это способ логической связи между тезисом и аргументами.

Задание 2

На интерактивной доске заранее готовит запись условия задания.

Терминология: дать определение понятию -тождество.

Докажите тождество:

1)(а-в)2=(в-а)2

2)(-а-в)2=(а+в)2

Какие еще способы можно использовать при доказательстве?.


Задание3-исследование: с помощью рисунка на интерактивной доске разъясните геометрический смыл формул

(а+в)22+2ав+в2

(а-в)22-2ав+в2

План - конспект четвертого урока по теме : Формулы сокращенного умножения (7 класс).

№376 стр.90.АвторШыныбеков А.Н.

По вызову учителя выбранные докладчики излагают свой подход к доказательству и

отвечают на вопросы одноклассников с других групп,если нужно берут помощь группы.Если есть другие варианты ,то показывают.





Ученики смогут аргументировать выбор того или иного способа решения уравнений.

По вызову учителя выбранные докладчики в группах объясняют свой метод доказательства,отвечают на вопросы с других групп,если нужно берут помощь группы.







Критерий: Умение самостоятельно выстраивать цепочку рассуждений и нахождение рационального подхода при доказательстве.

-вывести формулы возведения в квадрат суммы трёх, четырёх, и т.д. слагаемых.

Задание для одаренного ученика:

Используя формулу нужно вывести формулу возведения в квадрат суммы трёх, четырёх, и т.д. слагаемых.

-проверь себя ,используя материал учебника Б.Б.Баймуханова на стр.66

Решение:

Это довольно трудоёмкий процесс, поэтому появилась идея отыскать формулу, позволяющую возводить в квадрат сумму трёх и более слагаемых, для этого мы обратились к геометрическому методу

Построили квадрат, на двух смежных сторонах квадрата отметили две точки, которые разделили сторону квадрата на отрезки, длиной а, в, с (рис.4). Через точки деления провели отрезки, параллельные сторонам квадрата. Квадрат разбился на части: три квадрата и шесть прямоугольников. По свойству площадей имеем, что площадь первоначального квадрата равна сумме площадей, получившихся частей. Имеем:

План - конспект четвертого урока по теме : Формулы сокращенного умножения (7 класс).

План - конспект четвертого урока по теме : Формулы сокращенного умножения (7 класс).

Имеем, План - конспект четвертого урока по теме : Формулы сокращенного умножения (7 класс). т. е. квадрат суммы трёх, четырёх и более чисел равен сумме квадратов каждого из этих чисел плюс удвоенные произведения каждого из этих чисел на числа, следующие за ним. Проверяет учитель

Ученик работает самостоятельно.

Самопроверка


Рефлексия




Время:2 мин.

Итог урока.

Сегодня на уроке мы доказали известные нам формулы сокращённого умножения, используя свойства площадей геометрических фигур, а также рассмотрели много интересного материала, который будет нам полезен при дальнейшем изучении математики. Как говорил Декарт: «Особенно мне нравилась математика верностью и очевидностью своих рассуждений» что и подтвердил наш урок.

Оценочный лист:

умею

Не

умею

затрудняюсь

1

Конструировать формулы

2

Доказывать тождества

3

Доказывать через геометрическую интерпретацию



Дом.задание

Используя материал из интернет,доп.литературу создайте сочинение-эссе» Супер ФСУ»






© 2010-2022