Урок по теме квадратные уравнения

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «Карагайлинская средняя школа отдела образования акимата Алтынсаринского района»






















Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения"



Идрисов И.К.























п.Шокай 2014 г



Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения"

Никогда не считай, что ты знаешь всё, что тебе уже больше нечему учиться."
Н.Д. Зеленский.

Цель урока:

  • Образовательная: закрепление и обобщение знаний учащихся полученные при изучении темы. Выработка умений и навыков по решению квадратных уравнений различного вида разными способами. Выработка умения выбрать нужный рациональный способ решения.

  • Развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания, умений сравнивать и обобщать, умения выступать с самостоятельными суждениями и отстаивать их.

  • Воспитательные: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры. Умение работать в группах, развивать познавательную активность и логическое мышление учащихся, развитие интереса к предмету.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации.

Ход урока

I. Организационный момент: сообщение темы и цели урока.

На протяжении многих уроков мы рассматривали квадратные уравнения и методы их решения.на этом уроке мы повторим и закрепим знания и умения решения квадратных уравнений различными способами. Каждый из вас должен уметь правильно, быстро и рационально решать квадратные уравнения. Эта тема очень важна в курсе математики, она является первой ступенькой в изучении более сложного материала. Вам дан ключ к решению квадратных уравнений, и если вы научились ими пользоваться, вы сможете решать любое квадратное уравнение. А сегодня вы покажите, насколько готовы пользоваться этим ключом.

II. Устно:

Вопросы:

1. Какое уравнение называется квадратным?

Ответ: Квадратным уравнением называется уравнение вида Урок по теме квадратные уравненияx - переменная, а, b, с- некоторые числа. Числа а, b, сназываются коэффициентами квадратного уравнения. Число a называют первым коэффициентом, число b- вторым коэффициентом, число с- свободным членом.

2. Какие уравнения называются неполными квадратными уравнениями?

Ответ: Уравнения называются неполными квадратными уравнениями если b = 0 или с = 0.

3. Какое квадратное уравнение называется приведенным?

Ответ: Квадратное уравнение называют приведенным, если его старший коэффициент равен 1; Квадратное уравнение называют не приведённым, если старший коэффициент отличен от 1.

4. Что называют корнем квадратного уравнения?

Ответ: Корнем квадратного уравнения Урок по теме квадратные уравненияназывают всякое значение переменной х, при котором квадратный трёхчлен Урок по теме квадратные уравнения обращается в нуль. Такое значение переменной х называют также корнем квадратного трёхчлена.

5. Что значит решить квадратное уравнение?

Ответ: Решить квадратное уравнение - значит найти все его корни или установить, что корней нет.

6. Что определяют по дискриминанту квадратного уравнения?

Ответ: По дискриминанту квадратного уравнения определяют, сколько оно имеет корней.

Формулы:

Урок по теме квадратные уравнения

Урок по теме квадратные уравнения

Урок по теме квадратные уравнения

Урок по теме квадратные уравнения

Урок по теме квадратные уравнения

Урок по теме квадратные уравнения

Теорема Виета.

Урок по теме квадратные уравнения

Задания для устной работы:

1.Задание на определение вида уравнения.

Ребята, здесь вы видите уравнения определенные по какому-то признаку. Как вы думаете, какое из уравнений каждой группы лишнее.

Урок по теме квадратные уравнения

Ответ:

А: 3- лишнее, т.к. это полное квадратное уравнение, а 1;2;3-неполные квадратные уравнения.

Б: 2-лишнее, т.к. это уравнение общего вида, а 1;2;3- приведенные квадратные уравнения.

2. Не решая уравнения, найдите корни:

Урок по теме квадратные уравнения

3. Какие из уравнений не имеют корней.

Урок по теме квадратные уравнения

4. Не решая уравнение Урок по теме квадратные уравнения. Найдите:

Урок по теме квадратные уравнения

5. Найдите сумму и произведение корней в следующих уравнениях

Урок по теме квадратные уравнения

6. Ребята, посмотрите на эти уравнения и их корни. Попробуйте найти закономерность:

а) в корнях этих уравнений;

б) в соответствии между отдельными коэффициентами и их корнями;

в) в сумме коэффициентов.

Урок по теме квадратные уравнения

Ответ:

а) что один из корней равен 1.

б) второй равен g или Урок по теме квадратные уравнения

в) сумма коэффициентов равна 0.

7. Сформулируйте правило?

Если в уравнении aх2 + bх + с = 0 сумма коэффициентов a + b + c = 0,

Урок по теме квадратные уравнения

8. Способы решения квадратных уравнений

  • Выделения квадрата двучлена.

  • По формуле корней.Урок по теме квадратные уравнения

  • С помощью теоремы Виета..

IV. Работа в классе.

Урок по теме квадратные уравнения

Составьте квадратное уравнение, корнями которого являются числа

Урок по теме квадратные уравнения

Используя теорему Виета и утверждение a + b + c = 0,

найдите корень уравнения:

12. 13х2 + 18х - 31 = 0 12. 5х2 -27х + 22 = 0

13. Из пункта А одновременно выехали грузовой и легковой автомобили, один на север, другой на восток. Скорость легкового автомобиля на 20 км/ч больше скорости грузового. Через 1,5 ч расстояние между ними составило 150 км. Найдите скорости автомобилей.

V. Тест: "Квадратные уравнения. Теорема Виета"

1 вариант

1. Дискриминант какого из уравнений равен 121?

а) 3х2 -5х + 4 = 0; б) 3х2 +5х - 8 = 0; в) х2 -11х + 1 = 0; г) -3х2 - 11х - 8 = 0.

2. Решите уравнение: х2 - 8х + 7 = 0.

а) -1; 7; б) 1; -7; в) 1; 7; г) -1; ?7.

3. Найдите сумму корней уравнения: 4х2 + 22х - 7 = 0.

а) -22; б) корней нет; в) 22; г) -5,5.

4. Найдите произведение корней уравнения: 5х2 - 2х + 9 = 0.

а) 9; б) ?9; в) корней нет; г) 1,8.

5. Выделите квадрат двучлена из многочлена: х2 -8х - 11.

а) (х - 8)2 - 5; б) (х - 3)2 + х; в) (х - 4)2 - 5; г) (х - 4)2 - 27.

2 вариант

1. Дискриминант какого из уравнений равен 25?

а) 2х2 +7х + 3 = 0; б) -2х2 +7х + 3 = 0; в) х2 -5х + 1 = 0; г) -2х2 - 7х + 3 = 0.

2. Решите уравнение: х2 - 5х - 36 = 0.

а) 4; -9; б) -4; 9; в) 4; 9; г) -4; -9.

3. Найдите сумму корней уравнения: 5х2 - 13х + 9 = 0.

а) 13; б) -13; в) корней нет; г) 2,6.

4. Найдите произведение корней уравнения: 3х2 - 7х - 8 = 0.

а) -8; б) 2 в) корней нет; г) 8.

5. Выделите квадрат двучлена из многочлена: х2 +10х - 14.

а) (х - 10)2 - 6; б) (х + 6)2 - 22х; в) (х + 4)2 - 39; г) (х + 5)2 - 24.

Ответ:


1

2

3

4

5

В ?1

б

в

г

в

г

В ?2

а

б

в

б

в

VI. Итог урока:

1. Сегодня мы повторили, как решаются квадратные уравнения и рассмотрели особенности их решения.



© 2010-2022