- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике ( алгебра, геометрия) 9 класс
Рабочая программа по математике ( алгебра, геометрия) 9 класс
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Борисенко И.В. |
Дата | 01.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
АЛГЕБРА 9 класс
1. Пояснительная записка
Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение.
Преподавание ведется по первому варианту - 3 часа в неделю, всего 102 часа.
Программа по алгебре для 9 класса общеобразовательных учреждений состоит из двух разделов: «Требования к математической подготовке учащихся», «Содержание обучения». К программе прилагаются «Тематическое планирование учебного материала» и «Примерное поурочное планирование учебного материала».
Раздел «Требования к математической подготовке учащихся» определяет итоговый уровень умений и навыков, которыми учащиеся должны владеть по окончании данного этапа обучения. Требования распределены по основным содержательным линиям курса и характеризуют тот безусловный минимум, которого должны достигать все учащиеся.
Раздел «Содержание обучения» задает минимальный объем материала, обязательного для изучения. Содержание здесь распределено не в соответствии с порядком изложения, принятым в учебнике, а по основным содержательным линиям, объединяющим связанные между собой вопросы. Это позволяет учителю, отвлекаясь от места конкретной темы в курсе, оценить ее значение по отношению к соответствующей содержательной линии, правильно определить и расставить акценты в обучении, организовать итоговое повторение материала.
В разделах «Тематическое планирование учебного материала» и «Календарно- тематическое планирование учебного материала» приводится конкретное планирование, ориентированное на учебник математики для 9 класса Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение.
2.Цели и задачи обучения
-
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
Воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные задачи:
-
При изучении курса математики на базовом уровне решаются следующие задачи:
-
развитие вычислительных и формально - оперативных алгебраических умений до уровня позволяющего уверенно их использовать при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.);
-
усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки учащихся;
-
овладение приёмами вычисления на калькуляторе;
-
повышение теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений,
-
обеспечение систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач;
-
сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению простейших задач;
-
познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач; дать представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры;
-
развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач;
-
расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках;
-
познакомить с понятием движения на плоскости: симметриями, параллельным переносом, поворотом;
-
выделить основные методы доказательств, с целью обоснования (опровержения) утверждений и для решения ряда геометрических задач;
-
научить проводить рассуждения, используя математический язык, ссылаясь на соответствующие геометрические утверждения;
-
использовать алгебраический аппарат для решения геометрических задач.
3.Содержание обучения
-
Свойства функций. Квадратичная функция. (22 часа)
Функция. Свойства функции. Квадратный трёхчлен и его корни. Разложение квадратного трёхчлена на множители. Квадратичная функция, её свойства и график. Степенная функция. Корень n-ой степени.
Основная цель - расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции.
-
Уравнения и неравенства с одной переменной. (14 часов)
Целое уравнение. Дробно-рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2 +bх + с > 0 или ах2 +bх + с < 0, где а ≠ 0.
-
Уравнения и неравенства с двумя переменными. (17 часов)
Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение текстовых задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства второй степени и их системы.
Основная цель - выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
-
Прогрессии. (15 часов)
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-ого члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Основная цель - дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
-
Элементы комбинаторики и теории вероятности. (13 часов)
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
Основная цель - ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.
-
Итоговое повторение. (21 час)
Тождественные преобразования алгебраических выражений. Решение уравнений. Решение систем уравнений. Решение текстовых задач. Решение неравенств и их систем. Прогрессии. Функции и их свойства
-
Учебно-тематическое планирование
№ пп
Тема
Кол-во часов
Кол-во контрольных работ
1
Повторение
4
1
2
Квадратичная функция
21
2
3
Уравнения и неравенства с одной переменой
14
1
4
Уравнения и неравенства с двумя переменными
17
1
5
Арифметическая и геометрическая прогрессии
15
2
6
Элементы комбинаторики и теории вероятностей
13
1
7
Итоговое повторение
18
1
Итого
102
9
5. Требования к уровню подготовки учащихся
В ходе преподавания алгебры в 9 классе следует обращать внимание на то, чтобы учащиеся овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
-
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
-
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
-
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
-
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
-
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В результате изучения курса алгебры 9 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
-
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
-
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
-
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
-
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
-
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
-
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
-
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
-
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
-
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
-
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
6. Учебно- методический комплекс
1. Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.- 2000. - № 2.
- с.13-18.
2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010// «Вестник образо
вания» 2002- № 6 - с.11-40.
3. Бурмистрова Т.А. Программы общеобразовательных учреждений 7-9 классы. Алгебра.
М: «Просвещение», 2010.
4.Учебник Алгебра 9. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, С.В. Суворова.
Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2009
5. Математика. Поурочные планы 9 класс /- А.Н. Рурукин. М: «Вако», 2008.
6. Дидактический материал , Л.И. Звавич М.:Просвещение 2008 г.
7. Тестовые задания по математике. 5-9 кл /Е.И. Сычева - М.: «Школьная пресса», 2006.
8. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
9. Н.А.Руркин, Поурочные разработки по алгебре 9 клас, Москва, Вако, 2010г
10.КИМ Алгебра 9 класс, составител Мартышова Л.И., Москва, Вако, 2010г
11. Ю.Н.Макарычев, Дидактические материалы по алгебре для 9 класса, Москва, Просвещение, 2010г
12. ГИА, Л.В.Кузнецова, Сборник заданий для подготовки к ГИА в 9 классе по алгебре, Москва, Просвещение, 2009г
13. Рурукин А. Н., ГИА, Типовые тестовые задания для подготовки к экзамену по алгебре в 9 классе, Москва,Вако,
2009г
14. Кузнецов А.А., Примерные программы по математике 5-9 класс, Москва, Просвещение, 2010г
15. Серия тетрадей с печатной основой Е.В.Юрченко, Тетрадь для восстановления базовых знаний по математике, Москва, Айрис-пресс, 2007г
16. Бурмистрова Т.А., Программы общеобразовательных учреждений, алгебра 7-9 классы, Москва, Просвещение, 2008г
Ю.А.Глазков, Тесты по алгебре 9 класс, Москва, Экзамен, 2010г
7. Реализация программы
Данная программа реализуется в учебнике : Алгебра 9. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, С.В. Суворова.
Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2010г.
8. Оснащение кабинета
1. Компьютер
2. Принтер
3.Телевизор
4. Комплект таблиц на бумажной основе
5. СД - диски:
Математика 5-11 класс, НФПК, Дрофа
Электронный учебник-справочник по алгебре 7-11 класс, ООО Кардис энд медиа, 2000г
Виртуальный наставник по алгебре для 7-9 классов. Изд-во Бука-софт
Серия «Уроки алгебры Кирила и мефодия» 7,8,9 класс
9. Календарно-тематическое планирование
№ урока
Содержание, тема урока
В т.ч к./р
Дата проведения уроков
Корректиров
ка даты
1,2,3,4
Повторение курса алгебры 7-8 классов
1
Квадратичная функция - 21 час
2
5,6
Функция. Область определения, область значений
7,8
Свойства функции
9
Квадратный трехчлен и его корни
10,11
Разложение квадратного трехчлена на множители
12
Контрольная работа № 1 по теме «Квадратный трехчлен»
13
Анализ контрольной работы. Повторение материала. Подготовка к ГИА
14
График и свойства функции у=ах2
15,16
Графики функций у=ах2+n и у=а(х+m)2
17,18,19,20
Построение графика квадратичной функции
21
Функция y = xn
22,23
Корень n-ой степени
24
Контрольная работа №2
по теме «Квадратичная функция».
25
Анализ контрольной работы. Повторение материала. Подготовка к ГИА
Уравнения и неравенства с одной переменной
- 14 ч
1
26,27,28,29
Целое уравнение и его корни
30,31
Дробные рациональные уравнения
32,33,34
Решение неравенств второй степени с одной переменной
35,36,37
Решение неравенств методом интервалов
38
Контрольная работа №3
по теме
«Уравнения и неравенства с одной переменной»
39
Анализ контрольной работы. Повторение материала. Подготовка к ГИА.
Уравнения и неравенства с двумя переменными. 17 часов
1
40
Уравнение с двумя переменными и его график
41,42,43,44
Графический способ решения систем уравнений
45,46,47,48
Решение систем уравнений второй степени
49,50,51
Решение задач с помощью уравнений второй степени
52,53
Неравенства с двумя переменными
54
Системы неравенств с двумя переменными
55
Контрольная работа №4
по теме
«Уравнения с двумя переменными и их системы»
56
Анализ контрольной работы. Повторение. Подготовка к ГИА.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. 15 ч
2
57
Последовательности
58,59,60
Определение арифметической прогрессии. Формула n-ого члена арифметической прогрессии
61,62
Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии
63
Контрольная работа №5
по теме
«Арифметическая прогрессия»
64
Анализ контрольной работы. Повторение. Подготовка к ГИА
65,66,67
Определение геометрической прогрессии. Формула n-ого члена геометрической прогрессии
68,69
Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии
70
Контрольная работа №6 по теме
«Геометрическая прогрессия»
71
Анализ контрольной работы. Повторение. Подготовка к ГИА
Элементы комбинаторики и теории вероятностей. 13 ч
1
72,73
Примеры комбинаторных задач
74,75
Перестановки
76,77
Размещения
78,79
Сочетания
80,81
Относительная частота случайного события
82
Вероятность равновозможных событий
83
Контрольная работа №7
по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»
84
Анализ контрольной работы. Повторение. Подготовка к ГИА
Повторение курса алгебры, подгтовка к ГИА - 18 ч
1
85,86
Вычисления
87,88
Тождественные преобразования
89,9
Уравнения и системы уравнений
91,92
Неравенства и их системы
93,94
Функции
95,96,97,98
Решение тренировочных вариантов ГИА
99,100.
Итоговая контрольная работа
101,102.
Повторение. Анализ контрольной работы. Подготовка к ГИА.
ГЕОМЕТРИЯ 9 класс
1.Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:
-
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования - М.: Дрофа, 2004
-
Примерной программы основного общего образования и авторской программы Атанасяна, Л. С.
-
Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 9 классе отводится 2 ч в неделю, всего 68 ч.
В том числе:
Контрольных работ - 5.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Уровень обучения - базовый.
В курсе геометрии 9-го класса формируется понятие вектора. Особое внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Учащиеся дополняют знания о треугольниках сведениями о методах вычисления элементов произвольных треугольниках, основанных на теоремах синусов и косинусов. Даются систематизированные сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной. Особое место занимает решение задач на применение формул. Даются первые знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
2.Цели и задачи обучения геометрии
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
3. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Повторение, векторы и метод координат - 2 часа +10 часов+11 часов.
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Основная цель - научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач. Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число).
На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. 15 часов
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах. Основная цель - развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольника (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.
Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.
Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.
Длина окружности и площадь круга - 12 часов
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Основная цель - расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2ге-угольника, если дан правильный п-угольник.
Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь - к площади круга, ограниченного окружностью.
Движения - 9 часов
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Основная цель - познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений. Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движений основное внимание
уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач. Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.
Начальные сведения из стереометрии - 4 часа.
Повторение. Решение задач 5 часов
4.Учебно-тематическое планирование
№ пп
Содержание
Кол-во часов
Кол-во к/р
1
Повторение
2
2
Векторы
10
1
3
Метод координат
11
1
4
Сотношение между сторонами и углами треугольника
15
1
5
Длина окружности и площадь круга
12
1
6
Движения
9
1
7
Начальные сведения из стереометрии
4
8
Повторение. Решение задач
5
ИТОГО:
68
5
5. Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса геометрии 9-го класса учащиеся должны уметь:
-
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
-
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
-
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
-
решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
-
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
-
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
6. Учебно-методический комплекс
Учебник: Л.С.Атанасян, Геометрия 7-9, Москва, Просвещение, 2010г
Методическая литература:
Н.Ф.Гаврилова, Поурочные разработки по геометрии 9 класс, Москва, Вако, 2011гБурмистрова Т.А., Программы общеобразовательных учреждений, геометрия 7-9 классы, Москва, Просвещение, 2008гА.В.Фарков, Тесты по геометрии 9 класс, Москва, Экзамен. 2010Г
7. Реализация програмы
Данная програма реализуется в учебнике Л.С.Атанасян, Геометрия 7-9, Москва, Просвещение, 2010г
8. Оснащение кабинета
-
Компьютер
-
Телевизор
-
Комплект плакатов по геометрии
-
СД диски:
- Математика 5-11 класс, НФПК, Дрофа
- Серия «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия» 7,8,9 класс
- Виртуальный наставник, Геометрия 7-9 класс, изд-во Бука-софт
9. Календарно-тематическое планирование уроков
№ уро
ка
Тема урока
Кол-во часов
В т.ч. к.р. по теме
Дата по плану
Корретировка даты
1,2
Вводное повторение
2
Глава 9. Векторы.
10
1
3
Понятие вектора. Равенство векторов.
1
4
Откладывание вектора от данной точки
1
5
Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма
1
6
Сумма нескольких векторов
1
7
Вычитание векторов
1
8
Умножение вектора на число
1
9
Решение задач по теме
1
10
Применение векторов к решению задач
1
11
Средняя линия трапеции
1
12
Контрольная работа № 1 по теме «Векторы»
1
Глава 10. Метод координат
11
1
13
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам
1
14
Координаты вектора
1
15
Решение задач по теме
1
16
Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца
1
17
Решение задач по теме
1
18
Уравнение окружности и прямой
1
19
Уравнение окружности. Решение задач.
1
20
Уравнение прямой
1
21,22
Решение задач по теме
2
23
Контрольная работа № 2 по теме «Метод координат»
1
Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника
15
1
24
Синус, косинус, тангенс угла; основное тригонометрическое тождество
1
25
Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки
1
26
Решение задач
1
27
Теорема о площади треугольника.
1
28
Теорема синусов
1
29
Теорема косинусов
1
30,31
Ключевые задачи по теме «Решение треугольников»
2
32
Измерительные работы
1
33,34
Решение треугольников. Задачи
2
35
Контрольная работа № 3 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника».
1
36
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.
1
37
Скалярное произведение в координатах и его свойства
1
38
Применение скалярного произведения векторов к решению задач
1
Глава12. Длина окружности и площадь круга
12
1
39
Правильный многоугольник. Окружность, вписанная в правильный многоугольник и описанная около него.
1
40,41
Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиусов вписанной и описанной окружности
2
42,43
Решение задач на вычисление площади правильного многоугольника, его сторон, радиусов вписанной и описанной окружностей
2
44
Построение правильных многоугольников
1
45
Длина окружности
1
46
Площадь круга
1
47
Площадь кругового сектора
1
48,49
Решение задач
2
50
Контрольная работа № 4 по теме «Длина окружности и площадь круга»
1
Глава 13. Движения
9
1
51
Отображение плоскости на себя. Понятие движения.
1
52
Осевая симметрия
1
53
Центральная симметрия
1
54,55
Параллельный перенос
2
56,57
Поворот
2
58
Решение задач по теме : «Движения»
1
59
Контрольная работа № 5 по теме «Движения»
1
Глава 14. Начальные сведения из стереометрии.
Аксиомы планиметрии.
3
60
Многогранники
1
61
Тела вращения
1
62
Аксиоматический метод в геометрии. Примеры использования аксиом в решении задач и доказательстве теорем.
1
63-68
Итоговое повторение курса геометрии и подготовка к ГИА
6