Технологическая карта урока-обобщения по теме Решение уравнений, 5класс

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта изучения темы


Предмет

математика

Класс

Тип урока

урок обобщения материла

Технология построения урока

проблемно-диалогическая

Тема

Цель

Систематизировать знания учащихся о буквенных выражениях. Повторить понятия: уравнение, корень уравнения, число решений уравнений, решение задач с помощью уравнения.

Основные термины, понятия

уравнение, корень уравнения, число решений уравнений, решение задач с помощью уравнения.

Планируемый результат

Предметные умения

- Закрепление умений по решению уравнений с использованием правил.

- Развитие умений и навыков работы с информацией текста учебника.

- Развитие мыслительной операции сравнения с помощью математических отношений.

- Развитие сравнительного анализа действительности и математических задач из учебника.







Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения ;

- определять правила работы в группах;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы в тексте, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- проводить классификацию, указывая на основание классификации;

- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

- Воспитание уверенности в себе, работоспособности.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Групповая

Работа в парах

Индивидуальная



Книгопечатная продукция

Г.К.Муравин, О.В.Муравина МатематикаУчебник для 5 класса общеобразовательных учреждений,М:Дрофа,2012г

Компьютер .

Дидактические задачи этапов урока


Этапы урока

Дидактические задачи

Организационный

(этап мотивации)

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Актуализация опорных знаний и умений

Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).

Постановка учебной проблемы

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.

Открытие нового знания

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

Применение новых знаний

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

Метапредметные (УУД):


регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Учитель читает текст.

Человек живет на свете не один. Одному не выжить. Когда кто-то отстал или не понял что делать, ему необходима помощь. Эта помощь может прийти от друзей.

МЫ ДРУЗЬЯ?

МЫ ЕДИНЫ?

МЫ ВСЁ МОЖЕМ?

МЫ ВСЕ ПРЕОДОЛЕЕМ?

МЫ ПОМОЖЕМ ДРУГ ДРУГУ?

А ЕСЛИ БУДЕТ ТРУДНО,

СПРОСИМ У УЧИТЕЛЯ?

ЭТО СОТРУДНИЧЕСТВО?

Запишите домашнее задание: выполнить домашнюю контрольную работу по вариантам.

Дети хором отвечают на вопросы?


Обучающиеся записывают задания в дневник


.





аааактуали

Предметные:

- правильно называть компоненты движения;

- правильно сравнить их .

Метапредметные (УУД):


познавательные:

- выполнять классификацию;

- обосновывать основание для классификации;

- выполнять анализ;

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.



























































Постановка учебной проблемы







Постановка учебной проблемы























Предметные:

- уметь решать задачи на движение в одном и противоположных направлениях по образцам

Метапредметные (УУД):

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

-высказывать свое предположение;

коммуникативные:

-точно и полно выражать свои мысли


- Что такое сотрудничество?

-Какие методы сотрудничества вы знаете?

- Какие можно использовать на уроке?

Учитель предлагает найти ответ на вопрос «Что такое сотрудничество?» в сказках, пословицах, песнях, мультфильмах.

В словаре:

СОТРУДНИЧЕСТВО-УЧАСТИЕ В КАКОМ-ЛИБО ОБЩЕМ ДЕЛЕ

-О ком идёт речь? Сколько участников?

Интеллектуальная разминка



  1. Что называют уравнением?

  2. Что называется корнем уравнения?

  3. Что значит решить уравнение?

  4. Как найти неизвестное:

слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое?

  1. Сколько решений может иметь уравнение?

  2. Что применяется при решении уравнений?

  3. Как связаны задачи с уравнениями?

Вычислите:

937-(137+793)

(654 +289)- 254

(256-44)-156

Найдите пропущенное число:

13 60 17 26 20 14

13 14 39 31

Восстановите цепочку слов, если концом первого слова является начало второго:

КУЛЬТ(…)ВНЕНИЕ

МИЛЛИ(…)ОФОН

Школьники пытаются ответить на вопросы учителя с позиции жизненного опыта.

Учащиеся читают текст, проговаривают правило, называют ответ, задают друг другу вопросы, решают.

«Белоснежка», «Золушка», «Один в поле не воин», «Не имей сто рублей ,а имей сто друзей», «Три богатыря и Шамаханская царица», «Репка»

Самоконтроль

Учитель не вмешивается в их решения. Занимает позицию наблюдателя.

Ответы:

937-137-793=7

654-254+289=689

256-156-44=56

54; 35

УРА

ГРАММ

Формулирование проблемы, планирование


Личностные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, (зачем?).

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

- определять последовательность действий на уроке.

- Что же сегодня на уроке вам предстоит выяснить?

Обучающиеся ставят перед собой учебные задачи.

Класс делится на четыре группы по 7 человек в каждой. Выбирается в группе ученик, который координирует ответы и помогает в случае неудачи.

Открытие нового знания

Предметные:

- знать отличительные особенности суммы от разности;

- владеть способами записи схем;

- владеть приемами перехода от схемы к уравнению;

-знать общепринятую терминологию;

- уметь записывать решение задачи.


  1. Выдвижение гипотезы.

Сумма двух чисел равна 58, а их разность равна 4.Найдите эти числа.

Можно использовать схемы, рисунки, краткую запись, уравнение.

Физкультминутка «Кулак, ребро, ладонь» на концентрацию внимания, быстроту реакции.

Учитель неожиданно заканчивает.

Методы сотрудничества:

ВЗАИМОПОМОЩЬ

ВЗАИМООБУЧЕНИЕ

ПЕДНАБЛЮДЕНИЕ

Работа осуществляется в группах. Капитан показывает решение на доске и его комментирует.

Школьники выполняют за учителем так, чтобы в классе был слышен единый ритм.



Применение нового знания


Предметные:

- уметь находить значение выражения, содержащего различные схемы движения


Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Индивидуальная работа:

Учитель вызывает к доске учащихся со слабой подготовкой. Решите уравнения:

Х+37=85; 85-Z=39;(х+27)- 12=42;

52+х+87=159

Решить из учебнику № 357- Игра «Отгадайте число»-1),2),3).

Физкультминутка.

Упражнения на снятие напряжения с мышц глаза, улучшение кровообращения:

1. Плотно закрыть глаза и широко открыть-5 раз

2. Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо, не поворачивая головы- 4 раза

3. Вращение глазами по кругу- 2 раза

4. Быстрое моргание в течение 30 сек.

Школьники выполняют задания на откопированных листах в парах на время. Проверяют с ответами на доске.

















Рефлексия учебной деятельности
















Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

- Что понравилось на уроке?
- Что такое сотрудничество?

-Какие методы сотрудничества вам стали известны?
Ответьте на вопрос.

Как прошло занятие? Выберите смайлик.

Учащиеся показывают свой выбор.

Выставление оценок за урок.









© 2010-2022