Конспект урока по математике на тему Переместительный закон сложения

Конспект урока по математике на тему "Переместительный закон сложения". Урок изучения нового материала, первичное закрепление знаний и способов деятельности. Цель урока- познакомить с переместительным свойством сложения,формировать умения применять в практической деятельности переместительное свойство сложения, совершенствовать умение работать в паре, самостоятельно.
Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике на тему Переместительный закон сложенияКонспект урока по математике на тему Переместительный закон сложенияКонспект урока по математике на тему Переместительный закон сложенияКонспект урока по математике на тему Переместительный закон сложенияОткрытый урок математики в 1 классе

по теме: «Переместительное свойство сложения»

Подготовила: Комарова Н. А

Дата проведения: 23.01.2015год


Цель - познакомить с переместительным свойством сложения, формировать умения применять в практической деятельности переместительное свойство сложения, совершенствовать умение работать в паре, самостоятельно, воспитывать чувство взаимопомощи и уважения к товарищам.

Сюжетная линия сказки «Теремок»

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь по УМК «Перспектива», экран, проектор, презентация в программе Power Point.

Тип урока: урок изучения нового материала, первичное закрепление знаний и способов деятельности



  • Планируемые результаты образования:


  • личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности; проявлять интерес к учебному материалу; иметь представление о причинах успеха в учёбе;


  • метапредметные:

  • регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия; выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

  • познавательные: находить нужную информацию в учебнике; понимать заданные вопросы и в соответствии с ними строить ответы; понимать знаки, символы, модели;

  • коммуникативные: участвовать в разных формах работы; допускать существование разных точек зрения;


  • предметные: использовать переместительное свойство сложения при

прибавлении большего числа к меньшему; овладеть умением прибавлять числа 5, 6, 7, 8, 9 к однозначным числам без перехода через разрядную единицу.




Ход урока:


  1. Организация класса


  1. Встаньте, глубоко вдохните. Тихо сядьте.



  1. Урок математики у нас сегодня необычный.

Мы в сказку за знаньями вместе пойдём,

Смекалку, фантазию нашу возьмём,

И вместе с пути никуда не свернём.

- На уроке мы будем показывать свои знания по математике. Повторим всё то, что изучали на прошлых уроках, а также вы узнаете что - то новое.

- Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми-героями известной сказки.

- Но сначала давайте вспомним, какие действия мы научились выполнять с числами?

(Слайд 2)

*Сравнивать числа;

*Находить место числа в натуральном ряду;

*Называть соседей числа;

*Складывать и вычитать числа;

*Читать примеры на сложение и вычитание.

-Молодцы.

-А теперь вы узнаете название сказки, если расположите ответы примеров в порядке увеличения.(Слайд3).Покажите ответы с помощью карточек.

5 - 4 =  Т

2 + 8 =  К

8 - 6 =  Е

3 + 3 =  Р

7 - 0 =  Е

0 + 8 =  М

10 - 1 =  О

. Дети решают примеры, показывают ответы, составляют слово.(Слайд4)

- Ребята, оцените свою работу на этом этапе урока. Если вы легко справились, задание для вас не было трудным, все удалось, поднимите зеленый круг. Если были затруднения - желтый. Если было трудно, нуждались в помощи -красный. (ОЦЕНКА)


  1. Устный счет

В чистом поле теремок

Он ни низок не высок,

Шла лягушка из болота,

Видит заперты ворота.

На воротах тех плакат:

«В домик тот зайдет,

Кто натуральный ряд найдет» (Слайд5)

- Вспомним признаки натурального ряда чисел. Определите, под какой буквой натуральный ряд чисел. ( - Натуральный ряд чисел бесконечен, начинается с 1. Каждое число больше предыдущего на 1.)

- На экране это в.

- Докажите.

- Молодцы! Оцените себя. Поднимите кружок . (ОЦЕНКА)

(Слайд6) Вошла лягушка в дом.

- А вот и мышка спешит.

В чистом поле теремок

Он ни низок не высок,

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

А лягушка ей в ответ:

Чтобы дверь мою открыть,

Надо вам задачки решить. (Слайд7)

-Решаем задачки и показываем с помощью цифр ответ


  • 5 ворон на крышу сели,

  • 2 ещё к ним прилетели.

  • Отвечайте быстро, смело,

  • Сколько всех их прилетело? (7)

  • (Слайд8)


  • 7 гусей пустились в путь.

  • 3 решили отдохнуть.

  • Сколько их под облаками

  • Сосчитайте дети сами.(4)

  • (Слайд9)

  • У маленькой Светы 4 конфеты.

  • Ещё 2 дала Алла.

  • Сколько конфет стало? (6)

- Решили задачки и мышка, и попала в теремок (Слайд10)-мышка

- А теперь дайте оценку своим умениям. (ОЦЕНКА)

3. Работа в парах.

№4 - Вспомните правила работы в парах. ( работай так, чтобы не мешать другим; говори так, чтобы партнер хорошо слышал; будь вежливым, не перебивай, выслушай, а потом скажи свое мнение)

- Ребята, перед вами конверты с геометрическими фигурами. Давайте построим теремок. И вы скажете из каких геометрических фигур состоит теремок?

Дети собирают теремок из геометрических фигур.

- Молодцы! (Вывешиваю красивые домики)

-Оцените свои работы. (ОЦЕНКА)

4. Физминутка для глаз с пчелкой ( Слайд11-15)

- А теперь мы отправляемся на полянку к теремку и отдохнем вместе с пчелкой.

- Продолжаем наш урок,

Тема новая вас ждёт

- У теремка появляется петушок. (Слайд 16) -петушок

Это что за теремок?

Он не низок, не высок.

Эй, откройте петушку!

Ко-ко-ко, кукареку

Слышит он такой ответ:

«Рады мы тебя впустить, но не можем дверь открыть.

Постарайся, посмелей

Отвечать на вопросы по-быстрей.»

- Петушку нужно помочь решить задачу

4. Постановка учебной задачи. (Слайд 17- 21)-книги

-- На полке лежали 2 синие книги и3 красные книги. Сколько всего книг?

- Сколько синих книг? (2)

- Сколько красных книг? (3)

- Сколько всего книг? (5)

- Как называются числа при сложении?( - Слагаемое, слагаемое, сумма.)

- Что произошло? (- Книги поменялись местами.)

- Прочитайте сумму. (3+2)

- Как выдумаете, чему будет равно значение суммы? (5)

- Что произошло со слагаемыми? ( Поменялись местами.)

- Изменилось ли значение суммы? (Нет)

- Кто попробует сделать вывод?

(Слайд 22) (От перестановки слагаемых, сумма не меняется)

- Это свойство сложения в математике имеет очень простое название. Никто не может сказать? (Слайд 23) «Переместительное свойство сложения».

- Прочитайте про себя, вслух.

-Как можете объяснить название, почему «переместительное» свойство? ( Числа менялись местами, перемещались).

- Значит, какая тема нашего урока? (Переместительное свойство сложения)

- Какие цели мы себе поставим? (Запомнить это свойство, научиться применять)

Вывесить на доску:

1.Запомнить переместительное свойство сложения.

2. Научиться применять на практике переместительное свойство сложения.

- Оцените свою работу. Покажите мне сигнал - вашего настроения. (ОЦЕНКА)

5. Работа над новым материалом.

- Откройте учебник на странице 26. Прочитайте тему нашего урока про себя, вслух. («Переместительное свойство сложения»)

- Найдите правило на странице учебника. Каким образом его выделили? (На странице учебника правило выделено в рамочку, значит, надо запомнить)

- Прочитайте про себя, подумайте, мы с вами правильно сформулировали это правило?

- Читай вслух, Мовсар.

- Правильно мы с вами сделали вывод? Изменится ли сумма чисел, если мы переставим их местами? (Нет, не изменится, так как от перестановки слагаемых, сумма не меняется)

- Найдите в учебнике №2 стр.26

- Прочитайте задачу,

-О чем говорится в задаче? (Условие)

- Что нужно узнать? Как узнаем? (Составим решение )

- Выложите на парте решение задачи. ( 5 + 2 =7 ) (Записываю на доске)

-Скажите ответ ( 7 орехов)

- Давайте решим вторую задачу.

- Прочитайте задачу,

-О чем говорится в задаче? (Условие)

- Что нужно узнать? Как узнаем? (Составим решение задачи )

- Выложите на парте решение задачи. ( 2 + 5 =7 ) (Записываю на доске)

-Скажите ответ ( 7 орехов)

-Чем похожи задачи?

- Чем различаются?

- Какие ответы получились?

- Почему?( Слагаемые одинаковые и их поменяли местами)

- Когда вы быстрее нашли результат? Присчитывая 2 ореха или 5 орехов?

- Как легче: к 2 + 5 или к 5 + 2?

- Назовите рациональный способ (удобнее и быстрее решать примеры - если к большему числу прибавить меньшее? (Слайд 24)

- Каким правилом пользовались?

Вывод: - Попробуйте сделать вывод: зачем мы должны знать это правило

- Оцените себя, как справились с заданием. Покажите сигнал вашего настроения. (ОЦЕНКА)

- Дверь открылась.

Стали жить друзья втроём:

Лягушка, мышка, петушок. (Слайд 25 )- петушок

6. Физминутка с движениями (Слайд26 -36)

-А теперь мы отдохнем вместе с нашими помощниками смайликами.

Друзей водой не разольёшь.

Вдруг стучится старый волк.

Кто, кто в теремке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Разрешите здесь пожить?

Буду терем сторожить.

Лучше нас лесных зверей

Нет на свете сторожей.

Если волк задачи решит,

То будет в домике жить.

7 .Закрепление

- Откройте рабочие тетради на стр. 34 выполним задания 1

Конспект урока по математике на тему Переместительный закон сложения

- Молодцы!

- Оцените себя. (ОЦЕНКА)

Пустили волка звери в дом

И дружно живут вчетвером. (Слайд 37) - волк

8. Работа у доски

А тут и зайчишка появился (Слайд 38) - заяц

Просит впустить его в дом,

Веселее будет жить впятером.

Звери рады зайца впустить,

Надо примеры у доски решить.

- На доске записаны

3 + 2 = + 3 4 + = 5 + 4

+ 1 = 1 + 5 2 + 6 = +2

- Послушайте задание.

- Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.

- Какую информацию получили?

- Как вы думаете, какое свойство будем применять, выполняя этот номер?

- Посмотрите на 1 выражение. Какое число надо вставить?

- Какое правило помогло?

- Оцените собственное умение применять переместительное свойство сложения на практике.

- Встаньте те, кто понял смысл переместительного свойства сложения и правильно всё выполнил.

- Поднимите руку те, кому ещё необходима помощь при выполнении заданий на данное правило.

- Оцените свою работу.

- Покажите мне с помощью сигнала - как вы справились с данным заданием? (ОЦЕНКА)

9. Итог урока. ( Слайд 39)

Вот закончился урок,

Подведём сейчас итог.

А пока теремок на замок.

Будет спать до утра теремок

- Подведем итог.

- Какие цели мы ставили себе в начале урока? (запомнить правило, свойство сложения)

- Кто запомнил и хочет сказать?

- Продолжи предложение (Слайд40)

-Кому хотите сказать спасибо за урок?

10. Рефлексия деятельности.

- Ребята, оцените свое настроение в конце урока. Вспомните все этапы урока.

- У кого радостное настроение, опустите зеленый смайлик в верхний кармашек. У кого хорошее настроение, то опустите желтый смайлик в средний кармашек. А у кого немножко грустное настроение, опустите красный смайлик в нижний кармашек.

-А я вам хочу показать сигнал своего настроения.(зеленый смайлик)

- Спасибо за работу на уроке! (Слайд 41)






Если вам было на уроке скучно, неинтересно и ничего непонятно, то поставьте грустный красный смайлик в нижний карманчик, если желание было, но ещё не всё получалось, то опустите желтый смайлик в средний карманчик жёлтого цвета. Ну а если всё было понятно, интересно, просто ЗДОРОВО, настроение у вас радостное, то опустите веселый смайлик в карманчик зелёного цвета.

Если вам было легко, у вас было хорошее настроение, возьмите улыбку. А если что-то не получалось, было грустно, возьмите грустный смайлик.

- Какую цель ставили в начале урока?

- Как вы считаете, тема «Переместительное свойство сложения» - сложная?

- Какое задание понравилось на уроке?

- Покажите, с каким настроением вы заканчиваете урок?





© 2010-2022