Рабочая программа по геометрии по учебнику Л. С. Атанасяна (10 класс)

Пояснительная запискаТематическое планирование по геометрии составлено:- на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,- примерной программы по математике основного общего образования, -федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год,с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соот...
Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Структура документа

Тематическое планирование включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников.

Пояснительная записка

Тематическое планирование по геометрии составлено:

- на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,

- примерной программы по математике основного общего образования,

-федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год,

с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

- авторского тематического планирования учебного материала,

- базисного учебного плана 2004 года.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся 10 класса средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик .

Данное тематическое планирование, тем самым содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжается и получает развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:

-изучение свойств пространственных тел,

-формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

-построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

-выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;

- выполнения расчетов практического характера;

-использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

-самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

-проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

-самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.


Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии на этапе основного общего образования отводится не менее 100 часов из расчета 1,5 часа в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим:

I вариант: 3 часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии в течение всего учебного года, итого 102 часов алгебры и 68 часов геометрии.

II вариант: 4 часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии в течении всего учебного года, итого 136 часов алгебры и 68 часов геометрии.

Тематическое и примерное поурочное планирование представлены в материалах для обоих вариантов и сделаны в соответствии с учебником «Геометрия», Атанасяна Л.С., М.: Просвещение, 2011


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия. Предмет стереометрия. Аксиомы стереометрии. Следствия из аксиом.

Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей. Параллельные прямые в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми. Параллельные плоскости. Тетраэдр. Параллелепипед. Перпендикулярные прямые в пространстве. Расстояние от точки до плоскости. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол.

Многогранники. Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильная пирамида. Усечённая пирамида. Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника.

Векторы в пространстве. Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.


Тематическое планирование к учебнику

Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия, 10-11»

(2 ч в неделю, всего 68 часов).

ТЕМА

Кол-во часов


1.

Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия.

5

2.

Параллельность прямых и плоскостей.

19

3.

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

20

4.

Многогранники.

12

5.

Векторы в пространстве.

6

5.

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса.

6

Примерное распределении часов по пунктам учебника и темам

(2 часа в неделю, всего 68 ч)



Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия.

5

Глава I. Параллельность прямых и плоскостей.

19

§1. Параллельность прямых, прямой и плоскости.

5

§2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми.

5

§3. Параллельность плоскостей.

2

§4. Тетраэдр и параллелепипед.

5

Контрольная работа № 1.

1

Зачет № 1

1

Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

20

§1. Перпендикулярность прямой и плоскости.

6

§2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.

6

§3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

6

Контрольная работа № 2.

1

Зачет № 2.

1

Глава III. Многогранники.

12

§1. Понятие многогранника Призма..

4

§2. Пирамида.

5

§3. Правильные многогранники.

1

Контрольная работа № 3.

1

Зачет № 3

1

Глава IV. Векторы в прастранстве.

6

§1. Понятие вектора в пространстве.

1

§2. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

2

§3. Компланарные векторы.

2

Зачет № 4

1

Заключительное повторение.

6



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Характеристика контрольно-измерительных материалов

Программой предусмотрено проведение непродолжительных проверочных работ (10-15 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов - интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Часть практической работы (прежде всего, подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся или проектную деятельность; работа разбита на части и осуществляется в течение нескольких недель.

Формы рубежной и завершающей аттестации:

  • Тематические зачеты;

  • Тематическое бумажное тестирование;

  • Решение задач;

  • Устный ответ, с использованием иллюстративного материала;

  • Письменный ответ по индивидуальным карточкам-заданиям;

  • Итоговые контрольные работы;

  • Индивидуальные работы учащихся (доклады, рефераты, мультимедийные проекты).

Список литературы

1. Геометрия,10-11: Учебник для общеобразовательных учреждений/Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.- М.: Просвещение, 2011

2. «Математика» приложение к газете «Первое сентября» -№14,2006 год.

3. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса- М. Просвещение, 2013.

4. С.М.Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10-11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя.-М.:Просвещение,2001.

5



© 2010-2022