Неравенства с параметром (нетрадиционный урок 8 кл

Неравенства  с параметром (нетрадиционный урок 8 кл Цель: Формировать умение структуировать знания : осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме,использовать репродуктивные методы обучения с целью выявления учащимися общих законов решения неравенств с параметром.  «7 чудес света «-так в древности называли творения людского гения .которые поражали современников  красотой. Величием . техническим совершенством.до наших дней дошло лишь одно из таких чудес –египетские пирамидыю Другие безследно пропали..Но описания современников ,усилия поколений ученых дают возможность представить внешний вид и размеры потерянных чудес-сады Семирамиды,жрам богини Артемидыв Эфесе,гиганских статуй Зевса Олимпийского в греческой  Олимпии и Гелиоса –Колоса Радоского,усыпальница...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Неравенства с парвметром (нетрадиционный урок 8 кл

Цель:Формировать умение структуировать знания : осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме,использовать репродуктивные методы обучения с целью выявления учащимися общих законов решения неравенств с параметром.

Оборудование:бортовой журнал,шкала оценивания, тетради ручки,слайды 7 чудес света.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Учитель.Сегодня мы совершим вертуальное путешествие « 7 чудес света».Вы сможете на «космическом корабле» посетить чудеса древности.На столах лежат карточки,которые вы будете брать по очереди.

  3. Бортовой журнал: ФИО ученика № задания ФИО ученика Баллы

11.Актуализация опорных знаний учащихся :

! вариант 2 вариант

1 . Изобразить на координатной прямой числовые промежутки:

а.(-3;8) б. [3;6) а. (-6;1] б.[-7;-2]

2. Запишите промежуток ,который является решением неравенства:

а. -1<x<3; b. -6< x<-2 a. -2<x<4 ; b. -6<x<-3

3.укажите соответствие между неравенством и числовым промежутком:

1.6+3х >0$ a.[5 ;&) 1.1.5x -2<3 a. (-3;&)

2. 3x-2<-1 b.(-& ;3) 2.3-2x>-1 b. (-&; 3]

3. 10-2x < 0 d.(-2;&) 3.7+3x >-2 d.(-&;2)

4. 9-3x > 0 s/(-&;2] 4. 12-4x >0 s.(-&;1]

Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют правильность решения каждого задания в соответствии со слайдом презентации и выцставляют количество балов своему товарищу в бортовой журнал.

Учитель:Ваши ответы подтвердили готовность к виртуальному путишествию.Послушайте рассказ о выдающихся чудесах давнего света. Ученик приготовил презентацию .

«7 чудес света «-так в древности называли творения людского гения .которые поражали современников красотой. Величием . техническим совершенством.до наших дней дошло лишь одно из таких чудес -египетские пирамидыю Другие безследно пропали..Но описания современников ,усилия поколений ученых дают возможность представить внешний вид и размеры потерянных чудес-сады Семирамиды,жрам богини Артемидыв Эфесе,гиганских статуй Зевса Олимпийского в греческой Олимпии и Гелиоса -Колоса Радоского,усыпальница царя Мавсола в Галикорнасе, а также знаменитого Фароского маяка вблизи Египетского города Александрии.Главное:каждое из чудес света имело применение,служило определенной цели.

Мы приблизились к границе между прошлым и будущем.Чтобы пересечь ее необходимо капитанам показать нам схемы решения неравенств с параметром . Оцениваются они 2 балами.

Конкурс капитанов

Задание 1 изобразите схему решения неравенства спараметром:

Капитан1 ах>b капимтан 2 ах<b

a=0 a>0 a<0 a=0 a>0 a<0

0х>b x>b\a xb\a

X -R,b<0 x- пуст множ. B>0 x-R,b>0 , x- пуст множ.

Учитель. Мы приближаемся к египетским пирамидам (рис.1).Посмотрим на них.Три огромные пирамиды находятся на заподном береге реки Нил, что в 8 км от столицы Египта Каира.Пять тысяч лет они служили склепами фараонов Хеопса, Хефрена,Микерина.

Внимание! Обнаружился сбой в системе управления .Необходима вваша помощь.Члены экипажа от каждой команды ,пожалуйста исправте положение!Каждое следующее задание оценивается в 2 балла задания решаются учениками на доске,остальные в тетради.Проверяется решение по слайду презентации.

Задание 2

  1. ах-а<4 1.vx-v>3

  2. mx-4<-5x 2.ax-5>-4x

  3. mx-3x <4m+2 3. ax-2x>3a+2

  4. 3a-5x >-4ax+5 4. 3x-4a<2ax-3

На слайдах изображается решение задания 2 .

Учитель. Наш корабль приближается к садам Семирамиды-2 чуда света.Царь Навухадоносор решил сделать все ,чтобы развеять тоску молодой царицы.По его повелению собрали в Вавилон тысячу пленых и рабов , известных строителей и архитекторов.

Необыкновенное и удивительное сооружение опиралось на огромное количество колон , казалось. Что сады царицы зависают в воздухе . Поэтому иж и назвали «висячими садами Семирамиды».Это диво просуществовало около двух тысяч лет.

Учитель. Наше путешествие прдолжается и мы приближаемся к храму Артемиды в Эфесе и святыне Олимпии -храму Зевса.

По мидфам ,богиня Артемида -богиня охоты,покровительница диких зверей .В ее честь в 350 г. до нашей эры был сооружен храм в городе Эфес. Храм Артемиды был прямоугольной формы строением из мрамора и ценых пород дерева.Его крышу поддерживало 127 колон.

А теперь познакомимся со святынею Олимпии- храмом Зевса, построеном в 456 г. до нашей эры .Статуя Зевса Олимпийского,который сидел как живой на троне была высотой около 18 м.

Задание3.

Решите неравенство:

  1. а(x+2)<=(4a+3)x 1. A(4+x)<= (3a+6)x

Перед вами огромная статуя -Колос Радоский . Статуя простояла больше чем полстолетия , прежде чем на острове случилось землетрясение От подземных толчков колона статуи надломилась и бронзовый гигант разбился.

А теперь обратите внимание на мавзолей в Галикарнасе. В 350 г. до нашей эры царь Мавсол умер и его жена Артемисия ,желая увековечить память умершего .велела построить мавзолей.

Высота 60м ,в фундаменте сооружения лежал куб со стороной 20м,в котором замурована урна с прахом царя.

Седьмым чудом света является маяк ,которого не было ни в одной пристани мира. Его высота составляла 135 м . На верхней площадке маяка постоянно горел костер,и его свет ,собранный бронзовыми зеркалами.было видно на расстоянии 60 км.

Наше виртуальное путешествие заканчивается и нам необходимо попасть в наше время.

Задание 4 Решите неравенство с модулем

  1. |2x +5|<=18 1| 5x-2|<3

|||.Подведение итога урока

Учитель А теперь дети сложите заработанные балы и переведите в оценку в соответствии со шкалой.Учитель собирает бортовые журналы иделает свои замечания . Например ученик полностью, частично или не полностью выполнил задание.

Рефлексия. Вопросы к ученикам :

1.Что наиболее запомнилось из « семи чудес света?»

2.Какие трудности возникали у вас при решении неравенств с параметром?

Домашнее задание.

Решить неравенство

ах+3> a+2x



МБОУ «Михайловская средняя школа «

Сакского района республики Крым



Неравенства с параметром

Разраьотка нетрадиционного урока для 8 класса

Выполнила учитель математики Пожванюк Н.Ф.







2015 г.

© 2010-2022