- Преподавателю
- Математика
- Урок по теме Треугольник и его элементы
Урок по теме Треугольник и его элементы
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мищук А.Я. |
Дата | 12.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по теме « Треугольник и его элементы»
Тема урока. Треугольник и его элементы.
Цель урока: на базе уже полученных знаний о треугольнике сформировать геометрические понятия «треугольник», «сторона треугольника», «вершина треугольника», «угол треугольника», «периметр треугольника»; научить называть элементы треугольника, записывать формулу периметра треугольника, решать задачи, применяя формулу периметра треугольника; развивать логическое мышление, умение правильно излагать свою мысль; воспитывать культуру геометрического языка, интерес к предмету.
Оборудование: проектор.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания
Фронтальный опрос учащихся
Что вам известно о треугольнике?
III. Актуализация опорных знаний
Решение кроссворда
Учащиеся разгадывают кроссворд, в котором появляется слово «ТРЕУГОЛЬНИК».
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Вопросы к кроссворду: (на слайде)
-
В геометрии ее доказывают.
-
Единица измерения углов.
-
В 7 классе она - алгебра и геометрия, а в предыдущих классах она - …
-
Угол, мера которого больше 90о и меньше 180о.
-
Часть математики.
-
Угол, мера которого меньше 90о.
-
Они есть и в квадрате, и в комнате.
-
Школьная принадлежность.
-
Чертежный инструмент.
-
Часть математики.
-
Он помогает построить угол.
Объявляется тема и цель урока.
III. Изучение нового материала
Объяснение учителя сопровождается показом слайдов.
-
Определение треугольника и его элементов.
-
Обозначение треугольника и его элементов.
-
Введение понятия «периметр» треугольника и формулы для его вычисления.
-
Виды треугольников.
-
Первичное усвоение нового материала. Работа в группах.
Класс разделить на группы по уровням учебных достижений. На решение задачи отводится 4-5 минут. После этого лидеры групп защищают свое решение.
А
Средний уровень
В треугольнике АВС АВ=ВС=АС= 5 см. Найти периметр данного треугольника. Определить вид данного треугольника.
Б
Достаточный уровень
Одна сторона треугольника в 3 раза больше другой, а третья равна 10 см. Периметр треугольника равен 54 см. Найти неизвестные стороны. Определить вид треугольника.
В
Высокий уровень
Периметр треугольника равен 50 см. Его стороны относятся как 3:4:3. Найти стороны треугольника. Определить вид треугольника
IV. Физкультминутка
V. Тренировочные упражнения
Учащимся предлагается несколько анаграмм, которые они должны разгадать:
ОСТОНАР
ЛОУГ
МЕТРРИПЕ
РИЯМЕГЕТО
КИНРЕТГОУЛЬ
VI. Итог урока
Тестовая работа
Один учащийся работает на закрытой доске.
-
Угол, мера которого меньше 900 , называется:
а) развернутый; в) тупой;
б) острый; г) прямой.
2. Выберите правильное утверждение:
а) периметр треугольника - это сумма мер его углов;
б) чтобы найти сторону равностороннего треугольника, надо его периметр умножить на три ;
в) периметр треугольника - это сумма длин его сторон;
г) треугольник имеет два угла и три стороны.
3. Треугольник, у которого две стороны равны, называется:
а) равнобедренный; в) равносторонний;
б) разносторонний; г) прямоугольный.
4. Периметр равностороннего треугольника равен 12 см. Его сторона равна:
а) 36 см; в) 3 см;
б) 6 см; г) 4 см.
5. Периметр равнобедренного треугольника равен 42 см. Его основание равно 22 см. Найти боковую сторону:
а) 24 см; в) 64 см;
б) 20 см; г) 10 см.
6. В треугольнике АВС АВ:ВС:АС = 3:5:7. Найти периметр треугольника, если ВС = 20 см:
а) 60 см; в) 35 см;
б) 30 см; г) 300 см.
-
1.
2.
3.
4.
5.
6.
VII . Домашнее задание