Урок по теме Треугольник и его элементы

Данный урок позволяет на базе уже полученных знаний о треугольнике сформировать геометрические понятия «треугольник», «сторона треугольника», «вершина треугольника», «угол треугольника», «периметр треугольника»; научить называть элементы треугольника, записывать формулу периметра треугольника, решать задачи, применяя формулу периметра треугольника; развивать логическое мышление, умение правильно излагать свою мысль; воспитывать культуру геометрического языка, интерес к предмету.
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по теме « Треугольник и его элементы»

Тема урока. Треугольник и его элементы.

Цель урока: на базе уже полученных знаний о треугольнике сформировать геометрические понятия «треугольник», «сторона треугольника», «вершина треугольника», «угол треугольника», «периметр треугольника»; научить называть элементы треугольника, записывать формулу периметра треугольника, решать задачи, применяя формулу периметра треугольника; развивать логическое мышление, умение правильно излагать свою мысль; воспитывать культуру геометрического языка, интерес к предмету.

Оборудование: проектор.


ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос учащихся

Что вам известно о треугольнике?

III. Актуализация опорных знаний

Решение кроссворда

Учащиеся разгадывают кроссворд, в котором появляется слово «ТРЕУГОЛЬНИК».

1



2


3



4


5



6


7

8


9


10




11


Вопросы к кроссворду: (на слайде)

  1. В геометрии ее доказывают.

  2. Единица измерения углов.

  3. В 7 классе она - алгебра и геометрия, а в предыдущих классах она - …

  4. Угол, мера которого больше 90о и меньше 180о.

  5. Часть математики.

  6. Угол, мера которого меньше 90о.

  7. Они есть и в квадрате, и в комнате.

  8. Школьная принадлежность.

  9. Чертежный инструмент.

  10. Часть математики.

  11. Он помогает построить угол.

Объявляется тема и цель урока.

III. Изучение нового материала

Объяснение учителя сопровождается показом слайдов.

  1. Определение треугольника и его элементов.

  2. Обозначение треугольника и его элементов.

  3. Введение понятия «периметр» треугольника и формулы для его вычисления.

  4. Виды треугольников.

  5. Первичное усвоение нового материала. Работа в группах.

Класс разделить на группы по уровням учебных достижений. На решение задачи отводится 4-5 минут. После этого лидеры групп защищают свое решение.

А

Средний уровень

В треугольнике АВС АВ=ВС=АС= 5 см. Найти периметр данного треугольника. Определить вид данного треугольника.

Б

Достаточный уровень

Одна сторона треугольника в 3 раза больше другой, а третья равна 10 см. Периметр треугольника равен 54 см. Найти неизвестные стороны. Определить вид треугольника.

В

Высокий уровень

Периметр треугольника равен 50 см. Его стороны относятся как 3:4:3. Найти стороны треугольника. Определить вид треугольника

IV. Физкультминутка

V. Тренировочные упражнения

Учащимся предлагается несколько анаграмм, которые они должны разгадать:

ОСТОНАР

ЛОУГ

МЕТРРИПЕ

РИЯМЕГЕТО

КИНРЕТГОУЛЬ

VI. Итог урока

Тестовая работа

Один учащийся работает на закрытой доске.

  1. Угол, мера которого меньше 900 , называется:

а) развернутый; в) тупой;

б) острый; г) прямой.

2. Выберите правильное утверждение:

а) периметр треугольника - это сумма мер его углов;

б) чтобы найти сторону равностороннего треугольника, надо его периметр умножить на три ;

в) периметр треугольника - это сумма длин его сторон;

г) треугольник имеет два угла и три стороны.

3. Треугольник, у которого две стороны равны, называется:

а) равнобедренный; в) равносторонний;

б) разносторонний; г) прямоугольный.

4. Периметр равностороннего треугольника равен 12 см. Его сторона равна:

а) 36 см; в) 3 см;

б) 6 см; г) 4 см.

5. Периметр равнобедренного треугольника равен 42 см. Его основание равно 22 см. Найти боковую сторону:

а) 24 см; в) 64 см;

б) 20 см; г) 10 см.

6. В треугольнике АВС АВ:ВС:АС = 3:5:7. Найти периметр треугольника, если ВС = 20 см:

а) 60 см; в) 35 см;

б) 30 см; г) 300 см.



1.

2.

3.

4.

5.

6.







VII . Домашнее задание



© 2010-2022