Конспект урока Деление многозначных чисел на однозначное (4 класс)

Раздел Математика
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Гусельщиковская общеобразовательная школа I-III ступеней

Деление многозначных чисел на однозначное

Конспект открытого урока в 4 классе












Учитель Белоконь Л.А.

Тема. Деление многозначных чисел на однозначное.

Цель. Научить детей делить многозначные числа на однозначные письменным способом;

совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; закреплять

умения делать выводы, рассуждать;

развивать познавательный интерес, умение использовать в работе ранее

полученные знания; логическое мышление; математическую речь; внимание в ходе

самостоятельной работы; итоговый самоконтроль;

воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, умение работать в группах,

уважение друг к другу.

Тип урока: комбинированный

Форма проведения: урок-путешествие

Оборудование: плакат «Карта путешествий», карточки, компьютер, презентация.

План урока

1. Организационный момент. 1 мин.

2. Актуализация опорных знаний 24 мин.

Устные упражнения

- устные вычисления;

- физкультминутка; 1 мин

4. Изучение нового материала 15 мин.

Индивидуальная работа

Самостоятельная работа

5. Итог урока 2 мин.

6. Рефлексия 1 мин

7. Домашнее задание 1 мин.

Ход урока

  1. Организация класса.

- Ну - ка проверь, дружок, ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке: книжка, ручка и тетрадка? ( дети проверяют готовность к уроку).

- записать в тетради число и классная работа.

II. Актуализация опорных знаний.

  1. Минутка чистописания.

- Дети, отгадайте ребусы. Про100р, ла100чка, те100, ко100чка, 100л, пи100лет.

- что общего вы заметили в ребусах?

- какое число будем писать? ( повторение правил письма цифр).

  1. Устный счет.

  2. Слово учителя.

Какой праздник приближается к нам? Вот поэтому сегодня на уроке мы отправимся в сказочный лес, чтобы пригласить на нашу елку Деда Мороза и Снегурочку. А это карта, с ее помощью мы найдем дорогу к их дому, который находится в сказочном лесу. Но я должна вас предупредить, что дорога по лесу будет нелегкой. А поможет найти дорогу волшебный клубочек. Вот он, у начала тропинки. Чтобы он начал свой путь, мы должны выполнить его задание.

а) решить примеры и записать ответы на кочках (плакат).

312 х 1 560 х 0 200 х 4 900 : 3 40 х 5

  1. 2 720 : 9 60 х 7 1000 : 5 970 : 1

б) теперь по этим кочкам давайте перепрыгнем к избушке ( дети прыгают на месте)

4. Работа над пройденным материалом.

a) Что нужно сделать со знаками? а = : 1 а ( слайд 2)

б) Какое выражение неверное? 7:7=1, 7:1=7, 0:10=0, 10:0=0. Какое правило мы

знаем? ( слайд 3).

в) Какое утверждение верное? ( слайд 4).

г) Делимое находится так. ( слайд 5).

д) Какое выражение верное? ( слайд 6).

III. Работа над новым материалом. Сообщение темы и целей урока. (слайд 7)

  1. Закрепление компонентов действия деления.

  2. Алгоритм действия деления. ( слайд 8, объяснение письменного приема деления).

  3. Работа с учебником. Объяснение учителя правила деления числа 7395 на 3 на доске. Чтение правила деления в учебнике.

  4. Решение детьми № 372 на доске с объяснением. Ответы записать на «сугробах» (плакат).

  5. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять ( шагают)

Все умеем мы считать ( хлопают в ладоши).

Отдыхать умеем тоже ( прыжки на месте).

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше и легко - легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

Раз, два, три, четыре, пять ( хлопаем в ладоши).

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять ( прыжки на месте),

Хлопаем руками.

VI. Закрепление изученного материала.

  1. Ребята, посмотрите, что это? ( фигура рассыпанного снеговика). Мы должны ему помочь. Выполним самостоятельно работу на карточках ( части снеговика).

  2. 1 карточка. 8576:4

2 карточка 6985:5

3 карточка 8334:6

- Теперь давайте соберем снеговика.

3. Осталось немного пути до домика Деда Мороза. Решаем задачу № 374. Один ученик решает у доски с объяснением.

Вот мы и дошли к домику Деда Мороза и Снегурочки. Теперь мы можем пригласить их к нам на елку в школу.

Ребята, я предлагаю вам оценить свою работу на уроке и поставить оценку себе в тетрадке карандашом. Я проверю и выскажу свое мнение.

  1. Комментированное оценивание учащихся. (Слайд 9)

Ребята, я предлагаю вам оценить свою работу на уроке и поставить оценку себе в тетрадке карандашом. Я проверю и выскажу свое мнение.


  1. Рефлексия. ( слайд10).

  2. Домашнее задание.

У нас осталось одно задание для самоподготовки. Вы его выполните дома. Записываем в дневниках домашнее задание. Решить задачу № 373, примеры № 375.


© 2010-2022