- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа геометрия 10 класс по учебнику Атанасян
Рабочая программа геометрия 10 класс по учебнику Атанасян
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ребрушкина Т.А. |
Дата | 21.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Кемлянская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на методическом объединении
Учителей естественно-математического цикла
протокол № от ____________________
Руководитель м/о Сиркина Е.А.
Утверждаю:
Приказ № ____от ______________________
Директор ________________Т.П.Шестакова
Рабочая программа
Геометрия
10 а,10б классы
Составитель: Ребрушкина Татьяна Александровна
учитель математики
с.Кемля 2015г.
ПОяснительная записка
Рабочая программа по геометрии составлена на основе:
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;
- примерной программы образовательных учреждений «Геометрия 10-11 классы». Составитель Т.А. Бурмистрова. Издательство «Просвящение», 2013г, Москва.
- базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004;
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год.
Содержание предлагаемого курса полностью соответствует "Обязательному минимуму содержания образования по математике, рекомендованному Министерством образования РФ и Стандарту среднего образования.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Учебник «Геометрия 10-11 класс» Л.С. Атанасян В.Ф. Бутузов М. Просвещение 2013г.
Задачи учебного предмета:
При изучении курса математики на базовом уровне продолжается и получает развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются задачи: изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.
Изучение геометрии в 10 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
На изучение геометрии в 10 кл. геометрии на профильном уровне по учебному плану МОБУ «Кемлянская СОШ» на 2015-2016 уч. год из образовательной области «Математика. Информатика» отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
1. Введение
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Основная цель - познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.
Знать:
- некоторые аксиомы стереометрии;
- некоторые следствия из аксиом;
- прикладное значение геометрии.
Уметь:
- доказывать некоторые следствия из аксиом
2. Параллельность прямых и плоскостей
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
Основная цель - сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве (прямые пересекаются, прямые параллельны, прямые скрещиваются), прямой и плоскости (прямая лежит в плоскости, прямая и плоскость пересекаются, прямая и плоскость параллельны). Изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.
Знать:
- определение параллельности прямых, прямой и плоскости;
- виды взаимного расположения двух прямых в пространстве.;
- свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.
Уметь:
- доказывать свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей;
- определять угол между двумя прямыми;
- строить сечения тетраэдра и параллелепипеда.
3. Перпендикулярность прямых и плоскостей
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Многогранный угол.
Основная цель - ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей. Ввести основные метрические понятия: расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями, между параллельными прямой и плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями. Изучить свойства прямоугольного параллелепипеда.
Знать:
- определение перпендикулярности прямой и плоскости ;
- понятие двугранного угла;
- основные метрические понятия.
Уметь:
- определять угол между прямой и плоскостью;
- использовать свойства прямоугольного параллелепипеда для решения задач
4. Многогранники
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.
Основная цель - познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.
Знать:
- понятие многогранника;
- основные виды многогранников;
- правильные многогранники.
Уметь:
- чертить основные многогранники;
- вычислять площади поверхности некоторых многогранников;
- пользоваться формулой Эйлера.
5. Некоторые сведения из планиметрии
Знать:
- углы и отрезки, связанные с окружностью;
- теоремы Менелая и Чевы;
- определение эллипса, гиперболы и параболы.
Уметь:
- применять теоремы для решения треугольников;
- строить эллипс, гиперболу, параболу.
6. Повторение. Решение задач
Тематическое планирование по геометрии 10 класс
Наименование разделов и тем
Максимальная нагрузка учащегося, ч.
Из них
Теоретическое
обучение
Лабораторные и практич
Контрольная
Работа, ч
Самостоятельные , ч
1
Введение. Аксиомы стереометрии.
5
2
3
2
Параллельность прямых и плоскостей
19
12
5
2
3
Перпендикулярность прямых и плоскостей
17
9
7
1
4
Многогранники
13
8
4
1
5
Некоторые сведения из планиметрии
8
3
5
Итоговое повторение
6
6
Итого:
68
34
30
4
Календарно - тематический план по геометрии 10 б кл. на 2015-2016 уч.г.
№
п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
Из них
Дата проведения
Лаб/прак пракпрак
Контраб
Сам в уроке
планир
фактич
1.
Введение. Аксиомы стереометрии.
5
4
1
2.09-17.09
1.1
Предмет стереометрия. Аксиомы стереометрии.
1
1.2-1.3
Некоторые следствия из аксиом
2
1.4 -1.5
Решение задач. Самостоятельная работа
2
2.
ГЛАВА 1. Параллельность прямых и плоскостей
19
12
2
5
20.09-4.12
§1 Параллельность прямых, прямой и плоскости
5
2.1
Параллельные прямые в пространстве
1
2.2
Параллельность трех прямых
1
2.3
Параллельность прямой и плоскости
1
2.4-2.5
Решение задач. Самостоятельная работа
2
§2 Взаимное расположение прямых в пространстве
5
2.6
Скрещивающиеся прямые
1
2.7-2.8
Угол с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми
2
2.9
Решение задач
1
2.10
Контрольная работа № 1 по теме «Параллельность прятых и плоскостей»
1
1
§3 Параллельность плоскостей
4
2.11-2.13
Параллельные плоскости. Признак параллельности. Свойства параллельных плоскостей
3
§4 Тетраэдр и параллелепипед
5
2.14
Тетраэдр
1
2.15
Параллелепипед
1
2.16-2.17
Задачи на построение сечений. самостоятельная
2
2.18
Контрольная работа № 2 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»
1
1
2.19
Зачет № 1
1
3.
ГЛАВА 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей
17
13
1
3
05.12-05.02
§ 1 Перпендикулярность прямой и плоскости
4
3.1
Перпендикулярные прямые в пространстве
1
3.2
Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости
1
3.3-3.4
Признак перпендикулярности плоскостей. Самостоятельная работа
2
§2 Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью
3.5-3.6
Расстояние от точки до плоскости, между прямой и параллельной ей плоскостью, между скрещивающимися прямыми
2
37-3.8
Теорема о трех перпендикулярах
2
3.9
Решение задач. Самостоятельная работа
1
3.10
Угол между прямой и плоскостью
1
§3 Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей
6
3.11
Двугранный угол
1
3.12
Признак перпендикулярности двух плоскостей
1
3.13
Прямоугольный параллелепипед
1
3.14-3.15
Решение задач
2
3.16
Контрольная работа № 3по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
1
1
3.17
Зачет №2
1
4.
ГЛАВА 3. Многогранники
13
9
1
3
06.02-15.03
§ 1. Понятие многогранника. Призма.
3
4.1
Понятие многогранника
1
4.2-4.3
Призма, площадь поверхности призмы.
Самостоятельная работа
2
§ 2. Пирамида
4
4.4-4.5
Пирамида. Правильная пирамида. Площадь поверхности пирамиды
2
4.6-4.7
Усеченная пирамида. Самостоятельная работа
2
§ 3. Правильные многогранники
6
4.8-4.9
Правильные многогранники. Элементы симметрии
2
4.10-4.11
Решение задач
2
4.12
Контрольная работа № 4
1
1
4.13
Зачет №3
1
5.
Некоторые сведения из планиметрии
8
6
2
16.03-09.04
5.1-5.2
Углы и отрезки, связанные с окружностью
2
5.3-5.4
Решение треугольников
2
5.5-5.6
Теоремы Менелая и Чевы
2
5.7-5.8
Эллипс, гипербола и парабола
2
6.1-6.6
Итоговое повторение
6
3
3
10.05-30.05
Всего:
68
47
4
17
Учебно -методическое обеспечение
-
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 1996
-
Саакян С.М. Бутузов В.Ф. Изучении геометрии в 10-11 классах: метод.рекомендации к учебнику: Кн. для учителя.- М.: Просвещение,2001
-
Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 класса. - М.: Илекса,2003
-
Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 11 класса. - М.: Илекса,2003
-
Ершова А.П., Голобородько В.В. Устные, проверочные и зачетные работы по геометрии для 10-11 класса. - М.: Илекса,2005
-
Зив Б.Г. Задачи к урокам геометрии.7-11 класс. - С.-Петербург, 1995. НПО «МИР И СЕМЬЯ-95», изд-во «Акация»
-
Рыбакова Т.Л., Суслова И.В. Математика. Школьный справочник. - Ярославль: «Академия развития»,1997
Материально- техническое обеспечение предмета «Геометрия-10»
Наименование объектов, средств
материально-техническогообеспечения
Количество
Примечания
-
С.М.Саакян, В.Ф.Бутузов «Изучение геометрии в 10-11 классах» М.2001 г
-
Б.Г. Зив, В.М.Меллер « Дидактические материалы по геометрии» М.1999
-
Программа общеобразовательных учреждений «Геометрия 10-11 классы» Т.А. Бурмистрова,М.2009г
-
Б.Г.Зив, В.М.Миллер, А.Г.Бакинский «Задачи по геометрии для 7-11 классов» М.1991г
-
И.М.Сугоняев « Геометрия-10. Тесты» С.2013г
-
А.П.Ершова, В.В.Голобородько
« Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10-11 классов».М.2003
-
А.П.Ершова, В.В.Голобородько « Устные, проверочные и зачетные работы по геометрии для 10-11 классы» М.2005г
-
Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов учебник
« Геометрия 10-11» Просвещение 2014г
-
Т.Л.Рыбакова, И.В.Суслова «Математика. Школьный справочник»Я.1997
К
Д
Д
Д
Д
Д
К
К
Технические средства обучения
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок
Мулььтимедийный проектор
Экспозиционный экран
Компьютер
Сканер
Принтер лазерный
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 8 класс
Диск « Геометрия не для отличников»
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Печатные пособия
Портреты выдающихся деятелей математики
Таблицы по геометрии10 класс:
Аксиомы стереометрии.
Параллельность прямых и плоскостей.
Перпендикулярность прямых и плоскостей.
Многогранники.
Д
Д
Д
Д
Д
Интернет - ресурсы.
-
standart.edu.ru [Сайт Федерального Государственного образовательного стандарта];
-
school-collection.edu.ru [Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов];
-
pedsovet.su [Сайт сообщества взаимопомощи учителей];
-
festival.1september.ru [Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»];
-
bibliofond.ru[Электронная библиотека «Библиофонд»];
-
nsportal.ru[Портал проекта для одаренных детей «Алые паруса»];
-
videouroki.net[Портал «Видеоуроки в сети Интернет»];
-
pedakademy.ru[Сайт «Педагогическая академия»];
-
metodsovet.su[Методический портал учителя «Методсовет»];
-
rusolymp.ru [Сайт Всероссийской олимпиады школьников по предметам];
-
mioo.ru[Сайт Московского института открытого образования];
-
uchportal.ru[Учительский портал];
-
методкабинет.рф[Всероссийский педагогический портал «Методкабинет.РФ»];
-
pandia.ru[Портал «Энциклопедия знаний»];
-
pedsovet.org[Всероссийский интернет-педсовет];
-
drofa.ru[Сайт издательства «Дрофа»];
-
easyen.ru[Современный учительский портал];
-
openclass.ru[Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс»];
-
schoolpress.ru[Портал «Школьная пресса»];
-
window.edu.ru[Единое окно доступа к образовательным ресурсам];