Рабочая программа геометрия 10 класс по учебнику Атанасян

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Кемлянская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено на методическом объединении

Учителей естественно-математического цикла

протокол № от ____________________

Руководитель м/о Сиркина Е.А.

Утверждаю:

Приказ № ____от ______________________

Директор ________________Т.П.Шестакова



Рабочая программа


Геометрия

10 а,10б классы



Составитель: Ребрушкина Татьяна Александровна

учитель математики




с.Кемля 2015г.


ПОяснительная записка

Рабочая программа по геометрии составлена на основе:

- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;

- примерной программы образовательных учреждений «Геометрия 10-11 классы». Составитель Т.А. Бурмистрова. Издательство «Просвящение», 2013г, Москва.

- базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004;

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год.

Содержание предлагаемого курса полностью соответствует "Обязательному минимуму содержания образования по математике, рекомендованному Министерством образования РФ и Стандарту среднего образования.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Учебник «Геометрия 10-11 класс» Л.С. Атанасян В.Ф. Бутузов М. Просвещение 2013г.

Задачи учебного предмета:

При изучении курса математики на базовом уровне продолжается и получает развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются задачи: изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

Изучение геометрии в 10 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

На изучение геометрии в 10 кл. геометрии на профильном уровне по учебному плану МОБУ «Кемлянская СОШ» на 2015-2016 уч. год из образовательной области «Математика. Информатика» отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.










СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

1. Введение

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некото­рые следствия из аксиом.

Основная цель - познакомить учащихся с содер­жанием курса стереометрии, с основными понятиями и ак­сиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространствен­ных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.

Знать:

- некоторые аксиомы стереометрии;

- некото­рые следствия из аксиом;

- прикладное значение геометрии.

Уметь:

- доказывать некоторые следствия из аксиом

2. Параллельность прямых и плоскостей

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаим­ное расположение двух прямых в пространстве. Угол меж­ду двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Основная цель - сформировать представления уча­щихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве (прямые пересекаются, прямые параллельны, прямые скрещиваются), прямой и плос­кости (прямая лежит в плоскости, прямая и плоскость пересекаются, прямая и плоскость параллельны). Изу­чить свойства и признаки параллельности прямых и плос­костей.

Знать:

- определение параллельности прямых, прямой и плоскости;

- виды взаим­ного расположения двух прямых в пространстве.;

- свойства и признаки параллельности прямых и плос­костей.

Уметь:

- доказывать свойства и признаки параллельности прямых и плос­костей;

- определять угол между двумя прямыми;

- строить сечения тетраэдра и параллелепипеда.

3. Перпендикулярность прямых и плоскостей

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендику­ляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Дву­гранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгран­ный угол. Многогранный угол.

Основная цель - ввести понятия перпендикуляр­ности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей. Ввес­ти основные метрические понятия: расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоско­стями, между параллельными прямой и плоскостью, рас­стояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями. Изу­чить свойства прямоугольного параллелепипеда.

Знать:

- определение перпендикулярности прямой и плоскости ;

- понятие двугранного угла;

- основные метрические понятия.

Уметь:

- определять угол между прямой и плоскостью;

- использовать свойства прямоугольного параллелепипеда для решения задач

4. Многогранники

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правиль­ные многогранники.

Основная цель - познакомить учащихся с основ­ными видами многогранников (призма, пирамида, усечен­ная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых много­гранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.

Знать:

- понятие многогранника;

- основные виды многогранников;

- правильные многогранники.

Уметь:

- чертить основные многогранники;

- вычислять площади поверхности некоторых многогранников;

- пользоваться формулой Эйлера.

5. Некоторые сведения из планиметрии

Знать:

- углы и отрезки, связанные с окружностью;

- теоремы Менелая и Чевы;

- определение эллипса, гиперболы и параболы.

Уметь:

- применять теоремы для решения треугольников;

- строить эллипс, гиперболу, параболу.

6. Повторение. Решение задач




Тематическое планирование по геометрии 10 класс

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теоретическое

обучение

Лабораторные и практич

Контрольная

Работа, ч

Самостоятельные , ч

1

Введение. Аксиомы стереометрии.

5

2

3

2

Параллельность прямых и плоскостей

19

12

5

2

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

9

7

1

4

Многогранники

13

8

4

1

5

Некоторые сведения из планиметрии

8

3

5


Итоговое повторение

6

6


Итого:

68

34

30

4

Календарно - тематический план по геометрии 10 б кл. на 2015-2016 уч.г.

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Дата проведения

Лаб/прак пракпрак

Контраб

Сам в уроке

планир

фактич

1.

Введение. Аксиомы стереометрии.

5

4

1

2.09-17.09

1.1

Предмет стереометрия. Аксиомы стереометрии.

1


1.2-1.3

Некоторые следствия из аксиом

2


1.4 -1.5

Решение задач. Самостоятельная работа

2


2.

ГЛАВА 1. Параллельность прямых и плоскостей

19

12

2

5

20.09-4.12

§1 Параллельность прямых, прямой и плоскости

5


2.1

Параллельные прямые в пространстве

1


2.2

Параллельность трех прямых

1


2.3

Параллельность прямой и плоскости

1


2.4-2.5

Решение задач. Самостоятельная работа

2


§2 Взаимное расположение прямых в пространстве

5


2.6

Скрещивающиеся прямые

1


2.7-2.8

Угол с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми

2


2.9

Решение задач

1


2.10

Контрольная работа № 1 по теме «Параллельность прятых и плоскостей»

1

1


§3 Параллельность плоскостей

4


2.11-2.13

Параллельные плоскости. Признак параллельности. Свойства параллельных плоскостей

3


§4 Тетраэдр и параллелепипед

5


2.14

Тетраэдр

1


2.15

Параллелепипед

1


2.16-2.17

Задачи на построение сечений. самостоятельная

2


2.18

Контрольная работа № 2 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

1

1

2.19

Зачет № 1

1


3.

ГЛАВА 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

13

1

3

05.12-05.02

§ 1 Перпендикулярность прямой и плоскости

4


3.1

Перпендикулярные прямые в пространстве

1


3.2

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

1


3.3-3.4

Признак перпендикулярности плоскостей. Самостоятельная работа

2


§2 Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью


3.5-3.6

Расстояние от точки до плоскости, между прямой и параллельной ей плоскостью, между скрещивающимися прямыми

2


37-3.8

Теорема о трех перпендикулярах

2


3.9

Решение задач. Самостоятельная работа

1


3.10

Угол между прямой и плоскостью

1


§3 Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

6


3.11

Двугранный угол

1


3.12

Признак перпендикулярности двух плоскостей

1


3.13

Прямоугольный параллелепипед

1


3.14-3.15

Решение задач

2


3.16

Контрольная работа № 3по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

1

3.17

Зачет №2

1


4.

ГЛАВА 3. Многогранники

13

9

1

3

06.02-15.03


§ 1. Понятие многогранника. Призма.

3


4.1

Понятие многогранника

1


4.2-4.3

Призма, площадь поверхности призмы.

Самостоятельная работа

2



§ 2. Пирамида

4


4.4-4.5

Пирамида. Правильная пирамида. Площадь поверхности пирамиды

2


4.6-4.7

Усеченная пирамида. Самостоятельная работа

2



§ 3. Правильные многогранники

6


4.8-4.9

Правильные многогранники. Элементы симметрии

2


4.10-4.11

Решение задач

2


4.12

Контрольная работа № 4

1

1

4.13

Зачет №3

1


5.

Некоторые сведения из планиметрии

8

6

2

16.03-09.04

5.1-5.2

Углы и отрезки, связанные с окружностью

2


5.3-5.4

Решение треугольников

2


5.5-5.6

Теоремы Менелая и Чевы

2


5.7-5.8

Эллипс, гипербола и парабола

2


6.1-6.6

Итоговое повторение

6

3

3

10.05-30.05


Всего:

68

47

4

17














Учебно -методическое обеспечение


  1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 1996

  2. Саакян С.М. Бутузов В.Ф. Изучении геометрии в 10-11 классах: метод.рекомендации к учебнику: Кн. для учителя.- М.: Просвещение,2001

  3. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 класса. - М.: Илекса,2003

  4. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 11 класса. - М.: Илекса,2003

  5. Ершова А.П., Голобородько В.В. Устные, проверочные и зачетные работы по геометрии для 10-11 класса. - М.: Илекса,2005

  6. Зив Б.Г. Задачи к урокам геометрии.7-11 класс. - С.-Петербург, 1995. НПО «МИР И СЕМЬЯ-95», изд-во «Акация»

  7. Рыбакова Т.Л., Суслова И.В. Математика. Школьный справочник. - Ярославль: «Академия развития»,1997











Материально- техническое обеспечение предмета «Геометрия-10»

Наименование объектов, средств

материально-техническогообеспечения

Количество

Примечания

  1. С.М.Саакян, В.Ф.Бутузов «Изучение геометрии в 10-11 классах» М.2001 г

  2. Б.Г. Зив, В.М.Меллер « Дидактические материалы по геометрии» М.1999

  3. Программа общеобразовательных учреждений «Геометрия 10-11 классы» Т.А. Бурмистрова,М.2009г

  4. Б.Г.Зив, В.М.Миллер, А.Г.Бакинский «Задачи по геометрии для 7-11 классов» М.1991г

  5. И.М.Сугоняев « Геометрия-10. Тесты» С.2013г

  6. А.П.Ершова, В.В.Голобородько

« Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10-11 классов».М.2003

  1. А.П.Ершова, В.В.Голобородько « Устные, проверочные и зачетные работы по геометрии для 10-11 классы» М.2005г

  2. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов учебник

« Геометрия 10-11» Просвещение 2014г

  1. Т.Л.Рыбакова, И.В.Суслова «Математика. Школьный справочник»Я.1997

К


Д


Д





Д



Д



Д




К



К



Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок

Мулььтимедийный проектор

Экспозиционный экран

Компьютер

Сканер

Принтер лазерный

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 8 класс

Диск « Геометрия не для отличников»

Д


Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д


Д


Печатные пособия

Портреты выдающихся деятелей математики

Таблицы по геометрии10 класс:

Аксиомы стереометрии.

Параллельность прямых и плоскостей.

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Многогранники.

Д


Д

Д


Д

Д







































Интернет - ресурсы.


  1. standart.edu.ru [Сайт Федерального Государственного образовательного стандарта];

  2. school-collection.edu.ru [Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов];

  3. pedsovet.su [Сайт сообщества взаимопомощи учителей];

  4. festival.1september.ru [Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»];

  5. bibliofond.ru[Электронная библиотека «Библиофонд»];

  6. nsportal.ru[Портал проекта для одаренных детей «Алые паруса»];

  7. videouroki.net[Портал «Видеоуроки в сети Интернет»];

  8. pedakademy.ru[Сайт «Педагогическая академия»];

  9. metodsovet.su[Методический портал учителя «Методсовет»];

  10. rusolymp.ru [Сайт Всероссийской олимпиады школьников по предметам];

  11. mioo.ru[Сайт Московского института открытого образования];

  12. uchportal.ru[Учительский портал];

  13. методкабинет.рф[Всероссийский педагогический портал «Методкабинет.РФ»];

  14. pandia.ru[Портал «Энциклопедия знаний»];

  15. pedsovet.org[Всероссийский интернет-педсовет];

  16. drofa.ru[Сайт издательства «Дрофа»];

  17. easyen.ru[Современный учительский портал];

  18. openclass.ru[Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс»];

  19. schoolpress.ru[Портал «Школьная пресса»];

  20. window.edu.ru[Единое окно доступа к образовательным ресурсам];


© 2010-2022