Разработка урока по математике на тему

Урок  «Площадь прямоугольника» является первым уроком в теме «Площадь прямоугольника. Единицы площади», которая  входит в содержание темы « Измерение величин», на которую отводится 30 часов. Урок проводится  после темы «Четырёхугольники». Тип урока-урок изучения нового материала. Урок направлен на развитие личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных  УУД.     Ресурсы: ·        основные     ·        дополнительные   Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / С.М. Никольский и др. - 12-е изд., – М.: Просвещение 2013 Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч.  Потапов М.К., Шевкин А.В. Математика. 5 класс. Дидактические материалы.   Потапов М.К., Шевкин А.В.     Формы урока Фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Технология Проблемного обучения    
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Саваслейская средняя общеобразовательная школа.


Площадь прямоугольника.



Разработала:

Учитель математики

Елушова Зинаида Николаевна



2015 год

Пояснительная записка

Урок «Площадь прямоугольника» является первым уроком в теме «Площадь прямоугольника. Единицы площади», которая входит в содержание темы « Измерение величин», на которую отводится 30 часов.

Урок проводится после темы «Четырёхугольники».

Тип урока-урок изучения нового материала.

Урок направлен на развитие личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД.

Содержание учебного предмета «Измерение величин»

Прямая. Луч. Отрезок. Измерение отрезков. Метрические единицы длины.

Представление натуральных чисел на координатном луче. Контрольная работа № 3. Окружность и круг. Сфера и шар. Углы. Измерение углов . Треугольники.

Четырёхугольники .Площадь прямоугольника. Единицы площади . Прямоугольный параллелепипед. Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма. Единицы массы . Единицы времени . Задачи на движение . Контрольная работа № 4 .



Глава 2. Измерение величин (30).

№ урока

№ п/п, дата

Тема урока. Количество часов

Тип урока.

Форма проведения учебного занятия

Педагогические средства

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

50

2.1

Прямая. Луч. Отрезок.


2 часа.

Комбинированный. Практикум.

Устная работа, беседа, работа с тетрадью на печатной основе, практикум по решению упражнений и задач.

Знать понятие прямой, параллельных прямых, луча, отрезка, равных отрезков, буквенные обозначения данных фигур.

Уметь решать геометрические задачи полным перебором всех возможных случаев взаимного расположения фигур.

- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

- ответственное отношение к учению;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

51

Применение и совершенство-вание знаний.

Практикум.

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач.

Уметь правильно обозначать и читать названия геометрических фигур, правильно изображать и описывать взаимное расположение геометрических фигур, учитывая условия задачи.

- классификация по заданным критериям, установление аналогий;

- умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;

- выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

52

2.2

Измерение отрезков.


2 часа.

Применение и совершенство-вание знаний.

Лекция.

Устная работа, беседа, работа с тетрадью на печатной основе, практикум по решению упражнений и задач.

Знать единицы измерения отрезков, понятие приближённой длины отрезка с недостатком, с избытком, с округлением.

Уметь пользовать метрической таблицей для перевода единиц измерения.

- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

- ответственное отношение к учению;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи на выполнение действий с многозначными числами.

53

Урок коррекции знаний.

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач.

Уметь решать задачи на понимание отношений между единицами длины, а также понимать стандартные ситуации, в которых используются слова «всего», «осталось».

- классификация по заданным критериям, установление аналогий;

- умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникатив-ных и познавательных задач;

- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

54

2.3

Метрические единицы длины.


2 часа.

Применение и совершенство-вание знаний.

Практикум.

Устная работа, беседа, работа с тетрадью на печатной основе, практикум по решению упражнений и задач.

Знать производные от метра единицы длины отрезков.

Уметь, используя соотношения между метрическими единицами длины, выполнять перевод величин одной в другую.

- предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.

55

Урок коррекции знаний.

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач.

Уметь, используя соотношения между метрическими единицами длины, выполнять перевод величин одной в другую; округлять приближенно длину отрезка с недостатком, с избытком, с определённой точностью.

- классификация по заданным критериям, установление аналогий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.


- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникатив-ных и познавательных задач;

- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

56

2.4

Представле-ние натуральных чисел на координат-ном луче.


2 часа.

Применение и совершенство-вание знаний.

Практикум.

Устная работа, беседа, работа с тетрадью на печатной основе, практикум по решению упражнений и задач.

Знать понятия координатного луча, единичного отрезка.

Уметь отмечать на координатном луче точки соответствующие натуральным числам, сравнивать числа с помощью координатного луча.

- участие в диалоге;

- отражение в письменной форме своих решений;

- критически оценивать полученный ответ.

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.

57

Комбинированный. Практикум.

Устная работа, беседа, дидактическая игра с использованием рабочей тетради на печатной основе (работа в парах), практикум по решению упражнений и задач.

- определять общую цель и пути её достижения;

- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

- осознание ответственности за общее благополучие;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

58

2.5

Окружность и круг. Сфера и шар.


2 час.

Применение и совершенствование знаний.

Практикум.

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе.

Знать понятия окружности и её центра, радиуса, хорды, диаметра, дуги, шара, сферы и круга.

Уметь решать задачи по готовому чертежу или по чертежу, который дополняется по ходу решения задачи.

- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

- моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

59

2.6

Углы. Измерение углов.


3 часа

Применение и совершенство-вание знаний.

Практикум.

Математический диктант (по лучшим вопросам учащихся).

Знать понятие угла, вершины, сторон угла, единиц измерения.

Уметь строить развёрнутый, прямой, острый и тупой углы и перпендикулярные прямые.

- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.

60

Применение и совершенство-вание знаний.

Практикум.

Устная работа, беседа, работа с тетрадью на печатной основе, практикум по решению упражнений и задач.

Знать названия долей градуса.

Уметь выполнять арифметические действияс различными единицами измерения углов.

- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

- умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы.

- первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации.

61



Применение и совершенство-вание знаний.

Практикум.

Устная работа, беседа, работа с тетрадью на печатной основе, практикум по решению упражнений и задач.

Знать названия долей градуса.

Уметь выполнять арифметические действияс различными единицами измерения углов.

- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

- умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы.

- первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации.

62

2.7

Треугольники.


3часа.

Урок изучения нового материала. Лекция.

Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи.

Знать понятия треугольника, вершин, сторон и углов, периметра треугольника.

Уметь классифицировать треугольники по углам и сторонам.

- выполнение работы по предъявленному алгоритму;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

- умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- коммуникатив-ная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образователь-ной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

63

Применение и совершенство-вание знаний. Практикум.

Устная работа, эксперимен-тальная работа с тетрадью на печатной основе,

Знать факт, что сумма углов треугольника равна 180 градусам.

Уметь находить периметр треугольника и величину неизвестного угла треугольника.

- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи решения задач.

- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

64

Применение и совершенство-вание знаний. Практикум.

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач.

Знать факт, что сумма углов треугольника равна 180 градусам.

Уметь находить периметр треугольника и величину неизвестного угла треугольника.

- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач.

- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

65

2.8

Четырёх-угольники.


3часа.

Урок изучения нового материала. Лекция.

Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи.

Знать понятия четырехугольника, вершин, сторон и углов, периметр четырёхугольника.

Уметь находить периметр прямоугольников и квадратов.

- выполнение работы по предъявленному алгоритму;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

- умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- коммуникатив-ная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образователь-ной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

66

Применение и совершенство-вание знаний. Практикум.

Устная работа, работа с тетрадью на печатной основе, практикум по решению упражнений и задач.

Знать понятия пятиугольника, шестиугольника, многоугольника.

Уметь решать качественные задачи, связанные с периметром многоугольника.

- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач.

- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

67

2.9

Площадь прямоуголь-ника. Единицы площади.


2часа.

Урок изучения нового материала

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе, практикум по решению упражнений и задач.

Знать единицы измерения площади через понятие единичного квадрата, формулы нахождения площади квадрата и площади прямоугольника.

Уметь решать задачи на нахождение площади фигуры.

- использовать общие приемы решения задач; понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

- креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.


68

Применение и совершенство-вание знаний. Практикум.

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач, дидактическая игра

Уметь решать практико-ориентированные текстовые задачи, правильно формулируя ответ с учётом остатка.

- умение решать уравнения, задачи разными способами, выбор рационального способа решения;

- устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы.

- навыки сотрудничества в разных ситуациях.

69

2.10

Прямоугольный парал-лелепипед.


2часа.

Урок изучения нового материала. Лекция.

Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи.

Знать понятие прямоугольного параллелепипеда и всей соответствующей терминологии.

Уметь изображать проекцию прямоугольного параллелепипеда на плоскости и находить его площадь поверхности.

- выполнение работы по предъявленному алгоритму;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

- умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- коммуникатив-ная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образователь-ной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

70

Применение и совершенство-вание знаний. Практикум.

Устная работа, работа с тетрадью на печатной основе, практикум по решению упражнений и задач.

Уметь анализировать и осмысливать текс задач, моделировать условия с помощью схем, рисунков, строить логическую цепочку рассуждений.

- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач.

- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

71

2.11

Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма.


2часа.

Урок изучения нового материала. Лекция.

Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи.

Знать понятие единичного куба, формулу вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда.

Уметь измерять объём прямоугольного параллелепипеда при помощи единичных кубов.

- выполнение работы по предъявленному алгоритму;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

- умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- коммуникатив-ная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образователь-ной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

72

Применение и совершенство-вание знаний. Практикум.

Устная работа, работа с тетрадью на печатной основе, практикум по решению упражнений и задач.

Уметь находить объёмы фигуры, составленной из различных прямоугольных параллелепипедов.

- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач.

- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

73

2.12

Единицы массы.


1 час.

Изучение нового материала.

Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи.

Знать единицы измерения массы и соотношения между ними.

Уметь решать задачи с единицами измерения массы и задачи на округление.

- выполнение работы по предъявленному алгоритму;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

- умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- коммуникатив-ная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образователь-ной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

74

2.13

Единицы времени.


1 час.

Изучение нового материала.

Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи.

Знать единицы измерения времени и соотношения между ними.

Уметь решать задачи с единицами измерения времени и задачи на округление.

- выполнение работы по предъявленному алгоритму;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

- умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- коммуникатив-ная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образователь-ной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

75

2.14

Задачи на движение.


3часа.

Применение и совершенствование знаний. Практикум.

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе, практикум по решению упражнений и задач.

Знать понятия скорости, времени, расстояния, скорость сближения, скорость удаления.

Уметь решать задачи на равномерное движение, движение двух участников навстречу друг другу или в одном направлении.

- создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач; формулировать учебную компетентность в области использования ИКТ.

- формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразова-нию на основе мотивации к обучению и познанию.

76

Применение и совершенствование знаний. Практикум.

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе, практикум по решению упражнений и задач.

Знать понятия собственной скорости, скорости течения, скорости по течению, против течения

Уметь решать задачи на движение, движение по воде.

- создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач; формулировать учебную компетентность в области использования ИКТ.

- формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразова-нию на основе мотивации к обучению и познанию.

77

Обобщения и систематиза-ции.

Урок-соревнование

Дидактическая игра

Уметь анализировать и осмысливать текст задач, моделировать условия с помощью схем, рисунков, строить логическую цепочку рассуждений.

- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения

- критичность мышления, умение распознавать некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.

78


Контрольная работа №4.


1 час.

Контроль знаний учащихся.

Индивидуаль-ное решение контрольных заданий.

Уметь находить площади прямоугольника, объём прямоугольного параллелепипеда, переводить единицы измерения, решать задачи на различные виды движения

Контроль и оценка деятельности.


79


Многоуголь-ники.


1 час.

Изучение нового материала.

Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи.

Знать понятия ломаной линии, многоугольника, равенства многоугольников, выпуклого многоугольника со всей необходимой терминологией.

Уметь различать выпуклые и невыпуклые многоугольники, решать задачи на основное свойство площадей.

- выполнение работы по предъявленному алгоритму;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

- умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- коммуникатив-ная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образователь-ной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

80


Занимательные задачи.


1 час.

Комбинированный.

Практикум

Устная работа, практикум по решению упражнений и задач.

Уметь самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

- формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

- формировать способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразова-нию на основе мотивации к обучению и познанию.







Планируемые результаты изучения по теме:

Обучающийся научится:

измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков;

строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля;

выражать одни единицы измерения длин отрезков через другие. Представлять натуральные числа на координатном луче;

распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов;

распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;

строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры
самой фигуры и наоборот;

измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения углов через другие;

вычислять площади квадратов и прямоугольников, объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя соответствующие формулы;

выражать одни единицы измерения площади, объёма, массы, времени через другие;

решать задачи на движение по реке.


Обучающийся получит возможность:

вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, состоящих из прямоугольных параллелепипедов;

углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов;

решать занимательные задачи.

вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;

Перечень учебно- методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Математика. 5 класс. Учебник. Никольский С.М., Потапов М.К. и др.

Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. Потапов М.К., Шевкин А.В.

Тесты по математике. 5 класс. К учебнику Никольского С.М. и др. - Журавлев С.Г., Ермаков В.В. и др.

Математика. 5 класс. Дидактические материалы. Потапов М.К., Шевкин А.В.

Математика. 5 класс. Методические рекомендации. Потапов М.К., Шевкин А.В.

Математика. Тематические тесты. 5 класс. Чулков П.В., Шершнев Е.Ф., Зарапина О.Ф. (УМК Никольского)

Задачи на смекалку. 5-6 классы. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. (УМК Никольского)

Математика: еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: mega.km.ru/ Сайт энциклопедий: eneyclopedia.ru/

Электронные образовательные ресурсы к учебникам в Единой коллекции school-collection.edu.ru

Технологическая карта урока

Предмет: Математика

Класс: 5

Тип урока: изучение нового материала.

Тема

Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

Цель

формировать представление о площади; познакомить учащихся с правилом нахождения площади прямоугольника и его использованием при решении задач.

Задачи

Образовательные:

Использование формулы нахождения площади прямоугольника,определение единицы измерения площади; находить неизвестные по заданным формулам, переводить одни единицы измерения в другие; развивать вычислительные навыки;

Развивающие (формирование регулятивных УУД):

Содействие в формировании умения обрабатывать информацию; в формировании коммуникативности учащихся; в выборе способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексии способов и условий действия, контроле и оценке процесса и результатов деятельности;

Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

Создать условия для развития познавательного интереса, воспитания в детях ответственности, взаимопонимания, взаимоуважения, взаимопомощи и поддержки.

УУД

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать:

  • формулы: вычисления периметра прямоугольника, площади прямоугольника;

  • единицы измерения: длины, площади;

  • соотношение: между единицами длины, площади;

  • равные фигуры, свойство площадей равных фигур.

Уметь:

  • строить: плоские фигуры;

  • измерять: отрезки;

  • откладывать: отрезки заданной длины;

  • переходить: от одной единицы измерения к другой;

  • вычислять: площадь прямоугольника, квадрата.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

регулятивные

учащиеся научатся:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;

  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебнойзадачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.

учащиеся получат возможность научиться:

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующихим действий с учётом конечного результата;

  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

  • осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

  • выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

познавательные

учащиеся научатся:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • использовать общие приёмы решения задач;

  • применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

  • осуществлять смысловое чтение;

  • понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме.

учащиеся получат возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.

коммуникативные

учащиеся научатся:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, определять цели, распределять функции и роли участников;

  • взаимодействовать и находить общие способы работы, работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Основные понятия

Длина, основание, высота, площадь прямоугольника, квадрата, единицы площади.

Межпредметные связи

Геометрия

Ресурсы:

  • основные



  • дополнительные

Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / С.М. Никольский и др. - 12-е изд., - М.: Просвещение 2013

Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. Потапов М.К., Шевкин А.В.

Математика. 5 класс. Дидактические материалы. Потапов М.К., Шевкин А.В.

Формы урока

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Технология

Проблемного обучения

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

(Познавательные УУД).

(Коммуникативные УУД).

(Регулятивные УУД).

Организационный момент

Время: 2мин.

Основные этапы:

мотивация

Включаются в деловой ритм урока. Проявление интереса к материалу изучения

Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Личностные:

самоопределение.

Проверка домашнего задания

Время: 10мин.

Этапы:

  • актуализация опорных знаний и способов действий.

Участвуют в работе по проверке домашнего задания(в парах).Решают примеры устного счета.

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

Контроль и анализ ошибок, допущенных детьми.

Организация актуализации требований к ученику с позиций учебной деятельности: устного счёта и повторения.

Познавательные:

структурирование собственных знаний.

Коммуникативные:

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и учениками.

Регулятивные:

контроль и оценка

процесса и результатов деятельности.

Личностные :оценивание усваиваемого материала.

Изучение нового материала

Время:10 мин.

Этапы:

  • постановка цели и задач урока;

  • изучение нового материала

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока

Делают вывод о формуле нахождения площади прямоугольника.

Работа с учебником, заполнение таблицы.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему и цель урока

Создаёт проблемную ситуацию, в ходе решения которой

учащиеся делают

необходимый вывод.

Знать формулу площади прямоугольника, квадрата

Познавательные:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные:

целеполагание.

Коммуникативные:

умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Закрепление нового материала

Время: 10 мин.

Этапы:

  • первичная проверка понимания.

  • физкультминутка.

Самостоятельно решают задачу. Отвечают на вопрос.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

Направляет работу учащихся.

Сменить деятельность ,

обеспечить эмоцио-

нальную разгрузку учащихся



Уметь применять формулу площади прямоугольника, квадрата при решении задач.

Познавательные:

выделение и формулирование познавательной цели,

рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог.

Личностные:

ориентация в межличностных отношениях.

Контроль

Время:8 мин

Этапы:

  • первичный контроль

Решают самостоятельную

работу

Организует

самостоятельную работу



Уметь применять формулу площади прямоугольника, квадрата при решении задач.

Регулятивные:

контроль, коррекция выделение и осознание того,что уже усвоено и что ещё

подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные:

самоопределение.

Рефлексия

Время:5 мин

Этапы:

  • инструктаж по выполнению домашнего задания;

  • итог урока.

Анализируют свою деятельность по достижению цели. Делятся

своими впечатлениями от работы на уроке.

Слушают объяснение учителя, записывают

домашнее задание.

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.

Коммуникативные:

умение с достаточной

полнотой и точностью

выражать свои мысли.

Личностные:

способность к самооценке.

Регулятивные:

умение проговаривать последовательность

действий.







© 2010-2022