- Преподавателю
- Математика
- Урок на тему «Логарифмическая функция и её свойства»
Урок на тему «Логарифмическая функция и её свойства»
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бурчаева Н.А. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
«С точки зрения вычислительной практики, изобретение логарифмов по важности можно смело поставить рядом с другим, более древним великим изобретением индусов - нашей десятичной системой нумерации».
Я. В. Успенский
15.12.15.Тема урока: «Логарифмическая функция и её свойства».
Цели урока: закрепить, проверить, оценить, откорректировать знания учащихся о свойствах логарифмической функции.
Тип урока: урок закрепления, проверки, оценки, коррекции знаний, умений, навыков.
План урока
-
Сообщение темы, целей урока. Мотивация учебной деятельности.
-
Проверка знаний фактического материала (теории).
-
Применение знаний в различных конкретных ситуациях.
-
Самостоятельная работа (проверочный тест).
-
Проверка, анализ, оценка самостоятельно выполненных заданий.
-
Сообщение домашнего задания.
-
Итог урока.
Ход урока ( )
1. Сообщение темы, целей урока. Мотивация учебной деятельности.
2) Учитель:
Есть в математике тема одна,
Логарифмической функцией называется она.
Логарифм появился, чтобы легче считать,
Логарифм - п о к а з а т е л ь, это надо знать
Об истории открытия логарифмов рассказывает учащийся c демонстрацией слайдов из презентации
3) Цели урока формулируют учащиеся:
- повторить и запомнить свойства логарифмической функции;
- применять полученные знания при выполнении заданий с логарифмами;
- проверять правильность полученных решений;
- познакомиться с историей логарифмов и их использованием в деятельности человека и в природе.
4) Учитель перечисляет умения, которые должны быть сформированы у учащихся, (слайд № 3 из презентации
2. Проверка знаний фактического материала (теории).
Графический диктант
3. Применение знаний в различных конкретных ситуациях.
1) Устная фронтальная работа с заданиями, записанными на доске.
д) Найдите ошибку в решении, где в результате получается 2 > 3.
монотонности функции )
4. Самостоятельная работа (проверочный тест).
1) Перед выполнением работы демонстрируется из презентации
3) Критерии оценки: «5» - 9-10 баллов; «4» - 7- 8 баллов; «3» - 5- 6 баллов.
4) Выполнение заданий проверочного теста учащимися.
1. Вычислите .
1) 28 2) 13 3) 75 4) 30
2. Вычислите
1) 0 2) 1 3) 4 4) 8
3. Вычислите .
1) 7 2) - 2 3) - 1 4) 1
4. Вычислите .
1) 45 2) 49 3) 47 4) 49 -
5. Найдите значение выражения .
1) 3,5 2) ln 32 3) ln 124 4) 32
6. Укажите значение выражения .
1) 2) 10 3) 100 4)
7. Решите уравнение
1) ± 7 2) 3) 4) Ø
8. Решите неравенство .
1) (1; 1,25) 2) (1; + ∞) 3) (1,25; + ∞) 4) (- ∞; 1,25)
9. Найдите область определения функции .
1) (0; 9); (9; + ∞) 2) 9 3) (0; + ∞) 4) (1; + ∞)
10. Укажите область значений функции
1) (0; + ∞) 2) (- ∞ 7) 3) (7; + ∞) 4) (- ∞ + ∞)
Ответы к тесту:
1
2
3
4
5
3
1
2
3
1
6
7
8
9
10
2
4
3
1
4
5. Проверка, анализ, оценка самостоятельно выполненных заданий.
Во время проверки и оценки учителем результатов тестирования учащийся рассказывает об использовании логарифмов в практической деятельности человека и в природе с демонстрацией слайдов
6. Сообщение домашнего задания.
Из учебника «Алгебра и начала анализа. 10-11 классы» Алимова Ш. А. учитель предлагает учащимся выполнить дома задания
7. Итог урока.