Урок на тему «Логарифмическая функция и её свойства»

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«С точки зрения вычислительной практики, изобретение логарифмов по важности можно смело поставить рядом с другим, более древним великим изобретением индусов - нашей десятичной системой нумерации».


Я. В. Успенский

15.12.15.Тема урока: «Логарифмическая функция и её свойства».

Цели урока: закрепить, проверить, оценить, откорректировать знания учащихся о свойствах логарифмической функции.

Тип урока: урок закрепления, проверки, оценки, коррекции знаний, умений, навыков.

План урока

  1. Сообщение темы, целей урока. Мотивация учебной деятельности.

  2. Проверка знаний фактического материала (теории).

  3. Применение знаний в различных конкретных ситуациях.

  4. Самостоятельная работа (проверочный тест).

  5. Проверка, анализ, оценка самостоятельно выполненных заданий.

  6. Сообщение домашнего задания.

  7. Итог урока.

Ход урока ( )

1. Сообщение темы, целей урока. Мотивация учебной деятельности.

2) Учитель:

Есть в математике тема одна,
Логарифмической функцией называется она.
Логарифм появился, чтобы легче считать,
Логарифм - п о к а з а т е л ь, это надо знать

Об истории открытия логарифмов рассказывает учащийся c демонстрацией слайдов из презентации

3) Цели урока формулируют учащиеся:

- повторить и запомнить свойства логарифмической функции;
- применять полученные знания при выполнении заданий с логарифмами;
- проверять правильность полученных решений;
- познакомиться с историей логарифмов и их использованием в деятельности человека и в природе.

4) Учитель перечисляет умения, которые должны быть сформированы у учащихся, (слайд № 3 из презентации

2. Проверка знаний фактического материала (теории).

Графический диктант

3. Применение знаний в различных конкретных ситуациях.

1) Устная фронтальная работа с заданиями, записанными на доске.

д) Найдите ошибку в решении, где в результате получается 2 > 3.

монотонности функции Урок на тему «Логарифмическая функция и её свойства».)

4. Самостоятельная работа (проверочный тест).

1) Перед выполнением работы демонстрируется из презентации

3) Критерии оценки: «5» - 9-10 баллов; «4» - 7- 8 баллов; «3» - 5- 6 баллов.

4) Выполнение заданий проверочного теста учащимися.

1. Вычислите Урок на тему «Логарифмическая функция и её свойства»..

1) 28 2) 13 3) 75 4) 30

2. Вычислите Урок на тему «Логарифмическая функция и её свойства».

1) 0 2) 1 3) 4 4) 8

3. Вычислите Урок на тему «Логарифмическая функция и её свойства»..

1) 7 2) - 2 3) - 1 4) 1

4. Вычислите Урок на тему «Логарифмическая функция и её свойства»..

1) 45 2) 49 3) 47 4) 49 - Урок на тему «Логарифмическая функция и её свойства».

5. Найдите значение выражения Урок на тему «Логарифмическая функция и её свойства»..

1) 3,5 2) ln 32 3) ln 124 4) 32

6. Укажите значение выражения Урок на тему «Логарифмическая функция и её свойства»..

1) Урок на тему «Логарифмическая функция и её свойства». 2) 10 3) 100 4) Урок на тему «Логарифмическая функция и её свойства».

7. Решите уравнение Урок на тему «Логарифмическая функция и её свойства».
1) ± 7 2) Урок на тему «Логарифмическая функция и её свойства». 3) Урок на тему «Логарифмическая функция и её свойства». 4) ØУрок на тему «Логарифмическая функция и её свойства».

8. Решите неравенство .

1) (1; 1,25) 2) (1; + ∞) 3) (1,25; + ∞) 4) (- ∞; 1,25)

9. Найдите область определения функции Урок на тему «Логарифмическая функция и её свойства»..

1) (0; 9); (9; + ∞) 2) 9 3) (0; + ∞) 4) (1; + ∞)

10. Укажите область значений функции Урок на тему «Логарифмическая функция и её свойства».

1) (0; + ∞) 2) (- ∞ 7) 3) (7; + ∞) 4) (- ∞ + ∞)

Ответы к тесту:

1

2

3

4

5

3

1

2

3

1

6

7

8

9

10

2

4

3

1

4

5. Проверка, анализ, оценка самостоятельно выполненных заданий.

Во время проверки и оценки учителем результатов тестирования учащийся рассказывает об использовании логарифмов в практической деятельности человека и в природе с демонстрацией слайдов

6. Сообщение домашнего задания.

Из учебника «Алгебра и начала анализа. 10-11 классы» Алимова Ш. А. учитель предлагает учащимся выполнить дома задания

7. Итог урока.




© 2010-2022