Урок в 5 классе, тема Формула

Урок математики в пятом классе. Используемый учебник - Н.Я. Виленкин. В ходе урока дети выходят на тему урока, пытаются дать определение данного понятия. Цель: ввести понятие – формула. Знать: §        Что такое формула. §        Формулу пути и некоторые другие. §        Для  чего нужны формулы. §        Что означают буквы в формуле. Уметь: §        Уметь отличать запись формулы от других записей, например, от уравнения, от буквенного выражения. Эпиграф к уроку: А.И. Макрушевич: «Кто с детских л...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема «Формула»

Цель: ввести понятие - формула.

Знать:

  • Что такое формула

  • Формулу пути и некоторые другие

  • Для чего нужны формулы

  • Что означают буквы в формуле

Уметь:

  • Уметь отличать запись формулы от других записей, например, от уравнения, от буквенного выражения.

Ход урока.

А.И. Макрушевич: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, врспитывает настойчивость и упорство в достижении цели»

1. УСТНО. Потренируем свой мозг.

Урок в 5 классе, тема Формула100 - 19 =

Урок в 5 классе, тема ФормулаУрок в 5 классе, тема Формула: 9 =

Урок в 5 классе, тема ФормулаУрок в 5 классе, тема Формула+ 11 =

Урок в 5 классе, тема ФормулаУрок в 5 классе, тема Формула* 17 =

Урок в 5 классе, тема Формула

Урок в 5 классе, тема Формула- 19 =

Урок в 5 классе, тема ФормулаУрок в 5 классе, тема Формула

: 3 =

Урок в 5 классе, тема Формула

- 7 =

Урок в 5 классе, тема ФормулаУрок в 5 классе, тема Формула

Урок в 5 классе, тема Формула: 4 =

А сейчас, внимание, найдите ошибку!

  • 82=16

  • 52 * 4 = 40

  • 17х+3+5х=25х

  • 2х - 6 = 30

2х = 24

х = 12


  • 1672 : 8 = 2009

  • 104-1002 = 0

  • 25 + (15 - 14)7 = 39

2. НОВАЯ ТЕМА

На доске записи:

209m+m=210m

S=v*t

14x+27x=656

5x+18+7x=12x+18

3*a*5=15a

49y-y=384

P=2(a+b)

S=a*a

x:16=3248

F=ma

Задание учащимся (в группах) - распределите записи в три группы по схожим признакам. Это группы - уравнения, буквенные выражения и формулы. Вышли на тему. Формулируем определение формулы.

Обсудить с учащимися - для чего нужны формулы?

У

S - путь или площадь

v - скорость, производительность труда

t - время

А -вся работа, количество всех деталей

Q - стоимость

k - количество изделий (товара)

р - цена

У - урожайность

m - общий урожай, масса


чащимся предлагается задание - составить формулы и решить следующие задачи. Выдать ученикам карточки:



1). Космический корабль «Восток», на котором совершил полёт первый космонавт Ю.А. Гагарин, имел скорость 460 км/мин. Какое расстояние пролетел «Восток» за 1 час?

S=v*t

S=460*60=27600 км.

2). Родители поручили Оле купить 3 литра молока. Дали ей 100 рублей. Оля сдала сдачу - 13 рублей. По какой цене Оля купила молоко?

p=Q/k

100-13=87(руб.) потратила на молоко

87: 3=29(руб.) литр молока, цена.

3). С 375 кв.м собрали 1875 кг клубники. Какова урожайность клубники?

У=m/S

1875 : 375 = 5(кг) с одного кв.м

3. ИТОГ УРОКА

Что такое ФОТМУЛА? Формулируем несколько определений.

4. РЕФЛЕКСИЯ

5. Домашнее задание: уч. Виленкина Н.Я.: п. 17, № 701, 704, 707(б).


© 2010-2022