Конспект урока по математике для 5 класса «Деление десятичной дроби на натуральное число «е

Темы «Деление десятичной дроби на натуральное число», «Деление десятичных дробей» вызывают затруднение у пятиклассников. Хочу представить вашему вниманию конспект по теме: «Деление десятичной дроби на натуральное число» - это урок изучения нового материала и первичное закрепление знаний. Урок проведен с применением технологии развивающего обучения. Основной целью урока является формирования у школьников умения применять правило деления десятичной дроби на натуральное число. На уроке наряду с тра... Цель урока: Образовательная: провести актуализацию знаний по темам: «Натуральные числа», «Десятичные дроби», помочь сформулировать правило деления десятичной дроби на натуральное число, научить применять данное правило при выполнении заданий. Развивающая: создать условия для развития навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки, развития интеллектуальных качеств: внимания, воображения, памяти, умения анализировать, обобщать, выделять главное. ^ Ход урока. 1.Организационный момент. Здравствуйте ребята, садитесь, а вы любите путешествовать? Любите загадки и шарады? Молодцы, я думаю, что вы мне сегодня поможете на уроке. ^ 2. Актуализация знаний. Три соседа мужика (Федор, Яков и Лука), Чтоб всегда красиво жить Стали дом свой мастерить! Но Лука вдруг говорит: Надо полки смастерить! Вот доска у нас такая И длина ведь небольшая! Полочки всего четыре, Сделать равными друзья! Допускать обид нельзя. Можно ль это сделать им? И смекни путем каким? (на доске – рисунок доски) Учитель. Ребята. Давайте поможем Федору, Якову и Луке. Доски у нас нет, а вот веревку такой же длины на урок я принесла. Длина доски равна длине веревки 1,356 м . Как сделать четыре равные полочки? (Ребята выполнили практическую работу, сложив веревку на четыре равные части.) Учитель. А теперь давайте опишем математическим действием. Вопросы учителя: - Какова длина веревки? - А в виде чего записано это число? - Из чего состоит это число? - А на какое число нужно поделить? - А как называется это число? (работа происходит в форме – диалога). Учитель. Ребята, а мы умеем делить десятичную дробь на натуральное число? Как думаете, какова тема нашего урока? (ребята самостоятельно формулируют тему урока). Какова цель урока? (ребята самостоятельно формулируют цель урока). ^ 3. Объяснение нового материала. ^ Учитель раздает памятки каждому ребенку, на доске памятка записана. Учитель озвучивает. Солнце всходит, Скрылась ночь, Запятая встать не прочь, Целую разделишь часть- Запятой не дай пропасть. Ставь ее и часть потом Дробную дели с трудом. Потому что без труда Не разделишь никогда! 4. Закрепление. Задание 1. Выполните деление. а) 105.624 : 8 = б) 3320,2 : 8 = (комментирование у доски) Задание 2. Продолжите деление. а) 0,444∟6 б) 1,12345∟5 4 0,0… 10 0,2 __ 12 (индивидуальная работа с самопроверкой за доской). Физкультминутка. А теперь, ребята встали, Быстро руки вверх подняли. Повернулись влево, вправо, Тихо сели, вновь за дело. Задание 3. Выполните деление устно. 7,6 : 2 = 6,3 : 3 = 0,8 : 4 = 1,4 : 7 = 3,9 : 3 = 1,8 : 4 = Задание 4. Используя нули и запятые, запишите правильный ответ. (индивидуальная работа с последующей проверкой.) а) 12,24 : 4 = 306 б) 37,1 : 53 = 7 в) 992,8 :8 = 1241 Задание 5. Рассмотрите примеры деления на 8. Поставь запятую, отбрось лишние нули. а) 3208 : 8 = 04010 б) 32,08 : 8 = 04010 в) 3,208 : 8 = 0040100 Задание 6. Оцените свою работу. Каждому правильному ответу соответствует буква. Решите пример, найдите в таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное слово. 2,45 : 5 = 36,12 : 8 = 2,8 : 8 = 17,78 : 7 = 321,6 :12 = 16,5 : 22 =   0,75 2,54 4,515 0,49 26,8 0,35 3,5 0,075 а и м у ц н о р Ребята поднимают карточки с написанным словом. Учитель. Ребята, изменится ли правило деления десятичной дроби на многозначное число? (обговаривают и делают вывод) ^ 5. Итого урока. Учитель. Давайте подведем итог нашей работы. - Что нового сегодня изучили на уроке? - Какая часть урока вам понравилась? - Комфортно вам было на уроке? ^ 6. Домашнее задание. П.35 стр. 212 № 1375 ( а-д) № 1362 (а-в)
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Темы «Деление десятичной дроби на натуральное число», «Деление десятичных дробей» вызывают затруднение у пятиклассников. Хочу представить вашему вниманию конспект по теме: «Деление десятичной дроби на натуральное число» - это урок изучения нового материала и первичное закрепление знаний. Урок проведен с применением технологии развивающего обучения. Основной целью урока является формирования у школьников умения применять правило деления десятичной дроби на натуральное число. На уроке наряду с традиционными заданиями были даны задания творческого характера. В уроке использованы приемы, которые побуждают обучающихся к учению и создают ситуацию успеха.
^ Тема урока: «Деление десятичной дроби на натуральное число».

Цель урока:

Образовательная: провести актуализацию знаний по темам: «Натуральные числа», «Десятичные дроби», помочь сформулировать правило деления десятичной дроби на натуральное число, научить применять данное правило при выполнении заданий.

Развивающая: создать условия для развития навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки, развития интеллектуальных качеств: внимания, воображения, памяти, умения анализировать, обобщать, выделять главное.


^ Ход урока.

1.Организационный момент.

Здравствуйте ребята, садитесь, а вы любите путешествовать?

Любите загадки и шарады?

Молодцы, я думаю, что вы мне сегодня поможете на уроке.
^ 2. Актуализация знаний.

Три соседа мужика

(Федор, Яков и Лука),

Чтоб всегда красиво жить

Стали дом свой мастерить!

Но Лука вдруг говорит:

Надо полки смастерить!

Вот доска у нас такая

И длина ведь небольшая!

Полочки всего четыре,

Сделать равными друзья!

Допускать обид нельзя.

Можно ль это сделать им?

И смекни путем каким?

(на доске - рисунок доски)

Учитель. Ребята. Давайте поможем Федору, Якову и Луке.

Доски у нас нет, а вот веревку такой же длины на урок я принесла.

Длина доски равна длине веревки 1,356 м .

Как сделать четыре равные полочки?

(Ребята выполнили практическую работу, сложив веревку на четыре равные части.)

Учитель. А теперь давайте опишем математическим действием.

Вопросы учителя:

- Какова длина веревки?

- А в виде чего записано это число?

- Из чего состоит это число?

- А на какое число нужно поделить?

- А как называется это число? (работа происходит в форме - диалога).

Учитель. Ребята, а мы умеем делить десятичную дробь на натуральное число?

Как думаете, какова тема нашего урока?

(ребята самостоятельно формулируют тему урока).

Какова цель урока? (ребята самостоятельно формулируют цель урока).
^ 3. Объяснение нового материала.

^ Учитель раздает памятки каждому ребенку, на доске памятка записана. Учитель озвучивает.

Солнце всходит,

Скрылась ночь,

Запятая встать не прочь,

Целую разделишь часть-

Запятой не дай пропасть.

Ставь ее и часть потом

Дробную дели с трудом.

Потому что без труда

Не разделишь никогда!
4. Закрепление.
Задание 1. Выполните деление.

а) 105.624 : 8 =

б) 3320,2 : 8 =

(комментирование у доски)
Задание 2. Продолжите деление.

а) 0,444∟6 б) 1,12345∟5

4 0,0… 10 0,2

__

12
(индивидуальная работа с самопроверкой за доской).
Физкультминутка. А теперь, ребята встали,

Быстро руки вверх подняли.

Повернулись влево, вправо,

Тихо сели, вновь за дело.
Задание 3. Выполните деление устно.

7,6 : 2 =

6,3 : 3 =

0,8 : 4 =

1,4 : 7 =

3,9 : 3 =

1,8 : 4 =
Задание 4. Используя нули и запятые, запишите правильный ответ.

(индивидуальная работа с последующей проверкой.)

а) 12,24 : 4 = 306

б) 37,1 : 53 = 7

в) 992,8 :8 = 1241
Задание 5. Рассмотрите примеры деления на 8. Поставь запятую, отбрось лишние нули.

а) 3208 : 8 = 04010

б) 32,08 : 8 = 04010

в) 3,208 : 8 = 0040100
Задание 6. Оцените свою работу.

Каждому правильному ответу соответствует буква. Решите пример, найдите в таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное слово.


  1. 2,45 : 5 =


  2. 36,12 : 8 =


  3. 2,8 : 8 =


  4. 17,78 : 7 =


  5. 321,6 :12 =


  6. 16,5 : 22 =




0,75


2,54


4,515


0,49


26,8


0,35


3,5


0,075


а


и


м


у


ц


н


о


р



Ребята поднимают карточки с написанным словом.
Учитель. Ребята, изменится ли правило деления десятичной дроби на многозначное число? (обговаривают и делают вывод)
^ 5. Итого урока.

Учитель. Давайте подведем итог нашей работы.

- Что нового сегодня изучили на уроке?

- Какая часть урока вам понравилась?

- Комфортно вам было на уроке?
^ 6. Домашнее задание.
П.35 стр. 212

№ 1375 ( а-д)

№ 1362 (а-в)


© 2010-2022