- Преподавателю
- Математика
- Конспект Урок-игра по математике
Конспект Урок-игра по математике
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Дмитриева А.М. |
Дата | 14.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок: Математика
Дата:
Тема: Урок - игра
Цель: воспитывать умение управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива; активизировать познавательную деятельность учащихся; способствовать развитию творческой деятельности и самореализации учащихся; развивать интерес к математике, воспитывать культуру общения.
План
1.Организационный момент
У: Здравствуйте, ребята! Садитесь.
2. Сообщение темы и целей
Сегодня у нас не обычный урок. Поэтому вам нужно разделиться на две команды.
Задача, конечно, не слишком простая:
Играя, учить и учиться, играя,
Но если с учёбой сложить развлеченье,
То праздником станет любое ученье!
-
Игра « Оживи пословицу»
(до 5 баллов - за оригинальность, сообразительность)
У: Каждой команде достается по одной пословице, текст которой содержит цифры или числа.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
У семи нянек дитя без глазу.
Плакать в три ручья.
Конь о четырех ногах, да и то спотыкается.
Одна голова хорошо, а две лучше.
Один пашет, а семеро руками машут.
У: Данную команде пословицу необходимо «оживить», т.е. без слов, только мимикой, жестами изобразить ее так, чтобы команда соперников догадалась, о какой русской народной пословице идет речь.
-
Игра « Кто больше»
( за каждое, не повторяющееся у соперников название, 1 балл)
Задание: назвать песни, сказки, кинофильмы, мультфильмы, книги, в названии которых встречаются числа или цифры.
Например: « Али - Баба и 40 разбойников», « 20 лет спустя», 17 мгновений весны».
У: Называют команды по очереди. Побеждает та, которая назовет больше других.
-
Кроссворд
(за правильно отгаданный кроссворд 5 баллов)
Математика - это наука о величинах и количествах; все, что можно выразить цифрою, принадлежит математике.( из толкового словаря В.И.Даля)
У: Вам дается минута. Нужно вставить слова в кроссворд, чтобы прочитать слово выделенном прямоугольнике.
Слова: параллепипед, тонна, круг, сотка, алгебра, сантиметр, километр, квадрат, грамм, метр.
-
Игра «Термины»
(за каждое не повторяющееся у соперников слово 1 балл)
Задание: назвать как можно больше математических терминов, начинающихся с некоторой определенной буквы. Например:
- с буквы « С»: сложение, сравнение, сокращение, сумма и т. д.
7.Ребусы
(за каждое отгаданное слово 1 балл)
Вместо многоточия поставить число прописью, чтобы получилось слово. Например: - ли …к ( ли сто к)
-
По…л; 2. И …рия; 3. …я; 4. С …ж; 5. Пи …лет; 6. …лб; 7. …г; 8. …котаж; 9. О…; 10. И …к.
-
Блиц - турнир
(за правильный ответ 1 балл)
-
Из трёхзначного числа вычли двузначное, в результате получили однозначное. Назовите эти числа.( 100 - 98 = 2)
-
Как в общем виде записать число, которое при делении не дает остаток,?
-
К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличиться число?
-
В коробке 4 красных и 3 синих карандаша. В темноте берут карандаши. Сколько надо взять карандашей, чтобы среди них было не меньше одного синего?(5)
-
50 - метровый шнур надо разрезать на части, длина каждой из которых 2 м. Сколько разрезов надо сделать?(24)
-
Конкурс капитанов(театральный)
У: Дайте определение данным понятиям. Можно попросить помощи у команды.
А) квадратолуч, Б) Окружнопараллепипед
В) Центротреугольник. Г) Кругоуравнение.
10. Загадочный конкурс
У: Ваша задача загадывать загадки друг другу, где в тексте встречаются числа и математические термины. За отгаданную загадку 1 балл и 1 балл за удачно подобранную загадку( не отгаданную соперниками).
11. Итог игры.
Подведение итогов. Награждение победителей.