Конспект урока математики для 1 класс по программе Перспектива

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 25 Г. ОРЛА





КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ

В 1 «А» КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ: «ОДИН - МНОГО»

Учитель: Корпунова Екатерина Геннадьевна



Орёл - 2013г.



Урок изучения нового материала.

Тема: «Один - много».



Цель урока: формирование у обучающихся количественных представлений «один - много», через метапредметные знания и умения, систематизацию и конкретизацию нового материала.

Предметные результаты:

  1. Умение различать понятия «один - много».

  2. Устанавливать пространственно- временные отношения, описывать последовательность событий и расположение объектов.

  3. Умение использовать в речи слова: один, много, перед, после, между, рядом, на, над, под.

  4. Упорядочивать объекты, устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

  5. Соотносить компоненты сложения и вычитания групп предметов с частью и целым, читать равенства.

  6. Знать математические понятия: равенство, неравенство.

  7. Устанавливать взаимосвязи между частью и целым (+ и -), фиксировать их с помощью буквенной символики (4 равенства).

  8. Разбивать группы предметов на части по заданному признаку (цвету, форме, размеру и т. д.).

  9. Выявлять и применять переместительное свойство сложения групп предметов.

Метапредметные результаты:

  1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

  2. Развитие мелкой моторики рук и глазомера.

  3. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

  4. На этапе закрепления изученного материала уметь классифицировать объекты живой и неживой природы, выделять группы животных.

  5. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

  6. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Личностные результаты:

  1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

  2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

  3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

  4. Проявлять активность в учебной деятельности и оценивать свою активность (на основе применения эталона).

  5. Применять правила поведения ученика на уроке в зависимости от функций учителя и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона).

Оснащение урока: наглядный материал: теремок, мышка-норушка, зайчик, лисичка-сестричка, медведь, дерево, солнце, облако, гриб, цветок; равенства (2), картинки по теме: «Один - много», картинки для игры «Один - много» (в конвертах), сигнальные карточки.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Организационный момент.

Ребята, настроение

Бывает самым разным -

Ужасным и весёлым,

И грустным, и прекрасным.


- А какое у вас сейчас настроение?

Подготовка класса к работе.

(Учащиеся показывают карточку выражающую их настроение)

1 мин.

Актуализация знаний


  1. Беседа.



  1. Работа с числовым рядом.






  1. Сложение и вычитание групп предметов.







  1. Повторение названий компонентов сложения и вычитания.

Стоит в поле теремок,

Он не низок не высок.


- В какую сказку мы попадём сегодня на уроке?

- К теремку прибегают разные зверюшки. Им очень хочется попасть во внутрь, но сначала каждый должен выполнить задание, которое приготовил теремок. Зверюшкам будет трудно справиться с этими заданиями без вашей помощи. Поможем им?


- Первой прибежала мышка-норушка и просится в теремок.

«Выполни задание - пущу» - отвечает теремок. Вот, что он приготовил.

- Посчитайте до 10 и обратно.

- Молодцы! Пустил теремок мышку жить.

(Учитель прикрепляет картинку с изображением мышки рядом с теремком)

- Бежал мимо зайка. Увидел теремок и попросился жить. Да не пустил его теремок, сначала дал задание:

- Какое число стоит за числами 2, 5,9?

- Какое число стоит перед числами 4, 7, 9?

- Какое число стоит между числами 1 и 3, 4 и 6?

- Назовите соседей числа 3, 8.

Молодцы! Пустил теремок зайчика жить.

(Учитель прикрепляет картинку с изображением зайчика рядом с теремком)

- Бежала мимо лисичка-сестричка. И ей захотелось в теремке пожить.

«Выполни задание - пущу» - отвечает теремок.

(На доске даны равенства)

- Что нужно сделать лисичке?

- Помогите ей выполнить это задание.

- Как называется пустой мешок?

- Что сделали с фигурами в этом равенстве?

- Что получилось в целом?

- Как называется пустой мешок во втором равенстве?

- Что сделали с фигурами в этом равенстве?

- Сколько фигур убрали?

- Что осталось?

- Молодцы! Теперь и лисичка будет жить в теремке.

(Учитель прикрепляет картинку с изображением лисички рядом с теремком)

- Последним пришёл медведь. Досталось ему самое сложное задание: вспомнить название компонентов сложения и вычитания.

- Молодцы! И мишку впустил теремок. (Учитель прикрепляет картинку с изображением медведя рядом с теремком)



- «Теремок»



(Выполняют задание, тренирующее отдельные способности, к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки).

3,6,10

3,6,8

2,3

1 и 2, 7 и 9



(Работа у доски -2 ученика).

- Заполнить пустые мешки

- Целое

- Объединили

- Часть

- Убрали

- 2

- 2 квадрата

(Учащиеся проговаривают названия компонентов с указанием частей и целого)


6 мин.

Самоопределение к деятельности.

- Посмотрите на наш теремок.

- Как выстроились звери?

- Кто стоит первым?

- Кто стоит после лисы?

- Кто стоит между зайцем и медведем?

- А после мышки?

- Кто стоит перед лисой?

- Какие слова помощники мы сейчас называли?

- Но есть и другие слова-помощники.

- Сколько теремков?

- А зверей?

- С какими словами-помощниками мы будем знакомиться сегодня на уроке?

- По порядку

- Мышка

-Медведь

- Лиса

- Заяц

- Перед, между, после

( Формулируют тему урока)

- Один

- Много

(Один, много)

2 мин.

Работа по теме урока

- Посмотрите на доску.

- О чём можно сказать «один», а о чём - «много»?

- Приведите подобные примеры.

Учащиеся приводят подобные примеры.

2 мин.

Физминутка

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре-

Мышки дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мышки вон.




2 мин.

Закрепление изученного материала



Игра «Один - много»

- У вас на парте лежат конверты с картинками. Достаньте их.

- Разложите картинки попарно: один - много.

- Какие пары у вас получились.

- На какие группы можно разделить все картинки?


Стр. 27 № 6

- Что будем делать в этом задании?

- Выполним задание под буквой а)

- По какому признаку разбиты фигуры?

- Фигуры какой формы в левом мешке?

- А в правом?

- Прочитаем первое равенство.

- Что сделали во втором равенстве?

- Целое изменится? Почему?

- Что найдем в третьем равенстве?

- Прочитаем равенство.

- Что найдем в четвёртом равенстве?

- Прочитаем равенство.

- Выполните задание под буквой б)

- По какому признаку разбиты фигуры?

- Составьте равенства самостоятельно.

- Выполните задание под буквой в)

(Практическая работа в парах)

-Дикие и домашние животные

Работу по учебнику

-Нужно составить равенства

(Коллективный разбор задания)

-По форме

-Треугольники

- Прямоугольники

-Поменяли части местами

(Нет. От перестановки частей целое не меняется)

- Часть

- Часть

- По цвету

Самостоятельная работа.

Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

4 мин.



4 мин.


1.Пальчиковая гимнастика.


2.Првила посадки при письме.



Наши алые цветки

Распустили лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.





2 мин.

Упражнения для развития навыков письма


- Какие геометрические фигуры вы видите.

- Назовите их по порядку.

- Рисуем чередуя до конца строки.

- Что вы видите на второй строке?

- Где стоит точка?

- Рисуем чередуя до конца строки.

- На что похож узор на третьей строке? Продолжаем до конца строки.

Стр. 27 (на клеточках)

(Дети называют геометрические фигуры по порядку)

- Волнистая линия чередуется с точкой

(Дети предлагают варианты ответов)

5 мин.


Упражнение на развитие пространственных представлений










- Вы хорошо поработали и теперь мы поиграем с нашим теремком.

- Посмотрите внимательно. Где спряталось солнышко в нашем классе.

- Расположите солнышко над теремком.

- Найдите облако. Где его расположим.

- Дерево рядом с теремком, грибок под деревом.

- Посмотрите всё под стульчики. Кто нашёл цветок? Он растёт перед домом.

- Кто нашёл бабочку? Бабочка сидит на цветке.

- На какие две группы можно разделить все эти предметы?

- Что относится к живым? Неживым?

(Дети находят названные предметы в классе и прикрепляют рядом с теремком)



- Живые и неживые

- Дерево, цветок, гриб, бабочка;

- Солнце, облако.

5 мин.

Рефлексия.

Итог.

- С какими словами - помощниками мы познакомились на уроке?

- Что на уроке понравилось больше всего?

- С каким заданием было справиться труднее?

- Что нужно сделать, чтобы преодолеть эти трудности?

- А какое у вас сейчас настроение?

- Урок окончен. Спасибо за урок!

- «Один - много»

(Учащиеся осуществляют самооценку собственной деятельности)

(Учащиеся показывают карточку выражающую их настроение).

2 мин.





© 2010-2022