Пояснительная записка к рабочей программе по математике в 6 (коррекционном классе VII вида)

Современное математическое образование в системе общего среднего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создании представлений о научных методах познания действительности. Без математической подготовки невозможно достичь высокого уровня образования необходимого для освоения многих специальностей (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника и др.)...
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современное математическое образование в системе общего среднего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создании представлений о научных методах познания действительности. Без математической подготовки невозможно достичь высокого уровня образования необходимого для освоения многих специальностей (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника и др.) поэтому для большинства школьников математика становится профессионально значимым предметом.

Данная рабочая программа для 6(коррекционногоVIIвида) класса разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Министерство образования и наук РФ М. Провсвещение, 2011 (стандарты второго поколения))

- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Серия: Стандарты второго поколения.М. Просвещение 2011

- «Математика». Сборник рабочих программ. 5-6 классы (Бурмистрова). - М.: Просвещение, 2013.

- УМК Н.Я Виленкина.

Рабочая програма расчитана на 175 часов в год.

Контрольных работ: 15


  1. Виленкин, Н. Я. Математика. 6 кл. : учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. - М. : Мнемозина, 2014. - 288 с.

  2. Рудницкая, В. Н. Математика. 6 кл. : рабочая тетрадь № 1. Обыкновенные дроби / В. Н. Рудницкая. - М. : Мнемозина. 2012. - 79 с.

  3. Рудницкая, В. Н. Математика. 6 кл. : рабочая тетрадь № 2. Рациональные числа / В. Н. Рудницкая. - М. : Мнемозина. 2012. - 71 с.

  4. Чесноков, А. С. Дидактические материалы по математике для 6 класса / А. С. Чесноков, К. И. Нешков. - М. : Академкнига/Учебник, 2012- 160 с.

  5. Жохов, В.И. Преподавание математики в 5-6-х классах по учебникам: Математика / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А.С . Чесноков, С. И. Шварцбурд. Методические рекомендации для учителя. - М. : Мнемозина. 2011.

  6. Рабочая тетрадь по математике. 6 класс. К учебнику Н.Я Виленкина и др./ Т.М. Ерина. М.: издательство «Экзамен», 2013.


Информация о внесённых изменениях.

В нашей школе обучаются дети с задержкой психического развития.

Недостаточность внимания, памяти, логического мышления, пространственной ориентировки, быстрая утомляемость отрицательно влияют на усвоение математических понятий, в связи с этим при рассмотрении курса математики 6 класса мною внесены изменения в объем теоретических сведений.Некоторый материал программы дается без доказательств, только в виде формул и алгоритмов или ознакомительно для обзорного изучения, некоторые темы в связи со сложностью изложения и понимания были исключены.

Учитывая нарушение процессов запоминания и сохранения информатизации у детей с ЗПР, пришлось следующие темы (смотрите примечание к планированию) изучать ознакомительно с опорой на наглядность.

Снизив объем запоминаемой информации, для учащихся с ЗПР целесообразно более широко ввести употребление опорных схем, памяток, алгоритмов.

Среди большинства учащихся с ЗПР существует большая группа ребят с недостатками зрительно-пространственного восприятия, нарушениями конструктивно-пространственного мышления, поэтому такие учащиеся испытывают большие трудности при изучении геометрического материала. Исходя из этого, пришлось скорректировать и геометрический материал 6 класса. Трудно воспринимаемый материал исключить (смотрите примечание к планированию по геометрии).

Развитие познавательного интереса на уроках геометрии базируется в основном на наглядном материале с опорой на формулировки теорем, свойств, признаков геометрических фигур, даваемых в виде памяток, схем, таблиц.

В программу внесены изменения:

  • некоторые темы даны как ознакомительные;

  • отдельные темы исключены, так как трудно усваиваются детьми с ЗПР из-за особенностей психологического развития.

Действующие программы откорректированы в направлении разгрузки курса по содержанию, т.е. предполагается изучение материала в несколько облегченном варианте, однако не опускается ниже государственного уровня обязательных требований.

Примечание к планированию математики

Темы изучаются как ознакомительные.

Тема: «Куб», «Прямоугольный параллелепипед», «Объем куба и прямоугольного параллелепипеда», «Единицы измерения объемов».

Тема: «Среднее арифметическое».

Тема: «Круговые диаграммы»

Тема: «Изменение величин»

Глава «Делимость чисел».

Тема: «НОД и НОК»

Глава «Отношение и пропорции».

Тема: «Длина окружности и площадь круга», «Шар».

Тема: «Столбчатые диаграммы».






© 2010-2022