- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по математике на тему
Конспект урока по математике на тему
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Калантыренко Г.И. |
Дата | 15.10.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Предмет: математика
Класс: 6
Тема урока: Сложение чисел с разными знаками.
Тип урока: урок формирования новых знаний и умений.
Цель: вывести правило сложения чисел с разными знаками, научить
применять его при решении примеров.
Ход урока
I этап: Актуализация имеющихся знаний
-
Проверка домашнего задания
Математический диктант ( один ученик работает у доски).
Задание: заполни таблицу:
Больший модуль
Меньший модуль
Третью колонку озаглавите сами
-6и3 19 и -3 8 и -8 6 и -3 12 и -17 20 и -20 4 и -1 -16 и 3
Сразу проверяем заполнение таблицы. Как озаглавили третью колонку? (равные модули)
Вспоминаем: 1) что такое модуль числа?
2) модуль отрицательного числа есть…
3) модуль положительного числа есть…
Цель урока: отработка знаний сравнения рациональных чисел, знакомство с историей развития положительных и отрицательных чисел.
Вспомним правило сравнения рациональных чисел, заполнив лист теории
II этап: Изучение нового материала.
Раздели примеры по группам (примеры записаны на доске)
-6+(-8) 12+8 -13+(-2) -6+8 -3+2 12+ (-8) 12+(-8) 12+8
-7+(-17) 9+(-12) -6+3 13+8 -6+(-3)
-
На сколько групп разделили? (На три)
-
По какому признаку? (сложение положительных чисел, отрицательных и сложение чисел с разными знаками)
-
В каких группах можем вычислить результат? Какое правило используем? (в первых двух группах)
-
Почему не можем найти результат сложения в третьей группе? (нет правила сложения чисел с разными знаками)
-
Значит тема нашего урока…(сложение чисел с разными знаками)
-
Цель нашего урока…(вывести правило сложения чисел с разными знаками)
-
Как можно попробовать найти сумму чисел с разными знаками, если мы еще не знаем правила сложения? ( с помощью координатной прямой)
-
Давайте попробуем ( складываем числа с помощью координатной прямой) -6+8 -3+1 9+(-7) -6+3 -8+8
-
Смотрим: у нас сумма получается и положительной и отрицательной. А когда положительной? Когда отрицательной? (подсказка - свяжите свой ответ с математическим диктантом) Дети пытаются сформулировать правило сложения чисел с разными знаками.
-
Открываем учебники (Т.А. Алдамуратова, Математика 6, «Атамура» 2011) страница 105, читаем параграф, сравниваем правило в учебнике и наше, находим что мы пропустили, а в параграфе есть. Дети сравнивают правила и дополняют несказанное из учебника.
III этап: Выполнение разноуровневых заданий
Перед началом работы по уровням даем детям образец выполнения работы.
Образец:
-
9+(-5)=+(9-5)=4
-
-9+5=-(9-5)=-4
-
-18,4+12,3=-(18,4-12,3)=-4,1
-
-
-12+12=0
-
-4+6+4+9+(-6)+(-12)=(-4+4)+(-6+6)+9+(-12)=-(12-9)=-3
1 уровень. 1) карточка
Закончи предложения, используя текст параграфа 3.3:
-
Чтобы сложить два числа с разными знаками и разными модулями, надо …
-
Сумма двух противоположных чисел равна …
-
Если из двух слагаемых больший модуль имеет отрицательное число, то сумма данных чисел имеет знак…
2) №448. Выполни сложение:
1) 18+(-9) 2) 32+(-21) 3) -81+81 4) -25+30
-21+14 45+(-45) -17+20 -70+10
-31+53 0+(-31) -99+0 -31+16
-
№ 449. Вычислите:
-
-1,3+2,5 2) 5,1+(-10) 3) -4,3+7 4) 5,8+(-8)
-4,6+1,9 3,7+(-6) -7,2+4,5 4,5+(-2,5)
-8,4+10 2,1+(-5) -8+5,6 2,9+(-4,6)
2 уровень. № 460. Дополните предложения, вставляя вместо точек соответствующие словосочетание.
-
От перестановки мест слагаемых…
-
Сумма любого числа и нуля …
-
Сумма противоположных чисел …
-
… противоположных чисел равны между собой.
Словосочетания:
а)… равна нулю;
б) модули…;
в) … равна самому себе;
г) … сумма не изменяется.
3 уровень. № 472. Используя правила знаков, найдите значение суммы:
-
-7+ 3) -1,25-
-
-8,5+ 4)
IV этап: Итог урока. Рефлексия. Постановка домашнего
задания.