- Преподавателю
- Математика
- Методическая разработка открытого урока по математике в 6 классе Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Методическая разработка открытого урока по математике в 6 классе Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Леонтьева Е.В. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Методическая разработка открытого урока по математике в 6 классе
Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Цели:
Цели урока:
-
Повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в стандартных примерах и нестандартных задачах.
-
Совершенствование навыков арифметических операций складывание и вычитание смешанных чисел;
-
Развивать смекалку, мышление, речь, память.
-
Воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к поисковым решениям.
Задачи урока:
-
Образовательные - обобщение и систематизация знаний; развитие быстроты мышления; развивать умение анализировать; развивать вычислительные навыки.
-
Развивающие -развивать у учащихся познавательные процессы, творческую активность; приобретение опыта исследовательской деятельности, развитие коммутативных качеств.
-
Воспитательные - формирование навыков самоорганизации и самостоятельности; уважительного отношения друг к другу.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма урока:, частично поисковый с элементами дидактической игры.
Межпредметные связи: биология.
Оборудование урока:
-
раздаточный материал: карточки с заданием;
-
презентация по теме урока.
Применение здоровьесберегающих технологий на уроке:
-
смена видов деятельности;
-
развитие слухового и зрительного анализаторов у каждого ребёнка.
Ход урока.
I.Оргмомент, постановка темы и цели урока
На экране слайд №1, на котором отражена тема урока.
Сегодня на уроке мы должны повторить правила выполнения действий с обыкновенными дробями и смешанными числами, показать, как мы умеем применять эти правила при решении конкретных примеров и задач; подготовиться к контрольной работе.
Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».
Пусть эти слова послужат девизом сегодняшнего урока.
Проверим с каким настроением мы пришли сегодня на урок.
2. Актуализация знаний.
1) Устная работа с классом.
- Во время устной работы 2 учащихся получают работу по индивидуальным карточкам (дифференцированные):
Устная работа (упражнения показываются с помощью проектора слайд №2).
КАРТОЧКА № 1
-
Выполните сложение:
а)
в)
-
Выполните вычитание:
а)
в)
КАРТОЧКА № 2
-
Выполните сложение:
а)
в)
-
Выполните вычитание:
а)
в)
Класс работает устно по вопросам на повторение ранее изученного материала.
Вопросы классу:
-
Как выполнить сложение или вычитание двух дробей с разными знаменателями?
-
Что нужно сделать, чтобы сложить смешанные числа?
-
Что нужно сделать, чтобы выполнить вычитание смешанных чисел?
№1. Сократите дробь. ; ; ; ; ; .
№2. Выделите целую часть. ; ; ; ; ; ; ; .
III. Систематизация знаний.
Решение задач.
1) Вспомните знаменитую басню И.Крылова "Стрекоза и муравей".
Попрыгунья стрекоза, лето красное пропела
Оглянуться не успела, как зима катит в глаза.
Задача. Попрыгунья Стрекоза половину красного лета спала, третью часть времени - танцевала, шестую часть - пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Какую часть лета Стрекоза готовилась к зиме?
Ответ: летом к зиме Стрекоза совсем не готовилась.
2) Решение задачи №378. (работа с учебником)
-
чтение задачи на местах;
-
чтение задачи вслух;
-
устный разбор задачи:
- о чём говорится в задаче?
- сколько ящиков винограда?
- что известно про ящики с виноградом?
-что надо найти в задаче?
- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
- А можем мы найти сколько кг винограда во 2 ящике?
- Кто может, может решить задачу составлением выражения.
1) Сколько кг винограда во втором ящике?
2) Сколько килограммов винограда в двух ящиках?
Ответ: 13 килограммов винограда в двух ящиках.
3) «Отгадай слово» (решение примеров, парная работа) (игровой момент)
У учащихся на столе карточки с примерами. Ответ примера соответствует букве слова. Если все примеры решены правильно, то с помощью "ключа" можно отгадать слово.
2 учащихся решают разные варианты с обратной стороны доски. Парная проверка.
Ключ к ответам на доске.
а
б
ш
д
и
р
н
о
р
ь
11/12
10
1/3
Задача 1. В русском языке это слово появилось в VIII веке, оно происходит от глагола "дробить" - разбивать, ломать на части.
Вариант 1.
а) 23 2/3 - 3 ½; 23 4/6 - 3 3/6 = 20 1/6
б) 15 ½ - 8 5/8; 15 4/8 - 8 5/8 = 14 12/8 - 8 5/8 = 6 7/8
в) 5 3/5 + 4 2/5; = 10
г) 3 2/3 + 1/18; 3 12/18 + 1/18 = 3 13/18
д) 1 - 2/3. = 1/3
Ответ: ДРОБЬ.
В первых учебниках дроби так и называли "ломаные числа". Современное обозначение дробей берет начало в Древней Индии. Вначале в записи дробей не использовалась дробная черта. Она появилась лишь в 1202 году. Автором первого европейского учебника, в котором использовалась современная запись дробей итальянский купец и путешественник Кибоначчи Леонардо Пизанский. Название числитель и знаменатель ввел в XIII в. Максим Пеануд-греческий - монах, учитель-математик.
Задача 2. Какую единицу длины впервые ввели купцы. Ее еще называли "локоть"
Вариант 2.
а) 1 ½ + 2 2/3; 1 3/6 + 2 4/6 = 4 1/6
б) 5 7/9 - 2 1/6; = 5 14/18 - 2 3/18 = 3 11/18
в) 2 ¾ + 6 11/12; =2 9/12 + 6 11/12 = 8 20/12 = 9 8/12 = 9 2/3
г) 4 2/3 - 3 1/3; = 1 1/3
д) 1 ¼ - 1/3. =1 3/12 - 4/12 = 15/12 - 4/12 = 11/12
Ответ: АРШИН.
1 аршин=71 см.
4) Решение уравнений.
№470 стр. 76
а) х-6 8/9 = 1 1/6;
х = 6 8/9 +1 1/6;
х = 18 1/18
б) 14 7/8 - у = 10 5/6
у= 14 7/8 -10 5/6
у=4 1/24
6. Обучающая самостоятельная работа из пяти примеров (представлена на слайде №6 в презентации). Порядок выполнения примеров указан по стрелкам.
Для проверки предложены закодированные ответы. Ученики должны на полях напротив своего ответа записать букву, напротив которой стоит их ответ.
Закодированные ответы представлены на слайде № 7.
В результате проверки должно получиться слово БРАВО, а может получиться БРАК.., если есть неверный ответ в четвертом примере.
Слайд №8
4 этап. Подведение итога урока.
-
Ребята, понравился ли им урок?
-
Почему?
-
Какое задание понравилось больше всех?
-
Почему?
-
Какую бы оценку вы себе поставили?
5 этап. Выставление оценок.
Выставляю оценки ребятам, отличившимся на уроке. Собираю работы учащихся и к следующему уроку выставляю оценки в журнал остальным ученикам.
-
этап. Задание на дом.
Задание на дом: п.12 (правила)
№461 (примеры) ,421(задача)