Открытый урок по математике 5 класс Формулы

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МБОУ Башкирская гимназия с.Мраково









Открытый урок по математике

Тема «Формулы»

5-й класс




Подготовила и провела: учитель математики

Вагапова Лилия Маратовна










2015г.

Технологическая карта урока

Урок по учебнику И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович «Математика» 5 класс

Учитель математики: Вагапова Лилия Маратовна

Класс: 5 В

УРОК №34

Тема: Формулы.

Дата: 22 . 10 . 15

Цель урока:

Повторить правила нахождения площади и периметра прямоугольника, вспомнить определение понятия формулы, развивать умение решать задачи на применение формул.

Планируемые результаты:

Личностные:

Формировать устойчивый познавательный интерес. Ориентировать на понимание причин успеха учебной деятельности. Обучать учащихся извлекать учебно-познавательный и практический интерес к учебному материалу. Сознавать ответственность ученика за общее благополучие класса. Обучать способности к самооценке.

Метапредметные:

Обучать планировать свою деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, строить речевые высказывания. Формировать умение контролировать действия партнёра, слушать собеседника. Формировать эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества.

Предметные:

Формировать умение записывать формулы площади и периметра прямоугольника, формулу пути и применять их при решении задач.

Задачи:


Образовательные (формирование познавательных УУД):

Учащиеся формируют представления о математике как о методе познания действительности. Формируют и развивают ценностное отношение к совместной учебной деятельности по применению формулы площади, периметра прямоугольника и формулы пути на практике.

Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

Учащиеся содействуют рациональной организации труда. Введением игровой ситуации, снимают нервно-психическое напряжение. Обучаются уважению и терпению по отношению друг к другу. Формируют аккуратность в своих записях. Развивают познавательные процессы.

Развивающие (формирование регулятивных УУД):

Учащиеся развивают логическое мышление, навыки работы в парах, в группе. Учащиеся развивают память, умение анализировать и синтезировать информацию, также развивают визуальные и тактильные каналы восприятия информации, вычислительные навыки.

Тип урока:

Урок комплексного применения знаний (закрепление)

Методы:

  • по источникам знаний: словесные, наглядные;

  • по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

  • относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

  • относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Формы работы учащихся:

Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-работают с текстом учебника;

-работают с технологической картой при выполнении заданий;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлексируют.

Техническое оборудование:

Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (устный счет), электронная презентация, выполненная в программе Power Point.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Врем.

Познава-тельные

Регулятив-ные

Коммуни-кативные

Лично-стные

1

Организационный этап.

Проверка учителем готовности класса к уроку. Организация внимания учащихся. Создание эмоционально-доброжелательной обстановке в классе:

- Здравствуйте. Улыбнитесь, передайте своему товарищу мысленно или через рукопожатие положительные эмоции, поделитесь капелькой теплоты, добра своему партнеру по плечу, по лицу.

Приветствуют учителя. Передают друг другу рукопожатие, делятся положительными эмоциями.

Осознан-ное и произволь-ное построе-ние речевого высказы-вания.

Прогнози-рование своей деятель-ности

Умение слушать и вступать в диалог

Умение выделять нравственный аспект поведения.

2

2

Мотива-ция.

Учитель акцентирует внимание на девизе урока.

На экране девиз: «Думаем, мыслим, помогаем друг другу!»

Читают девиз.


Прогнози-рование своей деятель-ности.

Положительное отношение друг к другу. Желание учиться.

Умение выделять нравственный аспект поведения.

1

3

Проверка домаш-него задания и актуализация знаний.

1. Проверка домашнего задания:

На экране проецируется решение примеров, заданных на дом.

2. Устный счет:

Карточка №1

Вспоминают приемы быстрого счета на 11 и на 5:

42

24

36

32

46

54

62

64

*11

*5


Карточка №2

80:5

32-0

93∙0

73+0

56:8

37+13

90-45

78:13

83-26

38+25

48:6

18-0

4∙14

0:99

12∙6

16+64

38-29

35+45

98:14

48-29

3. Фронтальный опрос:

-Вспомним, что проходили на прошлом уроке...

На доске изображены прямоугольник, квадрат, треугольник, слово «Путь». Задание: написать формулы.

  1. Проверяют примеры друг у друга, ставят карандашом оценку.

  2. Вспоминают приемы быстрого счета на 11 и 5. Решают примеры устно.

  3. Отвечают на вопросы.

По очереди учащиеся выходят к доске и записывают соответствующую формулу, предварительно обозначив стороны изображенных фигур.

Логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Поиск и выделение необходимой информации.

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка учебной задачи на основе известного.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Самоопределение.

7

4

Постановка цели и задач.

-Как вы думаете, чем мы будем сегодня на уроке заниматься? Какая тема урока?

-Как вы думаете, какова цель урока?

-Действительно, мы будем продолжим тему предыдущего урока «Формулы», вспомним известные нам формулы, будем учиться применять их на уроке в разнообразных задачах.

-В рабочих тетрадях записываем «Классная работа», число на полях и тему урока «Формулы».

Высказывают свои предположения. Отгадывают тему урока. Обозначают цели урока.







Записывают в тетрадях.

Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели.

Целепола-гание.

Постанов-ка вопросов.

Самоопределение.

2

5

Первич-ное закрепле-ние:

а) типо-вые (в знакомой ситуации), б) кон-струк-тивные (в изменен-ной ситуации).

Установление правильности и осознанности изучения темы. Коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий.

а) №207

Найти периметр (Р) прямоугольника со сторонами a и b, если:

а) a = 12м, b =15 м;

б) a = 34м, b =25 м;

в) a = 78 см, b =22 см;

г) a = 154 см, b =146 см;

№208

Найдите путь (s), если:

а) v = 15 км/ч, t =4ч;

б) v = 70 км/ч, t =2ч;

в) v = 90 км/ч, t =3ч;

г) v = 26 км/ч, t =7ч.


б) Игра «Домино из формул»:

На парту раздается карточки на одной - начало формулы, на других продолжение. Надо составить формулы.

(площадь)S=

a

∙b

P=

2a

+ 2b

(путь)S=

v

∙t


А) Решают задачи по учебнику. К доске по очереди приглашаются 4 ученика.

Б) Учащиеся вдвоем составляют домино - должны получиться формулы.

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости).

Ориента-

ция в межлично-стных отношениях.

17

6

Физульт- минутка.

Физкультминутка:

-Встаньте. Играем в игру «Луч, отрезок, прямая»:

Руками изображают Луч - одна рука согнута в локте, кисть касается плеча, другая рука в сторону. Отрезок - обе руки согнуты в локтях, касаются плеч. Прямоя - обе руки в стороны.

Учитель в разнобой называет луч, прямую или отрезок, можно с повторениями. Учащиеся должны правильно показать и не запутаться.

Делают физкультминутку.

Изображают луч, прямую, отрезок.





2

7

Творчес-кое примене-ние и добыва-ние новых знаний (проблем-ные задания)

Задача: Представьте, что вы собрались выехать в город покататься на аттракционах. Расстояние от с. Мраково до города Стерлитамак 148 км. Подсчитайте сколько понадобиться заплатить за бензин водителю, чтобы съездить в город и вернуться, если 1л бензина стоит 36 р. Расход бензина 1л на 3 км пути.

Учитель задает наводящие вопросы.

-Подведем итоги задачи. Дорогая поездка оказалась?

Решают задачу на своих местах. Делают записи в тетрадях. После решения задачи сверяют свое решение с решением на доске (с более сильным учащимся).

1) Находят количество бензина, необходимое на поездку

148:3 -замечают, что на цело не делится. Возникает проблема, как же быть? Приходят к выводу, что результат нужно округлить.

2) 50∙36=1800(р)-цена в 1 сторону.

3) 1800∙2=3600(р)-цена за всю дорогу.

Учащиеся замечают, что цена на дорогу большая и рассуждают почему так получилось (цена на бензин большая, расход бензина большой, машина старая и т.д.)

Вспоминают деление с остатком и округление чисел. Выделение и формулиро-вание познаватель-ной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуля-ция.

Умение слушать и вступать в диалог,

Интегриро-ваться в группу;

Поддержание здорового духа соперни-чества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудни-чества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем.

Профессио-нальное самоопреде-ление,

Смысло-обра-зование.

7

8

Домашнее задание, инструк-таж по его выполне-нию.

§21, №. 208(б,в,г), 209 (а,б),

придумать свою задачу на применение любой формулы.

Записывают д/з.


Оценка промежуточных результатов и саморегу-ляция для повышения мотивации учебной деятельности.

Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка.

Нравственно -этическая ориента-ция.

2

9

Подведе-ние итогов, рефлек-сия.

а) - Что изучали сегодня на уроке?

- Вспомним, что делали на уроке?

-Цель урока нами достигнута?

-Чему научились?

- Назовите формулу пути, площади прямоугольника, квадрата, треугольника?

б) -Ответьте на вопросы:

-сегодня я научился…

-сегодня я понял…

-мне понравилось…

-я смог…

и т.д.

в) Оцените себя: -Поднимите руки, кто поставил себе 5, 4, 3, 2. -Спасибо за урок!

а) Отвечают на вопросы.







б) Рефлексия «что дал мне урок?»





в) Оценивают себя. Поднимают руки.

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегу-ляция. Оценка своей деятельности и других людей.

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем.

Жизненное самоопределение, ценносто-смысловая ориентация обучаю-щихся.

5



Список литературы:

  1. Математика. 5 класс: учеб. Для учащихся общеобразоват. Организаций/ И.И. Зубарева, А. Г. Мордкович. - 16-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2015. - 270 с.

  2. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения. М.: Педа­гогика, 2009.

  3. Гамбарин В.Г., Зубарева И.И. Сборники задач и упражнений по математике для 5 класс. М.: Мнемозина, 2012.

  4. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Книга для чтения учащимися 5-6 классов. М.: Просвещение, 2009.

  5. Зубарева И.И, Мордкович А.Г. Программы. Ма­тематика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала анализа 10-И классы. М: Мнемозина, 2011.

  6. Зубарева И.И. Математика. 5 класс: Электронное сопровождение к УМК. CD для ученика. М.: Мнемо­зина, 2011.

  7. Зубарева И.И. Математика. 5, 6 классы (в 2-х ча­стях): Рабочие тетради. М.: Мнемозина, 2012.

  8. Концепция Федеральных государственных образо­вательных стандартов общего образования / Под ред. AM. Кондакова, А.А. Кузнецова. М.: Просвещение, 2008.

  9. Я. И. Перельман. Быстрый счет. М.: Дом занимательной науки., Ленинград, 1941г.



© 2010-2022