- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа учебной дисциплины Математика
Рабочая программа учебной дисциплины Математика
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Жигалкина Я.А. |
Дата | 07.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
2014г.
Содержание
стр.
1
Паспорт программы учебной дисциплины
3
2
Структура и содержание учебной дисциплины
9
3
Условия реализации программы учебной дисциплины
15
4
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
16
1 Паспорт программы учебной дисциплины «Математика»
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы и разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) и приказа Министерства образования № 1089 (в ред. от 31.01.2012 г.).
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина относится к общеобразовательному циклу ОПОП.
1.3 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
-
находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
-
выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
-
для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы, вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
-
определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
-
строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически находить производные элементарных функций;
-
использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
-
применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
-
вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
-
находить производные элементарных функций;
-
использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
-
применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
-
вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
-
изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для построения и исследования простейших математических моделей.
-
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
-
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
-
анализа информации статистического характера.
-
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
-
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве,
-
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
-
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
-
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
-
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
-
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-
определение действительного числа, абсолютной и относительной погрешности приближений;
-
практические приемы вычислений с приближенными данными;
-
способы решений линейных уравнений и неравенств с одной переменной, квадратных уравнений и неравенств;
-
способы решений иррациональных уравнений и неравенств;
-
понятие определителей второго и третьего порядка;
-
способы решения систем линейных уравнений с двумя и тремя неизвестными;
-
определение числовой последовательности;
-
определение предела последовательности;
-
определение числовой функции, способы ее задания;
-
простейшие преобразования графиков функций;
-
свойства функции, перечисленные в содержании учебного материала;
-
определение предела функции в точке;
-
свойства предела функции в точке;
-
формулы замечательных пределов;
-
- определение непрерывности функции в точке;
-
свойства непрерывных функций;
-
понятие степени с действительным показателем и ее свойства;
-
определение логарифма числа;
-
свойства логарифмов;
-
свойства и графики показательной, логарифмической и степенной функции;
-
способы решения простейших показательных и логарифмических уравнений;
-
способы решения показательных и логарифмических неравенств;
-
определение радиана, формулы перевода градусной меры угла в радианную и обратно;
-
определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса числа;
-
основные формулы тригонометрии;
-
понятия обратных тригонометрических функций;
-
свойства и графики тригонометрических функций;
-
свойства и графики обратных тригонометрических функций;
-
способы решения простейших тригонометрических уравнений;
-
способы решения простейших тригонометрических уравнений;
-
определение производной, ее геометрический и механический смысл;
-
правила и формулы дифференцирования функций;
-
определение дифференциала функции и его геометрический смысл;
-
определение второй производной, ее физический смысл;
-
необходимые и достаточные условия возрастания и убывания функции, существование экстремума;
-
необходимые и достаточные условия выпуклости и вогнутости графика функции;
-
определение точки перегиба;
-
общую схему построения графиков функции с помощью производной;
-
правило нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на промежутке;
-
определение первообразной;
-
определение и свойства неопределенного интеграла;
-
формулы и методы интегрирования;
-
определение и свойства определенного интеграла, его геометрический смысл;
-
основные понятия стереометрии;
-
аксиомы стереометрии, следствия из них;
-
взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
-
теоремы о параллельности прямой и плоскости, двух плоскостей;
-
понятие двугранного угла, линейного угла;
-
признак перпендикулярности двух плоскостей;
-
определение вектора;
-
действия над векторами;
- понятие прямоугольной декартовой системы координат на плоскости и в пространстве;
- понятие многогранника, его поверхности;
- определение призмы, параллелепипеда, пирамиды;
- понятие тела вращения и поверхности вращения;
- определение цилиндра, конуса, шара, сферы;
- понятие объема тела;
- формулы для вычисления объемов геометрических тел;
- понятие площади поверхности геометрического тела;
- формулы для вычисления площадей поверхностей геометрических
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 431 часов, в том числе:
-
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 287 часов;
-
самостоятельной работы обучающегося 144 часов.
2 Структура и содержание учебной дисциплины
2.1 Объем учебной дисциплины в виде учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
431
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
287
в том числе:
практические занятия
контрольные работы
121
4
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
домашняя работа
изготовление моделей
144
120
24
Итоговая аттестация в форме экзамена
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
1
2
3
Раздел 1
Линейные и квадратные уравнения и неравенства
Тема 1.1
Линейные и квадратные уравнения и неравенства
Содержание учебного материала
20
1
Линейные уравнения и неравенства. Цели и задачи изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
2
2
Системы линейных уравнений.
2
3
Квадратные уравнения.
2
4
Квадратные неравенства. Метод интервалов.
2
5
Иррациональные уравнения.
2
Практические занятия:
1
Решение линейных уравнений и неравенств. Решение систем линейных уравнений.
4
2
Решение квадратных уравнений и неравенств и их систем.
4
3
Решение иррациональных уравнений.
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение домашней работы.
6
Раздел 2
Функции
Тема 2. 1
Функции, их свойства и графики
Содержание учебного материала
12
1
Определение функции, графика функции. Область определения и область значений функции.
2
2
Свойства функции: четность, нечетность, периодичность,
2
3
Свойства функции: монотонность.
2
4
Обратная функция, график обратной функции.
2
Практические занятия:
5
Нахождение области определения функций
2
6
Исследование функций на четность, нечетность, монотонность.
2
Самостоятельная работа обучающихся:
исследование функций (домашняя работа).
4
Тема 2.2
Степенная и показательная функции
Содержание учебного материала
18
1
Степенная функция.
2
2
Показательная функция.
2
3
Свойства степеней с рациональным показателем.
2
4
Показательные уравнения.
2
5
Показательные неравенства.
2
Практические занятия:
7
Выполнение тождественных преобразований над степенными выражениями.
4
8
Решение показательных уравнений и неравенств.
4
Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение тождественных преобразований над выражениями, содержащими корни.
6
Тема 2.3
Логарифмическая функция
Содержание учебного материала
20
1
Понятие логарифма числа. Свойства логарифмов.
2
2
Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмирование.
2
3
Логарифмическая функция, ее график и основные свойства.
2
4
Логарифмические уравнения.
2
5
Логарифмические неравенства.
2
Практические занятия:
9
Выполнение тождественных преобразований над логарифмическими выражениями.
4
10
Решение логарифмических уравнений и неравенств.
4
11
Обобщение темы. Решение упражнений.
1
Контрольная работа: Степенная, показательная и логарифмическая функции.
1
Самостоятельная работа обучающихся:
Решение логарифмических уравнений и неравенств (домашняя работа).
Построение графиков логарифмической функции.
6
Раздел 3
Основы тригонометрии
Тема 3. 1
Тригонометрические функции
Содержание учебного материала
26
1
Радианная мера угла. Тригонометрические функции числового аргумента.
2
2
Знаки, числовые значения и свойства четности и нечетности тригонометрических функций.
2
3
Тригонометрические тождества. Формулы сложения.
2
4
Периодичность тригонометрических функций. Формулы приведения.
2
5
Формулы суммы и разности.
2
6
Тригонометрические функции двойного и половинного аргумента.
2
7
Свойства тригонометрических функций и их графики.
2
8
Геометрические преобразования графиков тригонометрических функций.
2
Практические занятия:
12
Радианное измерение углов. Вычисление углов по значениям тригонометрических функций. Преобразование Функций с помощью тригонометрических тождеств.
4
13
Преобразование тригонометрических функций с помощью формул.
6
Самостоятельная работа обучающихся:
Деформация графиков тригонометрических функций.
Преобразование суммы функций в произведение и наоборот. Работа с таблицами Брадиса.
12
Тема 3.2
Тригонометрические уравнения и неравенства
Содержание учебного материала
16
1
Обратные тригонометрические функции.
2
2
Простейшие тригонометрические уравнения.
2
3
Тригонометрические уравнения, сводящиеся к квадратным.
2
4
Простейшие тригонометрические неравенства.
2
Практические занятия:
14
Решение тригонометрических уравнений.
6
15
Решение тригонометрических неравенств.
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение домашней работы.
8
Раздел 4
Векторы
Тема 4. 1
Векторы
Содержание учебного материала
16
1
Понятие вектора. Действия над векторами. Компланарные векторы.
2
2
Декартовы координаты в пространстве.
2
3
Векторы и их координаты.
2
4
Угол между векторами.
2
5
Скалярное произведение двух векторов.
2
Практические занятия:
16
Простейшие задачи в координатах.
2
17
Решение задач с помощью векторов.
4
Самостоятельная работа обучающихся:
Построения в координатной плоскости, решение задач с применением знаний о векторах, домашняя работа.
14
Раздел 5
Элементы вычислительной математики
Тема 5.1
Элементы вычислительной математики
Содержание учебного материала
10
1
Рациональные числа. Иррациональные числа. Понятие о мнимых и комплексных числах.
2
2
Погрешности приближенных значений чисел.
2
3
Действия с приближенными значениями.
2
Практические занятия
18
Выполнение приближенных вычислений.
4
Самостоятельная работа обучающихся:
Вычисление погрешностей (домашняя работа).
2
Раздел 6
Начала анализа
Тема 6.1
Пределы
Содержание учебного материала
16
1
Последовательности, их виды. Бесконечно малая. Длина окружности.
2
2
Теоремы о пределах. Замечательные пределы.
2
3
Предел функции. Правила вычисления предела функции на бесконечности.
2
4
Правила вычисления предела функции в точке.
2
5
Непрерывность функции.
2
Практические занятия:
19
Определение монотонности и границ последовательности.
2
20
Вычисление предела функции.
4
Самостоятельная работа обучающихся:
Вычисление предела последовательности и функции, замечательные пределы.
6
Тема 6. 2
Производная
Содержание учебного материала
16
1
Понятие о производной функции.
2
2
Формулы дифференцирования.
2
3
Производная сложной функции.
2
4
Геометрический смысл производной. Уравнение касательной.
2
5
Физический смысл производной. Производные высших порядков.
Дифференциал функции.
2
Практические занятия:
21
Нахождение производных по правилам дифференцирования.
2
22
Нахождение производных сложных функций.
2
23
Геометрические и физические приложения производной.
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Решение прикладных задач.
8
Тема 6.3
Исследование функций с помощью производной.
Содержание учебного материала
18
1
Возрастание и убывание функций.
2
2
Исследование функций на максимум и минимум.
Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке.
2
3
Направление выпуклости графика.
2
4
Точки перегиба.
2
Практические занятия:
24
Нахождение промежутков монотонности и точек экстремума функции.
4
25
Исследование функции с помощью второй производной. Применение производной к построению графика функции.
4
26
Обобщение материала. Решение задач.
1
27
Контрольная работа: Дифференциальное исчисление.
1
Самостоятельная работа обучающихся:
Построение графиков функций на основе исследований. Решение прикладных задач на нахождение наибольших и наименьших значений.
10
Тема 6.4
Первообразная и интеграл
Содержание учебного материала
22
1
Неопределенный интеграл, его свойства.
2
2
Непосредственное интегрирование в неопределенном интеграле.
2
3
Метод замены переменной.
2
4
Определенный интеграл, его свойства.
2
5
Методы вычисления определенного интеграла.
2
6
Геометрические приложения определенного интеграла.
2
Практические занятия:
28
Нахождение неопределенного интеграла.
4
29
Вычисление определенного интеграла.
2
30
Геометрические приложения определенного интеграла.
2
31
Обобщение материала. Решение задач.
1
Контрольная работа: интегральное исчисление.
1
Самостоятельная работа обучающихся:
Вычисление объемов тел вращения. Выполнение домашней работы.
Интегрирование по частям в неопределенном интеграле.
10
Раздел 7
Прямые и плоскости в пространстве.
Тема 7.1
Параллельность в
пространстве
Содержание учебного материала
8
1
Аксиомы стереометрии. Основные свойства плоскости.
2
2
Взаимное положение прямых и плоскостей в пространстве. Угол между скрещивающимися прямыми.
2
3
Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей.
2
Практические занятия:
32
Вычисление углов в пространстве.
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение пространственных чертежей.
4
Тема 7.2
Перпендикулярность в пространстве
Содержание учебного материала
14
1
Перпендикулярность прямой и плоскости.
2
2
Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах.
2
3
Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол.
2
4
Перпендикулярность плоскостей.
2
Практические занятия:
33
Вычисление расстояний в пространстве.
6
Самостоятельная работа обучающихся:
Домашнее задание. Составление стереометрических задач с выполнением решения на макете.
12
Раздел 8
Элементы комбинаторики
Тема 8.1
Элементы комбинаторики
Содержание учебного материала
12
1
Основные понятия комбинаторики. Размещения. Перестановки.
2
2
Сочетания с повторением и без повторений.
2
3
Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов.
2
Практические занятия:
34
Решение уравнений и примеров на подсчет числа сочетаний и размещений.
2
35
Решение комбинаторных задач.
4
Самостоятельная работа обучающихся:
Составление и решение комбинаторных задач.
8
Раздел 9
Элементы теории вероятностей и математической статистики.
Тема 9. 1
Элементы теории вероятностей и математической статистики.
Содержание учебного материала
15
1
Событие, вероятность события.
2
2
Сложение и умножение вероятностей.
2
3
Основные понятия и задачи математической статистики.
2
4
Статистическое распределение выборки.
2
Практические занятия:
36
Решение задач на определение вероятности события.
4
37
Построение гистограмм.
2
38
Обобщение материала.
1
Самостоятельная работа обучающихся:
Дискретная случайная величина, закон ее распределения.
Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел.
8
Раздел 10
Многогранники и тела вращения
Тема 10.1
Многогранники
Содержание учебного материала
14
1
Понятие многогранника и его элементов.
2
2
Параллелепипед, площадь поверхности, объем.
2
3
Пирамида, площадь поверхности, объем.
2
4
Правильные многогранники.
2
Практические занятия:
39
Нахождение элементов, площадей поверхностей и объемов многогранников.
4
40
Построение сечений многогранников плоскостью.
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение моделей многогранников, разверток правильных многогранников.
Домашняя контрольная работа на построение сечений.
14
Тема 10.2
Тела вращения
Содержание учебного материала
14
1
Цилиндр, его элементы.
2
2
Конус, его элементы.
2
3
Шар и сфера, их сечения плоскостью.
2
4
Объемы и площади поверхностей тел вращения.
2
Практические занятия:
41
Нахождение элементов и объемов тел вращения.
4
42
Обобщение материала.
1
Контрольные работы: Геометрические тела.
1
Самостоятельная работа обучающихся:
Объемы элементов шара.
6
Всего: 431 часов максимальной учебной нагрузки, в том числе
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося
самостоятельной работы обучающегося
431
287
144
3 Условия реализации программы дисциплины
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.
Оборудование учебного кабинета:
Технические средства обучения:
-
компьютер;
-
проектор и экран.
Наглядные пособия:
-
плакаты;
-
модели геометрических тел.
Обучающие средства:
-
чертежные инструменты;
-
инструкции для практических работ;
-
методический материал для уроков;
-
уроки - презентации.
Контрольные материалы:
-
Тесты по темам
-
Индивидуальные контрольные задания
-
Пакет контрольных вопросов
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1 Н. В. Богомолов. Математика, - Москва, изд. «Дрофа», 2010
2 Н.В. Богомолов Л.Ю. Сергиенко. Сборник дидактических заданий по математике, - Москва, изд. «Дрофа» 2010
3 Н.В. Богомолов. Сборник задач по математике, - Москва, изд. «Дрофа» 2010
Дополнительные источники.
fcior.edu.ru/catalog/meta/3/mc/discipline%20OO/mi/4.05/p/page.html
4 Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умение выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
Оценка результатов по итогам практических работ
Умение находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
Оценка результатов по итогам практических и контрольных работ
Умение выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
Оценка результатов по итогам практических и контрольных работ
Умение использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы
Устный контроль
Оценка результатов по итогам практических и контрольных работ
Умение вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
Оценка результатов по итогам практических и контрольных работ
Умение определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
Оценка результатов по итогам практических и контрольных работ
Умение строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
Оценка результатов по итогам практических и контрольных работ
Умение использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни:
для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически.
Оценка результатов по итогам практических и контрольных работ
Умение находить производные элементарных функций;
Оценка результатов по итогам практических работ
Умение использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
Оценка результатов по итогам практических работ
Умение применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
Оценка результатов по итогам практических и контрольных работ
Умение вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;
Оценка результатов по итогам практических и контрольных работ
Умение использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни:
для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
Оценка результатов по итогам практических и контрольных работ
Умение решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
Оценка результатов по итогам практических и контрольных работ
Умение изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными.
Оценка результатов по итогам практических и контрольных работ
Умение использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни:
для построения и исследования простейших математических моделей.
Оценка результатов по итогам практических и контрольных работ
Умение решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
Оценка результатов по итогам практических и контрольных работ
Умение вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
Оценка результатов по итогам практических и контрольных работ
Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
анализа информации статистического характера.
Устный контроль
Оценка результатов по итогам практических и контрольных работ
Умение распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
Оценка результатов по итогам практических и контрольных работ
Умение описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.
Устный контроль
Умение анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
Устный контроль
Умение изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
Оценка результатов по итогам практических и контрольных работ
Умение решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
Оценка результатов по итогам практических и контрольных работ
Умение использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
Оценка результатов по итогам практических и контрольных работ
Умение проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
Устный контроль, взаимоконтроль
Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Оценка результатов по итогам практических и контрольных работ
Знание определения действительного числа, абсолютной и относительной погрешности приближений;
Устный контроль, взаимоконтроль
Знание практических приемов вычислений с приближенными данными;
Оценка результатов по итогам практических и контрольных работ
Знание способов решения линейных уравнений и неравенств с одной переменной, квадратных уравнений и неравенств;
Оценка результатов по итогам практических и контрольных работ
Знание способов решения иррациональных уравнений и неравенств;
Оценка результатов по итогам практических и контрольных работ
Знание понятия определителей второго и третьего порядка;
Устный контроль
Знание способов решения систем линейных уравнений с двумя и тремя неизвестными;
Оценка результатов по итогам практических и контрольных работ
Знание определения числовой последовательности;
Устный контроль
Знание определения предела последовательности;
Устный контроль
Знание определения числовой функции, способов ее задания; простейших преобразований графиков функций;
Устный контроль, взаимоконтроль
Знание свойств функции, перечисленных в содержании учебного материала;
Устный контроль
Знание определения предела функции в точке;
Устный контроль
Знание свойств предела функции в точке;
Устный контроль
Знание формул замечательных пределов;
Устный контроль
Знание определения непрерывности функции в точке;
Устный контроль
Знание свойств непрерывных функций;
Устный контроль
Знание понятия степени с действительным показателем и ее свойств;
Устный контроль
Знание определения логарифма числа;
Устный контроль
Знание свойств логарифмов;
Устный контроль
Знание свойств и графиков показательной, логарифмической и степенной функции;
Устный контроль
Знание способов решения простейших показательных и логарифмических уравнений;
Оценка результатов по итогам практических и контрольных работ
Знание способов решения показательных и логарифмических неравенств;
Оценка результатов по итогам практических и контрольных работ
Знание определения радиана, формулы перевода градусной меры угла в радианную и обратно;
Устный контроль
Знание определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса числа;
Устный контроль
Знание основных формул тригонометрии, понятия обратных тригонометрических функций, свойств и графиков тригонометрических и обратных тригонометрических функций;
Устный контроль
Знание способов решения простейших тригонометрических уравнений;
Оценка результатов по итогам практических и контрольных работ
Знание определения производной, ее геометрический и механический смысл;
Устный контроль
Знание правил и формул дифференцирования функций;
Устный контроль
Знание определения дифференциала функции и его геометрического смысла;
Устный контроль
Знание определения второй производной, ее физического смысла;
Устный контроль
Знание необходимых и достаточных условий возрастания и убывания функции, существования экстремума;
Оценка результатов по итогам практических и контрольных работ
Знание необходимых и достаточных условий выпуклости и вогнутости графика функции;
Оценка результатов по итогам практических и контрольных работ
Знание определение точки перегиба;
Устный контроль
Знание общей схемы построения графиков функции с помощью производной;
Оценка результатов по итогам практических и контрольных работ
Знание правила нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на промежутке;
Оценка результатов по итогам практических и контрольных работ
Знание определения первообразной;
Устный контроль
Знание определения и свойств неопределенного интеграла;
Устный контроль
Знание формул и методов интегрирования;
Устный контроль
Знание определения и свойств определенного интеграла, его геометрического смысла;
Устный контроль
Знание аксиом стереометрии, следствий из них;
Устный контроль
Знание взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве;
Устный контроль
Знание теоремы о параллельности прямой и плоскости, двух плоскостей;
Устный контроль
Знание понятия двугранного угла, линейного угла;
Устный контроль
Знание признака перпендикулярности двух плоскостей,
Устный контроль
Знание определение вектора, действия над векторами;
Устный контроль. Оценка результатов по итогам практических и контрольных работ
Знание понятия прямоугольной декартовой системы координат на плоскости и в пространстве;
Устный контроль
Знание понятий - многогранник, поверхность многогранника;
Устный контроль
Знание определения призмы, параллелепипеда, пирамиды;
Устный контроль
Знание понятия тело вращения и поверхности вращения;
Устный контроль
Знание определений цилиндра, конуса, шара, сферы;
Устный контроль
Знание понятия объема тела;
Устный контроль
Знание формул для вычисления объемов геометрических тел;
Устный контроль. Оценка результатов по итогам практических и контрольных работ
Знание понятия площадь поверхности геометрического тела;
Устный контроль
Знание формул для вычисления площадей поверхностей геометрических тел.
Оценка результатов по итогам практических и контрольных работ