Рабочая программа по алгебре 9 класс (учебник Мордкович)

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;

  • Примерной программы основного общего образования по математике;

  • Учебного плана Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с.Миякитамак муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан» на 2014-2015 учебный год;

  • Положения о рабочей программе учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с.Миякитамак муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан».

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышле­ния, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, фор­мирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математи­ческой культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Целью изучения курса алгебры в 9 классе является:

- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика и др.), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществления функциональной подготовки школьников;

- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного развития.

Задачи обучения

В содержании рабочей программы предполагается реализовать личностно ориентированный, деятельный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретения математических знаний и умений;

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-орентационной и профессионально-трудового выбора.

В программе приводится распределение учебного времени между наиболее крупными разделами. Содержание представлено в виде нескольких блоков, объединяющих логически связанные между собой вопросы. Приоритетной содержательно-методической линией программы является функционально-графическая. Опираясь на опыт изучения функций, их свойств и графиков в 7-8 классах на наглядно-интуитивном и рабочем уровнях, в 9 классе осуществляется переход на уровень теоретического осмысления.

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение алгебры в 9 классе в учебном плане МБОУ ООШ с.Миякитамак отводится 3 ч в неделю, всего 102 часа в год, из них контрольных работ-7. Преподавание ведется с использованием УМК А.Г. Мордковича ( 2011 г.).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Система учебных занятий выстроена с учетом возрастных особенностей класса и объема учебного материала.

В рабочей программе спроектированы цели, задачи, сформулированы ожидаемые результаты обучения, продуманы возможные формы контроля: фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, дифференцированная самостоятельная работа, дифференцированная проверочная работа, тренировочная практическая работа, исследовательская практическая работа, математический диктант, диагностическая тестовая работа, игровые контролирующие задания, управляемая самостоятельная работа, контрольная работа.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Рациональные неравенства и их системы ( 14 часов )

Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств.

Основная цель:

  • формирование представлений о частном и общем решении рациональных неравенств и их систем, о неравенствах с модулями, о равносильности неравенств;

  • овладение умением совершать равносильные преобразования, решать неравенства методом интервалов;

  • расширение и обобщение сведений о рациональных неравенствах и способах их решения: метод интервалов, метод замены переменной.

Системы уравнений ( 16 часов )

Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования. График уравнения, система уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, графический метод, равносильные системы уравнений.

Основная цель:

  • формирование представлений о системе двух рациональных уравнений с двумя переменными, о рациональном уравнении с двумя переменными;

  • овладение умением совершать равносильные преобразования, решать уравнения и системы уравнений с двумя переменными;

  • отработка навыков решения уравнения и системы уравнений различными методами: графическим, подстановкой, алгебраического сложения, введения новых переменных.

Числовые функции ( 25 часов )

Функция, область определения и множество значений функции. Аналитический, графический, табличный, словесный способы задания функции. График функции. Монотонность (возрастание и убывание) функции, ограниченность функции снизу и сверху, наименьшее и наибольшее значения функции, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз. Элементарные функции. Четная и нечетная функции и их графики. Степенные функции с натуральным показателем, их свойства и графики. Свойства и графики степенных функций с четным и нечетным показателями, с отрицательным целым показателем.

Основная цель:

  • формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, области ее определения, области значений, о различных способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном;

  • овладение умением применения четности или нечетности, ограниченности, непрерывности, монотонности функций;

  • формирование умения находить наибольшее и наименьшее значения на заданном промежутке, решая практические задачи;

  • формирование понимания того, как свойства функций отражаются на поведении графиков функций.

Прогрессии ( 16 часов )

Числовая последовательность. Способы задания числовой последовательности. Свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность. Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n - го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n - го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.

Основная цель:

  • формирование представлений о понятии числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессиях как о частных случаях числовой последовательности; о трех способах задания числовой последовательности: аналитическом, словесном и рекуррентном;

  • сформировать и обосновать ряд свойств арифметической и геометрической прогрессий, свести их в одну таблицу;

  • овладение умением решать текстовые задачи, используя свойства арифметической и геометрической прогрессий.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей ( 13 часов )

Методы решения простейших комбинаторных задач ( перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения). Факториал. Общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, ее кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения. Объем, размах, мода, среднее значение. Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности.

Основная цель:

  • формирование представлений о всевозможных комбинациях, о методах статистической обработки результатов измерений, полученных при проведении эксперимента, о числовых характеристиках информации;

  • овладеть умением решения простейших комбинаторных задач.

Повторение ( 18 часов)

Основная цель:

  • обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры за 9 класс

  • подготовка к единому государственному экзамену;

  • формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Выражения и их преобразования. Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений. Свойства степеней с целым показателем. Многочлены, сложение и вычитание, умножение и деление многочленов. Формулы сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители. Квадратный трехчлен. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение., формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение уравнений высших степеней; метод замены переменной, разложения на множители. Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными.

Системы уравнений. Решение системы уравнений. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Решение нелинейных систем. Решения уравнений в целых числах.

Неравенства. Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Решение дробно-линейных неравенств. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств.

Функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и их систем. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы. Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.

Координаты и графики. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой. Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости.. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых. Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем.

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Понятие числовой последовательности. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий. Сложные проценты.

Решение текстовых задач алгебраическим способом. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия. Контрпример. Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы. Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результаты измерений. Понятие и примеры случайных событий. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


В результате изучения курса алгебры 9-го класса учащиеся

должны знать: значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; истории развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

должны уметь: выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами, изображать множество решений нелинейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии, решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику, применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • извлекать информацию, представленную на таблицах, диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

способны решать следующие жизненно-практические задачи: самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов, пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации, самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

( 3 ч в неделю × 34 = 102 ч в год)


№ урока п/п

№ урока по разд.

Тема урока

Прим. дата

изучения

Фактич.

дата

изучения

Примечания

Рациональные неравенства и системы неравенств ( 14 ч )


1

1

Основные понятия и свойства неравенств.

02.09

2

2

Линейные и квадратные неравенства.

03.09

3

3

Линейные и квадратные неравенства с модулем.

08.09

4

4

Рациональные неравенства.

09.09

5

5

Рациональные неравенства. Метод интервалов.

10.09

6

6

Рациональные неравенства. Примеры решения дробно-рациональных неравенств.

15.09

7

7

Рациональные неравенства. Переход от словесной формулировки отношений между величинами к алгебраической.

16.09

8

8

Решение рациональных неравенств.

17.09

9

9

Понятие множества. Подмножество.

22.09

10

10

Пересечение и объединение множеств. Круги Эйлера.

23.09

11

11

Множества и операции над ними.

24.09

12

12

Системы рациональных неравенств.

29.09

13

13

Системы неравенств, содержащих переменную под знаком модуля.

30.09

14

14

Контрольная работа №1 по теме «Неравенства и их системы».

01.10


Системы уравнений (16 ч )

15

1

Основные понятия.

06.10

16

2

Рациональные уравнения с двумя переменными.

07.10

17

3

Основные понятия. Целочисленные уравнения.

08.10

18

4

График уравнения с двумя переменными.

13.10

19

5

Системы уравнений с двумя переменными. Графическое решение.

14.10

20

6

Графическое решение уравнений и систем уравнений с двумя переменными.

15.10

21

7

Изображение на координатной плоскости решения неравенств и систем неравенств с двумя переменными.

20.10

22

8

Методы решения систем уравнений. Метод подстановки.

21.10

23

9

Методы решения систем уравнений. Метод алгебраического сложения.

22.10

24

10

Методы решения систем уравнений. Метод введения новой переменной.

27.10

25

11

Решение систем уравнений с двумя переменными различными способами.

28.10

26

12

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

29.10

27

13

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. Задачи на движение.

05.11

28

14

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. Задачи на совместную работу.

10.11

29

15

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. Задачи на концентрацию.

11.11

30

16

Контрольная работа №2 по теме «Методы решения систем уравнений. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций».

12.11

Числовые функции ( 25 ч )

31

1

Определение числовой функции.

17.11

32

2

Область определения область значений функции.

18.11

33

3

Решение задач на нахождение области определения, области значений функции.

19.11

34

4

Способы задания функции.

24.11

35

5

Способы задания функции. Решение задач.

25.11

36

6

График функции. Свойства функции.

26.11

37

7

Свойства функций. Монотонность, ограниченность функций.

01.12

38

8

Свойства функций. Наибольшее, наименьшее значения функции.

02.12

39

9

Свойства функций. Монотонность, ограниченность, наименьшее и наибольшее значения функций.

03.12

40

10

Свойства и графики элементарных функций (линейная функция, функция у=кх², у=к/х).

08.12

41

11

Свойства и графики элементарных функций (квадратичная функция, функция у= |х| ).

09.12

42

12

Четные и нечетные функции.

10.12

43

13

Исследование функций на четность и нечетность.

15.12

44

14

Числовые функции, их свойства и графики.

16.12

45

15

Контрольная работа№3 по теме «Числовые функции».

17.12

46

16

Степенная функция с натуральным показателем.

22.12

47

17

Свойства и график степенной функции с четным показателем.

23.12

48

18

Свойства и график степенной функции с нечетным показателем.

24.12

49

19

Степенная функция. Графическое решение уравнений.

29.12

50

20

Степенная функция с отрицательным целым показателем, ее свойства и график.

30.12

51

21

График степенной функции с четным отрицательным показателем.

19.01

52

22

График степенной функции с нечетным отрицательным показателем.

20.01

53

23

Функция кубического корня, ее свойства и график.

21.01

54

24

Исследование степенных функций.

26.01

55

25

Контрольная работа№4 по теме «Числовые функции».

27.01




Прогрессии ( 16 ч )

56

1

Определение числовой последовательности.

28.01

57

2

Способы задания последовательности.

02.02

58

3

Свойства числовых последовательностей.

03.02

59

4

Аналитическое, словесное и рекуррентное задание последовательности.

04.02

60

5

Монотонные последовательности.

09..02

61

6

Арифметическая прогрессия. Основные понятия. Формула общего члена арифметической прогрессии.

10.02

62

7

Формула суммы конечного числа членов арифметической прогрессии.

11.02

63

8

Сумма членов арифметической прогрессии.

16.02

64

9

Характеристическое свойство арифметической прогрессии.

17.02

65

10

Решение задач на нахождение члена и суммы членов арифметической прогрессии.

18.02

66

11

Геометрическая прогрессия. Основные понятия. Формула общего члена геометрической прогрессии.

23.02

67

12

Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии.

24.02

68

13

Формула суммы бесконечной геометрической прогрессии.

25.02

69

14

Характеристическое свойство геометрической прогрессии.

02.03

70

15

Прогрессии и банковские расчеты (сложные проценты).

03.03

71

16

Контрольная работа№5 по теме «Прогрессии».

04.03


Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей ( 13 ч )


72

1

Комбинаторные задачи.

09.03

73

2

Примеры комбинаторных задач на перебор вариантов,

10.03

74

3

Примеры комбинаторных задач на правило умножения.

11.03

75

4

Решение комбинаторных задач.

16.03

76

5

Статистика - дизайн информации.

17.03

77

6

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результаты измерений.

18.03

78

7

Понятие о статистическом выводе на основе выборки.

01.04

79

8

Простейшие вероятностные задачи. Понятие и примеры случайных событий.

06.04

80

9

Частота событий. Вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности.

07.04

81

10

Представление о геометрической вероятности.

08.04

82

11

Экспериментальные данные и вероятности событий.

13.04

83

12

Решение задач на вычисление вероятности событий.

14.04

84

13

Контрольная работа №6 по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

15.04


Повторение (18 ч.)

85

1

Повторение. Буквенные выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения.

20.04

86

2

Повторение. Выражения и их преобразования.

21.04

87

3

Повторение. Действия с алгебраическими дробями.

22.04

88

4

Повторение. Методы решения рациональных уравнений с одно переменной.

27.04

89

5

Повторение. Уравнение с двумя переменными. Решение уравнений с двумя переменными.

28.04

90

6

Повторение. Система двух линейных уравнений с двумя переменными.

29.04

91

7

Повторение. Нелинейные системы уравнений, их решение.

04.05

92

8

Повторение. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

05.05

93

9

Повторение. Квадратные неравенства. Дробно-линейные неравенства.

06.05

94

10

Повторение. Функции. Способы задания функций. Чтение графиков функций.

11.05

95

11

Повторение. Линейная и квадратичная функции, обратная пропорциональность, их свойства.

12.05

96

12

Повторение. Координаты и графики.

13.05

97

13

Повторение. Уравнение прямой и уравнение окружности.

18.05

98

14

Повторение. Арифметическая прогрессия.

19.05

99

15

Повторение. Геометрическая прогрессия.

20.05

100,

101

16,

17

Итоговая контрольная работа.

21.05

22.05

102

18

Анализ контрольной работы.

23.05


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ЭЛЕКТРОННЫЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

1.А.Г.Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра 9. Часть 1. Учебник. М.: Мнемозина, 2011.

2.А.Г.Мордкович, Е.Е. Тульчинская, Т.Н. Мишустина, П.В.Семенов. Алгебра 9. Часть 2. Задачник. М.: Мнемозина, 2011.

3.Л.А.Александрова. Алгебра 9. Контрольные работы / Под ред. А.Г.Мордковича. М.: Мнемозина, 2009.

4.Л.А.Александрова. Алгебра 9. Самостоятельные работы / Под ред. А.Г.Мордковича. М.: Мнемозина, 2009.

5.М.А.Попов. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре. К учебнику А.Г.Мордковича «Алгебра. 9 класс» (М.: Мнемозина). Изд. « ЭКЗАМЕН» Москва, 2011.

А также дополнительные пособия:

для учителя:

  • А.Н. Рурукин, И.А. Масленникова, Т.Г. Мишина. Поурочные разработки по алгебре к УМК А.Г. Мордковича. 9 класс. Москва «ВАКО» 2011 г.

  • А.Г.Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Тесты по алгебре для 7-9 классов.

  • Лысенко Ф.Ф. Алгебра 9 класс. Подготовка к итоговой аттестации - 2013 - Ростов-на-Дону: Легион, 2013.

  • Мирошин В.В. Алгебра 9 класс. Типовые тестовые задания. - М.: Экзамен, 2009.

  • Лаппо Д.Д., Попов М.А. Математика 9 класс. Сборник заданий. - М.: Экзамен, 2009.

  • Звавич А.И., Шляпочкин Л.Я. Контрольные и проверочные работы по алгебре 7-9 классы. М.: Просвещение, 2003.

  • Математика. Еженедельное учебно-методическре приложение к газете «Первое сентября».

для учащихся:

  • Учебник «Алгебра 9». А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. М.: Мнемозина, 2011.

  • Задачник «Алгебра 9». А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская, «Мнемозина», 2011 г.

  • Сборники книг для подготовки к ГИА и научно-популярной литературы ( собранная учителем коллекция книг в электронном виде по подготовке к ГИА на дисках СД с различных образовательных сайтов, например,

  • alleng.ru/edu/math3.htm,

  • eek.diary.ru/)

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет - ресурсов:

Министерство образования РФ

informika.ru/

http:ed.gov.ru/

edu/ru/

Тестирование online: 5 - 11 классы

kokch.kts.ru/cdo/

uztest.ru/

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет

teacher.fio.ru

it-n.ru

pedsovet.org/

uchportal.ru/

17



© 2010-2022