Распространение опыта работы

Работа с одарёнными детьми.Хочу поделиться опытом.С начала 5 класса начинаю работу с одарёнными детьми и продолжаю её по мере взросления детей. Сначала на уроках даю два типа математических заданий: задания логического характера и задания повышенной сложности (требующие применения базовых знаний в новой незнакомой или жизненной ситуации). Часто дети, справляющиеся с заданиями повышенной сложности (соответствие группе С на ЕГЭ), обладают крайне низким уровнем логического мышления. Правильное выпо...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Из опыта работы с одаренными детьми

учителя математики МКОУ « Степнокучукская СОШ» Немовленко В. П .

Эта работа проводится мною по следующим основным направлениям:

  1. Использование логических заданий на уроках математики.

  2. Подготовка и проведение олимпиад разного уровня.

  3. Проведение математических соревнований.

  4. Исследовательская работа.

  5. Кружковая работа.


Для учеников 5 класса проводится кружок «Юный математик», где организована работа в трёх направлениях: решение задач повышенной трудности, дополнительное изучение внепрограммного материала и погружение в математические игры. Для проведения занятий применяется материал сайта «Математическая игротека» iclass.home-edu.ru.
Каждая четверть завершается проведением уроков в нестандартной форме или интерактивным уроком: «Крестики-нолики», «Морской бой», «Математический аукцион», «Ярмарка задач». На таких уроках проявляется творчество детей, желание показать свои способности.
Реализовать свои возможности одарённые дети могут в предметных олимпиадах. Ежегодно мои ученики участвуют в школьных, муниципальных, дистанционных и международных конкурсах, олимпиадах. В межрегиональных математических конкурсах «Олимпус», «Альбус» мои ученики принимают самое активное участие и занимают лучшие позиции.

В работе с одарёнными учащимися очень важная роль отводится индивидуальной работе на уроке и во внеурочное время. Пока учащиеся на уроке работают самостоятельно можно работать в индивидуальном режиме с отдельными учениками. Но этого не достаточно.

Для целенаправленной подготовки учащихся к участию в олимпиаде необходимо рассматривать на дополнительных занятиях, факультативах, кружках, или предлагать для самостоятельного обучения по дополнительной литературе, различные типы олимпиадных задач:

  • логические задачи,

  • математические ребусы,

  • инварианты,

  • принцип Дирихле,

  • геометрические задачи (на разрезание и др.),

  • арифметические задачи, текстовые задачи: решаемые с конца, на переливание, взвешивание, на движение, выигрышные ситуации.

Использование задач с элементами исследования, развивающие задачи. Такие задания можно предлагать, как дополнительные(т. е. не обязательные для выполнения) всему классу, но для одарённых учащихся эти задания являются обязательными (выполнение таких заданий оценивается оценкой «5», если учащимся допущена ошибка, то оценка не выставляется.)

Систематически предлагаю учащимся творческие задания: составить задачу, выражение, кроссворд, ребус, анаграмму и т. д. Большую возможность в этом направлении даёт разработка проектов.

Выбор темы проекта должен быть полезен участникам исследования. Тема должна быть интересной учащимся. Она должна быть доступной, и проблема должна соответствовать возрастным особенностям детей - сочетание желаний и возможностей (нужно учесть наличие необходимых средств и материалов).

Таблица участия детей в конкурсах:

ФИО ребёнка

ФИО руководителя

название

уровень

форма работы

результат

Сапунов Данил

Немовленко В.П.

Межрегиональная заочная физико-математическая олимпиада (2011г.);

Федеральный

Российский

Контрольная работа

Диплом призёра

Сапунов Родион

Межрегиональная заочная физико-математическая олимпиада (2011г.);

Контрольная работа

Сертификат участия

Сапунов Данил,

Швед Н, Сапунов Р, Новокрешённый В, Кравченко А., Штерцер Я., Агаев Р., Агаев.А.,Швед А., Погорелова А. , Гильдт Д , Колопельник А., КуксоваР., Штерцер О.



Математический

«Кенгуру»



Российский




Тестовые задания




Сертификат участия


Сапунов Данил,

Швед Н, Сапунов Р, Новокрешённый В, Кравченко А., Штерцер Я., .,Швед А., Погорелова А, Гудков С. ,Соболев М., Грецкая А. .Бершадская Т., Каменская А.

Всероссийский молодежный математический чемпионат (2010г.);

Российский

Тестовые задания

Сертификат участия

Сапунов Данил,

Швед Н, Сапунов Р, Новокрешённый В, Соболев М., Грецкая А. .Бершадская Т., Каменская А, Смоян Э.

Межрегиональный конкурс «Альбус»(2012г)

Российский

Тестовые задания

Сапунов Данил,

Новокрешённый В, Соболев М., Грецкая А. А, Бершадская Т., Смоян Э. -дипломы лауреатов

Сапунов Данил,

Швед Н, Сапунов Р, Новокрешённый В, Соболев М., Грецкая А. .Бершадская Т., Каменская А, Смоян Э.

Межрегиональный конкурс «Олимпус»(2012г)

Соболев М., Грецкая А. .Бершадская Т.-дипломы лауреатов


© 2010-2022