Рабочая программа

-      повторить определение арифметического квадратного корня, свойства арифметического квадратного корня; -      закрепить навыки и умения решения примеров на тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни; -      обобщить и систематизировать знания учащихся по этой теме; -      воспитывать навыки самоконтроля и взаимоконтроля, интерес к предмету.   Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, оценочные листы, карточки с тестом, карточки с домашним заданием. Ход урока. I. Организационный момент - Сегодня на уроке мы будем повторять правила преобразования выражений, содержащих квадратные корни,  преобразование корней из произведения, дроби и степени, умножение и деление корней, вынесение множителя за знак корня, внесение множителя под знак корня, приведение подобных слагаемых и освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. Подвести итоги сегодняшнего урока поможет оценочный лист. Подпишите свои листы и ответьте на первый вопрос «Настроение в начале урока», выбрав один из смайлик...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок алгебры в 8 классе

по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

Цели:

  • повторить определение арифметического квадратного корня, свойства арифметического квадратного корня;

  • закрепить навыки и умения решения примеров на тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни;

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по этой теме;

  • воспитывать навыки самоконтроля и взаимоконтроля, интерес к предмету.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, оценочные листы, карточки с тестом, карточки с домашним заданием.

Ход урока.

I. Организационный момент

- Сегодня на уроке мы будем повторять правила преобразования выражений, содержащих квадратные корни, преобразование корней из произведения, дроби и степени, умножение и деление корней, вынесение множителя за знак корня, внесение множителя под знак корня, приведение подобных слагаемых и освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. Подвести итоги сегодняшнего урока поможет оценочный лист. Подпишите свои листы и ответьте на первый вопрос «Настроение в начале урока», выбрав один из смайликов.

II. Сообщение темы урока

Тема нашего урока «Преобразование выражений, содержащих арифметические квадратные корни». (Слайд №1)

В математике есть нечто,

вызывающее человеческий восторг.
Ф. Хаусдорф
(Слайд №2)

III. Устная работа

1) Фронтальный опрос. (Слайд №3)

  • Дайте определение арифметического квадратного корня. (Арифметическим квадратным корнем из числа а называется неотрицательное число, квадрат которого равен а).

  • Перечислите свойства арифметического квадратного корня. (Арифметический квадратный корень из произведения неотрицательных множителей равен произведению корней из этих множителей. Арифметический квадратный корень из дроби, числитель которой неотрицателен, а знаменатель положителен, равен корню из числителя, делённому на корень из знаменателя).

  • Чему равно значение арифметического квадратного корня из х2? (|х|).

  • Чему равно значение арифметического квадратного корня из х2, если х≥0? х<0? (х. -х).

2) Устный счёт (Слайд №4)

(Рабочая программаСлайд №5-9)

1. Вынесите множитель из-под знака корня:

2Рабочая программаРабочая программа. Внесите множитель под знак корня:

3Рабочая программа. Возведите в квадрат:

4. Приведите подобные слагаемые:

IV. Работа по теме урока

1) Индивидуальная работа (Слайд №10)

На «божьей коровке» есть красные, желтые и зеленые пятнышки. Зеленые соответствуют заданиям базового уровня, желтые - заданиям повышенного уровня, красные - заданиям высокого уровня. Учащиеся выбирают задание на свое усмотрение. Трое учащихся, получив задание, решают его в тетрадях. (Слайд №11-13)

2) Работа с интерактивной доской.

Остальные обучающиеся решают следующие задания:

1. Упростите выражение: Рабочая программа; б) Рабочая программа

в) Рабочая программа; г) Рабочая программа

2. Выполните действия и соотнесите с верным ответом: Рабочая программа, Рабочая программа, Рабочая программа, Рабочая программа.

Ответы: -1; 6 -Рабочая программа; Рабочая программа.

3. Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби.

а) Рабочая программа; б)Рабочая программа в)Рабочая программа; г) Рабочая программа.

4. Сократите дробь.

а) Рабочая программа; б) Рабочая программа; в) Рабочая программа г)Рабочая программа

VI. Историческая справка (Слайд 14-16)

Radix- имеет два значения: сторона и корень. Греческие математики вместо «извлечь корень» говорили «найти сторону квадрата по его данной величине (площади)»

Начиная с XIII века, итальянские и другие европейские математики обозначали корень латинским словом Radix или сокращенно R (отсюда произошёл термин «радикал»).

Немецкие математики XV в. для обозначения квадратного корня пользовались точкой ·5

Позднее вместо точки стали ставить ромбик ¨5

Рабочая программа¾

Затем Ú 5 . Затем знак Ú и черту стали соединять.

VII. Тест (Слайд №17, 18)

Английский философ Герберт Спенсер говорил: «Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу, как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы».

На этом этапе урока необходимо применить свои знания к решению упражнений в ходе выполнения теста.

VI. Взаимопроверка (Слайд №19)

Код правильных ответов: I вариант - 12312, II вариант - 32132.

VIII. Физкультминутка для глаз (Слайд №20, 21)

VII. Домашнее задание. (Слайд №22)

А

В

С

1. Упростите выражения:

Рабочая программа

2. Сократите дроби:

Рабочая программа3. Решите уравнение, предварительно упростив его правую часть: Рабочая программа

1. Упростите выражения:

Рабочая программа

2. Сократите дроби: Рабочая программаб)Рабочая программа

3. Докажите, что данное уравнение имеет целые корни, и найдите их:

Рабочая программа

1. Упростите выражения:

Рабочая программа

2. Сократите дроби: Рабочая программаРабочая программа

3. Решите уравнение:

Рабочая программа

VIII. Итог урока

Заполните до конца оценочный лист. (Слайд №23). Оценки за урок.

Урок окончен. Спасибо за урок! (Слайд №26)






















Тест

I вариант

1. Упростите выражение Рабочая программаРабочая программа

1) Рабочая программа 2) Рабочая программа 3)Рабочая программа

2. Раскройте скобки и упростите выражение: Рабочая программа

1) 18; 2) 12; 3) 22.

3. Упростите: Рабочая программа

1)Рабочая программа; 2) Рабочая программа; 3) Рабочая программа.

4. Освободитесь от иррациональности в знаменателе Рабочая программа=

1) Рабочая программа ; 2) Рабочая программа; 3) Рабочая программа.

5. Вынесите множитель из-под знака корня: Рабочая программа

1) Рабочая программа; 2) Рабочая программа; 3)Рабочая программа; 4)Рабочая программа

Тест

II вариант

1. Упростите выражение Рабочая программа

1)Рабочая программа;Рабочая программа 2) Рабочая программа; 3)Рабочая программа

2. Раскройте скобки и упростите Рабочая программа

1) 8; 2) 12; 3) 10.

3. Упростите: Рабочая программа

Рабочая программа; Рабочая программа; Рабочая программа

4. Освободитесь от иррациональности в знаменателе: Рабочая программа

1) Рабочая программа; 2)Рабочая программа; 3) Рабочая программа.

5. Вынесите множитель из-под знака корня: Рабочая программа

1) Рабочая программа; 2) Рабочая программа; 3)Рабочая программа; 4)Рабочая программа


© 2010-2022