План урока Математический марафон

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математический марафон

Цели урока: развивать силу ума, настойчивость, сосредоточенность, работоспособность, концентрацию мысли ,волю к победе, используя знания , умения и навыки.

ХОД УРОКА.

1.Организационный момент:

а) Вступительное слово учителя.

б) Историческая справка.

УЧИТЕЛЬ: основная заповедь марафона «НЕ СОЙТИ С ДИСТАНЦИИ»
2.Основная часть.

ИТАК, ВСЕМ СТАРТ! ВНИМАНИЕ, ВРЕМЯ ПОШЛО!

1.Разминка: (Слайд )

2.Решить уравнения: У доски по одному представителю из каждой команды решают линейные уравнения

2х+5=2(х+6)

4(х+7)=3-х

14-у=19-11у

6у=48-6у

5(2у-4)=2(5у-10)

6х=1-(4-6х)

(7р+1)-(6р+3)=5

(6с+1)-(3-2с)=14

3.Заполни пропуски: (а+в)=а+2ав+в; 16х+*+у= ( ); 49р-14р+*= ( )

(а-в)=а-2ав+в; 9а+*+в= ( ); 25а-10ав+*= ( )

4. Раскрой скобки:

(х-6)*(5к+8)

(а-3в)*(-2м-9п)

(4а+1)*(-3с+а)

(а+7)*(10+4с)

5. Разложи на множители

а(а+3)-2(а+3)=

х-ху-4х+4у=

ах-ау+5х-5у=

ав-ас-вх+сх+с-в=

Мы приближаемся к финишу, остался последний рывок. Он будет несколько необычным, т.к.во-первых, вопрос будет геометрическим, а во-вторых, это будет не просто вопрос, а вопрос-сказка.

Внимательно слушайте сказку и вопросы, которые будут задаваться по ходу сказки, за каждый верный ответ вы получите 1 балл.

6. Вопрос-сказка: Собрались все четырёхугольники: квадрат, прямоугольник, параллелограмм, трапеция, ромб на лесной поляне и стали обсуждать вопрос в выборе короля.

Долго спорили они и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один старший параллелограмм сказал: «Давайте все отправимся в царство четырёхугольников. Кто первым придёт, тот и будет королём». Все согласились.

Рано утром все отправились в далёкое путешествие. На пути повстречалась река, которая сказала: « Переплывут меня только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам»

??? Кто вышел из соревнования??? (трапеция)

Остальные благополучно переплыли и отправились дальше. На пути им встретилась большая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны.

??? Кто остался у горы??? (ромб)

Остальные путешественники продолжали путь. Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Он сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. Прошёл лишь один четырёхугольник, который первым добрался до царства и стал королём.

??? Кто стал королём??? (квадрат)

7. Подведение итогов.

8.Домашнее задание/



© 2010-2022