- Преподавателю
- Математика
- План урока Математический марафон
План урока Математический марафон
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ахметова Р.Ф. |
Дата | 07.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Математический марафон
Цели урока: развивать силу ума, настойчивость, сосредоточенность, работоспособность, концентрацию мысли ,волю к победе, используя знания , умения и навыки.
ХОД УРОКА.
1.Организационный момент:
а) Вступительное слово учителя.
б) Историческая справка.
УЧИТЕЛЬ: основная заповедь марафона «НЕ СОЙТИ С ДИСТАНЦИИ»
2.Основная часть.
ИТАК, ВСЕМ СТАРТ! ВНИМАНИЕ, ВРЕМЯ ПОШЛО!
1.Разминка: (Слайд )
2.Решить уравнения: У доски по одному представителю из каждой команды решают линейные уравнения
2х+5=2(х+6)
4(х+7)=3-х
14-у=19-11у
6у=48-6у
5(2у-4)=2(5у-10)
6х=1-(4-6х)
(7р+1)-(6р+3)=5
(6с+1)-(3-2с)=14
3.Заполни пропуски: (а+в)=а+2ав+в; 16х+*+у= ( ); 49р-14р+*= ( )
(а-в)=а-2ав+в; 9а+*+в= ( ); 25а-10ав+*= ( )
4. Раскрой скобки:
(х-6)*(5к+8)
(а-3в)*(-2м-9п)
(4а+1)*(-3с+а)
(а+7)*(10+4с)
5. Разложи на множители
а(а+3)-2(а+3)=
х-ху-4х+4у=
ах-ау+5х-5у=
ав-ас-вх+сх+с-в=
Мы приближаемся к финишу, остался последний рывок. Он будет несколько необычным, т.к.во-первых, вопрос будет геометрическим, а во-вторых, это будет не просто вопрос, а вопрос-сказка.
Внимательно слушайте сказку и вопросы, которые будут задаваться по ходу сказки, за каждый верный ответ вы получите 1 балл.
6. Вопрос-сказка: Собрались все четырёхугольники: квадрат, прямоугольник, параллелограмм, трапеция, ромб на лесной поляне и стали обсуждать вопрос в выборе короля.
Долго спорили они и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один старший параллелограмм сказал: «Давайте все отправимся в царство четырёхугольников. Кто первым придёт, тот и будет королём». Все согласились.
Рано утром все отправились в далёкое путешествие. На пути повстречалась река, которая сказала: « Переплывут меня только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам»
??? Кто вышел из соревнования??? (трапеция)
Остальные благополучно переплыли и отправились дальше. На пути им встретилась большая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны.
??? Кто остался у горы??? (ромб)
Остальные путешественники продолжали путь. Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Он сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. Прошёл лишь один четырёхугольник, который первым добрался до царства и стал королём.
??? Кто стал королём??? (квадрат)
7. Подведение итогов.
8.Домашнее задание/