Мастер-класс: по математике «Что наша жизнь? Игра!»

Вы не задумывались над вопросом: Что наша жизнь?   Первое, что приходит на ум, – это классический ответ: игра!   Помните: «Что наша жизнь? – Игра…» Эти слова мы слышали в опере П.И. Чайковского «Пиковая дама».Ужели слово найдено, ужель всё так просто?  Да, наша жизнь – игра! Жизнь – это Жизнь! А может кто-то из вас думает иначе?   Я считаю,что наша жизнь – это наша работа? Да, жизнь – это работа, особенно, если это – Любимая Работа! Может быть, жизнь – это любовь? Да, конечно же, Жизнь – это...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер- класс: по математике « Что наша жизнь? Игра!»

Учитель:

-Вы не задумывались над вопросом: Что наша жизнь?
Ученики:

-Первое, что приходит на ум, - это классический ответ: игра!
Учитель:

-Помните: «Что наша жизнь? - Игра…» Эти слова мы слышали в опере П.И. Чайковского «Пиковая дама». Ужели слово найдено, ужель всё так просто? Да, наша жизнь - игра! Жизнь - это Жизнь!

Учитель:

- А может кто-то из вас думает иначе?

Ученик:

-Я считаю,что наша жизнь - это наша работа? Да, жизнь - это работа, особенно, если это - Любимая Работа!

Учитель:

-У кого есть ещё предположения?

Ученик:

-А может быть, жизнь - это любовь? Да, конечно же, Жизнь - это Любовь! Ведь без любви человек не может прожить.

Учитель:

- Кто из вас может предложить другие версии?

Ученик:

-По моему, наша жизнь - это поиск счастья, поиск Синей Птицы?

Учитель:

-Действительно, все мы страстно хотим - жаждем ! - Большого

Человеческого Счастья! Да, настоящая жизнь - это Счастье!

-А у кого есть ещё какие-то мнения?

Ученик:

-А может быть, наша жизнь - это деньги, богатство?

Учитель:

-Может быть -да , для кого -то жизнь - это деньги и богатство.

-А кто ещё как думает?

Ученик:

-А еще наша жизнь - это борьба, Вечная Борьба!

Учитель:

-Конечно же мы можем так сказать, потому что мы боремся всю жизнь, -

со всеми (с кем можно, нужно и нельзя бороться) и со всем (с чем

можно, нужно и нельзя бороться). Боремся за саму жизнь, за право

жить.

-А вот для меня жизнь -это дети. Ведь сказано же: дети - это цветы жизни. Да, наши дети - это наша жизнь, наше продолжение на этой Земле, в этой жизни.

Но всё же давайте вернёмся к первому классическому ответу и поговорим о её величестве игре. И тема нашего мастер класса « Что наша жизнь? Игра!

- А скажите мне, пожалуйста, вы как-то можете связать тему мастер-

класса и предмет математика? ( Ответы учащихся).

Вообще-то на первый взгляд связь абсолютно неясна. Но мы сегодня с вами докажем обратное.

Эпиграфом к мастер-классу я хотел бы взять следующие слова:

Мастер- класс: по математике « Что наша жизнь? Игра!»



Нет, мы сегодня будем говорить не о подкидном дураке, и, конечно, не о футболе. Речь пойдет об играх математических, а точнее, комбинаторных.

Есть в современной математике одна область, она носит безобидное название

теории игр.

Эту теорию решения комбинаторных задач можно применить к задачам связи, к вопросам технологии медицины, нефтедобычи, спорта, рыболовства, к противовоздушной

обороне.

-Скажите , пожалуйста, какие вы знаете комбинаторные игры?

Ученики:

-Крестики-нолики, шахматы, Го, шашки, реверси , шашки, нарды, домино- это

известные примеры комбинаторных игр.

Учитель:

-Можно сказать, что комбинаторные игры - это игры, где нет элементов случайности, все правила чётко описаны.

Настольные игры существуют уже несколько тысячелетий. Правила настольных

игр совершенствовались, менялись, но суть осталась прежней.

Сегодня мы будем играть в игры, в каждой из которых будут участвовать несколько игроков. Я предлагаю вам вспомнить игру Крестики- нолики.

- Кто из вас знает правила этой игры? ( Ответы учащихся)

Я вижу, что вы хорошо знаете эти правила .

Посмотрите кто-же выиграл партию?( Ответы учащихся)

- На первом поле? На втором поле? И т.д.

Мастер- класс: по математике « Что наша жизнь? Игра!»





-А теперь давайте мы с вами поиграем в эту игру. Всё для этой игры у вас

на столе.

( На столе заранее приготовленные поля, учащиеся играют в парах)

А пока они работают, мне хочется поговорить с залом. Я предложил всем ученикам легко выполнимое задание. Этот прием называется «СИТУАЦИЯ УСПЕХА» - тем самым я не даю потерять интерес к уроку даже слабым ученикам

- Давайте посмотрим, что же получилось у наших игроков.

( Поля заполненные учащимися вывешиваются на доску и анализируются)

- Давайте поприветствуем наших победителей.

А сейчас я предлагаю поиграть в древне китайскую игру. В неё любили играть великие императоры. Игра называется Ним.

Перед вами куча камешков. Вместо камешков можно использовать любые

мелкие предметы - пуговицы, фасоль, палочки, скрепки.

Вот цепочка партии в Камешки (начальная позиция - 7 камешков, каждый ход

можно брать 1 или 2 камешка за один ход) ( Учащиеся совместно с учителем играют)

-Мастер- класс: по математике « Что наша жизнь? Игра!» А теперь попробуйте сыграть самостоятельно.





А пока ребята играют, я хотел бы предложить эту игру Ним залу, но немного в другой форме.

Мастер- класс: по математике « Что наша жизнь? Игра!»



Для решения этой задачи у вас есть всё необходимое.

- Скажите, ребята вам понравилось играть в игру китайских императоров.

Великая игра как книга по военной стратегии. Если хорошо изучить ее, можно узнать много нового.

Я хочу поиграть в игру, которая позволит вам быть более внимательными и сообразительными.

Имеется две кучки спичек. В первой 7 спичек, во второй - 5. За один ход

разрешается взять 1 или 2 спички, но из одной кучки. Проигрывает тот, кому нечего брать.

- А теперь подумайте, кто выиграет при правильной игре?( Дети играют сам-но и находят решение)

Я хотел бы обратиться к залу и вернуться к нашей задаче. Нашли ли вы решение.

(Если первый берёт 1 спичку - выигрывает, если второй берёт 1 , то выигрывает)

-Взрослые нашли истинное решение, а вы ребята?

Я надеюсь, что те математические игры, с которыми мы сегодня вспомнили и познакомились помогут вам развивать логическое мышление, что не маловажно в жизни.

Сегодня хотелось бы закончить нашмастер-класс следующей притчей

…Студенты уже заполнили аудиторию и ждали начала лекции. Вот

появился преподаватель и выставил на стол большую стеклянную

банку, что многих удивило:
-Сегодня я хотел бы поговорить с вами о жизни, что вы можете

сказать об этой банке?
-Ну, она пустая, - сказал кто-то.
-Совершенно верно,- подтвердил преподаватель, затем он достал

из-под стола мешок с крупными камнями и начал укладывать их в

банку до тех пор, пока они не заполнили ее до самого верха, - А

теперь что вы можете сказать об этой банке?
-Ну, а теперь банка полная! - опять сказал кто-то из студентов.
Преподаватель достал еще один пакет с горохом, и начал засыпать

его в банку. Горох начал заполнять пространство между камнями:
-А теперь?
-Теперь банка полная!!! - начали вторить студенты. Тогда

преподаватель достал пакет с песком, и начал засыпать его в банку,

спустя какое-то время в банке не осталось свободного пространства.
- А вот теперь банка полна! - сказал он. - А теперь я буду объяснять

вам, что сейчас произошло. Банка - это наша жизнь, камни - это самые важные вещи в нашей жизни, это наша семья, все то, что имеет для

нас огромное значение; горох - это те вещи, которые не так значимы

для нас, это может быть дорогой костюм или машина и т.д.; а песок -

это все самое мелкое и не значительное в нашей жизни, все те мелкие проблемы, которые сопровождают нас на протяжении все нашей

жизни; так вот, если бы я сначала засыпал в банку песок, то в нее бы

уже нельзя было поместить ни горох, ни камни,

поэтому никогда не позволяйте различного рода мелочам заполнять

вашу жизнь, закрывая вам глаза на более важные вещи.



© 2010-2022