Эссе «Легко ли быть учителем?»

, Асланова Сайранат  Шабановна 1975 года рождения, агулка по национальности закончила математический факультет Дагестанского государственного университета по специальности учитель математики и вычислительной техники в 1997 году. Ещё со школьной скамьи  я  вела воспитательную работу, помогая учителям начальных классов в качестве вожатой. С 1-го по 11 класс была старостой класса, два года руководила школьной комсомольской организацией .  Все это и утвердило меня в правильности моего выбора: я решила стать учителем. В 1997 году я окончила математический факультет Дагестанского Государственного университета и  сразу же устроилась работать учителем в школу № 4 г. Махачкалы.  С 1998 года работаю в МБОУ СОШ № 15 учителем математики.  Незаметно промелькнуло время, и вот уже 2013 год, когда в моём жизненном рюкзаке за спиной есть успехи и невольно задаёшься вопросом: «Стала ли я настоящим учителем?». Наверное, только с опытом и годами начинаешь по-другому осмысливать  происходящее.  Я считаю, что профессия учителя – это моё призвание. Я к свой работе отношусь добросовестно , строю отношения с детьми на основе взаимопонимания. Свою работу я строит по схеме: ученик + родитель + учитель = друзья.  В своих учениках я воспитываю и развиваю чувство справедливости, любви к семье, школе, Родине, развиваю гражданско-патриотические и нравственные качества, воспитываю скромность, трудолюбие, личную порядочность, этическое отношение к окружающим. На данный момент,  я классный руководи... Спасибо моим ученикам за то, что они помогли мне выйти на ту самую тропинку, которая привела меня к «себе самой», к правильному осознанию своего профессионального выбора.
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе

«Легко ли быть учителем?»

Я, Асланова Сайранат Шабановна 1975 года рождения, агулка по национальности закончила математический факультет Дагестанского государственного университета по специальности учитель математики и вычислительной техники в 1997 году. Ещё со школьной скамьи я вела воспитательную работу, помогая учителям начальных классов в качестве вожатой. С 1-го по 11 класс была старостой класса, два года руководила школьной комсомольской организацией .

Все это и утвердило меня в правильности моего выбора: я решила стать учителем. Многим кажется, что «учиться на учителя» и «быть учителем» - это близкие понятия. Но это не так. Учение - это процесс самоорганизации, который включает и удовольствие, и напряжение, и умение учиться, а вот способность и умение учить других требует профессиональных знаний, опыта и мастерства. За время обучения в Дагестанском Государственном университете, где были горести и радости, трудности и победы, мне удалось почувствовать уверенность в себе, в своих действиях, осознать цели и задачи учительской профессии. «Легко ли быть учителем?» - однозначно трудно, но, на мой взгляд, эта миссия выполнима, так как есть люди, способные учить, развивать и воспитывать Человека. Ибо, по словам педагога В. А. Караковского: «Как цветок поворачивается к солнцу, так и ребенок поворачивается к тому, от кого исходит свет, тепло и добрый интерес. Быть таким человеком - профессиональная обязанность учителя».

В 1997 году я окончила математический факультет Дагестанского Государственного университета и сразу же устроилась работать учителем в школу № 4 г. Махачкалы. С 1998 года работаю в МБОУ СОШ № 15 учителем математики.

Незаметно промелькнуло время, и вот уже 2013 год, когда в моём жизненном рюкзаке за спиной есть успехи и невольно задаёшься вопросом: «Стала ли я настоящим учителем?».

«Учительская профессия - это высокая миссия, предназначение которой - сотворение и самоопределение личности, утверждение человека в человеке». (Педагогический энциклопедический словарь. - М., 2002. - с. 303). Учитель становится педагогом, если ему удается построить свою систему взглядов на профессию, открыть для себя ее смысл.

Часто бывает так, мысли есть, а слова, которые должны раскрыть их не идут. Но постараюсь, быть откровенной и искренней.

Наверное, только с опытом и годами начинаешь по-другому осмысливать происходящее. Да, иногда и не хватает на это времени, потому, что ежедневно хотим мы того, или не хотим, перед нами встают неотложные дела, обязанности. Бывает трудно их выполнить сразу, одновременно все, да это и невозможно. Иногда, кажется, что решить их должна «Я одна». Но это, конечно, не так: «Один в поле не воин». Всегда есть рядом те, кто поможет и подскажет. Наверное, это судьба, что у меня есть понимающий мою педагогическую работу заботливый супруг, есть любящие дети.

Повезло, что есть рядом опытный, творческий руководитель - директор МБОУ СОШ № 15 Капланова Анжела Сагидовна, которая является инициатором всех наших инноваций, участий в конкурсах.

Для меня, наверное, и для других неожиданное решение - принять участие в школьном этапе конкурса «Легко ли быть учителем?».

Думаю, что в современной школе быть учителем нелегко даже и опытному педагогу. Главное, чтобы было желание покорять детские сердца, зажигать огонь в их глазах, учить любить людей и мир вокруг. Тогда учитель получит заслуженную любовь, уважение со стороны ребят и их родителей.

Я считаю, что профессия учителя - это моё призвание. Я к свой работе отношусь добросовестно , строю отношения с детьми на основе взаимопонимания. Свою работу я строит по схеме: ученик + родитель + учитель = друзья. В своих учениках я воспитываю и развиваю чувство справедливости, любви к семье, школе, Родине, развиваю гражданско-патриотические и нравственные качества, воспитываю скромность, трудолюбие, личную порядочность, этическое отношение к окружающим. На данный момент, я классный руководитель 5а класса. Воспитательную работу, как классный руководитель я начинаю с диагностики семьи, домашних условий и проблем в воспитании. Необходимо это для выявления проблем в воспитании, для наилучшего изучения ребенка с разных сторон и его места в семье, выработки единого взгляда педагогов и родителей на воспитание и развитие детей.

Принимая детей с начального звена, я ставлю перед собой задачу изучить психологический климат в каждой семье, настроить родителей на взаимодействие, на желание увидеть в школе - "большую хорошую семью". Это только первый шаг. Диагностика семей продолжается на протяжении всего обучения детей с помощью анкетирования родителей, а затем и детей, тестирования, посещения семей. Я воспитательную работу строю дифференцированно: у одних родителей - есть проблемы в воспитании, проблемы решаются все индивидуально, а другие - помощники классного руководителя, могут поделиться своим опытом семейного воспитания, провести игры для родителей или совместный праздник родителей и детей.

Так, через изучение семей, обучение родителей и совместную деятельность родителей и детей, я добиваюсь вовлечение родителей в "образовательно-воспитательное пространство".

У Германа Гессе есть замечательное изречение:

«Истинное призвание каждого состоит только в одном - прийти к самому себе, найти собственную, а не любимую судьбу, и отдаться ей внутренне, безраздельно и непоколебимо».

Спасибо моим ученикам за то, что они помогли мне выйти на ту самую тропинку, которая привела меня к «себе самой», к правильному осознанию своего профессионального выбора.

© 2010-2022