- Преподавателю
- Математика
- Эссе «Легко ли быть учителем?»
Эссе «Легко ли быть учителем?»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Асланова С.Ш. |
Дата | 09.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Эссе
«Легко ли быть учителем?»
Я, Асланова Сайранат Шабановна 1975 года рождения, агулка по национальности закончила математический факультет Дагестанского государственного университета по специальности учитель математики и вычислительной техники в 1997 году. Ещё со школьной скамьи я вела воспитательную работу, помогая учителям начальных классов в качестве вожатой. С 1-го по 11 класс была старостой класса, два года руководила школьной комсомольской организацией .
Все это и утвердило меня в правильности моего выбора: я решила стать учителем. Многим кажется, что «учиться на учителя» и «быть учителем» - это близкие понятия. Но это не так. Учение - это процесс самоорганизации, который включает и удовольствие, и напряжение, и умение учиться, а вот способность и умение учить других требует профессиональных знаний, опыта и мастерства. За время обучения в Дагестанском Государственном университете, где были горести и радости, трудности и победы, мне удалось почувствовать уверенность в себе, в своих действиях, осознать цели и задачи учительской профессии. «Легко ли быть учителем?» - однозначно трудно, но, на мой взгляд, эта миссия выполнима, так как есть люди, способные учить, развивать и воспитывать Человека. Ибо, по словам педагога В. А. Караковского: «Как цветок поворачивается к солнцу, так и ребенок поворачивается к тому, от кого исходит свет, тепло и добрый интерес. Быть таким человеком - профессиональная обязанность учителя».
В 1997 году я окончила математический факультет Дагестанского Государственного университета и сразу же устроилась работать учителем в школу № 4 г. Махачкалы. С 1998 года работаю в МБОУ СОШ № 15 учителем математики.
Незаметно промелькнуло время, и вот уже 2013 год, когда в моём жизненном рюкзаке за спиной есть успехи и невольно задаёшься вопросом: «Стала ли я настоящим учителем?».
«Учительская профессия - это высокая миссия, предназначение которой - сотворение и самоопределение личности, утверждение человека в человеке». (Педагогический энциклопедический словарь. - М., 2002. - с. 303). Учитель становится педагогом, если ему удается построить свою систему взглядов на профессию, открыть для себя ее смысл.
Часто бывает так, мысли есть, а слова, которые должны раскрыть их не идут. Но постараюсь, быть откровенной и искренней.
Наверное, только с опытом и годами начинаешь по-другому осмысливать происходящее. Да, иногда и не хватает на это времени, потому, что ежедневно хотим мы того, или не хотим, перед нами встают неотложные дела, обязанности. Бывает трудно их выполнить сразу, одновременно все, да это и невозможно. Иногда, кажется, что решить их должна «Я одна». Но это, конечно, не так: «Один в поле не воин». Всегда есть рядом те, кто поможет и подскажет. Наверное, это судьба, что у меня есть понимающий мою педагогическую работу заботливый супруг, есть любящие дети.
Повезло, что есть рядом опытный, творческий руководитель - директор МБОУ СОШ № 15 Капланова Анжела Сагидовна, которая является инициатором всех наших инноваций, участий в конкурсах.
Для меня, наверное, и для других неожиданное решение - принять участие в школьном этапе конкурса «Легко ли быть учителем?».
Думаю, что в современной школе быть учителем нелегко даже и опытному педагогу. Главное, чтобы было желание покорять детские сердца, зажигать огонь в их глазах, учить любить людей и мир вокруг. Тогда учитель получит заслуженную любовь, уважение со стороны ребят и их родителей.
Я считаю, что профессия учителя - это моё призвание. Я к свой работе отношусь добросовестно , строю отношения с детьми на основе взаимопонимания. Свою работу я строит по схеме: ученик + родитель + учитель = друзья. В своих учениках я воспитываю и развиваю чувство справедливости, любви к семье, школе, Родине, развиваю гражданско-патриотические и нравственные качества, воспитываю скромность, трудолюбие, личную порядочность, этическое отношение к окружающим. На данный момент, я классный руководитель 5а класса. Воспитательную работу, как классный руководитель я начинаю с диагностики семьи, домашних условий и проблем в воспитании. Необходимо это для выявления проблем в воспитании, для наилучшего изучения ребенка с разных сторон и его места в семье, выработки единого взгляда педагогов и родителей на воспитание и развитие детей.
Принимая детей с начального звена, я ставлю перед собой задачу изучить психологический климат в каждой семье, настроить родителей на взаимодействие, на желание увидеть в школе - "большую хорошую семью". Это только первый шаг. Диагностика семей продолжается на протяжении всего обучения детей с помощью анкетирования родителей, а затем и детей, тестирования, посещения семей. Я воспитательную работу строю дифференцированно: у одних родителей - есть проблемы в воспитании, проблемы решаются все индивидуально, а другие - помощники классного руководителя, могут поделиться своим опытом семейного воспитания, провести игры для родителей или совместный праздник родителей и детей.
Так, через изучение семей, обучение родителей и совместную деятельность родителей и детей, я добиваюсь вовлечение родителей в "образовательно-воспитательное пространство".
У Германа Гессе есть замечательное изречение:
«Истинное призвание каждого состоит только в одном - прийти к самому себе, найти собственную, а не любимую судьбу, и отдаться ей внутренне, безраздельно и непоколебимо».
Спасибо моим ученикам за то, что они помогли мне выйти на ту самую тропинку, которая привела меня к «себе самой», к правильному осознанию своего профессионального выбора.