Урок систематизации знаний в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби»

На данном уроке проводится не только систематизация знаний учащихся, но и вводится в рассмотрение новый круг задач: выражение части от целого в виде обыкновенной дроби. Занятие превращено в необычный урок, где смог проявить себя каждый ученик: использованы и элементы игры «Поле чудес», и посещение урока сказочными героями, ведущими физкультминутку и предлагающими для решения задачи, и самостоятельная работа. Отличительной чертой данного урока с элементами игры является участие старшеклассников, ...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №35 Г.ТАМБОВА












ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ



Конспект урока математики в 5 классе.

Урок подготовлен и проведён учителем

Кузиной Ниной Вениаминовной.



Тамбов

2011


Конспект урока по теме «Доли. Обыкновенные дроби»

Заключительный урок темы.

Цели урока:

Образовательные:

  1. Систематизация знаний по теме "Обыкновенные дроби".

  2. Повторение, закрепление приобретенных знаний учащихся.

  3. Ввести в рассмотрение новый круг задач; научиться выражать часть от целого в виде обыкновенной дроби.

Развивающие:

  1. Расширение кругозора учащихся.

  2. Развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать.

  3. Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету математика.

  4. Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.

Воспитательные:

  1. Показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.

  2. Воспитание уважения друг к другу

Ход урока

1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку. Запись даты, заголовка классной работы.

В первых учебниках математики (в XVII веке) дроби так и назывались - «ломаные числа» Современное обозначение дробей берет свое начало в Древней Индии. Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка "попасть в дроби", что означает "попасть в трудное положение".

Но сегодня мы с вами на уроке докажем, что дроби не смогут нас поставить в трудное положение.

Вы согласны со мной? Тогда внимание! Мы начинаем работать!

2. Актуализация знаний.

  • Учащиеся проверяют домашнее задание в парах и оценивают работу товарища. Образцы на фломастерной доске.

  • Устный опрос.

- Из чисел Урок систематизации знаний в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби» ; Урок систематизации знаний в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби» , Урок систематизации знаний в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби» , 20, Урок систематизации знаний в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби» выберите лишнее.

- Как называются остальные числа? (Обыкновенные дроби). Запись темы урока.

- Что означает дробная черта?

- Как называют число, записанное над дробной чертой?

- Под дробной чертой?

- Что показывает знаменатель?

- Что показывает числитель?

- Какую часть нашего класса составляют мальчики?

- Часто ли используют дроби в современной жизни?

- Как вы думаете, давно ли они появились и как?

Как только люди стали выполнять измерения, появились меры длины, массы, пришлось учитывать и части, доли этих мер. Так и появились дроби. Сегодня мы повторим и обобщим сведения, имеющиеся у вас об обыкновенных дробях, а вы, как и во время любого путешествия должны быть предельно внимательны.

3. А сейчас, ребята, решая задачи, мы поиграем в «Поле чудес». Верному ответу соответствует нужная буква, в результате получится слово. (Картинка проецируется на экран с помощью мультимедийного проектора)

  1. Торт разрезан на 9 кусков. Оля съела 2 из них. Какую часть торта съела Оля? (2/9).

  2. В вазе лежат 13 фруктов, из них 5 бананов и 4 апельсина. Какую часть составляют бананы от всех фруктов? (5/13).

  3. Золушке высыпали 100 зерен пшена и 99 горошин. Какую часть от всех зерен составляют горошины? (99/199).

  4. У бабушки было 3 собаки и 5 попугаев. Ей принесли еще 2 котят. Какую часть составляют попугаи от всех домашних любимцев бабушки? (5/10).

Урок систематизации знаний в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби»

(Ответ: НОТА).

Учитель: Примером фантастического применения дробей является нотная запись в музыке. Нотки бывают целые, половинные, четвертные, восьмые. Используя ноты, можно записать любое музыкальное произведение.

4. Решаем задачи письменно, делая краткие записи к ним в виде отрезков. Эта часть урока проходит с помощью старшеклассников, которые играют роли Почтальона Печкина, Черепахи Тортиллы, Кролика.

Ребята, к вам в гости пришли герои ваших любимых мультфильмов. Решите их задачи по математике.

  • Я - Почтальон Печкин. Мне надо доставить 24 письма. Я уже доставил Урок систематизации знаний в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби» всех писем. Сколько писем мне осталось разнести?

  • Я - Черепаха Тортилла. Вчера до 10 часов утра я проползла Урок систематизации знаний в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби» всего пути от болота до театра, что составило 260м. Сколько м мне осталось проползти после 10ч утра до театра? Я хотела бы, чтобы мою задачу вы решили бы двумя способами.

  • Я - Кролик. Я решил на своём огороде длиной 10м и шириной 4м посадить капусту и морковь. Урок систематизации знаний в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби» площади этого огорода я засеял морковью, а остальное - капустой. Я бы хотел, чтобы вы, ребята, сделав рисунки, ответили на мои вопросы:

  • Какая часть огорода занята капустой?

  • Какая часть огорода больше: занятая капустой или занятая морковью?

  • На сколько квадратных метров площадь, занятая морковью, больше, чем площадь, занятая капустой?

Молодцы, ребята. Решили все задачи, хорошо работали на устных упражнениях, устали. Сделаем сейчас набольшую физкультминутку. (Учащиеся - старшеклассники проводят физкультпаузу и уходят).

Почтальон Печкин:

Надо встать и одновременно отдать честь правой рукой, а левую вытянуть вдоль туловища. Затем, подняв большой палец ладони левой руки, сказать «Во!». Затем хлопнуть в ладоши и сделать то же, но другими руками.

Кролик: Сидя. Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой взяться за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и быстро поменять руки: левой рукой - правое ухо, правой - кончик носа.

Черепаха Тортилла:

Исходное положение: сидя на стуле парты, прогнуться в пояснице, кисти к плечам. Вдох - потянуться, руки вверх, кисти расслаблены. Выдох - кисти к плечам, локти свести вперед.

5. Самостоятельная работа. (Последнее задание - пропедевтика следующей темы: «Сравнение дробей»). Задания даются из дидактических материалов, 4 варианта. Примерное содержание работы:

1.У Коли было 11 яблок. 7 яблок он отдал Мише. Какую часть яблок он отдал Маше?

2. Площадь поля 20 га. Тракторист вспахал Урок систематизации знаний в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби» часть всего поля. Сколько гектаров вспахал тракторист?

3.Турист прошел 6 км, что составляетУрок систематизации знаний в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби» всего пути. Какое расстояние должен пройти турист?

4. В классе 24 ученика. Урок систематизации знаний в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби» всех учащихся класса составляют девочки. Сколько девочек в классе?

5. На полке 35 учебников, это Урок систематизации знаний в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби» всех книг. Сколько книг на полке?

6. Урок систематизации знаний в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби»

а) да; б) нет; в) сравнить нельзя.

6. Собрать тетради учащихся. Рефлексия:

Возьмите карточки самооценки (у учащихся карточки есть на каждом уроке математики) и оцените свою работу.

-Кто оценил свою работу на «отлично»?

-Кто оценил свою работу на «хорошо»?

- Кто считает, что сегодня не его день и у него не было желания работать?

7. Постановка домашнего задания.

У дробей, ребята, есть своя история. Один из уроков мы с вами посвятим истории возникновения дробей. Я предлагаю вам покопаться в книгах нашей школьной или домашней библиотеки, в сети Internet и написать короткий рассказ от лица обыкновенной дроби "Моя история". Это - перспективное задание. А к следующему уроку: № № 959 - 962.

Список использованной литературы и источников:

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2011. - 280 с.



© 2010-2022