- Преподавателю
- Математика
- Геометрия 8 класс - Рабочая программа
Геометрия 8 класс - Рабочая программа
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Закирова О.Г. |
Дата | 16.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки РФ
«Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
Рассмотрена и одобрена на заседании предметной кафедры математики, физики и информатики
Руководитель кафедры
______
Протокол №1
от.01 09. 2015 г.
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР «МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9»
__________Ефанова Н.И.
01.09.2015 г.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор «МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9»
_____________Певзнер Т.В.
01.09.2015г.
Рабочая программа
по
«Геометрии»
для 8 «В класса
(уровень: базовый, общеобразовательный)
Программа составлена на основе государственной программы по геометрии для общеобразовательных учреждений:
Сборник "Программы общеобразовательных учреждений: геометрия 7-9кл."/ Сост. Т.А.Бурмистрова.- М. Просвещение. - 2009г.
Стандарт основного общего образования по математике.
Разработчик программы:
учитель математики высшей квалификационной категории
Закирова О.Г.
г.Усть-Илимск
2015/2016 уч.г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе:
-
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;
-
Программы для общеобразовательных учреждений: Сборник «Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия»/ Сост. Т.А.Бурмистрова.- М. Просвещение. - 2010г.
-
Учебника «Геометрия 7-9 классы» / Л.С.Атанасян, 19-е издание, -М., Просвещение, 2009г.
-
Учебный план образовательного учреждения на 2015/2016учебный год
Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.
Цели обучения геометрии:
Развитие:
- логического мышления;
- творческой активности учащихся;
- интереса к предмету; логического мышления;
- активизация поисково-познавательной деятельности;
- развитие математической культуры;
- формирование и закрепление понятий доказательства.
Воспитание средствами геометрии культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры.
Подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории.
Задачи программы:
- систематическое изучение свойств многоугольников;
- формирование умения применять полученные значения для решения практических задач, проводить доказательства;
- формирование умения логически обосновывать выводы.
Место предмета в базисном учебном плане
Данная рабочая учебная программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ - 5. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения. Изучение учебного материала по геометрии в 8 классе строится по следующим разделам: «Четырехугольники», «Площади фигур», «Подобные треугольники», «Окружность».
Формой промежуточной и итоговой аттестации являются:
- контрольная работа;
- самостоятельная работа;
- диктант; тест.
Содержание обучения
1.Четырехугольники
Понятие четырехугольника, выпуклого многоугольника. Параллелограмм, его признаки и свойства. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Осевая и центральная симметрии.
Основная цель - изучить наиболее важные виды четырехугольников - параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.
2.Площади фигур
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Основная цель - расширить и углубить полученные в 5-6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии - теорему Пифагора.
3.Подобные треугольники
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
Основная цель - ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
4.Окружность
Касательная к окружности и ее свойства. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Основная цель - расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
5.Повторение. Решение задач
№
Тема
Количество часов
Контрольных работ
1
Четырехугольники
14 ч
1
2
Площади фигур
14 ч
1
3
Подобные треугольники
19ч
2
4
Окружность
17 ч
1
5
Повторение
4 ч
-
Итого
68 ч
5
Психологическая характеристика 8 «в» класса
Большинство учащихся мотивированы к продолжению образования, но лишь незначительная часть из них имеет внутренние мотивы учения (7,6%), у значительной части класса преобладают внешние мотивы.
Обучающиеся класса имеют низкий уровень обученности по предмету, что связано с низким уровнем развития логического мышления и низким уровнем пространственного воображения. У 71% учащихся затруднена графическая обработка информации. Построение целостного образа проблемы требует времени. Образное целостное восприятие перебивает визуальный анализ. Сложно трансформировать зрительный объект - он воспринимается только в том конкретном виде, в котором предстает перед глазами. Выделение пространственной структуры возможно только с подключением логических рассуждений.
Школьникам с трудом удается проводить аналогии, что затрудняет расширение сферы применения выделенной однажды закономерности. Для нахождения верного алгоритма решения в конкретной ситуации необходимо, чтобы она в точности соответствовала имеющемуся опыту - совпадение даже по большей части параметров заставит искать новое правило или обращаться за помощью. Теоретическое мышление обучающихся класса развито не достаточно (есть способность оперировать понятиями и свойствами, но не отношениями между ним), необходимо развивать способности к образованию понятий, умения грамотно выражать и оформлять содержание своих мыслей. При запоминании не используется осмысление информации, поэтому удержание в памяти и воспроизведение больших объемов информации затруднено. Проще повторить в точности текст, чем пересказать его своими словами, трудно произвести развернутую информацию по основным пунктам. Учащимся сложно удержать внимание долго на одном объекте.
Для преодоления имеющихся проблем развития обучающегося и достижения базового уровня обученности в работе используются объяснительно-иллюстративный и репродуктивный методы обучения, а так же следующие приёмы работы: при закреплении материала опора на схемы и работа по алгоритму; при самостоятельной работе по образцу, продолжи или закончи предложения, подбор заданий в соответствии с интеллектуальными возможностями ребёнка.
Важную роль в развитии пространственных представлений играют наглядные пособия: модели, рисунки, трехмерные чертежи и т.д. Их широкое привлечение в процессе обучения поможет учащимся легче войти и тематику предмета. В ходе решения задач следует добиваться от учащихся проведения доказательных рассуждений. При решении задач на вычисление особое внимание следует уделить осмысленному применению фактов из курса планиметрии.
№
Педагогическая технология
Особенности педагогической технологии
1.
ИКТ
-обеспечивает учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами
-обеспечивает моментальную обратную связь и повышает интенсивность учебного процесса
-делает занятия более наглядными, разнообразит формы урока
-повышает интенсивность учебного процесса
2.
Технология коммуникативной направленности
- способствует развитию умений работать в сотрудничестве для достижения общей цели
-активизировать мыслительные процессы (анализ,синтез,сравнение);
3.
Тестовая технология
Тест- стандартизированные задания, по результатам выполнения которых судят о знаниях, умениях и навыках испытуемого.
- Обеспечивает объективность контроля.
- Развивает логическое мышление учащихся, внимательность.Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнения расчетов практического характера;
- использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Общая характеристика учебного предмета.
Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса геометрии 8 класса ученик должен уметь:
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- выполнять чертежи по условиям задач;
-изображать геометрические фигуры; осуществлять преобразования фигур;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения,
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычислений площадей фигур при решении практических задач.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
-
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
-
работа выполнена полностью;
-
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
-
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
-
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
-
допущены одна - две ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-
допущено более двух ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
-
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
-
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
-
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
-
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
-
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
-
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
-
возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
-
допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
-
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
-
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
-
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
-
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
-
не раскрыто основное содержание учебного материала;
-
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
-
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них.
Учебно-методическое обеспечение. Литература
Пособия для учащихся:
1.Геометрия, 7-9.Л. С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев и др.
М.: Просвещение, 2009г.
2.Рабочая тетрадь по геометрии для 8 класса, С.Атанасян, М.: Просвещение, 2010г.
3. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса.
М.: Просвещение, 2010г.
4. Звавич Л.И. Геометрия в таблицах. 7-11 классы. М.: Дрофа, 2003г.
Пособия для учителя:
-
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы, составитель Т.А. Бурмистрова, М.: Просвещение, 2009г.
-
Алтынов П.И. 2600 тестов. М.: Дрофа, 2000г.
-
Ершова А.П. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8-го класса. М.: Дрофа, 2003г.
-
Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. М.: Просвещение, 2010г.
-
Звавич Л.И. Геометрия в таблицах. 7-11 классы. М.: Дрофа, 2003г.
-
Изучение геометрии в 7-9 классах, методические рекомендации к учебнику: Книга для учителя /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, - М.: Просвещение, 2003г.
-
Поурочные разработки по учебнику Атанасяна Л.С., Н.Ф.Гаврилова.
-
Москва «Вако» 2008.
-
Журнал «Математика в школе».
-
Учебно-методическая газета «Математика».
-
prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
-
center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
-
edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
-
internet-school.ru - сайт Интернет - школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика».
Учебно-тематическое планирование (8 «А»)
№
урока
Тема урока
Общее кол-во часов
Дата
Применение инновационных технологий
Формы
Контроля
Деятельность обучающихся
I четверть (18 часов)
Глава V Четырехугольники 14 ч
1
Многоугольники
1
0309
Формулировать определение многоугольника, формулу суммы улов выпуклого многоугольника.
Распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольники, используя определение
2
Многоугольники
1
08.09
Дифференцированный подход
Самостоятельная работа
Записывать формулу суммы углов многоугольника.
Применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника при нахождении элементов многоугольника.
3
Свойства параллелограмма.
Параллелограмм и трапеция
1
10.09
Групповая технология
Формулировать определение параллелограмма и его свойства.
Распознавать на чертежах среди четырехугольников
4
Свойства параллелограмма. Параллелограмм и трапеция.
1
15.09
Математический диктант
Формулировать определение параллелограмма; формулировки свойств и признаков параллелограмма.
Доказывать что данный четырехугольник является параллелограммом
5
Признаки параллелограмма.
Параллелограмм и трапеция.
1
17.09
Формулировать определение параллелограмма; формулировки свойств и признаков параллелограмма
6
Признаки параллелограмма. Параллелограмм и трапеции
1
22.09
Самостоятельная работа
Формулировать определение трапеции, свойства равнобедренной трапеции.
Распознавать трапецию, 6ее элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя ее свойства
7
Трапеция. Теорема Фалеса
1
24.09
Формулировать теоремы Фалеса и основные этапы ее доказательства.
Применять терему в процессе решения задач
8
Решение задач на построение
1
29.09
Системно-деят. подход.
Дифференцированный подход
Самостоятельная работа
Формулировать основные типы задач на построение.
Делить отрезок на n равных частей с помощью циркуля и линейки
9
Прямоугольник и его свойства.
1
01 10.
Формулировать определение прямоугольника, его свойства и признаки.
Распознавать на чертежах, находить стороны, используя свойства углов и диагоналей
10
Ромб. Квадрат.
1
06.10
Дифференцированный подход
Самостоятельная работа
Формулировать определение ромба, квадрата как частных видов параллелограмма.
Распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, используя свойства
11
Осевая и центральная симметрия. Решение задач.
1
08.10
Системно-деят. подход.
Формулировать определение симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.
Строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией
12
Решение задач
1
13.10
ИКТ
Формулировать определение параллелограмма; ромба, квадрата, их свойства и признаки.
Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, применять признаки при решении задач
13
Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники»
1
15.10
Дифференцированный подход
Контрольная работа
Решать задачи на нахождение в прямоугольнике угола между диагоналями, используя свойство диагоналей, углы в прямоугольной или равно-бедренной трапеции, используя свойства трапеции, стороны параллелограмма
14
Зачёт по теме «Четырёхугольники» Работа над ошибками.
20.10
Глава VI Площадь 15 ч
15
Площадь многоугольника.
1
22.10
Измерять площади многоугольника, свойства площадей.
Решать задачи на вычисление площади квадрата.
16
Площадь многоугольника
1
2710
Математический диктант
Формулировать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника.
Использовать формулу при нахождении площадей
17
Площадь параллелограмма
1
29.10
Знать формулу для вычисления площади параллелограмма.
Использовать формулу при нахождении площадей
18
Площадь параллелограмма. Решение задач.
1
03 11
Выводить эту формулу и использовать ее при решении задач
II четверть (14 час)
19
Площадь треугольника
1
11.11
Знать формулу для вычисления площади треугольника.
Доказывать теорему о площади треугольника, использовать формулу при нахождении площадей.
20
Площадь треугольника. Решение задач.
1
13.11
Групповая технология
Самостоятельная работа* Самостоятельная работа на готовых чертежах
Формулировать теорему об отношении площадей, имеющих по равному углу.
Доказывать теорему и использовать ее при решении задач.
21
Площадь трапеции
1
18.11
Формулировать теоремы о площади трапеции и этапы ее доказательства.
Находить площадь трапеции, используя формулу.
22
Решение задач по теме «Площадь трапеции».
1
20.11
Дифференцированный подход
Самостоятельная работа* Самостоятельная работа со вспомогательной карточкой
23
Теорема Пифагора
1
25.11
Формулировать теоремы Пифагора, основные этапы ее доказательства.
Находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора
24
Теорема, обратная теореме Пифагора
1
27.11
Индивидуальный опрос
*Работа с консультантами
Формулировать теорему, обратную теореме Пифагора.
Доказывать теорему, обратную теореме Пифагора, применять ее при решении задач
25
Решение задач
1
02.12
Групповая технология
26
Контрольная работа № 2 по теме «Площадь»
1
04.12
Контрольная работа
* Контрольная работа со вспомогательной карточкой (готовые чертежи)
Находить площадь треугольника по известной стороне и высоте, проведенной к ней; находить элементы прямоугольного треугольника, используя теорему Пифагора. Находить площадь и периметр ромба по его диагонали
27
Зачёт по теме «Площадь». Работа над ошибками
1
09.12
Глава VII Подобные треугольники 20 ч
28
Определение подобных треугольников
1
11.12
Формулировать определение пропорциональных отрезков и подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника
Находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы о делении противоположной стороны
29
Отношение площадей подобных фигур
1
16.12
Дифференцированный подход
Самостоятельная работа
* Самостоятельная работа со вспомогательной карточкой
Формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников.
Находить отношения площадей, составлять уравнения, исходя из условия задачи
30
Признаки подобия треугольников
1
18.12
Формулировать первый признак подобия треугольников; основные этапы его доказательства.
Доказывать и применять при решении задач первый признак подобия треугольников
31
Признаки подобия треугольников
1
23.12
Формулировать второй и третий признаки подобия треугольников.
Доказывать и применять при решении задач второй и третий признаки треугольников
32
Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников»
1
25.12
Дифференцированный подход
Самостоятельная работа
* Самостоятельная работа на готовых чертежах
III четверть (20 часов)
33
Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников»
1
13.01
Доказывать подобия треугольников и находить элементы треугольника, используя признаки подобия
34
Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников»
1
15.01
Дифференцированный подход
Контрольная работа
* Контрольная работа со вспомогательной карточкой
Находить стороны, углы, отношение периметров и площадей подобных треугольников, используя признаки подобия.
35
Зачёт по теме «Подобные треугольники». Работа над ошибками.
20.01
36
Средняя линия треугольника
1
22.01
Формулировать теоремы о средней линии треугольника.
Проводить доказательство теоремы о средней линии треугольника, находить среднюю линию треугольника
37
Свойство медиан треугольника
1
27.01
Дифференцированный подход
Самостоятельная работа
Формулировать свойства медиан треугольника.
Находить элементы треугольника, используя свойство медианы
38
Пропорциональные отрезки
1
29.01
Объяснять понятие среднего пропорционального, свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла
Находить элементы прямоугольного треугольника, используя свойство высоты
39
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике
1
03.02
Формулировать теоремы о пропорциональности отрезков в прямоугольном треугольнике.
Использовать теоремы при решении задач
40
Измерительные работы на местности
1
05.02
Системно-деят. подход.
Дифференцированный подход
Самостоятельная работа
* Самостоятельная работа с помощью консультанта
Находить расстояние до недоступной точки.
Использовать подобие треугольников в измерительных работах на местности, описывать реальные ситуации на языке геометрии
41
Задачи на построение
1
10.02
Системно-деят. подход.
Строить биссектрису, высоту, медиану треугольника; угол, равный данному; прямую, параллельную данной
42
Задачи на построение методом подобия.
1
12.02
Системно-деят. подход.
Применять метод подобия при решении задач на построение
43
Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника
1
17.02
Формулировать понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, основное тригонометрическое тождество.
Находить значения остальных из тригонометрических функций по значению одной
44
Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30º, 45º, 60º
1
19.02
Находить табличные значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30º , 45º ,60º
Определять значения синуса, косинуса, тангенса по заданному значению углов
45
Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника
1
24.02
Дифференцированный подход
Самостоятельная работа
Находить соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
Решать задачи прямоугольные треугольники, используя определение синуса, косинуса и тангенса
46
Контрольная работа № 4 по теме «Применение подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»
1
26.02
Контрольная работа
*Контрольная работа на готовых чертежах
Находить стороны треугольника по отношению средних линий и периметру; решать прямоугольный треугольник, используя соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
47
Зачёт по теме «Применение подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника». Работа над ошибками.
1
03.03
Глава VIII Окружность 18 ч
48
Взаимное расположение прямой и окружности
1
05.03
Системно-деят. подход.
Иллюстрировать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности.
Определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертеж по условию задачи
49
Касательная к окружности
1
10.03
Формулировать понятие касательной, точек касания, свойство касательной и ее признак.
Доказывать теорему о свойстве касательной и ей обратную, проводить касательную к окружности
50
Решение задач
1
12.03
Дифференцированный подход
Самостоятельная работа
* Самостоятельная работа со вспомогательной карточкой
Иллюстрировать взаимное расположение прямой и окружности; формулировать свойства касательной о ее перпендикулярности к радиусу; формулировать свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки.
51
Центральный угол
1
17.03
центрального угла. Определять градусную меру дуги окружности.
Решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности
52
Теоремы о вписанном угле
1
19.03
Групповая технология
Формулировать определение вписанного угла, теоремы и следствия из нее.
Распознавать на чертежах вписанные углы, находить величину вписанного угла
IV четверть (17 часа)
53
Теорема об отрезках пересекающихся хорд
1
02.04
Формулировать теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.
Решать задачи с использованием теоремы
54
Решение задач
1
07.04
Дифференцированный подход
Самостоятельная работа* Самостоятельная работа со вспомогательной карточкой
Формулировать определения вписанного и центрального углов, теоремы об отрезках пересекающихся хорд.
Находить величину центрального и вписанного угла
55
Свойство биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку
1
09.04
Системно-деят. подход.
Формулировать теоремы о свойстве равноудаленности каждой точки биссектрисы угла и этапы ее доказательства
56
Решение задач
1
14.04
Формулировать понятие серединного перпендикуляра, формулировку теоремы о серединном перпендикуляре.
Доказывать и применять теорему для решения задач на нахождение элементов треугольника
57
Теорема о точке пересечения высот треугольника.
1
16.04
Самостоятельная работа* Самостоятельная работа со вспомогательной карточкой
Иллюстрировать четыре замечательные точки треугольника, формулировать теорему о пересечении высот треугольника.
находить элементы треугольника
58
Вписанная окружность.
1
21.04
Формулировать определение окружности вписанной в многоугольник, теорему об окружности, вписанной в треугольник..
Распознавать на чертежах вписанные окружности, находить элементы треугольника, используя свойства вписанной окружности
59
Свойство описанного четырехугольника.
1
23.04
Формулировать теорему о свойстве описанного четырехугольника и этапы ее доказательства.
Применять свойство описанного четырехугольника при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи
60
Описанная окружность
1
28.04
Формулировать определение окружности описанной около многоугольника, теорему об окружности, описанной около треугольника.
Проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач, различать на чертежах описанные окружности.
61
Свойство вписанного четырехугольника
1
30.04
Формулировать теорему о вписанном четырехугольнике.
Выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи, опираясь на указанное свойство.
62
Решение задач по теме «Окружность»
1
05.05
Формулировать определения и свойства.
Решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства
63
Решение задач по теме «Окружность»
1
07.05
ИКТ
64
Контрольная работа №5 по теме «Окружность»
1
12.05
Дифференцированный подход
Контрольная работа
* Контрольная работа со вспомогательной карточкой
Находить один из отрезков касательных, проведенных из одной точки по заданному радиусу окружности; находить центральные и вписанные углы по отношению дуг окружности; находить отрезки пересекающихся хорд окружности, используя теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд
65
Зачёт по теме «Окружность». Работа над ошибками.
1
14.05
Формулировать определения, свойства, признаки: параллелограмма, ромба, трапеции.
Решать задачи на нахождение элементов четырехугольников, опираясь на изученные свойства, выполнять чертеж по условию задачи; вычислять площадь четырехугольника.
66
Повторение темы «Площадь»
1
19.05
Находить площадь треугольника по известной стороне и высоте, проведенной к ней; находить элементы прямоугольного треугольника, используя теорему Пифагора. Находить площадь и периметр ромба по его диагонали.
67
Повторение темы «Подобные треугольники»
1
21.05
Находить стороны, углы, отношение периметров и площадей подобных треугольников, используя признаки подобия.
Находить стороны треугольника по отношению средних линий и периметру.
68
Итоговая контрольная работа
1
26.05
Использовать на практике полученные знания и умения за год.
69
Работа над ошибками
1
28.05