- Преподавателю
- Математика
- Решение задач по теме «Призма» и «Пирамида»
Решение задач по теме «Призма» и «Пирамида»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хаирова Г.С. |
Дата | 09.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: Решение задач по теме «Призма» и «Пирамида».
Цели урока:
-
обобщить и систематизировать ЗУН по данной теме;
-
проверить умение учащихся применять теоретический материал к решению задач;
-
развивать пространственное и конструктивное мышление;
-
формировать умение применять приёмы сравнения, обобщения и умозаключения, навыки контроля и взаимоконтроля;
-
формировать умение брать ответственность за выбор и проявлять самостоятельность при решении возникших проблем;
-
воспитание критического мышления на основе «сингапурского проекта»;
-
воспитывать ответственное отношение к учебному труду и положительный интерес к изучению математики.
Задачи:
образовательные: • совершенствовать навыки решения разнообразных задач по использованию формул боковой и полной поверхности призмы и пирамиды;
• применять планиметрические формулы для стереометрии;
• применять свои знания в практических ситуациях;
развивающие: • развить математический кругозор, математическое мышление, математическую речь;
воспитательные: • воспитать стремление к непрерывному совершенствованию;
• формировать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях.
Тип урока: повторительно-обобщающий, систематизация знаний и умений учащихся.
Оборудование:
-
модель Фрейр;
-
карточки с задачами;
-
карточка с заданием (для тэйк-оф-тач-даун)
-
модели различных призм и пирамид;
-
компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Межпредметные связи: география, черчение, информационные технологии.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Преподаватель объявляет тему и цель урока:
-
обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по данной теме;
-
проверка умений применять теоретический материал к решению задач;
-
подготовка к контрольной работе (слай 2)
II. Актуализация знаний.
-
Структура «Модель Фрейр» (Frayer Model) - обучающая структура, помогающая учащимся глубоко понять и осознать изучаемые понятия и концепции. Участники рассматривают какое - либо понятие с разных сторон, записывая его обязательные характеристики, определение, свойства и антипример (то, что не может являться примером) (слайд 3)
Этап реализации:
-
Постановка задачи. Класс делится на группы по 4 человека в каждой. Учитель раздает модель Фрейра и каждой группе своя фигура, с которой учащиеся должны работать. 1 группа - правильная призма; 2 группе - усеченная призма; 3 группе - прямая призма.
опреде
ление
свойства
Анти-пример
Общ.
Хар-ки
-
Работа в группах. Каждый ученик в группе работает на своем этапе структуры: 1 ученик - определение фигуры; 2 ученик - свойства фигуры; 3 ученик - обязательные характеристики фигуры; 4 ученик - антипример. На все отводится 5 минут.
-
Подведение итогов. Группы меняются своими работами, и по презентации повторяется весь материал по данной теме и проверяются работы. Каждая группа в конце ставит оценку за работу другой группы. (слайды 4 - 9)
2. Устная разминка. (слайды 10-12)
III. Физкультминутка.
Структура «Тэйк оф - тач Даун» (Take off - Touch down) - обучающая структура для получения информации о классе (уроке, задании, примере ит.д.). а также знакомства с классом, аудиторией. (слайд 13).
Учитель произносит утверждения с которыми учащиеся если согласны, то они встают, если не согласны остаются сидеть.
-
У наклонной усеченной пирамиды все боковые грани трапеции.
-
Площадь всей поверхности куба находится, как 3а2, если а - сторона куба.
-
Площадь полной поверхности правильной призмы равно сумме площади боковой поверхности и удвоенной площади основания.
-
Основания призмы могут быть и не параллельными.
-
У усеченной правильной пирамиды боковые грани равнобокие трапеции.
-
В основании призмы не может быть прямоугольный треугольник.
-
Существует пирамида, у которой одно боковое ребро перпендикулярно основанию.
-
Существует правильная пирамида, у которой все апофемы разные.
IV. Решение задач.
№ 1. В правильной треугольной пирамиде SABC К- середина ребра ВС, S - вершина. Известно, что АВ = 7, а площадь боковой поверхности равна 168. Найдите длину отрезка SК. (слайд14,15)
№2. В правильной четырехугольной пирамиде SABCD точка О - центр основания, S - вершина, SО = 12, AC = 18. Найдите боковое ребро SD. (слайд 16,17)
№ 3. Найдите площадь поверхности прямой призмы, в основании которой лежит ромб с диагоналями, равными 25 и 60, и боковым ребром, равным 25. (слайд 18,19)
V. Домашняя работа.
Сколько штук досок размером 100 мм на 2500 мм потребуется на обшивку крыши и потолка сарая, если длина крыши 4 м, ширина 3 м, а высота 2 м? Крыша имеет форму прямой треугольной призмы, в основании которой равнобедренный треугольник. На отходы уходит 5% от всего материала.
VI. Итог урока.
Просмотр презентации «Призма и пирамида в нашей жизни». (слайд 21 - 35)
- При просмотре презентации вам задание. В какой стране находится город, о котором идет речь в каждом слайде?
Спасибо за урок!
10 нче класс өчен
ачык дәрес эшкәртмәсе
Әзерләде:
Курса Почмак
урта гомумбелем
мәктәбенең
математика укытучысы
Хаирова Г.С.
2013 - 2014 уку елы