- Преподавателю
- Математика
- Итоговая контрольная работа по математике 6 класс
Итоговая контрольная работа по математике 6 класс
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Есипова О.А. |
Дата | 23.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
города Губкина Белгородской области
РАССМОТРЕНО
на заседании школьного
методического объединения
учителей ___________________
Руководитель ШМО
___________________ Ф.И.О.
Протокол №___
от ____ __________201_г.
УТВЕРЖДАЮ
директор МАОУ
«СОШ №2 с УИОП»
_____________ В.Е.Евсюкова
Приказ № ______________
от «__»___________ 201__ г.
МАТЕРИАЛЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ
по математике
для 6Б класса
Учитель Есипова О. А.
Дата проведения промежуточной аттестации______________________
2015 г.
Пояснительная записка
Аттестационная контрольная работа составлена в соответствии с действующей программой по математике на основании государственного образовательного стандарта общего образования и предназначена для проведения промежуточной аттестации по математике в 6Б классе.
Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по математике обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям государственного образовательного стандарта общего образования.
Задачи: проверить уровень усвоения учащимися основных тем курса математики 6 класса: нахождение значения выражения, решение уравнений, применение основного свойства пропорции при решении уравнений, упрощение выражений, решение текстовых задач алгебраическим методом, построение точек по координатам.
Аттестационная контрольная работа по математике в 6Б классе содержит 2 варианта. Каждый вариант включает пять заданий.
1 вариант
-
Найдите значение выражения: .
-
Решите уравнение:
а) 2,6х - 0,75 = 0,9х - 35,6;
б)
-
Упростите выражение -5a - 8b + 13a + 8b - 7 и найдите его значение при a = - 1, b = 1,01.
-
Решите задачу, составив уравнение:
В первом контейнере в 5 раз больше моркови, чем во втором. Когда из первого контейнера взяли 25 кг моркови, а во второй засыпали еще 15 кг, то в обоих контейнерах моркови стало поровну. Сколько было моркови в каждом контейнере первоначально?
-
Постройте МКР, если М (-3; 5), К (3; 0), Р (0; -5).
2 вариант
-
Найдите значение выражения: .
-
Решите уравнение:
а) 5,2х - 1,5 = 1,8х - 71,2;
б)
-
Упростите выражение -3x + 7y + 13x - 7y - 3 и найдите его значение при x = - 3, y = - 15,01.
-
Решите задачу, составив уравнение:
В первом мешке в 3 раза больше картофеля, чем во втором. После того, как из первого мешка взяли 30 кг картофеля, а во второй насыпали 10 кг, в обоих мешках стало поровну. Сколько картофеля было в каждом мешке первоначально?
-
Постройте THS, если T (-2; 6), К (4; 0), Р (0; -3).
Ответы:
№ п/п
1 вариант
2 вариант
1
4,4
10,4
2
а) - 20,5;
б) 1,3
а) - 20,5;
б) 1,4
3
- 15
- 33
4
50 кг; 10 кг моркови
60 кг; 20 кг картофеля
5
задача на построение
задача на построение
Критерии оценивания
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольной работы комбинированного характера, (она содержит нахождение значения выражения, решение уравнений, применение основного свойства пропорции при решении уравнений, упрощение выражений, решение текстовых задач алгебраическим методом, построение точек по координатам и др.). В этой работе сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий алгебраического и геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.
При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными
«5» («отлично») - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке);
«4» («хорошо») - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: самостоятельность суждений, не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;
«3» («удовлетворительно») - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;
«2» («плохо») - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
-
незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
-
неправильный выбор действий, операций;
-
неверные вычисления
-
пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
-
несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам:
-
несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
-
неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
-
ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
-
наличие записи действий;
-
отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Использованные материалы:
-
Дидактические материалы по математике для 6 класса.Чесноков А.С., Нешков К.И.- М.: Классик стиль, 2007
-
Контрольно - измерительные материалы. Математика 5 класс/ Сост. Л. П. Попова. - 3-е изд., перераб. - М.: ВАКО, 2014. - 96 с.
-
Контрольно - измерительные материалы. Математика 6 класс/ Сост. Л. П. Попова. - 3-е изд., перераб. - М.: ВАКО, 2013. - 96 с.
-
Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/Виленкин Н.Я., В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.- М.: «Мнемозина» 2008.
-
Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учрежд. / Виленкин Н. Я., В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд/. - М.: Мнемозина, 2009.