- Преподавателю
- Математика
- Программа педагогического кружка ДОС
Программа педагогического кружка ДОС
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Демура Е.В. |
Дата | 16.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
«Қарабалық ауданы әкімдігінің білім бөлімінің
Балалар шығармашылық үйі» КММ
КГУ «Дом детского творчества отдела образования
акимата Карабалыкского района»
«Утверждаю»
Директор:
_______________
Фазылбеков С.А.
« » ________ 2014 г.
Образовательная программа
педагогического кружка
«Педагогический отряд «ДОС» »
Программа рассчитана на 1 год обучения
Возраст воспитанников 10-14 лет
Автор программы: Демура Е.В
Карабалык, 2014 г.
Пояснительная записка
Педагогический отряд «ДОС» действует с 2005 года. Педагогический отряд «ДОС» работает по структуре АЛС (академия личностного совершенства) - это структура , объединяющая несколько кафедр, работающих по самостоятельным программам, нацеленным на развитие личности и дальнейшее ее совершенствование, на приобщение к человеческим ценностям, осознания себя, как личности.
Педагогический отряд «ДОС» работает по семи направлениям:
-
Интеллект
-
Взаимодействие
-
Досуг
-
Здоровье
-
Патриотизм
-
Психология
-
Нравственность
Предлагаемые обучающие занятия создают благоприятные условия для социализации подростка. Ориентированный на выявление и реализацию лидерского потенциала ребенка, ориентированные на педагогические специальности, курс занятий сможет помочь более полно и объективно осознать свой лидерский потенциал и пути его развития в рамках личностно- общественно полезной деятельности.
Предлагаемый результат:
- подросток умеет грамотно и объективно оценивать и позиционировать себя в
определенном социуме,
- у него сформирована четкая позиция в вопросе лидерства,
- владеет базовыми знаниями по имиджу лидера и типологии лидерства,
- знает формы работы в коллективе и основы формирования команды,
- владеет алгоритмами основных досуговых форм.
- умение составлять проекты
- умение владеть ораторским искусством
Целевая группа: 11-14 лет
Количество часов в неделю - 3
Количество часов в год - 102
Девиз: «Возьми свое сердце, зажги его смело, отдай его детям, чтоб вечно горело!»
Образование отряда: 2005 год
Эмблема педагогического
отряда «ДОС»
Цели:
-
Пропаганда опыта педагогических отрядов
-
Подготовка наиболее одаренных ребят к работе с детьми и подростками во внеурочное время
-
Приобретение практических навыков работы с детьми и подростками
-
Реализация возможностей всех участников
Задачи:
-
Создание условии для самопознания, самоорганизации и социализации личности ребенка через разнообразные виды деятельности
-
Укрепление здоровья, привития навыков ЗОЖ
-
Организация активного отдыха детей
-
Стимулирование творческой деятельности
-
Внедрение на практике инновационных подходов воспитания личности ребенка
Устав членов отряда
-
Наш отряд- это союз ребят объединившихся по принципу увлечении и интересов. В наш отряд принимается каждый кто любит работать с ребятами, кто делает добрые и нужные дела.
-
Наша главная задача сделать так, чтобы ребята по настоящему дружили, работали веселились.
-
Члены педагогического отряда должны самосовершенствоваться. Отряд воспитывает не унывающих, боящихся трудностей. Добрых, мужественных ребят.
-
Наше кредо: «Сделай сам, и ты узнаешь и оценишь, как трудно сделать другим». «Не критику, говоря: это плохо, сделай сначала сам, чтобы другие сказали: это хорошо!»
-
Каждый член отряда романтик, который готовит себя к жизни для люде.
-
Каждый педотрядовец- активист, действующий для настоящего дела, для полезной цели.
-
Каждый член пед. отряда самостоятелен.
Республике нужны люди думающие, умеющие совершать самостоятельные поступки и отвечать за них.
-
Каждый педотрядовец энергичен. Пусть эта энергия проявится с большой пользой для общего дела
Правила взаимодействия
-
Всякое взаимодействие должно быть неформальным
-
Взаимодействие должно будить заинтересованность ребенка
-
Взаимодействие- это поверить в себя
-
Взаимодействие должно быть направленно на принятие и помощь
-
Весте весело шагать- девиз взаимодействия
-
Взаимодействие должно быть справедливым и объективным
-
Взаимодействие должно давать шанс на перспективу
-
Взаимодействие начинается с улыбки
-
Взаимодействие- сделай шаг к успеху
-
Взаимодействие это- вашу руку, друзья ,вот моя
Законы педагогического отряда
-
Закон точного времени
-
Отвергая предлагай, предлагая - это делай!
-
Закон своего дела. Сделай такое дело, за которое ты бы вошел в историю отряда
-
Закон взаимовыручки
-
Закон памяти. Помни об отряде, о друзьях своих ,
даже если тебе за 30
-
Доводи свое дело до конца, не останавливайся на полпути
Тематический план занятий 2014 -2015 год
№
Наименование
Теор.
Практ.
Всего
1
Секреты вожатского мастерства, конвенция о правах ребенка, правила ТБ
4
6
10
2
Основные понятия развития личности, организаторские дела
Работа кафедры «Игровых технологий»
5
7
12
3
Организационные этапы КТД
5
7
12
4
Формирование базовых компетентностей современного человека
Работа кафедры «Психология»
5
7
12
5
Технология проведения флешмоб- акций
Работа кафедры «Технология флешмобов»
5
7
12
6
Военно- патриотический курс
Работа кафедры
«Я - гражданин»
5
7
12
7
Проектная деятельность
Работа кафедры «Валеология»
5
7
12
8
Ораторское мастерство
Этика лидерства
5
7
12
9
Фестиваль идей мастер -классов
3
5
8
Всего:
42
60
102
Содержание программы на 1 год обучения
-
Вводная часть.
Три формы воспитательной работы. Технология коллективного организаторского творчества. Базовые компетенции современного человека. Понятия «успешный человек», «лидер». Правила ТБ
2. Познакомить с основными понятиями развития личности. Менеджмент
игры. Развивающие возможности игры.
3. Принципы КТД. Организационные этапы КТД.
Практическая работа по организации и проведению КТД.
Анализ КТД
4. Структура личности. Качества личности.
Вербальное и невербальное общение. Формальное и неформальное
общение. Стратегия эффективной коммуникации. Навыки
эффективного общения. Приемы и техники эффективного общения.
Тренинги по командообразованию, по разработке и принятия решений
в группе.
5. Изучить технологию проведения флешмобов «От теории к практике»
Проведение флешмоб- акций.
6. Привить навыки патриотического воспитания, организация
проведения военно-спортивных игр.
7. Введение понятий «проектная деятельность», «социальное
проектирование»; «программа», «концепция», «проект».
Этапы подготовки социального проекта:
-постановка проблемы;
- формулировка цели проекта;
- постановка задач;
- методы и участники проекта;
- ресурсы проекта;
- PR- кампания проекта;
- план реализации;
- ожидаемые результаты реализации проекта.
8. Формирование понятия стратегии вербального воздействия
коммуникатора на аудиторию. Определение публичного выступления.
Знакомство с видами публичного выступления. Основные принципы,
правила публичного выступления. Знакомство со структурой
выступления, правилами подготовки текста выступления.
Требования к внешнему виду выступающего. Приёмы установления
контакта со слушателем. Виды контакта: зрительный, эмоциональный,
вербальный, невербальный, содержательный. Приёмы управления
вниманием слушателей. Методы и приёмы преодоления страха и
волнения.
Органы речи, речевой аппарат. Упражнения для тренировки основных
органов речи.
9. Проведение фестиваля идей мастер - классов. Защита проектов
Литература
1. И.И Фришман Программа ОТО - ФДО «Игра дело серьезное»
2. И.П Иванов «Энциклопедия коллективно- творческих дел»
3. Н.И.Козлов «Как относиться к себе и людям. Практическая психология на каждый день»
4. Друкер, П. Типология лидерства.
5. Лутошкин, А. Н. Как вести за собой.
6. Лутошкин, А. Н. Эмоциональные потенциалы коллектива.
Пиз, А. и Б. Мимика и жесты. Вербальное и невербальное
7. Теоритический и научно- методический журнал «Воспитание школьников»