Программа педагогического кружка ДОС

Педагогический отряд  «ДОС» работает по структуре АЛС (академия личностного совершенства) – это структура , объединяющая несколько кафедр, работающих по самостоятельным программам, нацеленным на развитие личности и дальнейшее ее совершенствование, на приобщение к человеческим ценностям, осознания себя, как личности. Педагогический отряд «ДОС» работает по семи направлениям: 1.      Интеллект 2.      Взаимодействие 3.      Досуг 4.      Здоровье 5.      Патриотизм 6.      Психология 7.      Нравс...
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Қарабалық ауданы әкімдігінің білім бөлімінің

Балалар шығармашылық үйі» КММ

КГУ «Дом детского творчества отдела образования

акимата Карабалыкского района»




«Утверждаю»

Директор:

_______________

Фазылбеков С.А.

« » ________ 2014 г.



Образовательная программа

педагогического кружка

«Педагогический отряд «ДОС» »


Программа рассчитана на 1 год обучения

Возраст воспитанников 10-14 лет







Автор программы: Демура Е.В





Карабалык, 2014 г.

Пояснительная записка

Педагогический отряд «ДОС» действует с 2005 года. Педагогический отряд «ДОС» работает по структуре АЛС (академия личностного совершенства) - это структура , объединяющая несколько кафедр, работающих по самостоятельным программам, нацеленным на развитие личности и дальнейшее ее совершенствование, на приобщение к человеческим ценностям, осознания себя, как личности.

Педагогический отряд «ДОС» работает по семи направлениям:

  1. Интеллект

  2. Взаимодействие

  3. Досуг

  4. Здоровье

  5. Патриотизм

  6. Психология

  7. Нравственность

Предлагаемые обучающие занятия создают благоприятные условия для социализации подростка. Ориентированный на выявление и реализацию лидерского потенциала ребенка, ориентированные на педагогические специальности, курс занятий сможет помочь более полно и объективно осознать свой лидерский потенциал и пути его развития в рамках личностно- общественно полезной деятельности.

Предлагаемый результат:

- подросток умеет грамотно и объективно оценивать и позиционировать себя в

определенном социуме,

- у него сформирована четкая позиция в вопросе лидерства,

- владеет базовыми знаниями по имиджу лидера и типологии лидерства,

- знает формы работы в коллективе и основы формирования команды,

- владеет алгоритмами основных досуговых форм.

- умение составлять проекты

- умение владеть ораторским искусством

Целевая группа: 11-14 лет

Количество часов в неделю - 3

Количество часов в год - 102

Девиз: «Возьми свое сердце, зажги его смело, отдай его детям, чтоб вечно горело!»

Образование отряда: 2005 годПрограмма педагогического кружка ДОС

Эмблема педагогического

отряда «ДОС»









Цели:

  • Пропаганда опыта педагогических отрядов

  • Подготовка наиболее одаренных ребят к работе с детьми и подростками во внеурочное время

  • Приобретение практических навыков работы с детьми и подростками

  • Реализация возможностей всех участников

Задачи:

  • Создание условии для самопознания, самоорганизации и социализации личности ребенка через разнообразные виды деятельности

  • Укрепление здоровья, привития навыков ЗОЖ

  • Организация активного отдыха детей

  • Стимулирование творческой деятельности

  • Внедрение на практике инновационных подходов воспитания личности ребенка

Устав членов отряда

  1. Наш отряд- это союз ребят объединившихся по принципу увлечении и интересов. В наш отряд принимается каждый кто любит работать с ребятами, кто делает добрые и нужные дела.

  2. Наша главная задача сделать так, чтобы ребята по настоящему дружили, работали веселились.

  3. Члены педагогического отряда должны самосовершенствоваться. Отряд воспитывает не унывающих, боящихся трудностей. Добрых, мужественных ребят.

  4. Наше кредо: «Сделай сам, и ты узнаешь и оценишь, как трудно сделать другим». «Не критику, говоря: это плохо, сделай сначала сам, чтобы другие сказали: это хорошо!»

  5. Каждый член отряда романтик, который готовит себя к жизни для люде.

  6. Каждый педотрядовец- активист, действующий для настоящего дела, для полезной цели.

  7. Каждый член пед. отряда самостоятелен.

Республике нужны люди думающие, умеющие совершать самостоятельные поступки и отвечать за них.

  1. Каждый педотрядовец энергичен. Пусть эта энергия проявится с большой пользой для общего дела

Правила взаимодействия

  • Всякое взаимодействие должно быть неформальным

  • Взаимодействие должно будить заинтересованность ребенка

  • Взаимодействие- это поверить в себя

  • Взаимодействие должно быть направленно на принятие и помощь

  • Весте весело шагать- девиз взаимодействия

  • Взаимодействие должно быть справедливым и объективным

  • Взаимодействие должно давать шанс на перспективу

  • Взаимодействие начинается с улыбки

  • Взаимодействие- сделай шаг к успеху

  • Взаимодействие это- вашу руку, друзья ,вот моя

Законы педагогического отряда

  • Закон точного времени

  • Отвергая предлагай, предлагая - это делай!

  • Закон своего дела. Сделай такое дело, за которое ты бы вошел в историю отряда

  • Закон взаимовыручки

  • Закон памяти. Помни об отряде, о друзьях своих ,

даже если тебе за 30

  • Доводи свое дело до конца, не останавливайся на полпути

Тематический план занятий 2014 -2015 год



Наименование

Теор.

Практ.

Всего

1

Секреты вожатского мастерства, конвенция о правах ребенка, правила ТБ

4

6

10

2

Основные понятия развития личности, организаторские дела

Работа кафедры «Игровых технологий»

5

7

12

3

Организационные этапы КТД

5

7

12

4

Формирование базовых компетентностей современного человека

Работа кафедры «Психология»

5

7

12

5

Технология проведения флешмоб- акций

Работа кафедры «Технология флешмобов»

5

7

12

6

Военно- патриотический курс

Работа кафедры

«Я - гражданин»

5

7

12

7

Проектная деятельность

Работа кафедры «Валеология»

5

7

12

8

Ораторское мастерство

Этика лидерства

5

7

12

9

Фестиваль идей мастер -классов

3

5

8

Всего:

42

60

102



Содержание программы на 1 год обучения

  1. Вводная часть.

Три формы воспитательной работы. Технология коллективного организаторского творчества. Базовые компетенции современного человека. Понятия «успешный человек», «лидер». Правила ТБ

2. Познакомить с основными понятиями развития личности. Менеджмент

игры. Развивающие возможности игры.

3. Принципы КТД. Организационные этапы КТД.

Практическая работа по организации и проведению КТД.

Анализ КТД

4. Структура личности. Качества личности.

Вербальное и невербальное общение. Формальное и неформальное

общение. Стратегия эффективной коммуникации. Навыки

эффективного общения. Приемы и техники эффективного общения.

Тренинги по командообразованию, по разработке и принятия решений

в группе.

5. Изучить технологию проведения флешмобов «От теории к практике»

Проведение флешмоб- акций.

6. Привить навыки патриотического воспитания, организация

проведения военно-спортивных игр.

7. Введение понятий «проектная деятельность», «социальное

проектирование»; «программа», «концепция», «проект».

Этапы подготовки социального проекта:

-постановка проблемы;

- формулировка цели проекта;

- постановка задач;

- методы и участники проекта;

- ресурсы проекта;

- PR- кампания проекта;

- план реализации;

- ожидаемые результаты реализации проекта.

8. Формирование понятия стратегии вербального воздействия

коммуникатора на аудиторию. Определение публичного выступления.

Знакомство с видами публичного выступления. Основные принципы,

правила публичного выступления. Знакомство со структурой

выступления, правилами подготовки текста выступления.

Требования к внешнему виду выступающего. Приёмы установления

контакта со слушателем. Виды контакта: зрительный, эмоциональный,

вербальный, невербальный, содержательный. Приёмы управления

вниманием слушателей. Методы и приёмы преодоления страха и

волнения.

Органы речи, речевой аппарат. Упражнения для тренировки основных

органов речи.

9. Проведение фестиваля идей мастер - классов. Защита проектов

Литература


1. И.И Фришман Программа ОТО - ФДО «Игра дело серьезное»

2. И.П Иванов «Энциклопедия коллективно- творческих дел»

3. Н.И.Козлов «Как относиться к себе и людям. Практическая психология на каждый день»

4. Друкер, П. Типология лидерства.

5. Лутошкин, А. Н. Как вести за собой.

6. Лутошкин, А. Н. Эмоциональные потенциалы коллектива.

Пиз, А. и Б. Мимика и жесты. Вербальное и невербальное

7. Теоритический и научно- методический журнал «Воспитание школьников»





© 2010-2022