Рабочая программа индивидуально-групповых занятий в 6 классе

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9

г. Новый Уренгой

« Согласовано»

Руководитель методического объединения


___________________/ О.А.Вельчинская/



Протокол № _____ от «____» ______ 2014 г.


« Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №9


_____________________/_С. Г. Пухова/



«____»__________ 2014г.

« Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №9


_________________/С.Н. Демидова/



Приказ № ____ от «____»________ 2014г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Ситниковой Елены Викторовны, высшая квалификационная категория

Ф.И.О., квалификационная категория

по математике (индивидуально - групповые занятия)

предмет

6 а

класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №__________

от «_____»______2014г.

2014/2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по математике (индивидуально-групповые занятия) разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике: Планирование учебного материала. Математика. 5-6кл. / авт.-сост. В.И.Жохов. - М.: Мнемозина, 2010 (допущена Министерством образования и науки РФ).

Рабочая программа составлена в полном соответствии с обязательным минимумом содержания математического образования, ориентирована на использование учебника Виленкина Н.Я., Жохова В.И., Чеснокова А.С., ШварцбурдаС.И. «Математика 6», включённого в Федеральный перечень на 2014-2015 учебный год.

Общая характеристика учебного предмета.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика, алгебра, геометрия, элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовывать поставленные перед школьным образованием цели на информационно-ёмком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Главной целью образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностный подходы. Деятельностный подход реализуется на основе максимального включения в образовательный процесс практического компонента учебного содержания - практических и практическо-исследовательских работ. Личностно-ориентированный подход предполагает наполнение программы учебным содержанием значимым для каждого обучающегося в повседневной жизни, важным для адекватного поведения человека в окружающей среде. Результат обучения школьников математике в соответствии с государственным образовательным стандартом представлен требованиями к уровню подготовки выпускников соответствующей ступени образования. Результат образования оценивается системой трех взаимосвязанных компонентов: предметно-информационной, деятельностно-коммуникативной, ценностно-ориентационной.

Цели:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресс Формирование естественнонаучного мировоззрения, основанного на понимании взаимосвязи элементов живой и неживой природы, осознании человека как части природы, продукта эволюции живой природы;

Задачи:

  • Обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений.

  • Развивать интерес к изучаемому предмету: знакомство с историей развития математики, эволюции математических идей.

  • Научить учащихся планировать свою работу, развивать навыки исследовательской деятельности.

  • Совершенствовать навыки вычислительной культуры;

  • Формировать умения: использование букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составление уравнений, построение геометрических фигур, измерение геометрических величин.

  • Формировать устойчивую мотивацию к обучению.

  • Развивать творческие способности, содействовать духовному обогащению учащихся.

Место и роль учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа по курсу математики в 6-м классе (индивидуально-групповые занятия) составлена для УМК Виленкина Н.Я., Жохова В.И., Чеснокова А.С., ШварцбурдаС.И. «Математика 6» (М.: Мнемозина, 2009), включённого в Федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год, и рассчитана на 1 час в неделю (35 часов в год). Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки школьников в системе естественно-математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результатов» к «межпредметным результатам». Такие результаты представляют собой обобщённые способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса математики.

Формы организации учебного процесса, технологии обучения, формы контроля

На ступени основной школы задачи учебных занятий определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными (математическими) знаниями.

Формы работы: беседа, рассказ, лекция, диспут, экскурсия (путешествие), дидактическая игра, дифференцированные задания, взаимопроверка, практическая работа, самостоятельная работа, фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Методы работы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, эвристический, исследовательско-творческий, модельный, программированный, решение проблемно-поисковых задач.

Применяются технологии обучения: личностно - ориентированная технология, диалоговая, проблемная технология, здоровьесбережения, развивающего обучения, проектной деятельности..

При планировании занятий были использованы следующие формы контроля знаний: эвристическая беседа, фронтальный и индивидуальный опрос, работа по индивидуальным карточкам, подготовка рефератов, сообщений.

Тематический контроль: самостоятельная работа (взаимопроверка), тест.

Проведение тестов (с выбором ответа) - эффективный способ оперативного контроля знаний учащихся. Такая работа не занимает много времени на занятии, проверка также выполняется достаточно быстро.

Самостоятельные работы имеют обучающее и проверочное назначения. Обучающая работа предназначена для коррекции знаний, умений и навыков; проверочная - контроль умений и навыков учащихся на базовом уровне.

Программа составлена с учетом специфики данного класса. В 6 а классе обучаются 10 мальчиков и 14 девочек. По итогам прошлого учебного года уровень качества знаний составил 94,7 %, уровень обученности 100%. Учащиеся 6 а класса имеют ярко выраженную познавательную активность, мотивированы на самостоятельную учебную работу, умеют разделять процессы на этапы, выделять характерные причинно- следственные связи. Лишь небольшая группа (3-5 человек) имеют краткосрочную память, пассивны на уроках, у них низкий уровень внимания50% учащихся положительно мотивированы на получение знаний. 24% учащихся со слабыми знаниями по предмету по причине отсутствия системы в подготовке к предмету. Настоящая рабочая программа учитывает особенности 6 а класса, в котором будет осуществляться учебный процесс и, согласно действующему в школе учебному плану, в этом классе реализуется программа базового уровня. С учётом уровневой специфики класса выстроена система занятий (ИГЗ), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения. Система занятий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, что поможет учащимся адаптироваться в мире, где объём информации растёт в геометрической последовательности.

Система оценивания.

Возможные критерии оценок

  • Зачёт - учащийся освоил идеи и методы данного курса в такой степени, что может справиться со стандартными заданиями; выполняет домашние задания прилежно (без проявления явных творческих способностей); наблюдаются определенные положительные результаты, свидетельствующие об интеллектуальном росте и возрастании общих уменийлнять простые задания.

  • Не зачёт - учащийся не проявил ни прилежания, ни заинтересованности в освоении курса, не справляется с решением простых задач.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Тема

Количество часов

Контроль знаний

1

Делимость чисел

3


2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменате­лями

4



3

Умножение и деление обыкновенных дробей

6

1

4

Отношения и пропорции

5


5

Положительные и отрицательные числа

2


6

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

4


7

Умножение и деление положительных и отрицатель­ных чисел

4


8

Решение уравнений

5

1

10

Координаты на плоскости

2


Итого

35

2



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Делимость чисел (3 час) Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 9; 10. Простые и составные числа. Разложение числа на про­стые множители. Взаимнопростые числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменате­лями (4 час) Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел..

Умножение и деление обыкновенных дробей (6 час) Умножение дробей. Нахождение части числа и числа по его части. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление дробей, дробные выражения.

Отношения и пропорции (5 час) Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Площадь круга, длина окружности. Шар.

Положительные и отрицательные числа (2 час) Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравне­ние чисел. Изменение величин

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (4 час) Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Умножение и деление положительных и отрицатель­ных чисел (4 час) Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

Решение уравнений (5 час) Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Уравнение с одной переменной. Корни уравнения. Решение текстовых задач методом со­ставления уравнений. Числовые неравенства.

Координаты на плоскости (2 час) Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Знать/понимать:

  • существо понятия алгоритма;

  • понятия обыкновенной и десятичной дробей, отрицательного числа;

  • правила выполнения действий с обыкновенными дробями , положительными и отрицательными числами;

  • как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия.

Уметь:

  • выполнять действия сложения и вычитания, умножения и деления с рациональными числами, возводить рациональное число в квадрат, в куб;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;

  • находить значение числовых выражений;

  • решать задачи на проценты с помощью пропорций; применять прямо и обратно пропорциональные величины при решении практических задач; решать задачи на масштаб;

  • распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые с помощью линейки и угольника; определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью уравнений, включая задачи, связанные с дробями и процентами.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результатов вычислений с использованием различных приёмов;

  • интерпретации результатов решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.



ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1. В.И. Жохов. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6кл. М.: Мнемозина, 2010.

  2. В.И. Жохов. Преподавание математики в 5 и 6 классах. Метод.рекомендации для учителя к учебникам Н.Я. Виленкина и др. М.: Мнемозина, 2009.

  3. Ермилова Т.В. Тематическое и поурочное планирование по математике: к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика. 6 класс».- М.: Экзамен, 2010.

  4. Минаева С.С. 20 тестов по математике: 5-6 классы. - М.: Издательство «Экзамен»,2008.

  5. Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Контрольные работы. 6 кл. - М.; Мнемозина, 2009.

  6. Жохов В.И., Митяева И.М., Математические диктанты. 6 кл. - М.; Мнемозина, 2009.

  7. Жохов В.И., Погодин. В.Н. Математический тренажер 6 кл. - М.; Мнемозина, 2012.

  8. Чесноков. А.С. Дидактичесие материалы по математике для 6 класса - М.., 2010.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ

  1. Нечаев Н. П. Разноуровневый контроль качества знаний по математике: Практические материалы: 5-11 классы.- 2-е изд.- М.: «5 за знания», 2010.

  2. Юрченко Е.В. Математикака. Тесты. 5-6 классы. -М.: Дрофа, 2009.

  3. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Задачи на смекалку: Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2010.

  4. Семёнова И.Н. Моделирование уроков пропедевтического курса математики в рамках реализации программы «Одарённый ребёнок». Екатеринбург: Уникум, 2002

  5. Интернет-библиотека золотого фонда популярной физико-математической литературы- ttp//ilib.mccme.ru/#beqin

  6. Информационно-поисковая система «Задачи» - zadachi.mccme.ru

  7. Образовательный математический сайт - exponent.ru

  8. Заочная математическая школа в Internet-mschool.kubsu.ru/cdo/index.htm

  9. Новые технологии в образовании: edu.secna.ru/main/

  10. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: mega.km.ru


















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



№ п/п

Тема занятия

Тип занятия

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Элементы дополнительного (необязательного)

содержания

Дата

проведения

Делимость чисел 3 ч.

1

Делимость чисел

Комби-

нирован­ный

Делитель, кратное, признаки делимости. НОД и НОК.

Знать:

  • понятия "делитель" и "кратное";

  • понятиям "наибольший общий делитель" и "наименьшее общее кратное".

  • признаки делимости.

Уметь:

  • разлагать число на множители

Демонстрационный материал "Разложение на простые множители"

СD Математика 5-11 кл.

Лаборатория «Разложение на простые числа»

2

Признаки делимости

Отработка и проверка
знаний
и умений

Признаки делимости

Знать признаки делимости на 10, на 5 и на 2, на3 и на 9.

Уметь распознавать числа, кратные 10, 5 и 2,3,9

3

Разложение на множители

Практикум

Простые и составные числа

Знать алгоритм разложения на множители

Сложение и вычитание дробей с разными знаменате­лями 4 ч

4

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

Комби-

нирован­ный

Основное свойство дроби

Знать:

  • основное свойство дроби;

  • правило сокращения дробей;

Уметь:

  • сокращать дроби

Демонстрационный материал

«Основное свойство дроби. Сокращение дробей».

СD Математика 5-11 кл.

Лаборатория «Основное свойство дроби»

5

Приведение дробей к общему знаменателю

Комби-

нирован-

ный

Наименьший общий знаменатель

Знать:

  • правило приведения дроби к наименьшему общему знаменателю.

Уметь:

  • приводить дроби к наименьшему общему знаменателю

6

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Комби-

нирован-

ный

Приведение дробей к общему знаменателю; сравнение дробей с одинаковыми знаменателями, числителями

Знать:

  • правило сравнения дробей;

  • правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь:

  • выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;


СD Математика 5-11 кл.

Лаборатории «Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей»

7

Сложение и вычитание смешанных чисел

Комби-

нирован-

ный

Правильная и неправильная дробь, выделение целой части из неправильной дроби

Знать:

  • правило сложения и вычитания смешанных чисел сокращения дробей;

Уметь:

  • выполнять сложение и вычитание смешанных чисел;

  • при выполнении арифметических действий с дробями и смешанными числами сочетать устные и письменные приемы вычислений.

СD Математика 5-11 кл.

Лаборатории «Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей»

Умножение и деление обыкновенных дробей 6 ч

8

Умножение и деление дробей

Комби-

нирован­ный

Умножение дроби на натуральное число, умножение обыкновенных дробей. Деление дробей, число, обратное данному

Знать:

  • правило умножения и деления дробей;

Уметь:

  • выполнять умножение и деление дробей с разными знаменателями;

  • при выполнении арифметических действий с дробями и смешанными числами сочетать устные и письменные приемы вычислений.

9

Нахождение дроби от числа

Комби-

нирован­ный

Нахождение дроби от числа- выведение и формулировка правила. Разбор способов решения задач

Знать:

  • правило нахождения дроби от числа;

  • правило нахождения процентов от числа.

Уметь:

  • применять правило при решении задач.

10

Распределительное свойство умножения. Взаимно обратные числа

Комби-

нирован­ный

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Взаимно обратные числа

Знать:

  • распределительное свойство умножения;

  • правила умножения смешанного числа на натуральное число;

  • понятие взаимно обратных чисел.

Уметь:

  • применять распределительное свойство умножения;

  • упрощать данные выражения;

  • выполнять сложение и вычитание смешанных чисел;

  • выполнять устные вычисления.

11

Нахождение числа по его дроби

Комби-

нирован­ный

Деление на дробь. Нахождение числа по его дроби

Знать:

  • правило нахождения числа о его дроби;

  • правило приведения дроби к наименьшему общему знаменателю.

Уметь:

  • решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению дроби;

  • находить число по данному его процентов;

  • объяснять, как выполнено деление.

Задания для устного счета/Упр.14

Демонстрационный материал

«Нахождение числа по его дроби»

12

Дробные выражения

Комби-

нирован­ный

Частное выражений. Дробные выражения. Числитель и знаменатель дробного выражения

Знать:

  • определение дробного выражения, его числителя и знаменателя;

  • что числителем и знаменателем дробного выражения могут быть любые числа, а также числовые или буквенные выражения;

Уметь:

  • называть и записывать числитель и знаменатель дробного выражения;

  • находить значение дробного выражения.

13

Тестирование в формате ГИА

Проверка и коррекция ЗУН

Деление дробей, Нахождение числа по дроби и дроби от числа, дробные выражения

Уметь находить значение дробных выражений; находить дробь от числа и число по значению его дроби, решать уравнения с использованием правила деления дробей

Отношения и пропорции 5 ч.

14

Отношения. Пропорции.

Комби-

нирован­ный

Отношения величин. Пропорция. Пропорциональные зависимости

Знать:

  • основное свойство пропорции.

  • понятия и формулы длины окружности и площади круга.

Уметь:

  • решать несложные задачи с помощью пропорций на проценты;

  • доказывать верно ли составлена пропорция.

15

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Комби-

нирован­ный

Прямо пропорциональные обратно пропорциональные зависимости

Знать:

  • какая зависимость называется прямой и,какая обратной.

Уметь:

  • решать практические задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимости

  • объяснять практическую значимость понятий прямой и обратной пропорциональности величин.

16

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Комби-

нирован­ный

Прямо пропорциональные обратно пропорциональные зависимости

17

Масштаб.

Комби-

нирован­ный

Масштаб карты

Знать:

  • определение масштаба.

Уметь:

  • решать задачи практического содержания по определению расстояния на местности по расстоянию на карте с применением масштаба.

СD Математика 5-11 кл.

Упражнения «Деление в заданном отношении»

18

Длина окружности и площадь круга

Исследовательский

Окружность.
Радиус окружности. Диаметр окружности. Длина окружности.
Число π

Знать формулы для нахождения длины окружности и площади круга; чему равно число π.

Понимать, в чем отличие
круга от окружности.

Уметь решать задачи с применением изученных формул

Положительные и отрицательные числа 2 ч

19

Координаты на прямой. Отрицательные числа. Противоположные числа.

Комби-

нирован­ный

Координатная прямая. Координата точки. Противоположные числа. Модуль.

Знать:

  • определения: положительных и отрицательных чисел, координатной прямой, координаты точки, противоположных чисел, целых чисел, модуля.

Уметь:

  • изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;

  • находить модуль любого числа;

  • сравнивать числа.

СD Математика 5-11 кл.

Лаборатория «Положительные и отрицательные числа»

20

Модуль. Изменение величин

Практикум

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 4 ч.

21

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Комби-

нирован­ный

Сложение, вычитание отрицательных чисел, и чисел с разными знаками

Знать:

  • Правила действий с отрицательными числами

Уметь:

  • выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами.

  • сочетать устные и письменные приемы вычислений.

Демонстрационный материал

«Рациональные числа»

22

Сложение отрицательных чисел

Частично-поисковый

23

Сложение чисел с разными знаками

Практикум

24

Вычитание

Комбинированный

Умножение и деление положительных и отрицатель­ных чисел 4 ч

25

Умножение

Частично-поисковый

Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных
чисел

Знать правила умножения двух чисел с разными знаками; умножения двух отрицательных чисел

Уметь выполнять умножение чисел

26

Деление

Практикум

Деление отрицательного числа
на отрицательное. Деление чисел с разными знаками

Знать правила деления отрицательного числа на отрицательное; деления чисел с разными знаками.

Уметь выполнять деление
чисел

27

Рациональные числа

Комбинированный

Рациональные
числа. Периоди-
ческие дроби.
Приближённые
значения

Знать определения рационального числа; периодической дроби.

Уметь: записывать рациональные числа в виде десятичной дроби или в виде периодической дроби; уметь находить десятичные приближения дробей с избытком и с недостатком

28

Свойства действий с рациональными числами

Практикум

Переместительное свойство сложения. Сочетательное свойство сложения. Свойство нуля и единицы.

Распределительное свойство умножения

Знать свойства действий с рациональными числами.

Уметь применять изученные свойства при упрощении выражений, нахождении значений выражений, при решении уравнений

Решение уравнений 5 ч

29

Раскрытие скобок. Коэффициент

Комби-

нирован­ный

Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+», раскрытие скобок, перед которыми

стоит знак «-»

Знать правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» или «минус».

Уметь применять правило раскрытия скобок при

упрощении выражений, нахождении значений

выражений и решении уравнений

Демонстрационный материал

«Преобразования выражений при решении уравнений»

30

Подобные слагаемые

Частично-поисковый

Распределительное свойство умножения. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых

Знать определение подобных слагаемых.

Уметь распознавать подобные слагаемые; складывать подобные слагаемые

31

Решение уравнений

Практикум

Уравнение. Корень уравнения.

Правила:

- переноса слагаемых
из одной части уравнения в другую;

-умножения
(деления) обеих частей уравнения на одно и то же
число, не равное
нулю.

Линейные уравнения

Знать определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило
переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач

32

Решение задач

Практикум

33

Тестирование в формате ГИА

Проверка и коррекция ЗУН

Уравнение. Корень уравнения.

Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю

Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач

Координаты на плоскости 2 ч.

34

Параллельные и перпендикулярные прямые. Координатная плоскость

Игровой

Параллельные, перпендикулярные прямые. Координатная плоскость, координаты точки

Знать:

  • определение параллельных и перпендикулярных прямых;

  • что такое координатная плоскость;

.Уметь:

  • распознавать параллельные и перпендикулярные прямые, различать их взаимное расположение.

  • определять координаты точки плоскости.

  • строить точки с заданными координатами.

СD Математика 5-11 кл.

Лаборатория «Координатная плоскость»

35

Столбчатые диаграммы. Графики

Комби-

нирован­ный

Диаграммы. Виды диаграмм. Столбчатые диаграммы, графики

Иметь представление
о круговых и столбчатых
диаграммах.

Уметь строить столбчатые
диаграммы по условиям
текстовых задач





Рабочая программа индивидуально-групповых занятий в 6 классе



© 2010-2022