- Преподавателю
- Математика
- Урок - игра с применением инетрактивной доски по теме Действия с десятичными дробями
Урок - игра с применением инетрактивной доски по теме Действия с десятичными дробями
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Кадочикова Ю.Н. |
Дата | 08.10.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Кадочикова Ю.Н.
Действия с десятичными дробями.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: учебник Виленкин Н.Я. математика 5 класс, проектор, интерактивная доска SmartBoart, программа Notebook.
Исходная компетенция учителя (владение ИКТ и материалами виртуального урока): владением компьютером и проектным оборудованием, детальное знакомство с цифровыми ресурсами по теме изучаемого урока, владение программой Notebook.
Исходная компетенция ученика (владение ИКТ и инструментами интерактивной доски): от учащихся потребуется знакомство с программой Notebook (можно минимальное), умение работать инструментами ИД.
Роль учителя: организовать работу учеников. Проверять результативность этой работы.
Роль компьютера и ИД: обучающая, информационная, контролирующая.
Роль ученика: принимать активное участие в работе, выполнять задачи, поставленные учителем, прийти к определённым вывода и решениям, сформулированных процессе обсуждения.
Пояснительная записка.
При составлении данного урока в 5 классе я руководствовалась, возрастными особенностями учащихся, стандартом по математике.
Программа по математике: Программа по математике 5 класс автор - составитель В.И.Жохов.
Образовательные цели:
Проверить и оценить усвоение изученного материала.
Воспитательные цели:
-
Воспитать внимание, аккуратность;
-
навыки самоконтроля и взаимного контроля;
-
бережного отношения к своему здоровью.
Развивающие цели:
-
продолжить развивать познавательные процессы обучающихся (память, мышление, внимание, воображение, восприятие);
-
логическое мышление;
-
умение анализировать и обобщать.
Задачи:
-
выяснить, как учащиеся усвоили основные действия с десятичными дробями;
-
устранить пробелы в знаниях учащихся по данной теме;
-
закрепить полученные умения и навыки;
-
подготовиться к написанию контрольной работы.
Класс представляет во время урока одну единую команду - экипаж ракеты, которая отправляется в путешествие к планете Десятичные дроби, население которой составляют дробные числа. Учитель является командиром полёта, который даёт задание экипажу и следит, чтобы все члены экипажа приняли участие в работе, т.е. спрашивает тех детей, кто ещё не отвечал.
№ стр.
Этап урока, слайды
Действия учителя.
Формы организации работы учителя.
Действия учеников.
Формы организации работы детей.
Используемые функции программного обеспечения ИД
1
Титульная страница урока
Гиперссылки со слов «урок», «автор», «комментарий».
2
Сведения об авторе
Гиперссылки со слов «урок», «автор», «комментарий».
3
Даётся краткий комментарий
Конспект урока находиться во вложенном файле к уроку, чтобы его открыть, нужно кликнуть по изображению скрепки.
Даны комментарий к некоторым картинках на слайдах.
Гиперссылки со слов «урок», «автор», «комментарий».
4
Организационный момент.
Формирование положительного настроя учащихся.
Обсуждение с учащимися, как они понимают эпиграф к уроку, и учитель рассказывает о структуре урока.
Сделан полупрозрачный фон у всех рисунков в программе ИД. С помощью инструмента текста, написан текс, изменён шрифт, цвет, курсив. Сделано закрепление фона и эпиграфа, был изменён порядок наложения. Вставлена картинка vetton.ru/19889/
5
Устный счёт.
Учитель предлагает учащимся выполнить задание устно: Какое число надо вписать в последнюю клетку цепочки?
Проверить правильность выполнения учитель проверяет с помощью наложения оранжевых кругов на последнюю клетку цепочки.
Ученики устно выполняют предложенные действия и говорят вслух только конечный ответ.
С помощью инструмента текста, написан текс, изменён шрифт, цвет, курсив, нарисованы с помощью инструмента фигуры прямоугольники и стрелки, изменён их цвет, все фигуры были сгруппированы и закреплены, был изменён порядок наложения круга на последнюю клетку цепочки.
6
Учитель сообщает ученикам, в какой форме пройдёт урок, и цель данного урока формулирует вместе с детьми.
Слушают учителя и формулируют цель урока с помощью учителя.
С помощью инструмента текста, написан текс, изменён шрифт, цвет, курсив. Сделано закрепление фона и текста. Вставлена картинка pomni.com/showthread.php?t=11556
7
Актуализация знаний.
Учитель зачитывает задание, которое ученики должны сделать устно.
Во время ответа учеников учитель просит рассказать правила умножения, деления, сложения и вычитания десятичных дробей, особое внимание при ответе учеников обращает внимание на расположение запятых в десятичных дробях.
Ученики говорят свои ответы, выходят к ИД и расставляют запятые. Одновременно с этим ученики проговаривают правила умножения, деления, сложения и вычитания десятичных дробей.
С помощью инструмента текста, написан текс, изменён шрифт, цвет, курсив, нарисованы с помощью инструмента фигуры знак умножения и запятой, изменён их цвет, все фигуры были сгруппированы и закреплены. К запятой применена операция множественного клонирования. Человек взята из галереи программы Notebook
8
Учитель зачитывает задание ученикам и по гиперссылке переходит во вложенный файл к данному уроку.
Учитель возвращается к основной программе и, опуская «шторку», открывает новое задание, которое надо выполнить. После ответов учеников, открывает правильный ответ, потянув за сову.
Молодцы, наша операция «Бортовой компьютер» успешно завершена, и можно отправляться в путь.
Ученики устно решают примеры, выходят к ИД и пером исправляют ошибки, аргументируя свой ответ.
Ученики устно решают примеры, говорят свои ответы, аргументируя их.
С помощью инструмента текста, написан текс, изменён шрифт, цвет, курсив. К запятой применена операция множественного клонирования. Обыкновенная дробь написана в программе Microsoft Word и с помощью инструмента захвата экрана перенесена на ИД и сделан прозрачный фон. Сова взята из галереи программы Notebook, сгруппирована с текстом. Применён инструмент затемнение экрана. Гиперссылки со слов найдите ошибку и запишите правильное решение.
9
Экипаж должен путешествовать в ракете, на корабле. Чтобы в неё попасть, надо преодолеть 8 ступенек с каждой стороны. (Класс делиться на две команды (пополам) и на скорость решают примеры. Происходит движение вверх - к заветной верхней ступени. От каждой команды вызываются по одному к доске ученику, которые решают по одному примеру. Дальше их сменяют следующие члены команды и т.д. Учащиеся на местах выполняют задания в тетрадях и проверяют результаты игроков. При неправильном ответе к доске выходит другой член команды и исправляет решение. Выигрывает та команда, которая первая достигнет верхней ступени).
Ученики на своих местах, в тетрадях решают примеры и по одному выходят к ИД и записывают ответ.
С помощью инструмента текста, написан текс, изменён шрифт, цвет, курсив, нарисованы с помощью инструмента фигуры отрезки, изменён их цвет, все фигуры были сгруппированы и закреплены. Сделан полупрозрачный фон у всех рисунков в программе ИД, был изменён порядок наложения. Вставлена картинка globalfolio.net/archive/viewtopic.php?p=7552
10
Поздравляю, вы прилетели на планету Десятичных дробей и приземлились в Волшебном саду. Вам нужно сорвать по лепестку цветков и ответить на содержащийся там вопрос.
После прохождения всех заданий учитель по гиперссылке переходит на страницу привал.
Ученики по одному выходят к доске и выбирают листок, прикасаясь к нему, они получают задание, переходя по гиперссылке к другому листу данного файла, на которое должны ответить устно.
С помощью инструмента текста, написан текс, изменён шрифт, цвет, курсив, нарисованы с помощью инструмента фигуры цветок, раскрашен и закреплены все элементы на данной странице. Сделан полупрозрачный фон у всех рисунков в программе ИД, был изменён порядок наложения. Гиперссылки со слов привал и листочки цветка. Вставлена картинка blogs.privet.ru/community/Vals34567?year=2010&month=9
11
Учитель зачитывает задание, которое ученики должны сделать устно.
После ответов учеников, открывает правильный ответ, опуская «шторку» и ещё раз комментирует ответ на вопрос. Возвращаясь после ответа по гиперссылке на страницу волшебного сада.
Ученики говорят свои ответы, аргументируя его.
С помощью инструмента текста, написан текс, изменён шрифт, цвет, курсив. Сделан полупрозрачный фон у всех рисунков в программе ИД, был изменён порядок наложения. Гиперссылки со слов волшебный сад. Применён инструмент затемнение экрана. Стрелка сделана в программе Microsoft Word и с помощью инструмента захвата экрана перенесена на ИД и сделан прозрачный фон. Все элементы на странице закреплены. Вставлена картинка blogs.privet.ru/community/Vals34567?year=2010&month=9
12
Учитель зачитывает задание, которое ученики должны сделать устно.
После ответов учеников, открывает правильный ответ, опуская «шторку» и ещё раз комментирует ответ на вопрос. Возвращаясь после ответа по гиперссылке на страницу волшебного сада.
Ученики говорят свои ответы, аргументируя его.
С помощью инструмента текста, написан текс, изменён шрифт, цвет, курсив. Сделан полупрозрачный фон у всех рисунков в программе ИД, был изменён порядок наложения. Гиперссылки со слов волшебный сад. Применён инструмент затемнение экрана. Стрелка сделана в программе Microsoft Word и с помощью инструмента захвата экрана перенесена на ИД и сделан прозрачный фон. Все элементы на странице закреплены. Вставлена картинка blogs.privet.ru/community/Vals34567?year=2010&month=9
13
Учитель зачитывает задание, которое ученики должны сделать устно.
После ответов учеников, открывает правильный ответ, опуская «шторку» и ещё раз комментирует ответ на вопрос. Возвращаясь после ответа по гиперссылке на страницу волшебного сада.
Ученики говорят свои ответы, аргументируя его.
С помощью инструмента текста, написан текс, изменён шрифт, цвет, курсив. Сделан полупрозрачный фон у всех рисунков в программе ИД, был изменён порядок наложения. Гиперссылки со слов волшебный сад. Применён инструмент затемнение экрана. Стрелка сделана в программе Microsoft Word и с помощью инструмента захвата экрана перенесена на ИД и сделан прозрачный фон. Все элементы на странице закреплены. Вставлена картинка blogs.privet.ru/community/Vals34567?year=2010&month=9
14
Учитель зачитывает задание, которое ученики должны сделать устно.
После ответов учеников, открывает правильный ответ, опуская «шторку» и ещё раз комментирует ответ на вопрос. Возвращаясь после ответа по гиперссылке на страницу волшебного сада.
Ученики говорят свои ответы, аргументируя его.
С помощью инструмента текста, написан текс, изменён шрифт, цвет, курсив. Сделан полупрозрачный фон у всех рисунков в программе ИД, был изменён порядок наложения. Гиперссылки со слов волшебный сад. Применён инструмент затемнение экрана. Стрелка сделана в программе Microsoft Word и с помощью инструмента захвата экрана перенесена на ИД и сделан прозрачный фон. Все элементы на странице закреплены. Вставлена картинка blogs.privet.ru/community/Vals34567?year=2010&month=9
15
Учитель зачитывает задание, которое ученики должны сделать устно.
После ответов учеников, открывает правильный ответ, опуская «шторку» и ещё раз комментирует ответ на вопрос. Возвращаясь после ответа по гиперссылке на страницу волшебного сада.
Ученики говорят свои ответы, аргументируя его.
С помощью инструмента текста, написан текс, изменён шрифт, цвет, курсив. Сделан полупрозрачный фон у всех рисунков в программе ИД, был изменён порядок наложения. Гиперссылки со слов волшебный сад. Применён инструмент затемнение экрана. Стрелка сделана в программе Microsoft Word и с помощью инструмента захвата экрана перенесена на ИД и сделан прозрачный фон. Все элементы на странице закреплены. Вставлена картинка blogs.privet.ru/community/Vals34567?year=2010&month=9
16
Молодцы, вы прошли волшебный сад, немного устали и теперь время привала, немного отдохнуть. Давай те дадим нашим глазам расслабиться и отдохнуть, сделаем зарядку для глаз. Для этого вам надо будет следить только одними глазами за движениями сначала звезды, а потом солнца. (Учитель по гиперссылке переходит во вложенном файле к уроку, чтобы его открыть, нужно кликнуть, по словам физкультминутка)
Ученики сидят на своих местах и одними глазами следят за траекториями фигур звезда и солнце.
С помощью инструмента текста, написан текс, изменён шрифт, цвет, курсив. Сделан полупрозрачный фон у всех рисунков в программе ИД, был изменён порядок наложения. Гиперссылки со слов физкультминутка и озеро неизвестности. Все элементы на странице закреплены. Вставлена картинка globalfolio.net/archive/viewtopic.php?p=7552
17
В озере неизвестности плавают рыбы - задачи. Их нужно «поймать», т.е. решить.
После прохождения всех заданий учитель по гиперссылке переходит на страницу город законов.
Ученики по одному выходят к доске и выбирают рыбку, прикасаясь к ней, они получают задание, переходя по гиперссылке к другому листу данного файла, на котором решают данное задание.
С помощью инструмента текста, написан текс, изменён шрифт, цвет, курсив, нарисованы с помощью инструмента фигуры цветок, раскрашен и закреплены все элементы на данной странице. Сделан полупрозрачный фон у всех рисунков в программе ИД, был изменён порядок наложения. Гиперссылки со слов город законов и фигуры рыбок. Вставлены картинки mulka.ru/foto/3186-rajskie-plyazhi.html, blogs.mail.ru/mail/tamarasavachaeva/5AF07532974EDEF.html, forum.mag-ingwar.com/viewtopic.php?f=29&t=519, kinderrazukraski.ru/risunok-ribki.html, fanparty.ru/fanclubs/the-loneliness-kills/pictures/171924, diom93mail.beon.ru/18342-110-rolevaja.zhtml, forucoz.com/forum/7-46012-1,
18
Учитель зачитывает задание, которое ученики должны сделать. Учитель, возвращается после ответа по гиперссылке на страницу озеро неизвестности.
Один ученик у ИД стоит и с помощью пера записывает решение данного задания. Остальные ученики на своих местах, в тетрадях решают задания и проверяют решение отвечающего.
С помощью инструмента текста, написан текс, изменён шрифт, цвет, курсив. Сделан полупрозрачный фон у всех рисунков в программе ИД, был изменён порядок наложения. Гиперссылки со слов озеро неизвестности. Все элементы на странице закреплены. Вставлена картинка mulka.ru/foto/3186-rajskie-plyazhi.html.
19
Учитель зачитывает задание, которое ученики должны сделать. Учитель, возвращается после ответа по гиперссылке на страницу озеро неизвестности.
Один ученик у ИД стоит и с помощью пера записывает решение данного задания. Остальные ученики на своих местах, в тетрадях решают задания и проверяют решение отвечающего.
С помощью инструмента текста, написан текс, изменён шрифт, цвет, курсив. Сделан полупрозрачный фон у всех рисунков в программе ИД, был изменён порядок наложения. Гиперссылки со слов озеро неизвестности. Все элементы на странице закреплены. Вставлена картинка mulka.ru/foto/3186-rajskie-plyazhi.html.
20
Учитель зачитывает задание, которое ученики должны сделать. Учитель, возвращается после ответа по гиперссылке на страницу озеро неизвестности.
Один ученик у ИД стоит и с помощью пера записывает решение данного задания. Остальные ученики на своих местах, в тетрадях решают задания и проверяют решение отвечающего.
С помощью инструмента текста, написан текс, изменён шрифт, цвет, курсив. Сделан полупрозрачный фон у всех рисунков в программе ИД, был изменён порядок наложения. Гиперссылки со слов озеро неизвестности. Все элементы на странице закреплены. Вставлена картинка mulka.ru/foto/3186-rajskie-plyazhi.html.
21
Учитель зачитывает задание, которое ученики должны сделать. Учитель, возвращается после ответа по гиперссылке на страницу озеро неизвестности.
Один ученик у ИД стоит и с помощью пера записывает решение данного задания. Остальные ученики на своих местах, в тетрадях решают задания и проверяют решение отвечающего.
С помощью инструмента текста, написан текс, изменён шрифт, цвет, курсив. Сделан полупрозрачный фон у всех рисунков в программе ИД, был изменён порядок наложения. Гиперссылки со слов озеро неизвестности. Все элементы на странице закреплены. Вставлена картинка mulka.ru/foto/3186-rajskie-plyazhi.html.
22
Учитель зачитывает задание, которое ученики должны сделать. Учитель, возвращается после ответа по гиперссылке на страницу озеро неизвестности.
Один ученик у ИД стоит и с помощью пера записывает решение данного задания. Остальные ученики на своих местах, в тетрадях решают задания и проверяют решение отвечающего.
С помощью инструмента текста, написан текс, изменён шрифт, цвет, курсив. Сделан полупрозрачный фон у всех рисунков в программе ИД, был изменён порядок наложения. Гиперссылки со слов озеро неизвестности. Все элементы на странице закреплены. Вставлена картинка mulka.ru/foto/3186-rajskie-plyazhi.html.
23
Учитель зачитывает задание, которое ученики должны сделать. Учитель, возвращается после ответа по гиперссылке на страницу озеро неизвестности.
Один ученик у ИД стоит и с помощью пера записывает решение данного задания. Остальные ученики на своих местах, в тетрадях решают задания и проверяют решение отвечающего.
С помощью инструмента текста, написан текс, изменён шрифт, цвет, курсив. Сделан полупрозрачный фон у всех рисунков в программе ИД, был изменён порядок наложения. Гиперссылки со слов озеро неизвестности. Все элементы на странице закреплены. Вставлена картинка mulka.ru/foto/3186-rajskie-plyazhi.html.
24
Учитель зачитывает задание, которое ученики должны сделать. Учитель, возвращается после ответа по гиперссылке на страницу озеро неизвестности.
Один ученик у ИД стоит и с помощью пера записывает решение данного задания. Остальные ученики на своих местах, в тетрадях решают задания и проверяют решение отвечающего.
С помощью инструмента текста, написан текс, изменён шрифт, цвет, курсив. Сделан полупрозрачный фон у всех рисунков в программе ИД, был изменён порядок наложения. Гиперссылки со слов озеро неизвестности. Все элементы на странице закреплены. Вставлена картинка mulka.ru/foto/3186-rajskie-plyazhi.html.
25
Умницы, вы справились с озером Неизвестности и мы с вами попали в город Законов. Найдите значение выражений, используя распределительный закон умножения.
Ученики на своих местах, в тетрадях решают примеры и по одному выходят к ИД и записывают ответ.
Сделан полупрозрачный фон у всех рисунков в программе ИД. С помощью инструмента текста, написан текс, изменён шрифт, цвет, курсив. Сделано закрепление всех элементов страницы, был изменён порядок наложения. Вставлена картинка rewalls.com/download/9088/1280x768/
26
Чтобы пройти водопад, требуется выполнить следующие задания (Учитель зачитывает задание вслух и вызывает одного ученика к ИД).
После ответа ученика, учитель открывает следующее задание.
Один ученик у ИД стоит и с помощью пера записывает решение данного задания. Остальные ученики на своих местах, в тетрадях решают задания и проверяют решение отвечающего.
Сделан полупрозрачный фон у всех рисунков в программе ИД. С помощью инструмента текста, написан текс, изменён шрифт, цвет, курсив. Сделано закрепление всех элементов страницы, был изменён порядок наложения. Применён инструмент затемнение экрана. Вставлена картинка millionphoto.ucoz.ru/photo/4-0-383-3
27
И, наконец, конечный и главный пункт нашего путешествия - Дворец Её Величества - Смекалки. Нужно решить задачи.
После ответов учеников, открывает правильный ответ, потянув за сову.
После ответа ученика, учитель открывает следующее задание.
Ученики на своих местах, в тетрадях решают примеры и по одному выходят к ИД и записывают ответ.
С помощью инструмента текста, написан текс, изменён шрифт, цвет, курсив. Сова взята из галереи программы Notebook, сгруппирована с текстом. Применён инструмент затемнение экрана. Нарисованы с помощью инструмента фигуры отрезки, круги, звёздочки, изменён их цвет, все фигуры были сгруппированы и закреплены. Вставлена картинка sestrenka.ru/dnevnik/Liltad/6675/
28
Молодцы, ребята! Путешествие окончено. Возвращаемся домой.
(Учитель отмечает членов экипажа, кто работал лучше всех и ставит отметки).
Ученики записывают домашнее задание.
Сделан полупрозрачный фон у всех рисунков в программе ИД. С помощью инструмента текста, написан текс, изменён шрифт, цвет, курсив. Сделано закрепление всех элементов страницы, был изменён порядок наложения. Вставлена картинка dreamworlds.ru/kartinki/23908-skazochnye-korabli.html
Какие возможности ИД и программы Notebook использованы?
-
Запись урока, всех ответов учеников при помощи программы Notebook.
-
Фигуры, заливка фигур. Пипетка, группировка.
-
Коллекция рисунков (сова), фонов.
-
Гиперссылки на страницы урока и на вложения в данный урок.
-
Захват экрана - для создания текста.
-
Назначение групп - иерархия страниц
-
Затемнение экрана для скрытия всех заданий.
-
Линии - для создания лестницы.
-
Передвижение элементов по доске для привлечения внимания учащихся
-
Порядок наложения фигур для создания нужного эффекта при наложении кругов и скрытии правильных ответов от учащихся.
-
Открытие документа Microsoft Word и возможности писать пером в данном документе.
-
Открытие документа Microsoft PowerPoint и работы в нём.
-
Вложение различных документов данный урок (документа Microsoft Word и документа Microsoft PowerPoint)
-
Клонирование запятой в задании.
-
Инструменты рисования - поворот стрелок.
Использованные ресурсы.
Картинки для фона:
-
vetton.ru/19889/
-
pomni.com/showthread.php?t=11556
-
globalfolio.net/archive/viewtopic.php?p=7552
-
blogs.privet.ru/community/Vals34567?year=2010&month=9
-
mulka.ru/foto/3186-rajskie-plyazhi.html.
-
rewalls.com/download/9088/1280x768/
-
millionphoto.ucoz.ru/photo/4-0-383-3
-
sestrenka.ru/dnevnik/Liltad/6675/
-
dreamworlds.ru/kartinki/23908-skazochnye-korabli.html
Рыбки:
-
blogs.mail.ru/mail/tamarasavachaeva/5AF07532974EDEF.html,
-
forum.mag-ingwar.com/viewtopic.php?f=29&t=519,
-
kinderrazukraski.ru/risunok-ribki.html,
-
fanparty.ru/fanclubs/the-loneliness-kills/pictures/171924,
-
diom93mail.beon.ru/18342-110-rolevaja.zhtml,
-
forucoz.com/forum/7-46012-1,
13