Конспект урока по математике по теме «Сравнение десятичных дробей»

"Описание материала: В данной работе рассмотрена методика проведения урока по теме «сравнение десятичных дробей». Данная работа предназначена для пятых классов средних школ. В тексте работы приведены основные этапы проведения урока, указаны временные рамки проведения данных этапов, представлены слова учителя, а также предполагаемые ответы учеников. Ссылки на слайды презентации, которой сопровождается урок. скриншоты слайдов презентации приведены в тексте.Приведенная работы будет очень полезна дл...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике для учащихся 5 класса средних общеобразовательных учреждений.

Тема урока: «Сравнение десятичных дробей».

Цель:

- образовательная: изучение правила сравнения десятичных дробей, формирование умений учащихся пользоваться правилом сравнения десятичных дробей.

- развивающая: развитие памяти, внимания, логического мышления, воображения, устной и письменной речи.

- воспитательная: воспитание нравственных качеств личности, аккуратности, добросовестного отношения к работе.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения: дедуктивно-репродуктивный, индуктивно-репродуктивный.

Оборудование: презентация, мультимедиа проектор, компьютер.

Требования к знаниям, умениям, навыкам:

- учащиеся должны знать правило сравнения десятичных дробей;

- учащиеся должны уметь уравнивать количество знаков в дробной части числа, сравнивать десятичные дроби, используя правило сравнения натуральных чисел.

Литература:

«Математика. 5 класс» Н. Я. Виленкин и др., М.: Мнемозина, 2007 г., 280 с.;

«Математика. 5 класс: рабочая программа по учебнику Н. Я Виленкина» Т.А. Лопатина, Г. С. Мещерякова, Волгоград, 2011 г., 33 с.;

«Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы» В. И. Жохов, М.: Мнемозина, 2010 г., 31 с.







План урока:

  1. Организационный момент (2 мин.)

  2. Актуализация знаний (5 мин.)

  3. Изучение нового материала (12 мин.)

  4. Первичное закрепление материала (23 мин.)

  5. Подведение итогов и домашнее задание (3 мин.)

Ход урока

  1. Организационный момент включает в себя приветствие учителем класса, проверку отсутствующих, готовность помещения к уроку.

  2. Учитель: Запишите число и тему урока у себя в тетрадях: «Сравнение десятичных дробей» (слайд 1).

Конспект урока по математике по теме «Сравнение десятичных дробей»

(запись на доске и в тетрадях)

Сравнение десятичных дробей

Учитель: Давайте повторим материал, изученный нами на прошлом уроке. Как короче записываются дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями? (слайд 2)

Ученик: Сначала записывают целую часть, затем числитель дробной части. Целую часть отделяют от дробной части запятой (слайд 2).

Конспект урока по математике по теме «Сравнение десятичных дробей»

Учитель: Как называют такую запись дроби? (слайд 3)

Ученик: Такую запись дроби называют десятичной (слайд 3).

Конспект урока по математике по теме «Сравнение десятичных дробей»

Учитель: Сколько цифр будет стоять после запятой в десятичной записи дроби Конспект урока по математике по теме «Сравнение десятичных дробей» ? (слайд 4)

Ученик: После запятой в десятичной записи дроби Конспект урока по математике по теме «Сравнение десятичных дробей» будет стоять 4 цифры (слайд 4).

Конспект урока по математике по теме «Сравнение десятичных дробей»

Учитель: Какое число будет в этой записи после запятой и какое до запятой? (слайд 5)

Ученик: До запятой будет стоять 18, а после запятой - 0043 (слайд 5). Конспект урока по математике по теме «Сравнение десятичных дробей»

  1. Учитель: Как вы думаете, равны ли будут десятичные дроби 0,6 и 0,60? (слайд 6)

Ученик: Да (слайд 6).

Конспект урока по математике по теме «Сравнение десятичных дробей»

Учитель: Действительно, если в конце десятичной дроби приписать нуль или отбросить нуль, то получится дробь, равная данной (слайд 7).

Конспект урока по математике по теме «Сравнение десятичных дробей»

(запись в тетрадях)

Если в конце десятичной дроби приписать нуль или отбросить нуль, то получится дробь, равная данной.

Учитель: Так, например, равны будут дроби 0,87 и 0,870, 141 и 141,0, 0,900 и 0,90 (слайд 8).

Конспект урока по математике по теме «Сравнение десятичных дробей»

(запись на доске и в тетрадях)

0,87 = 0,870

141 = 141,0

0,900 = 0,90

Учитель: Сравним две десятичные дроби 5,345 и 5,36. Как вы думаете, какая дробь больше?

Ученик: 5,36.

Учитель: Давайте проверим. Уравняем число десятичных знаков, приписав к числу 5,36 справа нуль. Получаем дроби 5,345 и 5,360. Запишем их в виде неправильных дробей:

5,345 = Конспект урока по математике по теме «Сравнение десятичных дробей» 5,360 = Конспект урока по математике по теме «Сравнение десятичных дробей» .

(запись на доске и в тетрадях)

5,345 и 5,36

5,345 и 5,360

Конспект урока по математике по теме «Сравнение десятичных дробей»Конспект урока по математике по теме «Сравнение десятичных дробей»

Учитель: У этих дробей одинаковые знаменатели. Значит, та из них больше, у которой больше числитель.

Так как Конспект урока по математике по теме «Сравнение десятичных дробей» , то Конспект урока по математике по теме «Сравнение десятичных дробей» , а значит, Конспект урока по математике по теме «Сравнение десятичных дробей» , то есть Конспект урока по математике по теме «Сравнение десятичных дробей» (слайд 9).

Конспект урока по математике по теме «Сравнение десятичных дробей»

(запись на доске и в тетрадях)

Конспект урока по математике по теме «Сравнение десятичных дробей»

Конспект урока по математике по теме «Сравнение десятичных дробей»

Конспект урока по математике по теме «Сравнение десятичных дробей»

Конспект урока по математике по теме «Сравнение десятичных дробей»

Учитель: Запишем правило в тетради. Чтобы сравнить две десятичные дроби, надо сначала уравнять у них число десятичных знаков, приписав к одной из них справа нули, а потом, отбросив запятую, сравнить получившиеся натуральные числа (слайд 10).

Конспект урока по математике по теме «Сравнение десятичных дробей»

(запись в тетрадях)

Чтобы сравнить две десятичные дроби, надо сначала уравнять у них число десятичных знаков, приписав к одной из них справа нули, а потом, отбросив запятую, сравнить получившиеся натуральные числа.

  1. Учитель: Выполним номер 1172 (слайд 11).

Конспект урока по математике по теме «Сравнение десятичных дробей»

(запись на доске и в тетрадях)

№1172

Ученик: Напишите десятичную дробь:

а) с четырьмя знаками после запятой, равную 0,87;

б) с пятью знаками после запятой, равную 0,541;

в) с тремя знаками после запятой, равную 35;

г) с двумя знаками после запятой, равную 8,40000.

Ученик: а) 0,87 = 0,8700;

б) 0,541 = 0,54100;

в) 35 = 35,000;

г) 8,40000 = 8,40.

(запись на доске и в тетрадях)

а) 0,87 = 0,8700;

б) 0,541 = 0,54100;

в) 35 = 35,000;

г) 8,40000 = 8,40.

Учитель: Следующий номер 1173.

(запись на доске и в тетрадях)

№1173

Ученик: Приписав справа нули, уравняйте число знаков после запятой в десятичных дробях: 1,8; 13,54; 0,789.

Ученик: 1,800; 13,540; 0,789. После запятой в дробной части каждой дроби будет стоять 3 знака.

(запись на доске и в тетрадях)

1,800; 13,540; 0,789

Учитель: Следующий номер 1175.

Ученик: Сравните числа: 85,09 и 67,99; 55,7 и 55,7000; 0,5 и 0,724; 0,908 и 0,918; 7,6431 и 7,6429; 0,0025 и 0,00247.

85,09 и 67,99. Чтобы сравнить эти два числа, надо отбросить запятую и сравнить числа 8509 и 6799. 8509 Конспект урока по математике по теме «Сравнение десятичных дробей» 6799. Значит, 85,09 Конспект урока по математике по теме «Сравнение десятичных дробей» 67,99.

(запись на доске и в тетрадях)

85,09 и 67,99

8509 и 6799

8509 Конспект урока по математике по теме «Сравнение десятичных дробей» 6799

85,09 Конспект урока по математике по теме «Сравнение десятичных дробей» 67,99

Ученик: 55,7 и 55,7000. Чтобы сравнить эти два числа, уравняем число знаков после запятой. Для этого, отбросим у числа 55,7000 нули. Сравним числа 557 и 557: 557 = 557, значит, 55,7 = 55,7 и 55,7 = 55,7000.

(запись на доске и в тетрадях)

55,7 и 55,7000

557 и 557

557 = 557

55,7 = 55,7

55,7 = 55,7000

Ученик: 0,5 и 0,724. Уравняем число знаков после запятой в числе 0,5. 0,5 = 0,500. Теперь сравним числа 500 и 724. 500Конспект урока по математике по теме «Сравнение десятичных дробей» 724, значит 0,500 Конспект урока по математике по теме «Сравнение десятичных дробей» 0,724 и 0,5 Конспект урока по математике по теме «Сравнение десятичных дробей» 0,724.

(запись на доске и в тетрадях)

0,5 и 0,724

0,5 = 0,500

500 и 724

500Конспект урока по математике по теме «Сравнение десятичных дробей» 724

0,500 Конспект урока по математике по теме «Сравнение десятичных дробей» 0,724

0,5 Конспект урока по математике по теме «Сравнение десятичных дробей» 0,724

Ученик: 0,908 и 0,918. Чтобы сравнить эти два числа, отбросим запятые и сравним числа 908 и 918. 908 Конспект урока по математике по теме «Сравнение десятичных дробей» 918. Значит, 0,908 Конспект урока по математике по теме «Сравнение десятичных дробей» 0,918.

(запись на доске и в тетрадях)

0,908 и 0,918

908 и 918

908 Конспект урока по математике по теме «Сравнение десятичных дробей» 918

0,908 Конспект урока по математике по теме «Сравнение десятичных дробей» 0,918

Ученик: 7,6431 и 7,6429. Чтобы сравнить эти два числа, отбросим запятые и сравним числа 76431 и 76429. 76431 Конспект урока по математике по теме «Сравнение десятичных дробей» 76429. Значит, 7,6431 Конспект урока по математике по теме «Сравнение десятичных дробей» 7,6429.

(запись на доске и в тетрадях)

7,6431 и 7,6429

76431 и 76429

76431 Конспект урока по математике по теме «Сравнение десятичных дробей» 76429

7,6431 Конспект урока по математике по теме «Сравнение десятичных дробей» 7,6429

Ученик: 0,0025 и 0,00247. Сначала уравняем число знаков после запятой. Для этого припишем к числу 0,0025 справа 0. 0,00250 и 0,00247. Теперь отбросим запятую и сравним числа 250 и 247: 250 Конспект урока по математике по теме «Сравнение десятичных дробей» 247. Значит, 0,00250 Конспект урока по математике по теме «Сравнение десятичных дробей» 0,00247 и 0,0025 Конспект урока по математике по теме «Сравнение десятичных дробей» 0,00247.

(запись на доске и в тетрадях)

0,0025 и 0,00247

0,00250 и 0,00247

250 и 247

250 Конспект урока по математике по теме «Сравнение десятичных дробей» 247

0,00250 Конспект урока по математике по теме «Сравнение десятичных дробей» 0,00247

0,0025 Конспект урока по математике по теме «Сравнение десятичных дробей» 0,00247

  1. Учитель: Урок подходит к концу. Давайте подведем итоги. Изменится ли десятичная дробь, если в конце приписать нуль?

Ученик: Если в конце десятичной дроби приписать нуль, то она не изменится.

Учитель: Как сравнить две десятичные дроби?

Ученик: Чтобы сравнить две десятичные дроби, надо сначала уравнять у них число десятичных знаков, приписав к одной из них справа нули, а потом, отбросив запятую, сравнить получившиеся натуральные числа.

Учитель: Запишите домашнее задание: п. 30, стр. 180 (повторить), п. 31, стр. 185 (выучить правила),

№1200. Сравните числа:

а) 3,573 и 3,581

б) 8,605 и 8, 59

в) 7,299 и 7,3

г) 6,504 и 6,505

д) 3,29 и 3,3

е) 4,85 и 0,1

№1201. Напишите все цифры, которые можно поставить вместо звездочек, чтобы получилось верное неравенство:

а) 0,*3>0,13

б) 0,1*<0,18

в) 5,64>5,*8

г) 3,51<3,*1

д) 12,*4>12,53

е) 0,001<0,0*1

(запись на доске и в дневниках)

п. 30, стр. 180 (повторить),

п. 31, стр. 185 (выучить правила),

№1200, №1201 (слайд 12).

Конспект урока по математике по теме «Сравнение десятичных дробей»

Учитель: Урок окончен (слайд 13).

Конспект урока по математике по теме «Сравнение десятичных дробей»

© 2010-2022