Степень с рациональным показателем

Урок:    "Степень с рациональным показателем "входит в тему "Обобщение понятия степенной функции" и проводится в виде групповой работы, где каждый ученик может занять посильную роль в данной  работе.   Более сильные станут консультантами, более слабые смогут с их помощью разобраться в трудных вопросах темы и подготовиться к контрольной работе по данной теме. Необходим кодоскоп или проектор,  с помощью которого удобнее проверять ответы групп.     Кодоскопом проводится проверка. Учащимся начисляют...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обобщение понятия степенной функции.

Степень с рациональным показателем.

Цель: обобщить и систематизировать материал изученной темы; подготовить учащихся к контрольной работе.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний.

Вид работы: групповая работа.

Ход урока

  1. Проверка кодоскопом домашнего задания. Ответы на вопросы учащихся

А) Вычислить: Степень с рациональным показателем; (Степень с рациональным показателемСтепень с рациональным показателем - Степень с рациональным показателемСтепень с рациональным показателем =

Упростить: Степень с рациональным показателем= ; Степень с рациональным показателем= ;

Решите уравнения:

Степень с рациональным показателем=1 ; Степень с рациональным показателем =2 ; Степень с рациональным показателем =2 ; Степень с рациональным показателем = 2

x =1 x≥0 x=128 x= Степень с рациональным показателем x= ±4Степень с рациональным показателем

c учётом ОДЗ

Решите уравнение : a) Степень с рациональным показателем = 3; б) Степень с рациональным показателем =4

Класс делится на группы: (3 группы по 5 человек) и 4 консультанта из учеников имеющих высокие оценки по предмету.

Поучают задания: консультанты помогают в выполнении и проверке.

Учащиеся работают в группах: (кодоскоп)

  1. Сравнить: Степень с рациональным показателем и 0 ; Степень с рациональным показателем и 1 ; Степень с рациональным показателем и Степень с рациональным показателем

  2. Избавьтесь от иррациональности в знаменателе: Степень с рациональным показателем ; Степень с рациональным показателем ;

  3. Внесите под знак корня : aСтепень с рациональным показателем ; -b Степень с рациональным показателем

a>0 ; b>0

  1. Вынесите из под знака корня: a>0 ; b>0

Степень с рациональным показателем= Степень с рациональным показателем =

  1. Решить уравнение:

Степень с рациональным показателем= -13 ; Степень с рациональным показателем= 16; Степень с рациональным показателем=5 ; Степень с рациональным показателем= -2.

  1. Упростите:

Степень с рациональным показателемСтепень с рациональным показателемСтепень с рациональным показателемСтепень с рациональным показателем=

Степень с рациональным показателем

б) Степень с рациональным показателем =

7)

Кодоскопом проводится проверка. Учащимся начисляются баллы.

Карточки с заданиями: выполняют в группах коллективно. Консультанты выполняют под руководством учителя. И потом проверяют решение в группах. Через некоторое время решение предлагается на доске. Оценки выставляют консультанты.

Задания на карточках:

  1. Упростите:

а) 2aСтепень с рациональным показателем ∙ 3Степень с рациональным показателем =

б) (Степень с рациональным показателемСтепень с рациональным показателем =

в) (1000xСтепень с рациональным показателем ∙ ((0,01xСтепень с рациональным показателем =

2. Сократите дробь:

а) Степень с рациональным показателем =

б) Степень с рациональным показателем =

в) Степень с рациональным показателем =

3. Решите уравнение

а) Степень с рациональным показателем = 4

б) (Степень с рациональным показателем-19Степень с рациональным показателем = 3

4. Сравнить:

а) (0,5Степень с рациональным показателем и (0,5Степень с рациональным показателем

б) Степень с рациональным показателем и Степень с рациональным показателем

5. Уравнения: (индивидуально)

2+ Степень с рациональным показателем =х ; Степень с рациональным показателем = 2 Степень с рациональным показателем+3.

(проверка с помощью кодоскопа. Оцениваются учащиеся. Подводятся итоги урока)



© 2010-2022