- Преподавателю
- Математика
- Разработка урока математики по теме: «Десятичные дроби в мире растений города Кисловодска»
Разработка урока математики по теме: «Десятичные дроби в мире растений города Кисловодска»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Савченко Т.Г. |
Дата | 21.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9
города-курорта Кисловодска
Разработка урока по теме:
«Десятичные дроби в мире растений города Кисловодска»
учитель математики Савченко Татьяна Григорьевна
г. Кисловодск
Оборудование: компьютер, проектор, экран, оценочная карточка.
Цели урока:
-
оценить уровень усвоения умножения и деления десятичных дробей
-
развитие внимания, познавательной активности учащихся;
-
воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, воспитание интереса к предмету.
-
показать предметную связь математики с растительным миром города Кисловодска
-
Оценить результаты своей работы по теме: «Действия с десятичными дробями».
Ход урока:
1.Сообщить тему урока
Итак, мы с вами сегодня ещё раз встретимся с десятичными дробями, но на этот раз мы встретимся с ними в мире растений.
2. Рассказать о карточках лежащих на столе)
- Ребята, сегодня вы сами будете оценивать свои знания. В течении всего урока вы заполняете карточку, а в конце поставите сами себе оценку. Подпишите её, а так же подпишите листочки лежащие на столе. Для обобщения изученного решим математические упражнения, сопровождающиеся интересными фактами из мира растений, произрастающих в нашем городе и его окрестностях. Последовательно решая их, вы получите баллы
№
Ф.И.
Задание
Количество верных ответов
всего
Знание правил
Устный счет
Задание №1
Задание №2
Задание №2
Задание №2
II. Посчитайте полученные баллы:
-
Если вы набрали 5 и более, то оценка «5»
-
Если вы набрали 3 -4, то оценка «4»
-
Если вы набрали 2 , то оценка «3»
По их сумме выставите себе оценку.
1. Вопросы: (за каждый правильный ответ 1 балл.)
-
Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на натуральное число.
-
Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000?
-
Как делят десятичную дробь на натуральное число?
-
Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000?
-
Правило сравнения десятичных дробей.
-
Сформулируйте правило умножения десятичных дробей. (Если в произведении цифр меньше, чем надо отделить запятой?)
-
Делением на какое число можно заменить умножение на 0,1?
-
Сформулируйте правило деления десятичной дроби на десятичную дробь.
-
Умножением на какое число можно заменить деление на 0,01?
2. Устный счет (за каждый правильный ответ 1 балл.)
-
25,5 5
9 0,2
0,9 100
1,5 0,3
24 0,3
2,4 0,3
4,7 10
16 0,01
3 5
180,01
2,40,1
134 100
3. Устная работа : правильно расставьте запятые и вы получите по 5 баллов.
42+18=6 736-336=4 23+17=4 942-542=4
3+108=408 63-27=60 63+21=273 85-41=809
42+17=212 57-4=17 7+210=910 43-4=030
Расшифровать слово: (Слайд)
Задание № 4
Однажды князь, отстал от своей свиты и заблудился. Блуждая по лесу, он наткнулся на крестьянскую избу. Седой старик сидел перед дверью и горько плакал. Князь спросил старика о причине его слёз, тот ответил, что его отец побил за то, что он хотел вынести дедушку на солнышко погреться, да нечаянно уронил. Князь был поражён. Войдя в хижину, он действительно увидел древних старцев. Но на его вопрос, как они достигли столь преклонного возраста, старцы ответили, что всю жизнь питались сыром, хлебом с солью и молоком, а своим долголетием обязаны ягодам одного кустарника. О каких ягодах идёт речь?
Расшифруйте слово
1) 3,67 • 0,1 4) 670 : 0, 01
2) 89,23 : 10 5) 57,8 + 42,2
3) 3,762 • 1000 6) 2459,67 ― 59,67
2400- А; 36, 7-М; 8,923- У; 376, 2- Р; 67000- И; 6, 7- Е; 892, 3- С; 7538 - О; 3762- З; 29400 - Д; 100 - Н; 0, 367- Б.
( Ответ: бузина )
Бузина. Есть на Востоке старинный народный музыкальный инструмент. Склеен он из множества тоненьких дощечек. Делают его из бузины. И только из неё. И, возможно, благодаря музыкальному инструменту учёные дали этому растению имя самбуксус.
В мире насчитывается около 40 видов бузины. В нашей стране растёт 11 видов бузины. Это растение встречается и на улицах нашего города.
Задание №5
Расположите числа в порядке возрастания, и вы узнаете одно из народных названий растения, произрастающего в окрестностях нашего города.
В одном старинном травнике про настойку цветов этого растения сказано так: « дороже злата дорогого и противостоит всем недугам».
Запишите название растения на листике и сдайте. (Правильный ответ оценивается в 2 балла)
Л - 0,045
Я - 0,19
В - 0,0092
К - 0,211
А - 0,0438
О - 1
И - 1,003
Н - 0,45
Итак, получается слово Конвалия. Это народное название ландыша.
В 1881 году настойку ландыша официально признали медицинским препаратом, регулирующим работу сердца.
Ландыш ядовит, однако он широко используется в производстве лекарственных препаратов для лечения кардиологических заболеваний. Применяется этот удивительный цветок для исцеления глазных болезней, нервных и сердечных заболеваний, в народной медицине.
Слайд (Изображение ландыша с кратким его описанием).
Среди знаменитых, легендарных и прославленных цветов на одном из первых мест - ландыш.. Ландыш считается священным цветком. Существует легенда и о красных ягодах этого растения. Юноша по имени Ландыш так плакал о покинувшей его любимой Весне, что слёзы превратились в белые цветочки, а кровь сердца окрасили ягоды.
Самый высокий в мире сорняк. Родом с Кавказа. Название произошло от греческого героя Геракла. Обладает огромной живучестью и быстро растет - в день на 10-12 см. Его высота достигает гигантских размеров. Найдите ее и выразите в метрах.
13,35 - ( 21,25 ∙ 0,32 + 1,93 ) : 0,9
Решение у доски (одно правильно выполненное действие оценивается в 1балл)
Борщевик - ядовитое растение. Особо опасен он во время цветения: июль- август. Вызывает различные болезненные состояния, вплоть до потери сознания. При попадании на кожу, вызывает ожоги, усиливает действие солнечных лучей. Опасным борщевик делают ядовитые вещества, которые он выделяет в атмосферу. Это -кумарины и эфирные масла, вызывающие ожоги при контакте с любыми частями растения, и могущие вызвать различные болезненные состояния: тошноту, рвоту, головную боль, вплоть до потери сознания, если долго находиться вблизи растения. Реакция от контакта с борщевиком проявляется не сразу, а по прошествии некоторого времени - от нескольких часов до нескольких суток.
Сок борщевика, попав на открытые участки кожи, повышает ее чувствительность к солнечным лучам, под действие которых появляются ожоги и волдыри.
Причем, опасность появления ожога под действием солнечных лучей не уменьшается и сохраняется несколько дней, даже если контакт с растением произошел вечером или ночью, и даже если ожог лечить.
-- Мы сегодня на уроке мы решали примеры на все действия с десятичными дробями и узнали о замечательных свойствах некоторых растений нашего города.
Оценивание работы учащихся. Отличить тех, кто быстрее всех смог решать примеры.
Домашнее задание:
Повторить все действия с дробями.
№ 1487; 1492.